Л. и зрелищ!
Л. и зрелищ!
Узкое шоссе проходило через деревню Заурядицы, и местные застыли, как вкопанные придорожные столбики. Ну помните: «Смотрим, самолет на Красноватую площадь садится – поразмыслили, снимается кино!»
Впечатлительные мальчишки навечно запомнят наше возникновение: над холмиком, из-за которого раз в денек выезжает молоковоз и два раза – рейсовый пенсионер-автобус, вдруг засверкало колченогом, засияло фонарями и в деревню на всех парах ввалилось инфернально-черное и длинноватое («Длиннее автобуса, не вру!»). Большие колеса затормозили у сельпо.
«...А позже, слышь, вышли чуваки в темных куртках и со стволами. Один, короче, наставил пушку на тетю Клаву и гласит – южноамериканские сигареты есть? Она, типа, забирайте хоть всю водку, только уезжайте! Другой, короче, гласит – не, тетя, у нас Сухой Закон. А 1-ый на часы смотрел, верняк за ними гнались. Прикинь, Энциклопедия грузовых автомобилей даже за курево отдал – страшился, типа, что тетя Клава его сдаст! Вон туда поехали, только никому, не достаточно ли – возвратятся...»
Не вернемся, 95-го бензина не хватит. А каковы объемы содеянного янки! Если сложить задние сидения, в багажник войдет 1602 литра, натурально содержимое магазинчика. А движет штучку размером с э-э... (в общем, 4999 мм длины и 1882 ширины, придумайте сами) моторище V8 HEMI. Что значит 5,7 литра, 340 сил и уникальную для сектора систему MDS, которая временами отключает половину цилиндров. Не смейтесь, для экономии горючего. Хотя мне не до хохота – лучше бы до заправки, коллега-то ехал «на все лады».
Бак вмещает 72 литра. Качать длительно – заправщик того и гляди забудется и решит перекурить это умопомрачительное зрелище...
Универсал отличается от автомобиля не только лишь наружностью и салоном, но поначалу про кузов. Очень успешный римейк. «По мотивам рассказов Брэдбери» – не про 300С, рядом со старенькым «трехсотым» он смотрелся бы, как... новый Mini рядом с машиной Иссигониса. Модели Prowler и PT Cruiser «что-то напоминают», а автомобиль 300С – донельзя похож!
Моргнул, и глухая заправка перенеслась в пыльную степь, к жаркой пустой дороге с желтоватой разметкой, где скрипят на ветру заржавелые таблички, дядя Том не спешит проверить масло, а в стоящем недалеко внедорожнике что-то записывает на диктофон Сара Коннор...
Универсал еще увлекательнее. По уровню зрительной отдачи он сравним с уникальными Honda Accord Touring и Peugeot 407 SW. Только краса другая – пышущая, паровозная.
Крыша над багажником идет на понижение. Не по другому вещи в отсек придется пропихивать? Все по другому! Дверь с профилем литеры L (кому угодно – буковкы Г) входит на крышу так далековато, что, поднимаясь практически вертикально, открывает очень «погрузочный» просвет а-ля пикап с высочайшими бортами.
Электропривода-швейцара, который бы опускал дверь, нет. Нет и способности открыть только стекло. Но есть набор для перевозки мексиканца и его гитары с орудием через границу. Вынимаешь полку, сетку, здоровый опционный пенал с отсеками, позже раскладной пол, поддон, позже запрессовываешь эмигранта в образовавшуюся глубокую нишу. И сдаешь пограничникам: они будут вытаскивать безбилетника-мачо из глубины «бассейна» через порог, а он – упираться...
На легитимных местах сзади можно усесться удобнее, чем в любом из одноклассников, – 300С Touring лидирует по величине места для ног. А ехать на галёрке наименее комфортабельно, чем в автомобиле. Те же гномы-смотрители задней подвески, что под полом автомобиля поигрывали в бильярд, сейчас затеяли боулинг.
За городом заднюю часть салона потряхивает. Может быть, так проявляется работа «универсальных» амортизаторов Nivomat, которые должны учтиво блюсти стабильность кузова. Не поспевают гасить колебания? Ведь, по меркам Touring, кузов на данный момент практически пустой, ценность развесовки впереди, а для русских дорог подвеску не дорабатывали. Но ее наверное настраивали для компромисса комфорта и неплохой маневренности в угоду европейцам.
Резкая качка низкосидящей громаде не характерна, зато и на мелочи, и на серьезно битом асфальте охото... помягче. И еще: в сопоставлении с седаном сзади шумнее.
Но впереди та же приятная сибаритская роскошь из серии «чтоб-я-так-жил». Комбинацию устройств можно глядеть, как телек. За фронтальной панелью высотой с Уральский хребет ощущаешь себя свободно и неопасно. А берешься за Руль со вставками из натурального черепахового панциря (!), с клавишами управления штатной «оркестровой» аудиосистемой и борткомпьютером – и превращаешься в капитана далекого плавания. Даже если плавание на два квартала до булочной.
Для оптимума мне пригодилось придвинуться и подстроить руль с электроприводами регулировок. Все! Что умопомрачительно – и обзор неплохой. Кстати, в большом салоне мерседесовские вкрапления сначала не заметны, это уже позже вставляешь ключ в гнездо на панели, включаешь фары германской ручкой и размашисто опускаешь известный рубильник левого подрулевого... Так, заправились в конце концов.
Самое любознательное отличие универсала от автомобиля – коробка: версии с моторами 3.5 V6 и 5.7 V8 HEMI вэдовые, а клиренс у их больше на 25 мм. Потому посреди соперников представители напористо упоминают издавна не менявшийся Ауди А6 Allroad (ему тоже можно заказать мощнейший движок 4.2).
Вариант Touring с мотором 2.7 V6 (193 л.с.) заднеприводный. Наш – с схожем намеком: на задние колеса идет 62% момента. На припасенной устроителями зигзагообразной дороге со снегом и ледяными пролысинами мы малость ощутили приемущество задних колес. А точной закономерности не выловили – машина лукавит: то поползновения на снос, потом на занос, ожидаешь чего-то, а автомобиль издавна стабилизировался.
Он вообщем ведет себя с постоянной сосредоточенной уверенностью. Красиво стартует, впиваясь всеми 4-мя колесами в лед и подмаргивая лампочкой ESP (а может быть, лед просто плавится), потом глупо держит линию движения. Не отпускает чувство, что ведет и впрямь «он себя», а шофер так, для гаишников.
Руль большой, вставки скользкие, реакции с ленцой. Вы спросите, а не отключить ли электронику – узнать, какие «натуральные» акценты расставляет машина? Понимаете, направляя две тонны оснащенной массы в поворот, почему-либо не охото. Уж и сами не знаем почему...
На асфальте эта штука тоже полностью размеренна и аспекты работы управляющего перестают тревожить. Пилит, по-другому не скажешь. Пейзажи мерцают, как по ту сторону окон Эр-200.
Хватает ли мотора? Вопрос в том, хватает ли бензина! О том, какую пользу приносит система MDS, только догадываемся: она распоряжается половиной цилиндров за 0,04 секунды. В теории MDS начинает действовать после прогрева, отключать цилиндры должна при остановке либо движении с неизменной скоростью, даже если педаль акселератора утоплена. После заправки акселератор можно нажать от всего сердца и тотчас перепугаться, так как реальный Эр-200 никогда не водил.
Эффект могучего разгона 300C Touring потрясает, хотя движок откликается с малозначительной задержкой.
Тормоза тоже не обещают ничего неплохого, если не обратиться к ним заблаговременно. Надавил, сейчас ожидай, пока скорость сотрется в порошок. Вобщем, если опоздаешь, ничего ужасного не случится. Это тем, кто перед капотом, будет жутко...
Работа 5-ступенчатого «автомата» Autostick (какие «механики», вы что...), напротив, очень оперативна. Передачи можно поменять вручную, покачивая рычаг по-мерседесовски в стороны. Только для чего? Ручной режим тут «ложный»: шофер выставляет верхнее ограничение спектра, в рамках которого мудрейшая коробка «стикает» как ей заблагорассудится, а дойдешь до красноватой зоны – она вообщем плюнет на рамки и перейдет выше. Режима Drive хватило заглазно, с переизбытком.
Тем, кому мощности и л. через край, предлагают 3.5 V6 и его «ничтожные» 253 силы. Предлагают пересесть и нам. Автомобилю с движком 3.5 V6 положена 4-ступенчатая АКП, универсалу – все тот же Autostick. Скоро ряд седанов поменяется сообразно: 4-ступенчатую коробку оставят только мотору 2.5 V6, появятся вэдовые версии.
Наш новый Chrysler окрашен серебристым, смотрится легче. И ехать на нем приятнее. Чуток лучше работает подвеска, а коробка пореже перебегает «вниз», так как в воззвании с наименьшим моментом и мощностью не должна быть так эластичной.
Ах да, еще разница в расходе горючего! В азарте экономия как и раньше неактуальна. Ситуация, как у бедного студента, который ожидает в парке даму и решает уничтожить время в тире. Средств в обрез, но, начав стрелять, он продолжает тратиться на пульки и целиться в утку...
Шикарная уникальность по стоимости от 41 700 евро – вот главный плюс новинки. На него и рассчитывают представители, собираясь реализовать за год 110 универсалов (седанов – около 500–600). Они делают ставку на дизайн, полный привод и... склад ума, который учитывают при расчетах. Считается, что сектор представительских универсалов будет расширяться, и не перевелись еще фанаты южноамериканского обалденного.
Фото создателя
Авто предоставлены официальным консульством DaimlerChrysler