Дрим-кар
Дрим-кар
Разменяв за монитором 2-ые бессонные день, морщась от очень звучных голосов и очень броского света, рискнул сосредоточиться на предстартовой пресс-конференции, но здесь сработала отсечка у красноватой зоны напряжения. Я клюнул и отрубился.
Во сне же увидел изумительные вещи!
Мне приснилось, что консульство DaimlerChrysler перенесло нас в прошедшее, ведь знаменитая серия 300 родом из 50-х годов XX века и вся сущность показанного 300С с ней перекликается. Тенью из давнешних времен выплыло заглавие HEMI – так назвали моторы с новаторской когда-то фирменной «полусферической» формой камер сгорания. Сокращение HEMI вновь обрело под капотом реальный вид мотора 5.7L V8 (340 л.с.) с системой частичного отключения половины цилиндров (MDS) ради значимой экономии горючего при «расслабленном» движении. К примеру, с неизменной скоростью на хайвеях. Сплотившись, «восьмерка» в сотрудничестве с 5-ступенчатой АКП AutoStick позволяет достигнуть сотки за 6,4 секунды и наибольшей скорости 250 км/ч.
Далее – больше (моторов). Два V6 объемом 3.5 (253 л.с.) и 2.7 (193 л.с.), которые агрегатируют с 4-ступенчатым «автоматом». Почудилось, что представители окрестили 300С заднеприводным, хотя это Chrysler! Позже как бы перечисляли блага, привнесенные в конструкцию ходовой сотрудничеством с Мерседес-бенз. Гласили, что ESP у всех машин в эталоне, а Traction Control срабатывает на всех скоростях. («Он ведь мощнейший... мощнейший...») Но когда прозвучало, что соперниками 300С выступают Ауди A8 и Бмв 7-Series и что «американец» превосходит их по вместительности, я вздрогнул и разлепил глаза!
Он мощнейший, неподъемный и дорогой с виду. Практически пятиметровый. Низкосидящий. Значимый. Ослепляющий колченогом. Большие 18-дюймовые колеса, вытянутый капот и узкие окна. Изумленный мозг родил словосочетание «фешенебельно-индустриальный». Доверясь сотрудникам, я свалился на заднее сидение. Как много места... Нет, здесь просто неописуемо много места! Растянулся бы поперек, да жалко светлую кожу. А подушки не пуховые – плотные и не очень глубочайшие.
Для сибаритства высочайшая поясная линия очень впору. Девушка-журналистка длительно осваивалась на просторах фронтальной части салона, сотрудник из непрофильного издания что-то рекомендовал – похоже, они находили ручник. В конце концов впереди еле слышно запыхтело (вероятнее всего, женщина – пытаясь узреть хоть что-то в зеркалах), громадина двинулась вспять, вырулила на полосу и покатила. Кондюк заполнил прохладой область задних сидений... Я снова задремал.
Звукоизоляция здорово защищает от наружных и моторных шумов. Но не от дискуссий попутчиками красы устройств и психического воздействия размеров капота на окружающих. Длиннющая база сделала 300С корабельным, а когда он пошел резвее, гномы-смотрители мультирычажной задней подвески принялись играть в небольшой бильярд и постукивать шариками. Вприбавок для средней комплекции сидение оказалось велико, и на зигзагообразной дороге пришлось опираться на центральный стол с подстаканниками, который почему-либо называют локотником.
...В перерыве я наглотался кофе и свежайшего воздуха, оживился и перехватил ключи. После знакомства с Crossfire место водителя в стиле Chrysler-Benz уже не поражает. К ветровому стеклу простирается истинное плато фронтальной панели. «Просторная» эргономичность с большими и помпезными элементами чарует и... усыпляет. Нет, правда – витиеватые приборы так просто гипнотизируют. Отрезвляет контрастное вторжение Мерседес: гнездо ключа в панели, постоянные «левосторонние» подрулевые, ручка головного света. Есть и занимательные компромиссы – мерседесовский подрулевой меняет частоту взмахов дворников много-многоступенчато, как южноамериканские. Пожалуй, только ручник-ножник признают фанаты и M-B, и «американцев».
Под капотом мотор 3.5L, под рукою селектор АКП. Chrysler локомотивом разгоняется по трассе, а я все копаюсь в электроприводах сидения и управляющий колонки. Коллеги недоумевают – чего еще вожделеть? А вот... Тем паче что не покидает воспоминание самостоятельности машины, как будто идет сама по для себя. АКП тут играет роль очень пикантного посредника, изо всех сил стараясь сберечь припас бензина. Передачи изменяются полусонно, и даже после напористой подгазовки коробка не утруждается поменять ступень – мощности-то хватает. Не хватает адреналина. Перевожу селектор в положение «3», ограничивая спектр, – обороты на текущей отметке подскакивают, но в итоге получаю какую-то стрессовость, как будто выехал на взлетную полосу. Разгон упорнее, а звук мотора громче и переключения более резкие – наслаждение преобразуется в работу. Отсечка на 6000 об/мин несколько раздраженная. Комфортнее всего идти на 3-й передаче, 3000 об/мин и набранных 140 км/ч. Шут с ним, с адреналином, – не за то боролись конструкторы.
К слову, работу подвески на водительском месте упрекать уже практически не за что, только время от времени сзади доносятся все те же «бильярдные» звуки, а продольные волны на более высочайшей скорости вызывают несоответствующую статусу вертикальную раскачку. Устойчивость, замечу, потрясающая: размер базы подкрепляет ширина колеи. Потому в поворот заходишь стопроцентно уверенный в собственной правоте.
1-ый вираж комом в кювет не вышел, электроника даже не пробудилась, но, натравливая автомобиль на последующую дугу, я концентрировался посильнее. При неизменной скорости на 1-ый взор все правильно повороту руля: перестарался – ожидай сноса задней оси, недоборщил – автомобиль сдвигается боком. Но подкол в том, что в протяжении виража «оборотистый» руль расслабляется – 300С идет так, как отправили, а верно подправить его в процессе не выходит. Плавности воззвания требуют и тормоза: личному шоферу придется научиться придавливать педаль и ожидать.
Вывод? Модификация рассчитана на вальяжных и нерасточительных. Для их выбор 300C 3.5L сродни покупке индивидуального вагона с электровозом. При этом непринципиально, грезил ли обладатель о своем купе либо о профессии машиниста. Нужно ли гласить, что я к вечеру вновь начал грезить о сне. Какое там! Увлекательная беседа с представителями DC продолжалась длительно. До конца года россиянам планируют реализовать 140 машин. Логика маркетинга подразумевает пересадить на 300С людей и с 300М, и с старых европейских одноклассников. Вот только портрет потребителя типичный: удачный человек средних лет, оригинал, желающий выделиться. Что ж, не неувязка... Касательно объемов продаж – 50% заложили на движок 3.5L, а оставшаяся часть по прогнозу придется на 2.5L и 5.7 HEMI.
Перед встречей с HEMI я малость беспокоился и... снова не выспался. Днем под рукою оказался уже другой селектор, про-мерседесовский, с ручным режимом. Верхом на могучем движке мы в два счета домчались до финиша и спросонья даже не успели вдуматься в аспекты. Запомнилось только предчувствие вулканического извержения отдачи в момент принудительного снижения ступени и нескончаемо свободная полоса.
Главное назначение Chrysler 300С – воплощать уникальные мечты. Либо, напротив, очень естественные. Другого потянет тормознуть, выйти и пообщаться с народом о зарплатах и льготах. Я же, выспавшись, длительно отделял реальное от навеянного. Реальный южноамериканский дрим-кар... Приснится же такое!
Фото создателя и Марка Кожицы
Благодарим консульство DaimlerChrysler за помощь в подготовке материала