Промышленные альянсы Пятерка отважных
Как нам обещают, к 2020 году в Рф будут выпускать в режиме промышленной сборки более 2 млн. легковых автомобилей – по большей части экономных импортных машин.
Неуж-то свершится? На АВТОВАЗе начнут собирать надежные народные авто. 1-ый универсал, обещают, появится уже в январе 2012-го.
ВОСЕМЬ ИЗ 10 – Русские Минэкономразвития и Минпромторг сначала лета подписали договоры с десятком автопроизводителей, которые согласились работать по новым условиям. Сейчас, видимо, реализуется мечта управляющих страны: к 2020 году 80% всех продаваемых в стране автомобилей будут тут же сделаны.
Новые условия мягенькими и заманчивыми не назовешь: в обмен на беспошлинный ввоз в РФ компонент в протяжении восьми лет автоконцерны должны были взять на себя обязательство прирастить свои мощности до 350 тыс. автомобилей, 120 тыс. движков и/либо коробок передач, открыть в Рф научно-технический центр. Далековато не все зарубежные компании, которые уже имеют в РФ сборочные фабрики, приняли такие требования; неким, чтоб соответствовать, пришлось создавать консорциумы. В итоге на финальную прямую вышли всего 6 компаний либо альянсов – сначала сегодняшнего года они подписали с правительством протоколы о намерениях. До стадии дизайна договоров добралось 5.
Консорциумы и альянсы в русском автопроме подписавшие соглашение о промсборке (диаграмма раскрывается в полный размер по клику):

ОТ Целей К ДОГОВОРАМ Итак, в новеньком режиме предстоит работать альянсу «АВТОВАЗ-Рено-Ниссан», СП «Форд-Соллерс» и «Фольксваген-ГАЗ», компаниям «Дженерал моторс» и ФИАТ. А еще о готовности придти в Россию заявили более 200 компаний – есть надежда, что у нас появится новенькая сеть производителей девайсов.
Понятно, что зарубежные концерны были не в экстазе от новых критерий. Устраивали они разве что союз «АВТОВАЗ-Рено-Ниссан», в расчете на который новое положение и писалось.
До 2020 года «святая троица» планирует выпускать 1,8–1,9 млн. машин, вписываясь во все требования: есть и мощности, и готовый НТЦ в Тольятти. К франко-японо-российскому консорциуму примкнули завод «ИжАвто» и КамАЗ совместно со своим СП «Мерседес-Бенц Тракс Восток» (Камский автозавод, как и АВТОВАЗ, практически принадлежит госкорпорации «Ростехнологии»). По тем планам, что начертаны в соглашении с русским правительством, к концу десятилетия в Тольятти, Москве, Санкт-Петербурге и Ижевске будет выпускаться больше 1 млн. «лад», 445 тыс. «рено» и 405 тыс. «ниссанов».
Вот и «Дастер» дождался русской сборки. В декабре на сборочный поток. У французов просто отменное чутье на наш рынок, фуррор кроссоверу гарантирован.
Львиную долю составят, конечно, экономные машины на платформах B0 («Рено-Логан») и «Калина». Но союз хочет существенно расширить палитру моделей, собираемых в Рф, включая лучшие. Руководители альянса не скрывают принципиальных планов – захватить минимум 40% всего рынка новых автомобилей в Рф и заодно в странах СНГ.
Остальным фирмам выйти на уровень 300 тыс. машин в год тяжело. Фабрики, естественно, выстроить можно, но реально ли реализовать столько автомобилей на растущем и все таки достаточно ограниченном русском рынке? Пришлось пойти на создание мультибрендовых, нередко очень внезапных альянсов.
«Соллерс» не смог условиться с ФИАТом, но отыскал нового напарника, может быть более увлекательного. СП «Форд-Соллерс» обещает выпускать 6 моделей автомобилей на 3-х площадках, в общей трудности выше 350 тыс. машин в год. Партнеры поделят поровну акции совместной компании, куда, в свою очередь, войдут фабрики во Всеволожске, Набережных Челнах и Елабуге.
На замену непокладистому итальянскому «Дукато» придет «Транзит». Не пожалеют ли об этом на Апеннинах?
Не считая того, на производственной площадке в особенной экономической зоне «Алабуга» к 2015 году партнеры планируют выстроить завод движков на 180 тыс. штук в год и штамповочное создание. Всего СП «Форд-Соллерс» будет выпускать 6 моделей «Форда»: «Фокус» и «Мондео» во Всеволожске, «Кугу» и «Эксплорер» в Набережных Челнах и коммерческий «Транзит» в Елабуге; шестая модель – новый малогабаритный автомобиль, заглавие и подробности о котором пока не открывают.
Кстати, завязав дружбу с «Фордом», «Соллерс» еще как минимум на три года продлил контракт о контрактной сборке автомобилей ФИАТ (пока площади не загружены южноамериканскими машинами). А на заводе во Владивостоке продолжат собирать внедорожники «СанЙонг»; со будущего года к ним добавятся вэдовые модели «Тойоты».
То, что 3-ий «Фокус» остается фаворитом, кажется, уже никто не оспаривает.
«Фольксваген», вложивший в русское создание больше всех (практически 800 млн. евро), длительно пробовал достигнуть себе смягчения требований. Но правительство РФ решило играть со всеми по одним правилам, и германский концерн в конце концов обязан был с этим согласиться. В итоге «Фольксваген» и «Группа ГАЗ» подписали долгосрочное соглашение о контрактной сборке на Горьковском автозаводе 110 тыс. автомобилей в год. Там будет организован полный цикл производства 2-ух моделей «Шкоды» – «Октавии» и «Йети», также нового автомобиля «Фольксваген-Джетта». Инвестиции в размере 200 млн. евро пойдут на модернизацию цехов ГАЗа и новое оборудование (идет речь о сварочном комплексе). Старт производства первой модели на ГАЗе («Шкода-Йети») по полному циклу намечен на конец 2012 года. Сразу «Фольксваген» продолжит развитие собственного завода в Калуге, сосредоточившись на пользующемся популярностью «Поло Седан».
«Джи-Эм» расширяет линейку автомобилей на заводе в Санкт-Петербурге. «Круз» – очевидный победитель.
«Дженерал моторс» очень длительно не мог обусловиться, в какой форме подписывать новое соглашение – или войти в союз, или сделать СП. В окончательном варианте решил заключать контракт без помощи других. В наиблежайшие 5 лет «Джи-Эм» прирастит создание на своем заводе в Санкт-Петербурге до 230 тыс. машин в год, а совместное предприятие «Джи-Эм-АВТОВАЗ» в Тольятти добавит к ним еще 120 тыс. – в сумме как раз выходит разыскиваемое число: 350 000.
Завод в Санкт-Петербурге продолжит сборку моделей «Шевроле» («Каптива», «Круз») и «Опель» («Антара», «Астра»); к 2015 году здесь должна прописаться и новенькая экономная модель.
Спрос на «Шевроле-Нива» только вырастает. Энтузиазм к модели должен поддержать новый технический центр, в скором времени обещают полное обновление.
СП «Джи-Эм-АВТОВАЗ» будет выпускать два внедорожника: «Шевроле-Нива» и «Лада 4?4». Через несколько лет им предстоит стопроцентно обновиться, зачем в Тольятти откроют собственный НТЦ; его филиал появится и на заводе в Санкт-Петербурге.
Не считая того, в Тольятти создадут моторное создание, рассчитанное на 120 тыс. движков и трансмиссий раз в год. Да и это не все! «Дженерал моторс» не отрешается от 2-ух проектов по контрактной сборке. С следующего года на Горьковском автозаводе будут собирать до 30 тыс. малолитражек «Шевроле-Авео» – в режиме промсборки. А в Калининграде, на АВТОТОРе, – целый ряд моделей «Опеля» и «Кадиллака», но уже пользуясь льготами особенной экономической зоны. Таким макаром, южноамериканский концерн может выпускать в РФ практически полмиллиона собственных машин!
Через год ворота ГАЗа начнут покидать такие юркие красавчики.
И совсем внезапно в перечне отважных остался ФИАТ, хотя многие аналитики были убеждены, что итальянский концерн далее протокола о намерениях не пойдет. Но ФИАТ умудрился (единственный!) подписать соглашение на прежних критериях. Фактически, для этого итальянцы пользовались нереализованным соглашением 2008 года о разработке дочернего предприятия «Савеко». Но сейчас автопроизводитель взял на себя «повышенные обязательства» – собирать в год на новеньком заводе 120 тыс. автомобилей (заместо 25 тыс.).
Понятно только, что компания будет создавать в Нижнем Новгороде восемь моделей, из которых одна либо две – коммерческие, другие – легковые и внедорожники на платформе «Джипа», сейчас контролируемого ФИАТом. Не считая того, там же обещают выпускать и движки. Круто! Но пока нет даже проекта завода, и ряд моделей ФИАТ продолжат собирать на предприятиях «Соллерс» (см. выше).
Благодаря итальянцам «индеец» может прописаться в Нижнем Новгороде. Разве можно было такое представить!
А вот канадская «Магна» с дистанции сошла – видимо, не удалось отыскать в Рф свободных партнеров для промсборки. Но, с другой стороны, у нее работают уже несколько заводов девайсов. Подписаны новые соглашения, работы хватает.
ЧЕГО Желают РОССИЯНЕ Если пристально просмотреть перечень моделей, на которые упирают промсборщики, понятно, что формулу любви русского покупателя они издавна вывели. Россиянам по нраву экономные автомобили ввезенного производства. И сейчас такие авто составляют базу модельного ряда большинства удачных компаний: «Калина» и В0 («Логан») у альянса «АВТОВАЗ-Рено-Ниссан», «Поло Седан» у «Фольксвагена»… У «Ниссана», «Форда» и «Джи-Эм» подобные модели, судя по всему, на подходе. Еще бы, когда изготовлены такие впечатляющие инвестиции в русские предприятия, нужно биться за рынок! На котором, к слову, хватает и других игроков, сначала корейских. У концерна «Хёндай-КИА» срок деяния прежнего соглашения о промсборке исходит нескоро, а в арсенале уже есть могучее экономное орудие «Хёндай-Солярис». И новый «КИА-Рио» на подходе. г.

Новые условия мягенькими и заманчивыми не назовешь: в обмен на беспошлинный ввоз в РФ компонент в протяжении восьми лет автоконцерны должны были взять на себя обязательство прирастить свои мощности до 350 тыс. автомобилей, 120 тыс. движков и/либо коробок передач, открыть в Рф научно-технический центр. Далековато не все зарубежные компании, которые уже имеют в РФ сборочные фабрики, приняли такие требования; неким, чтоб соответствовать, пришлось создавать консорциумы. В итоге на финальную прямую вышли всего 6 компаний либо альянсов – сначала сегодняшнего года они подписали с правительством протоколы о намерениях. До стадии дизайна договоров добралось 5.
Консорциумы и альянсы в русском автопроме подписавшие соглашение о промсборке (диаграмма раскрывается в полный размер по клику):

ОТ Целей К ДОГОВОРАМ Итак, в новеньком режиме предстоит работать альянсу «АВТОВАЗ-Рено-Ниссан», СП «Форд-Соллерс» и «Фольксваген-ГАЗ», компаниям «Дженерал моторс» и ФИАТ. А еще о готовности придти в Россию заявили более 200 компаний – есть надежда, что у нас появится новенькая сеть производителей девайсов.
Понятно, что зарубежные концерны были не в экстазе от новых критерий. Устраивали они разве что союз «АВТОВАЗ-Рено-Ниссан», в расчете на который новое положение и писалось.
До 2020 года «святая троица» планирует выпускать 1,8–1,9 млн. машин, вписываясь во все требования: есть и мощности, и готовый НТЦ в Тольятти. К франко-японо-российскому консорциуму примкнули завод «ИжАвто» и КамАЗ совместно со своим СП «Мерседес-Бенц Тракс Восток» (Камский автозавод, как и АВТОВАЗ, практически принадлежит госкорпорации «Ростехнологии»). По тем планам, что начертаны в соглашении с русским правительством, к концу десятилетия в Тольятти, Москве, Санкт-Петербурге и Ижевске будет выпускаться больше 1 млн. «лад», 445 тыс. «рено» и 405 тыс. «ниссанов».

Львиную долю составят, конечно, экономные машины на платформах B0 («Рено-Логан») и «Калина». Но союз хочет существенно расширить палитру моделей, собираемых в Рф, включая лучшие. Руководители альянса не скрывают принципиальных планов – захватить минимум 40% всего рынка новых автомобилей в Рф и заодно в странах СНГ.
Остальным фирмам выйти на уровень 300 тыс. машин в год тяжело. Фабрики, естественно, выстроить можно, но реально ли реализовать столько автомобилей на растущем и все таки достаточно ограниченном русском рынке? Пришлось пойти на создание мультибрендовых, нередко очень внезапных альянсов.
«Соллерс» не смог условиться с ФИАТом, но отыскал нового напарника, может быть более увлекательного. СП «Форд-Соллерс» обещает выпускать 6 моделей автомобилей на 3-х площадках, в общей трудности выше 350 тыс. машин в год. Партнеры поделят поровну акции совместной компании, куда, в свою очередь, войдут фабрики во Всеволожске, Набережных Челнах и Елабуге.

Не считая того, на производственной площадке в особенной экономической зоне «Алабуга» к 2015 году партнеры планируют выстроить завод движков на 180 тыс. штук в год и штамповочное создание. Всего СП «Форд-Соллерс» будет выпускать 6 моделей «Форда»: «Фокус» и «Мондео» во Всеволожске, «Кугу» и «Эксплорер» в Набережных Челнах и коммерческий «Транзит» в Елабуге; шестая модель – новый малогабаритный автомобиль, заглавие и подробности о котором пока не открывают.
Кстати, завязав дружбу с «Фордом», «Соллерс» еще как минимум на три года продлил контракт о контрактной сборке автомобилей ФИАТ (пока площади не загружены южноамериканскими машинами). А на заводе во Владивостоке продолжат собирать внедорожники «СанЙонг»; со будущего года к ним добавятся вэдовые модели «Тойоты».

«Фольксваген», вложивший в русское создание больше всех (практически 800 млн. евро), длительно пробовал достигнуть себе смягчения требований. Но правительство РФ решило играть со всеми по одним правилам, и германский концерн в конце концов обязан был с этим согласиться. В итоге «Фольксваген» и «Группа ГАЗ» подписали долгосрочное соглашение о контрактной сборке на Горьковском автозаводе 110 тыс. автомобилей в год. Там будет организован полный цикл производства 2-ух моделей «Шкоды» – «Октавии» и «Йети», также нового автомобиля «Фольксваген-Джетта». Инвестиции в размере 200 млн. евро пойдут на модернизацию цехов ГАЗа и новое оборудование (идет речь о сварочном комплексе). Старт производства первой модели на ГАЗе («Шкода-Йети») по полному циклу намечен на конец 2012 года. Сразу «Фольксваген» продолжит развитие собственного завода в Калуге, сосредоточившись на пользующемся популярностью «Поло Седан».

«Дженерал моторс» очень длительно не мог обусловиться, в какой форме подписывать новое соглашение – или войти в союз, или сделать СП. В окончательном варианте решил заключать контракт без помощи других. В наиблежайшие 5 лет «Джи-Эм» прирастит создание на своем заводе в Санкт-Петербурге до 230 тыс. машин в год, а совместное предприятие «Джи-Эм-АВТОВАЗ» в Тольятти добавит к ним еще 120 тыс. – в сумме как раз выходит разыскиваемое число: 350 000.
Завод в Санкт-Петербурге продолжит сборку моделей «Шевроле» («Каптива», «Круз») и «Опель» («Антара», «Астра»); к 2015 году здесь должна прописаться и новенькая экономная модель.

СП «Джи-Эм-АВТОВАЗ» будет выпускать два внедорожника: «Шевроле-Нива» и «Лада 4?4». Через несколько лет им предстоит стопроцентно обновиться, зачем в Тольятти откроют собственный НТЦ; его филиал появится и на заводе в Санкт-Петербурге.
Не считая того, в Тольятти создадут моторное создание, рассчитанное на 120 тыс. движков и трансмиссий раз в год. Да и это не все! «Дженерал моторс» не отрешается от 2-ух проектов по контрактной сборке. С следующего года на Горьковском автозаводе будут собирать до 30 тыс. малолитражек «Шевроле-Авео» – в режиме промсборки. А в Калининграде, на АВТОТОРе, – целый ряд моделей «Опеля» и «Кадиллака», но уже пользуясь льготами особенной экономической зоны. Таким макаром, южноамериканский концерн может выпускать в РФ практически полмиллиона собственных машин!

И совсем внезапно в перечне отважных остался ФИАТ, хотя многие аналитики были убеждены, что итальянский концерн далее протокола о намерениях не пойдет. Но ФИАТ умудрился (единственный!) подписать соглашение на прежних критериях. Фактически, для этого итальянцы пользовались нереализованным соглашением 2008 года о разработке дочернего предприятия «Савеко». Но сейчас автопроизводитель взял на себя «повышенные обязательства» – собирать в год на новеньком заводе 120 тыс. автомобилей (заместо 25 тыс.).
Понятно только, что компания будет создавать в Нижнем Новгороде восемь моделей, из которых одна либо две – коммерческие, другие – легковые и внедорожники на платформе «Джипа», сейчас контролируемого ФИАТом. Не считая того, там же обещают выпускать и движки. Круто! Но пока нет даже проекта завода, и ряд моделей ФИАТ продолжат собирать на предприятиях «Соллерс» (см. выше).

А вот канадская «Магна» с дистанции сошла – видимо, не удалось отыскать в Рф свободных партнеров для промсборки. Но, с другой стороны, у нее работают уже несколько заводов девайсов. Подписаны новые соглашения, работы хватает.
ЧЕГО Желают РОССИЯНЕ Если пристально просмотреть перечень моделей, на которые упирают промсборщики, понятно, что формулу любви русского покупателя они издавна вывели. Россиянам по нраву экономные автомобили ввезенного производства. И сейчас такие авто составляют базу модельного ряда большинства удачных компаний: «Калина» и В0 («Логан») у альянса «АВТОВАЗ-Рено-Ниссан», «Поло Седан» у «Фольксвагена»… У «Ниссана», «Форда» и «Джи-Эм» подобные модели, судя по всему, на подходе. Еще бы, когда изготовлены такие впечатляющие инвестиции в русские предприятия, нужно биться за рынок! На котором, к слову, хватает и других игроков, сначала корейских. У концерна «Хёндай-КИА» срок деяния прежнего соглашения о промсборке исходит нескоро, а в арсенале уже есть могучее экономное орудие «Хёндай-Солярис». И новый «КИА-Рио» на подходе. г.