Ультиматум бензиновых правителей не трожьте нас, не то ужаснее будет!
Наикрупнейшие поставщики автотоплива отказались выполнить требование ФАС — понизить цены на бензин (напомним, то была инициатива В. Путина). Письма в антимонопольную службу грозят: если не закончятся пробы регулировать топливный рынок, страну ожидает 2-ая волна нехватки горючего на АЗС.
Заграждения с дырами «Налицо признаки недостатка высокооктанового бензина», - подтверждают опасность аналитики. Один из представителей нефтебизнеса сказал газете «Ведомости», что, невзирая на заградительные пошлины (ими правительство пробовало сделать экПодвесканую торговлю топливом наименее прибыльной, чем снутри страны), на НПЗ все равно не хватает продукта.
Добавим, к тому же поэтому, что злую шуточку выбросила глобальная конъюнктура рынка: в последнюю неделю за рубежом цены на горючее скакнули ввысь, в особенности на летнее дизтопливо. Представитель другой компании поделился: "Недопоставки высокооктанового бензина на рынок Рф составляют 100-150 тыщ тонн за месяц".
Нефтеперерабатывающая ветвь, не считая того, не готова делать требования нового техрегламента, другими словами уменьшить создание низкооктанового горючего и из-за этого нарастить выпуск высокооктанового. Это заявление звучит не в первый раз, но когда всходит угроза топливного кризиса, оно обретает остроту.
От биржи до «баранки» Исследователи рынка докладывают: в прошлую неделю спрос на горючее в 10-ки раз превосходил предложение на биржах. Нужно уточнить: на горючее по низкой стоимости (за недешево брать — для себя в убыток). На торгах опять проскакивают "адресные" сделки, которые еще не так давно клеймил премьер-министр РФ (под видом свободных торгов нефтепродукты продают по сговору — адресно, по заблаговременно согласованной стоимости). Как итог, средняя оптовая стоимость Аи-92 выросла на 1,7%, Аи-95 — на 1,1%.
А рост оптовых цен, обычно, провоцирует скачок розничных. Другими словами отдуваться в конечном счете придется людям за рулем — и средствами, и нервишками перед пустым заправочным пистолетом.
Так «да» либо «нет»? Но, по ожиданиям Минэнерго РФ, вспышка топливного кризиса в стране маловероятна.
Министр Сергей Шматко на деньках напомнил, что в июле и августе всегда обостряется спрос на горючее, но на данный момент его нехватки быть не должно: меры, принятые властями, "фактически избавляют эту опасность".
Кого успокоят заверения, содержащие неопределенность? Тем паче, когда идет речь об интересах миллионов людей, а заявления исходят от госчиновника первой величины? Нас устраивают убедительные формулировки: «ручаюсь», «голову даю на отсечение», «подам в отставку, если будет не так». Клятва «съем свою шляпу» не проходит: от несварения министерского желудка водителям не легче.
Магнатов душат! «Нам тоже не позавидуешь», — возражают нефтяники. Вот что заявил радиостанции BusinessFM управляющий пресс-службы НК «Альянс» Андрей Румянцев:
— Компания сформировывает стоимость на горючее по известному принципу — издержки плюс норма рентабельности. На данный момент мы стремимся обеспечить рентабельность хотя бы нулевую, ну, максимум в 1-2%. Так что резервов для «снизить цену», как просит правительство, у нас нет. Розничная стоимость нашего бензина даже несколько ниже той, которую мы могли бы именовать справедливой рыночной.
Пригните головы, нефтяники.
Управляющий пресс-службы «Лукойла» Дмитрий Долгов:
— Нет экономических обоснований снижать цены за счет интересов нефтяных компаний. Все знают, в том числе в правительстве, что в стоимости нефтепродуктов налоги составляют около 60%. Отсюда, самый действующий метод удешевить горючее — уменьшить налоговую составляющую. Пока же идет оборотный процесс: акцизы выросли, и будут расти.
— Правительство привязало стоимость на бензин к экПодвесканой стоимости нефти через формулу налога на добычу нужных ископаемых, — откомментировал ситуацию для Business FM партнер консалтинговой компании RusEnergy Миша Крутихин. — При росте налогов такая методика вынуждает увеличивать стоимость поставщиков бензина на внутренний рынок .
Что в переводе значит: ожидайте на АЗС конфигураций в ценниках. Угадайте с 3-х раз, в какую сторону.
Показано хирургическое вмешательство Признаться, надоели перепалки, в каких правительство обвиняет нефтяников в ценовых сговорах, а нефтяники правительство — в упорном непризнании рыночных реалий. Уж столько сказано-написано по этому поводу, что ответы получены на все вопросы, в том числе, на ключевой — что делать.
Так делайте, в конце концов! Вырежьте «раковые» налоги из тела цены на бензин (все таки знают, что в сопоставлении с другими нефтедобывающими странами мы платим страшенно много), лупите нефтяных мошенников, постройте новые НПЗ, чтоб, как в США, с тонны нефти получать бензина в два раза больше, чем на данный момент… А по другому опять будем наступать на топливно-кризисные грабли.
Перспектива?

Добавим, к тому же поэтому, что злую шуточку выбросила глобальная конъюнктура рынка: в последнюю неделю за рубежом цены на горючее скакнули ввысь, в особенности на летнее дизтопливо. Представитель другой компании поделился: "Недопоставки высокооктанового бензина на рынок Рф составляют 100-150 тыщ тонн за месяц".
Нефтеперерабатывающая ветвь, не считая того, не готова делать требования нового техрегламента, другими словами уменьшить создание низкооктанового горючего и из-за этого нарастить выпуск высокооктанового. Это заявление звучит не в первый раз, но когда всходит угроза топливного кризиса, оно обретает остроту.
От биржи до «баранки» Исследователи рынка докладывают: в прошлую неделю спрос на горючее в 10-ки раз превосходил предложение на биржах. Нужно уточнить: на горючее по низкой стоимости (за недешево брать — для себя в убыток). На торгах опять проскакивают "адресные" сделки, которые еще не так давно клеймил премьер-министр РФ (под видом свободных торгов нефтепродукты продают по сговору — адресно, по заблаговременно согласованной стоимости). Как итог, средняя оптовая стоимость Аи-92 выросла на 1,7%, Аи-95 — на 1,1%.
А рост оптовых цен, обычно, провоцирует скачок розничных. Другими словами отдуваться в конечном счете придется людям за рулем — и средствами, и нервишками перед пустым заправочным пистолетом.
Так «да» либо «нет»? Но, по ожиданиям Минэнерго РФ, вспышка топливного кризиса в стране маловероятна.
Министр Сергей Шматко на деньках напомнил, что в июле и августе всегда обостряется спрос на горючее, но на данный момент его нехватки быть не должно: меры, принятые властями, "фактически избавляют эту опасность".
Кого успокоят заверения, содержащие неопределенность? Тем паче, когда идет речь об интересах миллионов людей, а заявления исходят от госчиновника первой величины? Нас устраивают убедительные формулировки: «ручаюсь», «голову даю на отсечение», «подам в отставку, если будет не так». Клятва «съем свою шляпу» не проходит: от несварения министерского желудка водителям не легче.
Магнатов душат! «Нам тоже не позавидуешь», — возражают нефтяники. Вот что заявил радиостанции BusinessFM управляющий пресс-службы НК «Альянс» Андрей Румянцев:
— Компания сформировывает стоимость на горючее по известному принципу — издержки плюс норма рентабельности. На данный момент мы стремимся обеспечить рентабельность хотя бы нулевую, ну, максимум в 1-2%. Так что резервов для «снизить цену», как просит правительство, у нас нет. Розничная стоимость нашего бензина даже несколько ниже той, которую мы могли бы именовать справедливой рыночной.

Управляющий пресс-службы «Лукойла» Дмитрий Долгов:
— Нет экономических обоснований снижать цены за счет интересов нефтяных компаний. Все знают, в том числе в правительстве, что в стоимости нефтепродуктов налоги составляют около 60%. Отсюда, самый действующий метод удешевить горючее — уменьшить налоговую составляющую. Пока же идет оборотный процесс: акцизы выросли, и будут расти.
— Правительство привязало стоимость на бензин к экПодвесканой стоимости нефти через формулу налога на добычу нужных ископаемых, — откомментировал ситуацию для Business FM партнер консалтинговой компании RusEnergy Миша Крутихин. — При росте налогов такая методика вынуждает увеличивать стоимость поставщиков бензина на внутренний рынок .
Что в переводе значит: ожидайте на АЗС конфигураций в ценниках. Угадайте с 3-х раз, в какую сторону.
Показано хирургическое вмешательство Признаться, надоели перепалки, в каких правительство обвиняет нефтяников в ценовых сговорах, а нефтяники правительство — в упорном непризнании рыночных реалий. Уж столько сказано-написано по этому поводу, что ответы получены на все вопросы, в том числе, на ключевой — что делать.
Так делайте, в конце концов! Вырежьте «раковые» налоги из тела цены на бензин (все таки знают, что в сопоставлении с другими нефтедобывающими странами мы платим страшенно много), лупите нефтяных мошенников, постройте новые НПЗ, чтоб, как в США, с тонны нефти получать бензина в два раза больше, чем на данный момент… А по другому опять будем наступать на топливно-кризисные грабли.
