Авторынок итоги 2010 года К нашему шалашу
Гром победы, раздавайся! Веселися, храбрый Росс! Успехи по темпам вывода из кризиса, которые показывает государственный авто рынок, вправду смотрятся обнадеживающе: за 2010 год реализации выросли на 29,3%. Но еще больше впечатляет не сам рост, а те высококачественные конфигурации, которыми он сопровождается.

По скорости набора «рыночной массы» Наша родина опередила США и Бразилию с их 11% роста, оставила далековато сзади Японию, ограничившуюся 7%, и уступила только Китаю, прибавившему значимые 33,2%. Вобщем, авто рынок Поднебесной – вещь внутри себя: он продолжает показывать положительные характеристики даже в самые томные для мировой экономики времена. Ну и куда всем остальным тягаться с 18 миллионами новых машин, которые раз в год поглощает китайский люд?
Мы же в 2008-м провалились глубоко и сейчас интенсивно выбираемся из ямы. В большой степени эту заслугу можно приписать одному очень важному фактору, который в ближайшее время заполучил нрав тенденции – быстрый рост толики продаж машин зарубежных марок, сделанных в Рф.
По сопоставлению с 2009 годом более чем на четверть снизился прямой импорт новых машин, в то же время общий рост производства легковых автомобилей в нашей стране за 2010 год составил 101%. Но фуррор “российских импортных машин” куда более наглядно отражают другие числа: 212,5% – конкретно таковой удивительный показатель принес нам ушедший год!
СТРУКТУРА РЫНКА НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПО МЕСТУ ПРОИЗВОДСТВА
При всем этом обычный российский автопром оказался не настолько успешен: объем продаж извечно русских марок вырос исключительно в полтора раза. Навряд ли в последнее время что-либо сумеет уменьшить экспансию русифицированных импортных машин. В 2007 году они в первый раз завладели большей частью русского рынка, а в прошедшем году побили российские модели на их родном поле – практически 52% сделанных в нашей стране автомобилей имеют нерусскую родословную.
Вот оно, давно ожидаемое возрождение государственной авто индустрии, о котором так пекутся патриоты и почвенники – не нужно только мешать процессу пришествия современных конкурентоспособных технологий на старенькые, русских времен производства. Картина грядущего аналитикам знатного агентства PWC видится в том же свете: по их сценариям, реализации русских брендов в 2011 году возрастут всего на 0–5%, в то время как иномаркам русского производства сулится надбавка в 40–80%.
Создание ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В Рф,
И все это, заметьте, вопреки гиганским усилиям страны поддержать АвтоВАЗ с внедрением самых различных инструментов – субсидий, программки утилизации и льготного кредитования. Зарубежным же компаниям приходится рассчитывать сначала на собственные силы. Кстати, конкретно они почти во всем содействовали возрождению рынка кредитования – а именно, методом сотворения собственных, “карманных” банков, деятельность которых нацелена не столько на извлечение прибыли, сколько на стимуляцию продаж.
В Рф уже вовсю действуют “Тойота-Банк”, “Мерседес-Бенц-Банк-Рус”, “Фольксваген-Банк-Рус”, собственные кредитные организации есть у “Пежо-Ситроен”, БМВ, “Мицубиси”, а в ближнем будущем появится к тому же “Рено-Креди-Интернасьональ-Банк”. Другие тоже не посиживают на месте, а запускают спец программки типа “Форд-Кредит” либо “Ниссан-Финанс”, предлагая машины на особых критериях.
И хотя в 2010 году ставки уменьшились существенно, толика автомобилей, проданных в кредит, все еще недотягивает до  предкризисной: если ранее кредитной была любая 2-ая машина, то на данный момент только любая 3-я. Кредитование – воистину локомотив авто индустрии, в особенности в Рф, где машины дороже, а заработной платы ниже, чем в продвинутых странах. И это противоречие, как досадно бы это не звучало, только углубляется: авто продолжают дорожать, хотя забугорные концерны открывают у нас все новые и новые производственные мощности как раз с целью сдерживать рост цен.
СТРУКТУРА РЫНКА НОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ Зарубежных МАРОК В 2010 ГОДУ
По воззрению аналитиков “Автостата”, машины зарубежных марок в 2010 году стали дороже на 10%: в среднем $28 790 против $26 190. Сыграла свою роль и окончательная акция распродажи машин 2008 года выпуска, приобрести которые можно было с осязаемым дисконтом. Уже в наступившем году объявлением о повышении цен нас повеселили “Audi”, “Мерседес-Бенц” и АвтоВАЗ. Вялотекущее подорожание так либо по другому затронет других игроков, при этом это будет более приметно у относительно доступных моделей, на которых держится рынок.
10-ка самых продаваемых сплошь состоит из представителей экономного класса, которые выпускают в Рф и Узбекистане – кроме разве что корейского “Гетца”, деньки которого сочтены. Фаворитным “Фокусу” и “Логану” в последнее время никто серьезно не грозит – так далековато они оторвались от преследователей. Им придется “бодаться” меж собой в попытках обусловиться, кто из их правитель горы.
Наикрупнейшие Забугорные Торговцы ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В Рф В 2010 ГОДУ
В 2010 году к финишу первым пришел “Фокус”, но в году сегодняшнем он рискует не удержать лидерства из-за пересменки – на смену сегодняшней машине торопится автомобиль третьего поколения. Ни кризис, ни возрождение рынка не оказали сурового воздействия на зоны воздействия различных классов: разве что “гольф”-класс поправился на 0,8%, малогабаритные кроссоверы прирастили свое присутствие на 1,6%, еще 0,3% отвоевали представители бизнес-класса, и только средний класс растерял 1,2%.
Ведущая пятерка авто компаний перестроила свои ряды с точностью до напротив. “Киа” с 5-ого места проскочила на 1-ое и лупит соперников низкой ценой и количеством фаворитных моделей как желает – русский завод "Автотор" позволяет любые вольности. Правда, в последнем квартале она немного подрастеряла достигнутое преимущество, уступив по темпам роста последующим за ней маркам – “Рено” и “Форду”, тоже опирающимся на свои местные предприятия. Но уже скоро появятся на свет новые поколения “Рио” и “Пиканто”, которые могут стать суровым орудием корейцев в борьбе за сохранение лидерства.
“Chevrolet” упустила лидерство в главном из-за прекращения продаж “Ланоса”.  Если же к ее результату прибавить 17 541 украинский ЗАЗ, то южноамериканская марка будет занимать куда более высочайшее место. Посреди дружно провалившихся в последние два года японцев “Мицубиси” и “Ниссан”, развернувшие производственные мощности в Рф, уже вышли в плюс. В худшем положении те, кто пока не натурализовался на нашем рынке, но они также извлекли уроки из собственного провала, внимательнее занявшись логистикой и планированием.
Так, “Мазда” более чем вдвое уменьшила отставание от 2009 года, доведя его до 18,7%.  Подробнее от первого лица:
Директор по маркетингу “Мазда Мотор Рус” Андрей ГЛАЗКОВ “Мазда” попала в сложную ситуацию, но удачно борется за восстановление собственных позиций. Ведает директор по маркетингу “Мазда Мотор Рус” Андрей ГЛАЗКОВ:
– Выкарабкаться на твердую почву нам посодействовал системный подход к анализу ситуации. Еще по итогам III квартала мы проигрывали в темпах роста практически 40% по сопоставлению с этим же периодом 2009 года. Но нам удалось уверить японцев прирастить квоту автомобилей, выделяемых российскому рынку.
Ведь конкретно в их недоверии к способностям восстановления русской экономики и крылась основная причина нашего падения.
В итоге отставание темпов роста к концу года сократилось до 18,7%. Естественно, основной прирост в 2011 году дадут экономные авто зарубежных марок, произведенные в Рф, но наша задачка на последнее время – удержать тот предел в 7% от импорта, которого мы достигнули годом ранее.
Дальше Пока не ладятся дела только у “Хонды”, которая проигрывает в темпах роста целых 21,8%. В противоположность азиатам, тройка германских представителей премиум-сегмента – БМВ, “Мерседес-Бенц” и “Audi” – уверенно держится на 16, 17 и 18 местах, не подавая никаких признаков вялости от гонки. Вобщем, они-то ведут войну никак не числом.

Невзирая на полностью ощутимые успехи нашего авто рынка, нужно осознавать, что может быть всякое развитие событий. Мы не разделены от остального мира стальным занавесом, о чем повсевременно должен припоминать 2008 год. Тогда надежды на сильную подушку безопасности в виде Стабфонда разлетелись в пух и останки, а мы, грохнувшись с высоты собственного самомнения, пребольно ударились о дно кризиса.
Европа, наш ближний сосед и влиятельный партнер, не смогла приостановить свое падение и окончила год с минусом в 5,5%. Больше всех огорчила Германия, которая растеряла впечатляющие 23,4% по сопоставлению с 2009 годом. И пока дела у соседей идут не ахти, всегда существует возможность, что их трудности могут стать и нашими неуввязками.
Жан-Луи ШАМЛА, генеральный директор “Ситроен-Россия”
От первого лица:
Не для всех авто марок в Рф кризис обернулся катастрофой. “Ситроен”, к примеру, по итогам года растерял всего 2,4% по сопоставлению с 2008-м.
Жан-Луи ШАМЛА, генеральный директор “Ситроен-Россия” разъясняет:
– Мы предлагали покупателям широкий модельный ряд современных автомобилей,  придерживались взвешенной ценовой политики и повсевременно корректировали свои денежные программки.
Кроме этого мы интенсивно расширяли дилерскую сеть, улучшали качество продаж и сервисного обслуживания, в особенности – в сложной финансово-экономической ситуации.
И наши усилия принесли хорошие результаты.
Принципиальным шагом стало открытие собственного производства на заводе в Калуге, с сборочного потока которого первыми сошли С4 и “С-Кроссер”.
Безумный СПУРТ
Рено Логан
Из первой 10-ки семь моделей собирают в Рф, а еще одну – на сопредельной Украине. “Логан” не растерял собственного двукратного достоинства над наиблежайшим преследователем, а на помощь ему уже движется “Сандеро”, пробившийся за последний квартал с 7-го на 6-е место.
МАЛЫЙ КЛАСС10-ку наилучших скоро покинет “Гетц”, занимающий пока 4-е место, но его фуррор может с легкостью схватить “Солярис”, который также вправе рассчитывать на симпатии осиротевших поклонников “Хёндай-i20”. Поразил быстрый прорыв “Рио” – с 24-го аж на 3-е место. Непременно, машине посодействовала прописка на конвейере “Автотора”. Продолжает восхождение “Поло”, вооружившийся таким сильным аргументом, как новый автомобиль, – за три последних месяца он поднялся на 5 мест.
РАЗДВОЕНИЕ ПРЕТЕНДЕНТА Форд Фокус
И вновь в первых рядах – авто местного производства, занявшие семь из 10 призовых позиций. Оставим в стороне недосягаемый и вечно омолаживающийся “Фокус” и непотопляемую старушку “Нексию”.
Начиная с середины весны 2010 года резко взяла разбег “Октавия”, по большей части собирающаяся в Рф. Ее каждомесячные реализации возросли в полтора раза, что позволило ей перепрыгнуть сходу через 5 позиций. Появился в топ-15 и похорошевший “Церато”.
“ГОЛЬФ”-КЛАСС
Вобщем, большая для корейского автомобиля стоимость не даст “Киа” подняться в таблице очень высоко.  За ним по пятам следует “Хёндай-i30”, который покупатели распробовали-таки в 2010 году. Смена поколений не пустила “Астру” выше 5-ого места, но спрос на эту машину превосходит предложение.
ПАРТНЕРЫ ПО ТАНЦАМ Форд Мондео
“Мондео” и “Пассат” русской сборки в туре вальса вокруг “Мазды6” поменялись местами: большой, комфортный, не так давно освеженный “Мондео” без усилий вышел на 1-ое место.
ГАЗ желает получить максимум дивидендов от госпрограммы по утилизации, и небезуспешно: за последний квартал 2010 года реализации “Сибера” выросли на целых 88%. “Аккорд”, провалившийся в конце лета – начале озари, отыграл утерянные позиции.
СРЕДНИЙ КЛАСС
А вот “Авенсису” этого сделать не удалось: он так и не возвратился на свое 4-е место. С середины года набрал обороты “Аутбек”, имеющий в качестве конкурентноспособного достоинства полный привод.
ТРАДИЦИОНАЛИЗМ Одолел Тойота Кэмри
Новенькая наружность 5-й серии сначала смутила покупателей, и БМВ откатился с третьего места на 5-ое, уступив более классическому Е-классу. Но уже в конце весны он возвратил для себя доверие благодаря потрясающей технической внутренности и начал путь наверх к утерянным позициям.
БИЗНЕС-КЛАСС
Сразу его соплатформенник БМВ-GT поднялся с 13-го на 8-е место. “Инфинити-М” задумался в ожидании последнего поколения и не сумел повторить даже низкий итог прошедшего года.
Непреложный АВТОРИТЕТ Мицубиси-Аутлендер-XL
Далековато за спиной бесспорного фаворита “Аутлендера-XL” ноздря в ноздрю идет четверка конкурентов – “Санта-Фе”, “Соренто”, RX и Q5. Но если “Хёндай” и “Audi” находятся на спаде, то два оставшихся бойца пышут энергией.
СРЕДНИЕ И Огромные КРОССОВЕРЫ
“Каптива” очень сдала, потому осеннее обновление придется ей как раз кстати. Совсем покинул ряды пятнадцати наилучших “Пилот”, так как машины производства 2008–2009 годов с большенными скидками закончились.
ДОРОГУ Юным Ниссан-Ноут
Далековато вниз откатился “Си-Макс”, издавна уже требовавший внимания дизайнеров. Совместно с ним равномерно уходят с рынка снятые с производства “Матрикс” и “Кросс-Истар”.
Освеженный “Ноут” возвратил для себя 1-ое место, временно утерянное посреди года, но не сумел занять принадлежавшую ему пятую часть рынка.
МИКРО-, КОМПАКТ- И МИНИВЭНЫ
Новичок “Версо”, показавшийся только осенью 2009 года, бодро карабкается к верхушке, за ним пристроился “С3-Пикассо”, прыгнувший с 15-го на 6-е  место. “Пежо-3008”, которому от роду всего-то 5 месяцев, стал в этом классе 9-м.
БОРЬБЫ НЕ Вышло Ниссан-Кашкай
“Кашкай” после провала сначала года, позволившего временно выйти на 1-ые роли “Подвескаиджу”, вернул дыхание и отобрал причитающееся ему по праву чемпионское место. “Киа”, вобщем, еще покажет себя, так как реализации последнего поколения автомобиля только что раскручиваются. В будущем году мы станем очевидцами их соперничества.
Калужский “Тигуан” хоть и карабкается наверх, но догнать питерский “Икс-Трейл” не может. Кстати, ожидаемого противоборства с “Кугой” у него так и не случилось, так как “Фордов” по итогам года было продано всего 1122 штуки. Преемник ушедшего на заслуженный отдых “Туссана”, “Хёндай-ix35” пока не достигнул высот предшественника, да и 6-е место за три сезона продаж – совершенно хорошо.
Малогабаритные КРОССОВЕРЫ
Очередной новичок – ASX также не стоит на месте: за полгода он добрался уже до 10-го места. Резко набрал с начала лета темп GLK, получивший дизельный движок и конкуренто-способную стоимость.
ПОЛНЫЙ ПРИВОД СДАЕТСЯ АЗИИ Сузуки-Гранд-Витара
В этом классе видна активность азиатских моделей: “Кайрон” на 3-м месте, “Ховер” – на 9-м, “Рекстон” – на 14-м. И если “Кайрону” фуррор не в новинку, то два иных проявили себя только за последние полгода. Поменялись местами “Круизеры”, при этом “Прадо” показал впечатляющий рост, удвоив свое присутствие.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ И Проф Внедорожники
Освеженный GL тем временем впритирку подобрался к собственному сородичу M-класса. Взлет “Тагера” оказался недолгим, и он равномерно отступает с захваченных позиций.
Различные ЛИГИ Мерседес-Бенц-S
Недостижимые фавориты – “Мерседес-Бенц” и БМВ – играют в отдельной лиге, сражаясь меж собой. В этом году S-классу удалось намного обогнать “семерку”, от которой по итогам 2009 года он отставал всего на 57 машин.
“Панамера”, XJ, “Генезис” и “Экус” – новенькие на рынке, потому от их следовало ждать или быстрого взлета, или полного провала. Но в этом классе симпатии покупателей на стороне европейских машин.
КЛАСС ЛЮКС
“Фаэтон” за свою долгую жизнь так и не сумел заработать популярность, и осенью было представлено новое поколение автомобиля, на которое “Фольксваген” сейчас ложит определенные надежды.
НЕ ПО ПОГОДЕ Ауди-А5
Что касается кабриолетов и иных экзотичных форм авто жизни, то в нашем климате они не очень прижились. Потому каждое мало-мальски приметное телодвижение в их стане сопровождается значительными переменами в рассредотачивании мест.
Появился новый “Генезис-Купе” – скачок на 5-е место. Вышел на наш рынок “Ниссан-GT-R” – в 10-ку.
КУПЕ, Автомобили с откидным верхом И “ГРАН-ТУРИЗМО”
Прошел слух о возникновении в скором времени последующего поколения БМВ 6-й серии – реализации старенького встали.
ПАДЕНИЕ В ОЖИДАНИИ Мицубиси- L200
Рынок ожидает освеженную “Мазду” и схожего “Рейнджера”, потому их характеристики, мягко скажем, далеки от сверкающих. Дорогая “Навара” не выдерживает конкуренции с “Актионом” и NP300, а почему не может подняться по итогам года выше 11-го места.
ГРУЗОПАССАЖИРСКИЕ Авто
А на верхних ступенях крепко закрепились грузовичок L200 и “каблучок” “Партнер-Типи”. Одну позицию смог отыграть “Кангу”.
Обеспеченный ПОДАРОК В стане динозавров русского автопрома длится пир духа: программку утилизации продлили на 2011-й. Вобщем, и прошедший год принес хорошие дивиденды – сначала, АвтоВАЗу, который под ее эгидой пристроил в надежные руки практически 43% собственных машин – большей частью дешевеньких, но морально устаревших еще в прошедшем веке “пятерок” и “семерок”. Их реализации выросли более чем вдвое.
Российские МОДЕЛИ
ИТОГО
Реализации НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ Зарубежных МАРОК В Рф
Жгучая 10-ка Российского РЫНКА 2010 Г.
Реализации НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В ЕВРОПЕ В 2010 ГОДУ Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4
Различные ЛИГИ Недостижимые фавориты – “Мерседес-Бенц” и БМВ – играют в отдельной лиге, сражаясь меж собой. В этом году S-классу удалось намного обогнать “семерку”, от которой по итогам 2009 года он отставал всего на 57 машин. “Панамера”, XJ, “Генезис” и “Экус” – новенькие на рынке, потому от их следовало ждать или быстрого взлета, или полного провала. Но в этом классе симпатии покупателей на стороне европейских машин. “Фаэтон” за свою долгую жизнь так и не сумел заработать популярность, и осенью было представлено новое поколение автомобиля, на которое “Фольксваген” сейчас ложит определенные надежды.