Авторынок итоги 2010 года К нашему шалашу
Гром победы, раздавайся! Веселися, храбрый Росс! Успехи по темпам вывода из кризиса, которые показывает государственный авто рынок, вправду смотрятся обнадеживающе: за 2010 год реализации выросли на 29,3%. Но еще больше впечатляет не сам рост, а те высококачественные конфигурации, которыми он сопровождается.
По скорости набора «рыночной массы» Наша родина опередила США и Бразилию с их 11% роста, оставила далековато сзади Японию, ограничившуюся 7%, и уступила только Китаю, прибавившему значимые 33,2%. Вобщем, авто рынок Поднебесной – вещь внутри себя: он продолжает показывать положительные характеристики даже в самые томные для мировой экономики времена. Ну и куда всем остальным тягаться с 18 миллионами новых машин, которые раз в год поглощает китайский люд?
Мы же в 2008-м провалились глубоко и сейчас интенсивно выбираемся из ямы. В большой степени эту заслугу можно приписать одному очень важному фактору, который в ближайшее время заполучил нрав тенденции – быстрый рост толики продаж машин зарубежных марок, сделанных в Рф.
По сопоставлению с 2009 годом более чем на четверть снизился прямой импорт новых машин, в то же время общий рост производства легковых автомобилей в нашей стране за 2010 год составил 101%. Но фуррор “российских импортных машин” куда более наглядно отражают другие числа: 212,5% – конкретно таковой удивительный показатель принес нам ушедший год!

При всем этом обычный российский автопром оказался не настолько успешен: объем продаж извечно русских марок вырос исключительно в полтора раза. Навряд ли в последнее время что-либо сумеет уменьшить экспансию русифицированных импортных машин. В 2007 году они в первый раз завладели большей частью русского рынка, а в прошедшем году побили российские модели на их родном поле – практически 52% сделанных в нашей стране автомобилей имеют нерусскую родословную.
Вот оно, давно ожидаемое возрождение государственной авто индустрии, о котором так пекутся патриоты и почвенники – не нужно только мешать процессу пришествия современных конкурентоспособных технологий на старенькые, русских времен производства. Картина грядущего аналитикам знатного агентства PWC видится в том же свете: по их сценариям, реализации русских брендов в 2011 году возрастут всего на 0–5%, в то время как иномаркам русского производства сулится надбавка в 40–80%.

И все это, заметьте, вопреки гиганским усилиям страны поддержать АвтоВАЗ с внедрением самых различных инструментов – субсидий, программки утилизации и льготного кредитования. Зарубежным же компаниям приходится рассчитывать сначала на собственные силы. Кстати, конкретно они почти во всем содействовали возрождению рынка кредитования – а именно, методом сотворения собственных, “карманных” банков, деятельность которых нацелена не столько на извлечение прибыли, сколько на стимуляцию продаж.
В Рф уже вовсю действуют “Тойота-Банк”, “Мерседес-Бенц-Банк-Рус”, “Фольксваген-Банк-Рус”, собственные кредитные организации есть у “Пежо-Ситроен”, БМВ, “Мицубиси”, а в ближнем будущем появится к тому же “Рено-Креди-Интернасьональ-Банк”. Другие тоже не посиживают на месте, а запускают спец программки типа “Форд-Кредит” либо “Ниссан-Финанс”, предлагая машины на особых критериях.
И хотя в 2010 году ставки уменьшились существенно, толика автомобилей, проданных в кредит, все еще недотягивает до предкризисной: если ранее кредитной была любая 2-ая машина, то на данный момент только любая 3-я. Кредитование – воистину локомотив авто индустрии, в особенности в Рф, где машины дороже, а заработной платы ниже, чем в продвинутых странах. И это противоречие, как досадно бы это не звучало, только углубляется: авто продолжают дорожать, хотя забугорные концерны открывают у нас все новые и новые производственные мощности как раз с целью сдерживать рост цен.

По воззрению аналитиков “Автостата”, машины зарубежных марок в 2010 году стали дороже на 10%: в среднем $28 790 против $26 190. Сыграла свою роль и окончательная акция распродажи машин 2008 года выпуска, приобрести которые можно было с осязаемым дисконтом. Уже в наступившем году объявлением о повышении цен нас повеселили “Audi”, “Мерседес-Бенц” и АвтоВАЗ. Вялотекущее подорожание так либо по другому затронет других игроков, при этом это будет более приметно у относительно доступных моделей, на которых держится рынок.
10-ка самых продаваемых сплошь состоит из представителей экономного класса, которые выпускают в Рф и Узбекистане – кроме разве что корейского “Гетца”, деньки которого сочтены. Фаворитным “Фокусу” и “Логану” в последнее время никто серьезно не грозит – так далековато они оторвались от преследователей. Им придется “бодаться” меж собой в попытках обусловиться, кто из их правитель горы.

В 2010 году к финишу первым пришел “Фокус”, но в году сегодняшнем он рискует не удержать лидерства из-за пересменки – на смену сегодняшней машине торопится автомобиль третьего поколения. Ни кризис, ни возрождение рынка не оказали сурового воздействия на зоны воздействия различных классов: разве что “гольф”-класс поправился на 0,8%, малогабаритные кроссоверы прирастили свое присутствие на 1,6%, еще 0,3% отвоевали представители бизнес-класса, и только средний класс растерял 1,2%.
Ведущая пятерка авто компаний перестроила свои ряды с точностью до напротив. “Киа” с 5-ого места проскочила на 1-ое и лупит соперников низкой ценой и количеством фаворитных моделей как желает – русский завод "Автотор" позволяет любые вольности. Правда, в последнем квартале она немного подрастеряла достигнутое преимущество, уступив по темпам роста последующим за ней маркам – “Рено” и “Форду”, тоже опирающимся на свои местные предприятия. Но уже скоро появятся на свет новые поколения “Рио” и “Пиканто”, которые могут стать суровым орудием корейцев в борьбе за сохранение лидерства.
“Chevrolet” упустила лидерство в главном из-за прекращения продаж “Ланоса”. Если же к ее результату прибавить 17 541 украинский ЗАЗ, то южноамериканская марка будет занимать куда более высочайшее место. Посреди дружно провалившихся в последние два года японцев “Мицубиси” и “Ниссан”, развернувшие производственные мощности в Рф, уже вышли в плюс. В худшем положении те, кто пока не натурализовался на нашем рынке, но они также извлекли уроки из собственного провала, внимательнее занявшись логистикой и планированием.
Так, “Мазда” более чем вдвое уменьшила отставание от 2009 года, доведя его до 18,7%. Подробнее от первого лица:
“Мазда” попала в сложную ситуацию, но удачно борется за восстановление собственных позиций. Ведает директор по маркетингу “Мазда Мотор Рус” Андрей ГЛАЗКОВ:
– Выкарабкаться на твердую почву нам посодействовал системный подход к анализу ситуации. Еще по итогам III квартала мы проигрывали в темпах роста практически 40% по сопоставлению с этим же периодом 2009 года. Но нам удалось уверить японцев прирастить квоту автомобилей, выделяемых российскому рынку.
Ведь конкретно в их недоверии к способностям восстановления русской экономики и крылась основная причина нашего падения.
В итоге отставание темпов роста к концу года сократилось до 18,7%. Естественно, основной прирост в 2011 году дадут экономные авто зарубежных марок, произведенные в Рф, но наша задачка на последнее время – удержать тот предел в 7% от импорта, которого мы достигнули годом ранее.
Дальше Пока не ладятся дела только у “Хонды”, которая проигрывает в темпах роста целых 21,8%. В противоположность азиатам, тройка германских представителей премиум-сегмента – БМВ, “Мерседес-Бенц” и “Audi” – уверенно держится на 16, 17 и 18 местах, не подавая никаких признаков вялости от гонки. Вобщем, они-то ведут войну никак не числом.
Невзирая на полностью ощутимые успехи нашего авто рынка, нужно осознавать, что может быть всякое развитие событий. Мы не разделены от остального мира стальным занавесом, о чем повсевременно должен припоминать 2008 год. Тогда надежды на сильную подушку безопасности в виде Стабфонда разлетелись в пух и останки, а мы, грохнувшись с высоты собственного самомнения, пребольно ударились о дно кризиса.
Европа, наш ближний сосед и влиятельный партнер, не смогла приостановить свое падение и окончила год с минусом в 5,5%. Больше всех огорчила Германия, которая растеряла впечатляющие 23,4% по сопоставлению с 2009 годом. И пока дела у соседей идут не ахти, всегда существует возможность, что их трудности могут стать и нашими неуввязками.

От первого лица:
Не для всех авто марок в Рф кризис обернулся катастрофой. “Ситроен”, к примеру, по итогам года растерял всего 2,4% по сопоставлению с 2008-м.
Жан-Луи ШАМЛА, генеральный директор “Ситроен-Россия” разъясняет:
– Мы предлагали покупателям широкий модельный ряд современных автомобилей, придерживались взвешенной ценовой политики и повсевременно корректировали свои денежные программки.
Кроме этого мы интенсивно расширяли дилерскую сеть, улучшали качество продаж и сервисного обслуживания, в особенности – в сложной финансово-экономической ситуации.
И наши усилия принесли хорошие результаты.
Принципиальным шагом стало открытие собственного производства на заводе в Калуге, с сборочного потока которого первыми сошли С4 и “С-Кроссер”.
Безумный СПУРТ
Из первой 10-ки семь моделей собирают в Рф, а еще одну – на сопредельной Украине. “Логан” не растерял собственного двукратного достоинства над наиблежайшим преследователем, а на помощь ему уже движется “Сандеро”, пробившийся за последний квартал с 7-го на 6-е место.
10-ку наилучших скоро покинет “Гетц”, занимающий пока 4-е место, но его фуррор может с легкостью схватить “Солярис”, который также вправе рассчитывать на симпатии осиротевших поклонников “Хёндай-i20”. Поразил быстрый прорыв “Рио” – с 24-го аж на 3-е место. Непременно, машине посодействовала прописка на конвейере “Автотора”. Продолжает восхождение “Поло”, вооружившийся таким сильным аргументом, как новый автомобиль, – за три последних месяца он поднялся на 5 мест.
РАЗДВОЕНИЕ ПРЕТЕНДЕНТА
И вновь в первых рядах – авто местного производства, занявшие семь из 10 призовых позиций. Оставим в стороне недосягаемый и вечно омолаживающийся “Фокус” и непотопляемую старушку “Нексию”.
Начиная с середины весны 2010 года резко взяла разбег “Октавия”, по большей части собирающаяся в Рф. Ее каждомесячные реализации возросли в полтора раза, что позволило ей перепрыгнуть сходу через 5 позиций. Появился в топ-15 и похорошевший “Церато”.

Вобщем, большая для корейского автомобиля стоимость не даст “Киа” подняться в таблице очень высоко. За ним по пятам следует “Хёндай-i30”, который покупатели распробовали-таки в 2010 году. Смена поколений не пустила “Астру” выше 5-ого места, но спрос на эту машину превосходит предложение.
ПАРТНЕРЫ ПО ТАНЦАМ
“Мондео” и “Пассат” русской сборки в туре вальса вокруг “Мазды6” поменялись местами: большой, комфортный, не так давно освеженный “Мондео” без усилий вышел на 1-ое место.
ГАЗ желает получить максимум дивидендов от госпрограммы по утилизации, и небезуспешно: за последний квартал 2010 года реализации “Сибера” выросли на целых 88%. “Аккорд”, провалившийся в конце лета – начале озари, отыграл утерянные позиции.

А вот “Авенсису” этого сделать не удалось: он так и не возвратился на свое 4-е место. С середины года набрал обороты “Аутбек”, имеющий в качестве конкурентноспособного достоинства полный привод.
ТРАДИЦИОНАЛИЗМ Одолел
Новенькая наружность 5-й серии сначала смутила покупателей, и БМВ откатился с третьего места на 5-ое, уступив более классическому Е-классу. Но уже в конце весны он возвратил для себя доверие благодаря потрясающей технической внутренности и начал путь наверх к утерянным позициям.

Сразу его соплатформенник БМВ-GT поднялся с 13-го на 8-е место. “Инфинити-М” задумался в ожидании последнего поколения и не сумел повторить даже низкий итог прошедшего года.
Непреложный АВТОРИТЕТ
Далековато за спиной бесспорного фаворита “Аутлендера-XL” ноздря в ноздрю идет четверка конкурентов – “Санта-Фе”, “Соренто”, RX и Q5. Но если “Хёндай” и “Audi” находятся на спаде, то два оставшихся бойца пышут энергией.

“Каптива” очень сдала, потому осеннее обновление придется ей как раз кстати. Совсем покинул ряды пятнадцати наилучших “Пилот”, так как машины производства 2008–2009 годов с большенными скидками закончились.
ДОРОГУ Юным
Далековато вниз откатился “Си-Макс”, издавна уже требовавший внимания дизайнеров. Совместно с ним равномерно уходят с рынка снятые с производства “Матрикс” и “Кросс-Истар”.
Освеженный “Ноут” возвратил для себя 1-ое место, временно утерянное посреди года, но не сумел занять принадлежавшую ему пятую часть рынка.

Новичок “Версо”, показавшийся только осенью 2009 года, бодро карабкается к верхушке, за ним пристроился “С3-Пикассо”, прыгнувший с 15-го на 6-е место. “Пежо-3008”, которому от роду всего-то 5 месяцев, стал в этом классе 9-м.
БОРЬБЫ НЕ Вышло
“Кашкай” после провала сначала года, позволившего временно выйти на 1-ые роли “Подвескаиджу”, вернул дыхание и отобрал причитающееся ему по праву чемпионское место. “Киа”, вобщем, еще покажет себя, так как реализации последнего поколения автомобиля только что раскручиваются. В будущем году мы станем очевидцами их соперничества.
Калужский “Тигуан” хоть и карабкается наверх, но догнать питерский “Икс-Трейл” не может. Кстати, ожидаемого противоборства с “Кугой” у него так и не случилось, так как “Фордов” по итогам года было продано всего 1122 штуки. Преемник ушедшего на заслуженный отдых “Туссана”, “Хёндай-ix35” пока не достигнул высот предшественника, да и 6-е место за три сезона продаж – совершенно хорошо.

Очередной новичок – ASX также не стоит на месте: за полгода он добрался уже до 10-го места. Резко набрал с начала лета темп GLK, получивший дизельный движок и конкуренто-способную стоимость.
ПОЛНЫЙ ПРИВОД СДАЕТСЯ АЗИИ
В этом классе видна активность азиатских моделей: “Кайрон” на 3-м месте, “Ховер” – на 9-м, “Рекстон” – на 14-м. И если “Кайрону” фуррор не в новинку, то два иных проявили себя только за последние полгода. Поменялись местами “Круизеры”, при этом “Прадо” показал впечатляющий рост, удвоив свое присутствие.

Освеженный GL тем временем впритирку подобрался к собственному сородичу M-класса. Взлет “Тагера” оказался недолгим, и он равномерно отступает с захваченных позиций.
Различные ЛИГИ
Недостижимые фавориты – “Мерседес-Бенц” и БМВ – играют в отдельной лиге, сражаясь меж собой. В этом году S-классу удалось намного обогнать “семерку”, от которой по итогам 2009 года он отставал всего на 57 машин.
“Панамера”, XJ, “Генезис” и “Экус” – новенькие на рынке, потому от их следовало ждать или быстрого взлета, или полного провала. Но в этом классе симпатии покупателей на стороне европейских машин.

“Фаэтон” за свою долгую жизнь так и не сумел заработать популярность, и осенью было представлено новое поколение автомобиля, на которое “Фольксваген” сейчас ложит определенные надежды.
НЕ ПО ПОГОДЕ
Что касается кабриолетов и иных экзотичных форм авто жизни, то в нашем климате они не очень прижились. Потому каждое мало-мальски приметное телодвижение в их стане сопровождается значительными переменами в рассредотачивании мест.
Появился новый “Генезис-Купе” – скачок на 5-е место. Вышел на наш рынок “Ниссан-GT-R” – в 10-ку.

Прошел слух о возникновении в скором времени последующего поколения БМВ 6-й серии – реализации старенького встали.
ПАДЕНИЕ В ОЖИДАНИИ
Рынок ожидает освеженную “Мазду” и схожего “Рейнджера”, потому их характеристики, мягко скажем, далеки от сверкающих. Дорогая “Навара” не выдерживает конкуренции с “Актионом” и NP300, а почему не может подняться по итогам года выше 11-го места.

А на верхних ступенях крепко закрепились грузовичок L200 и “каблучок” “Партнер-Типи”. Одну позицию смог отыграть “Кангу”.
Обеспеченный ПОДАРОК В стане динозавров русского автопрома длится пир духа: программку утилизации продлили на 2011-й. Вобщем, и прошедший год принес хорошие дивиденды – сначала, АвтоВАЗу, который под ее эгидой пристроил в надежные руки практически 43% собственных машин – большей частью дешевеньких, но морально устаревших еще в прошедшем веке “пятерок” и “семерок”. Их реализации выросли более чем вдвое.

ИТОГО


Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4
Различные ЛИГИ Недостижимые фавориты – “Мерседес-Бенц” и БМВ – играют в отдельной лиге, сражаясь меж собой. В этом году S-классу удалось намного обогнать “семерку”, от которой по итогам 2009 года он отставал всего на 57 машин. “Панамера”, XJ, “Генезис” и “Экус” – новенькие на рынке, потому от их следовало ждать или быстрого взлета, или полного провала. Но в этом классе симпатии покупателей на стороне европейских машин. “Фаэтон” за свою долгую жизнь так и не сумел заработать популярность, и осенью было представлено новое поколение автомобиля, на которое “Фольксваген” сейчас ложит определенные надежды.

По скорости набора «рыночной массы» Наша родина опередила США и Бразилию с их 11% роста, оставила далековато сзади Японию, ограничившуюся 7%, и уступила только Китаю, прибавившему значимые 33,2%. Вобщем, авто рынок Поднебесной – вещь внутри себя: он продолжает показывать положительные характеристики даже в самые томные для мировой экономики времена. Ну и куда всем остальным тягаться с 18 миллионами новых машин, которые раз в год поглощает китайский люд?
Мы же в 2008-м провалились глубоко и сейчас интенсивно выбираемся из ямы. В большой степени эту заслугу можно приписать одному очень важному фактору, который в ближайшее время заполучил нрав тенденции – быстрый рост толики продаж машин зарубежных марок, сделанных в Рф.
По сопоставлению с 2009 годом более чем на четверть снизился прямой импорт новых машин, в то же время общий рост производства легковых автомобилей в нашей стране за 2010 год составил 101%. Но фуррор “российских импортных машин” куда более наглядно отражают другие числа: 212,5% – конкретно таковой удивительный показатель принес нам ушедший год!

При всем этом обычный российский автопром оказался не настолько успешен: объем продаж извечно русских марок вырос исключительно в полтора раза. Навряд ли в последнее время что-либо сумеет уменьшить экспансию русифицированных импортных машин. В 2007 году они в первый раз завладели большей частью русского рынка, а в прошедшем году побили российские модели на их родном поле – практически 52% сделанных в нашей стране автомобилей имеют нерусскую родословную.
Вот оно, давно ожидаемое возрождение государственной авто индустрии, о котором так пекутся патриоты и почвенники – не нужно только мешать процессу пришествия современных конкурентоспособных технологий на старенькые, русских времен производства. Картина грядущего аналитикам знатного агентства PWC видится в том же свете: по их сценариям, реализации русских брендов в 2011 году возрастут всего на 0–5%, в то время как иномаркам русского производства сулится надбавка в 40–80%.

И все это, заметьте, вопреки гиганским усилиям страны поддержать АвтоВАЗ с внедрением самых различных инструментов – субсидий, программки утилизации и льготного кредитования. Зарубежным же компаниям приходится рассчитывать сначала на собственные силы. Кстати, конкретно они почти во всем содействовали возрождению рынка кредитования – а именно, методом сотворения собственных, “карманных” банков, деятельность которых нацелена не столько на извлечение прибыли, сколько на стимуляцию продаж.
В Рф уже вовсю действуют “Тойота-Банк”, “Мерседес-Бенц-Банк-Рус”, “Фольксваген-Банк-Рус”, собственные кредитные организации есть у “Пежо-Ситроен”, БМВ, “Мицубиси”, а в ближнем будущем появится к тому же “Рено-Креди-Интернасьональ-Банк”. Другие тоже не посиживают на месте, а запускают спец программки типа “Форд-Кредит” либо “Ниссан-Финанс”, предлагая машины на особых критериях.
И хотя в 2010 году ставки уменьшились существенно, толика автомобилей, проданных в кредит, все еще недотягивает до предкризисной: если ранее кредитной была любая 2-ая машина, то на данный момент только любая 3-я. Кредитование – воистину локомотив авто индустрии, в особенности в Рф, где машины дороже, а заработной платы ниже, чем в продвинутых странах. И это противоречие, как досадно бы это не звучало, только углубляется: авто продолжают дорожать, хотя забугорные концерны открывают у нас все новые и новые производственные мощности как раз с целью сдерживать рост цен.

По воззрению аналитиков “Автостата”, машины зарубежных марок в 2010 году стали дороже на 10%: в среднем $28 790 против $26 190. Сыграла свою роль и окончательная акция распродажи машин 2008 года выпуска, приобрести которые можно было с осязаемым дисконтом. Уже в наступившем году объявлением о повышении цен нас повеселили “Audi”, “Мерседес-Бенц” и АвтоВАЗ. Вялотекущее подорожание так либо по другому затронет других игроков, при этом это будет более приметно у относительно доступных моделей, на которых держится рынок.
10-ка самых продаваемых сплошь состоит из представителей экономного класса, которые выпускают в Рф и Узбекистане – кроме разве что корейского “Гетца”, деньки которого сочтены. Фаворитным “Фокусу” и “Логану” в последнее время никто серьезно не грозит – так далековато они оторвались от преследователей. Им придется “бодаться” меж собой в попытках обусловиться, кто из их правитель горы.

В 2010 году к финишу первым пришел “Фокус”, но в году сегодняшнем он рискует не удержать лидерства из-за пересменки – на смену сегодняшней машине торопится автомобиль третьего поколения. Ни кризис, ни возрождение рынка не оказали сурового воздействия на зоны воздействия различных классов: разве что “гольф”-класс поправился на 0,8%, малогабаритные кроссоверы прирастили свое присутствие на 1,6%, еще 0,3% отвоевали представители бизнес-класса, и только средний класс растерял 1,2%.
Ведущая пятерка авто компаний перестроила свои ряды с точностью до напротив. “Киа” с 5-ого места проскочила на 1-ое и лупит соперников низкой ценой и количеством фаворитных моделей как желает – русский завод "Автотор" позволяет любые вольности. Правда, в последнем квартале она немного подрастеряла достигнутое преимущество, уступив по темпам роста последующим за ней маркам – “Рено” и “Форду”, тоже опирающимся на свои местные предприятия. Но уже скоро появятся на свет новые поколения “Рио” и “Пиканто”, которые могут стать суровым орудием корейцев в борьбе за сохранение лидерства.
“Chevrolet” упустила лидерство в главном из-за прекращения продаж “Ланоса”. Если же к ее результату прибавить 17 541 украинский ЗАЗ, то южноамериканская марка будет занимать куда более высочайшее место. Посреди дружно провалившихся в последние два года японцев “Мицубиси” и “Ниссан”, развернувшие производственные мощности в Рф, уже вышли в плюс. В худшем положении те, кто пока не натурализовался на нашем рынке, но они также извлекли уроки из собственного провала, внимательнее занявшись логистикой и планированием.
Так, “Мазда” более чем вдвое уменьшила отставание от 2009 года, доведя его до 18,7%. Подробнее от первого лица:

– Выкарабкаться на твердую почву нам посодействовал системный подход к анализу ситуации. Еще по итогам III квартала мы проигрывали в темпах роста практически 40% по сопоставлению с этим же периодом 2009 года. Но нам удалось уверить японцев прирастить квоту автомобилей, выделяемых российскому рынку.
Ведь конкретно в их недоверии к способностям восстановления русской экономики и крылась основная причина нашего падения.
В итоге отставание темпов роста к концу года сократилось до 18,7%. Естественно, основной прирост в 2011 году дадут экономные авто зарубежных марок, произведенные в Рф, но наша задачка на последнее время – удержать тот предел в 7% от импорта, которого мы достигнули годом ранее.
Дальше Пока не ладятся дела только у “Хонды”, которая проигрывает в темпах роста целых 21,8%. В противоположность азиатам, тройка германских представителей премиум-сегмента – БМВ, “Мерседес-Бенц” и “Audi” – уверенно держится на 16, 17 и 18 местах, не подавая никаких признаков вялости от гонки. Вобщем, они-то ведут войну никак не числом.
Невзирая на полностью ощутимые успехи нашего авто рынка, нужно осознавать, что может быть всякое развитие событий. Мы не разделены от остального мира стальным занавесом, о чем повсевременно должен припоминать 2008 год. Тогда надежды на сильную подушку безопасности в виде Стабфонда разлетелись в пух и останки, а мы, грохнувшись с высоты собственного самомнения, пребольно ударились о дно кризиса.
Европа, наш ближний сосед и влиятельный партнер, не смогла приостановить свое падение и окончила год с минусом в 5,5%. Больше всех огорчила Германия, которая растеряла впечатляющие 23,4% по сопоставлению с 2009 годом. И пока дела у соседей идут не ахти, всегда существует возможность, что их трудности могут стать и нашими неуввязками.

От первого лица:
Не для всех авто марок в Рф кризис обернулся катастрофой. “Ситроен”, к примеру, по итогам года растерял всего 2,4% по сопоставлению с 2008-м.
Жан-Луи ШАМЛА, генеральный директор “Ситроен-Россия” разъясняет:
– Мы предлагали покупателям широкий модельный ряд современных автомобилей, придерживались взвешенной ценовой политики и повсевременно корректировали свои денежные программки.
Кроме этого мы интенсивно расширяли дилерскую сеть, улучшали качество продаж и сервисного обслуживания, в особенности – в сложной финансово-экономической ситуации.
И наши усилия принесли хорошие результаты.
Принципиальным шагом стало открытие собственного производства на заводе в Калуге, с сборочного потока которого первыми сошли С4 и “С-Кроссер”.
Безумный СПУРТ

Из первой 10-ки семь моделей собирают в Рф, а еще одну – на сопредельной Украине. “Логан” не растерял собственного двукратного достоинства над наиблежайшим преследователем, а на помощь ему уже движется “Сандеро”, пробившийся за последний квартал с 7-го на 6-е место.

РАЗДВОЕНИЕ ПРЕТЕНДЕНТА

И вновь в первых рядах – авто местного производства, занявшие семь из 10 призовых позиций. Оставим в стороне недосягаемый и вечно омолаживающийся “Фокус” и непотопляемую старушку “Нексию”.
Начиная с середины весны 2010 года резко взяла разбег “Октавия”, по большей части собирающаяся в Рф. Ее каждомесячные реализации возросли в полтора раза, что позволило ей перепрыгнуть сходу через 5 позиций. Появился в топ-15 и похорошевший “Церато”.

Вобщем, большая для корейского автомобиля стоимость не даст “Киа” подняться в таблице очень высоко. За ним по пятам следует “Хёндай-i30”, который покупатели распробовали-таки в 2010 году. Смена поколений не пустила “Астру” выше 5-ого места, но спрос на эту машину превосходит предложение.
ПАРТНЕРЫ ПО ТАНЦАМ

“Мондео” и “Пассат” русской сборки в туре вальса вокруг “Мазды6” поменялись местами: большой, комфортный, не так давно освеженный “Мондео” без усилий вышел на 1-ое место.
ГАЗ желает получить максимум дивидендов от госпрограммы по утилизации, и небезуспешно: за последний квартал 2010 года реализации “Сибера” выросли на целых 88%. “Аккорд”, провалившийся в конце лета – начале озари, отыграл утерянные позиции.

А вот “Авенсису” этого сделать не удалось: он так и не возвратился на свое 4-е место. С середины года набрал обороты “Аутбек”, имеющий в качестве конкурентноспособного достоинства полный привод.
ТРАДИЦИОНАЛИЗМ Одолел

Новенькая наружность 5-й серии сначала смутила покупателей, и БМВ откатился с третьего места на 5-ое, уступив более классическому Е-классу. Но уже в конце весны он возвратил для себя доверие благодаря потрясающей технической внутренности и начал путь наверх к утерянным позициям.

Сразу его соплатформенник БМВ-GT поднялся с 13-го на 8-е место. “Инфинити-М” задумался в ожидании последнего поколения и не сумел повторить даже низкий итог прошедшего года.
Непреложный АВТОРИТЕТ

Далековато за спиной бесспорного фаворита “Аутлендера-XL” ноздря в ноздрю идет четверка конкурентов – “Санта-Фе”, “Соренто”, RX и Q5. Но если “Хёндай” и “Audi” находятся на спаде, то два оставшихся бойца пышут энергией.

“Каптива” очень сдала, потому осеннее обновление придется ей как раз кстати. Совсем покинул ряды пятнадцати наилучших “Пилот”, так как машины производства 2008–2009 годов с большенными скидками закончились.
ДОРОГУ Юным

Далековато вниз откатился “Си-Макс”, издавна уже требовавший внимания дизайнеров. Совместно с ним равномерно уходят с рынка снятые с производства “Матрикс” и “Кросс-Истар”.
Освеженный “Ноут” возвратил для себя 1-ое место, временно утерянное посреди года, но не сумел занять принадлежавшую ему пятую часть рынка.

Новичок “Версо”, показавшийся только осенью 2009 года, бодро карабкается к верхушке, за ним пристроился “С3-Пикассо”, прыгнувший с 15-го на 6-е место. “Пежо-3008”, которому от роду всего-то 5 месяцев, стал в этом классе 9-м.
БОРЬБЫ НЕ Вышло

“Кашкай” после провала сначала года, позволившего временно выйти на 1-ые роли “Подвескаиджу”, вернул дыхание и отобрал причитающееся ему по праву чемпионское место. “Киа”, вобщем, еще покажет себя, так как реализации последнего поколения автомобиля только что раскручиваются. В будущем году мы станем очевидцами их соперничества.
Калужский “Тигуан” хоть и карабкается наверх, но догнать питерский “Икс-Трейл” не может. Кстати, ожидаемого противоборства с “Кугой” у него так и не случилось, так как “Фордов” по итогам года было продано всего 1122 штуки. Преемник ушедшего на заслуженный отдых “Туссана”, “Хёндай-ix35” пока не достигнул высот предшественника, да и 6-е место за три сезона продаж – совершенно хорошо.

Очередной новичок – ASX также не стоит на месте: за полгода он добрался уже до 10-го места. Резко набрал с начала лета темп GLK, получивший дизельный движок и конкуренто-способную стоимость.
ПОЛНЫЙ ПРИВОД СДАЕТСЯ АЗИИ

В этом классе видна активность азиатских моделей: “Кайрон” на 3-м месте, “Ховер” – на 9-м, “Рекстон” – на 14-м. И если “Кайрону” фуррор не в новинку, то два иных проявили себя только за последние полгода. Поменялись местами “Круизеры”, при этом “Прадо” показал впечатляющий рост, удвоив свое присутствие.

Освеженный GL тем временем впритирку подобрался к собственному сородичу M-класса. Взлет “Тагера” оказался недолгим, и он равномерно отступает с захваченных позиций.
Различные ЛИГИ

Недостижимые фавориты – “Мерседес-Бенц” и БМВ – играют в отдельной лиге, сражаясь меж собой. В этом году S-классу удалось намного обогнать “семерку”, от которой по итогам 2009 года он отставал всего на 57 машин.
“Панамера”, XJ, “Генезис” и “Экус” – новенькие на рынке, потому от их следовало ждать или быстрого взлета, или полного провала. Но в этом классе симпатии покупателей на стороне европейских машин.

“Фаэтон” за свою долгую жизнь так и не сумел заработать популярность, и осенью было представлено новое поколение автомобиля, на которое “Фольксваген” сейчас ложит определенные надежды.
НЕ ПО ПОГОДЕ

Что касается кабриолетов и иных экзотичных форм авто жизни, то в нашем климате они не очень прижились. Потому каждое мало-мальски приметное телодвижение в их стане сопровождается значительными переменами в рассредотачивании мест.
Появился новый “Генезис-Купе” – скачок на 5-е место. Вышел на наш рынок “Ниссан-GT-R” – в 10-ку.

Прошел слух о возникновении в скором времени последующего поколения БМВ 6-й серии – реализации старенького встали.
ПАДЕНИЕ В ОЖИДАНИИ

Рынок ожидает освеженную “Мазду” и схожего “Рейнджера”, потому их характеристики, мягко скажем, далеки от сверкающих. Дорогая “Навара” не выдерживает конкуренции с “Актионом” и NP300, а почему не может подняться по итогам года выше 11-го места.

А на верхних ступенях крепко закрепились грузовичок L200 и “каблучок” “Партнер-Типи”. Одну позицию смог отыграть “Кангу”.
Обеспеченный ПОДАРОК В стане динозавров русского автопрома длится пир духа: программку утилизации продлили на 2011-й. Вобщем, и прошедший год принес хорошие дивиденды – сначала, АвтоВАЗу, который под ее эгидой пристроил в надежные руки практически 43% собственных машин – большей частью дешевеньких, но морально устаревших еще в прошедшем веке “пятерок” и “семерок”. Их реализации выросли более чем вдвое.

ИТОГО



Различные ЛИГИ Недостижимые фавориты – “Мерседес-Бенц” и БМВ – играют в отдельной лиге, сражаясь меж собой. В этом году S-классу удалось намного обогнать “семерку”, от которой по итогам 2009 года он отставал всего на 57 машин. “Панамера”, XJ, “Генезис” и “Экус” – новенькие на рынке, потому от их следовало ждать или быстрого взлета, или полного провала. Но в этом классе симпатии покупателей на стороне европейских машин. “Фаэтон” за свою долгую жизнь так и не сумел заработать популярность, и осенью было представлено новое поколение автомобиля, на которое “Фольксваген” сейчас ложит определенные надежды.