В ОБУЧЕНИЕ К САНТА КЛАУСУ
В ОБУЧЕНИЕ К САНТА КЛАУСУ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/ТРЕНИНГ
В ОБУЧЕНИЕ
К САНТА КЛАУСУ
НЕ ПРОВЕЛ ЗИМУ ЗА РУЛЕМ - НЕ СЧИТАЙ СЕБЯ ВОДИТЕЛЕМ
ТЕКСТ / ВЛАДИМИР СОЛОВЬЕВ
ФОТО / Создатель И АВТОШКОЛЫ
Почему стоит обучаться конкретно в Финляндии? Во-1-х, это страна с богатейшими автоПодвескаивными традициями. А во-2-х, Суоми с ее тыщами замерзающих озер - уникальное место для неопасных занятий. Ведь ледяная поверхность совершенно горизонтальна: лишь на таковой можно реально почувствовать мельчайшие аспекты в поведении автомобиля и осознать, что необходимо сделать, чтоб удержать контроль над ним. Не сомневаюсь - природными критериями Финляндии и способностями занятий почти во всем объясняются успехи финских пилотов на интернациональных соревнованиях. На мой взор, больший энтузиазм представляют курсы зимнего вождения в Рованиеми, что у Полярного круга, и в центральной Финляндии - Ювяскюля.
Рованиеми - это королевство снега и льда, родина Санта Клауса. У него есть собственный свой дом, собственное почтовое отделение, куда стекаются письма от малышей и взрослых со всего мира. В его кабинете можно получить официальный сертификат о скрещении Полярного круга.
Но если все таки задаться целью не просто побывать в Лапландии, да и научиться мастерски управлять автомобилем на льду, обратитесь по другому адресу: в зимнюю школу вождения Хайкки Поранена "Арктические колеса". В прошедшем проф гонщик, часто выступавший в государственном чемпионате Финляндии, на данный момент он член управления Финской федерации авто Подвескаа. Поранен - один из организаторов ралли "Арктика", шага чемпионата Европы, который проходит тут же, на севере страны. Он нередко выступает в составе судейских бригад на интернациональных авто соревнованиях по всему миру.
Смотря на благодушного, располневшего с возрастом Хайкки, не верится, что он втиснется в тесноватую из-за каркаса безопасности Подвескаивную машину. Но еще более поражает легкость, с которой он это делает. И вот уже крошечная площадка перед гаражом преобразуется в испытательный трек, на котором вэдовый " Мицубиси Лансер Эволюшн" Поранена выписывает замудренные фигуры.
Меж тем конкретно верная посадка пилота дает возможность сделать отточенными и безошибочными его движения. Потому 1-ое, с чего начинают обучение, - верная посадка. Позже следуют тренировки с управляющим колесом, работа педалями газа и сцепления. В конце концов, наступает очередь действовать тормозами. Эффективность торможения на скользкой поверхности резко понижается - стремительно затормозить и при всем этом не утратить контроль над машиной представляется реальным искусством. Хайкки учит и правильному воззванию с ручным тормозом, который выручит в критичных ситуациях и поможет избежать аварии. Особенная часть обучения - контролируемое скольжение либо занос. Конкретно так красиво проходят машины повороты на ралли. Но главное, естественно, не в том, чтоб пустить пыль в глаза, а чтоб накрепко задерживать машину в повороте.
Зимний тренинг у Поранена продолжается четыре денька, после которых вы станете с автомобилем по-настоящему "на ты". Вам предоставят также возможность испытать силы за рулем Подвескаивного автомобиля, почувствовать себя участником ралли и посоревноваться с другими "курсантами".
В Ювяскюля школу зимнего вождения возглавляет неоднократный фаворит Финляндии по трековым гонкам и участник мирового чемпионата по ралли Сеппо Мухонен (на фото). Его школа подойдет как новеньким, так и тем, кто ощущает себя за рулем уверенно. За три денька занятий учащиеся получают устойчивые способности управления автомобилем на скользкой трассе.
- Самый тяжелый - 2-ой денек, - разъясняет Сеппо. - Уже исследованы главные приемы и многие начинают мнить себя реальными гонщиками, а практики и мастерства не хватает. Но до аварий дело не доходит. Движение на озере скооперировано так, что на ледовую полосу выпускают по одному экипажу, а сугробы по краям срезают снегоуборочные машины.
В этой школе тренированным водителям адресован особенный курс - предраллийной подготовки. После него путь лежит прямо в автоПодвеска, а последующие успехи зависят только от упрямых занятий, твердости нрава и желания одолеть. Огромное преимущество школы Сеппо Мухонена - близость Ювяскюля к русской границе: каких-либо 250 км. Удобнее всего пройти границу через пост "Брусничная" и потом - по дороге № 13. Не будьте суеверными: дорога хорошая и без заморочек доведет до Ювяскюля.
Рованиеми, естественно, много далее - 800 км. Но путь можно значительно облегчить, если, доехав до Хельсинки, пересесть на поезд. Автомобиль на специальной платформе поедет совместно с вами к Полярному кругу в королевство Санта Клауса.
На мой взор, принципиально пройти обучение конкретно на своем автомобиле. Принципиально по целому ряду обстоятельств, основная из которых - научиться неопасно водить тот автомобиль, на котором ты ездишь. Напомню, что для заезда в Финляндию зимой обязательно нужна зимняя резина, необязательно шипованная, но непременно зимняя. Без нее в страну просто не пустят. Ну а если вам обременительна поездка на своем авто (либо вам его жалко), то в школах у Хайкки и Сеппо ожидает целый парк машин. Главное, научитесь ездить по льду - и автомобиль станет вам (и окружающих) неопасным средством передвижения.
ПОЕЗДКИ В ФИНЛЯНДИЮ НА КУРСЫ ЗИМНЕЙ ВОДИТЕЛЬСКОЙ ПОДГОТОВКИ В РОВАНИЕМИ И ЮВЯСКЮЛЯ ОРГАНИЗУЕТ БЮРО ПУТЕШЕСТВИЙ "ЗА РУЛЕМ".