Heavy Metal
Heavy Metal
Куда водить, как водить? – автомобиль мне безмерно велик! Hummer чуть тащился, схожий на заблудшего: повсевременно притормаживал, всех пропускал (чем поражал до максимума) и длительно зависал в нерешительности. Прохожие, правильно, задумывались, что поведение напоказ, а я напряженно высматривал показания указателя горючего – припас хода поминутно тикал в сторону нуля.
В конце концов, превосходный джип протиснулся в ворота стоянки – к редакции как будто придвинули примыкающий дом. Hummer ослепил массу побросавших работу коллег фонарями на уровне их плеч и заполнил округу вулканическим клокотанием фильма-катастрофы. Не успел я открыть дверь и, ойкнув, сверзиться с высоты салона, вовнутрь тотчас просочились пятеро, кое-чем защелкали и зажужжали, испуская нередактируемые возгласы. Еще двое подняли врата багажного отсека, другие принялись трясти наружные фиксаторы капота. «Вот она, я отыскал!» – снова донеслось из салона. Не растащили бы по кусочкам то, что не так давно было собрано в Калининграде...
Когда я следил балтийские Н2 полностью и «по кускам» на заводском торжестве в честь начала сборки, они – одномасштабные – не походили на экспонаты палеонтологического музея. Но в городке, в окружении потрясенных человечков, «завр» оживился... Невольно вспомнился разговор с вице-президентом GM Europe Джонатаном Браунингом о русской адаптации. Не то главное, что поменяли светотехнику, перенастроили аудиосистему и упразднили ненадобную тут систему навигации. Возможных хозяев H2 лишили интересной перспективы открывать в правах «грузовую» категорию С! Гору полной массой под 4 тонны ухитрились протащить в игольное сертификационное ушко, лишив за ранее дополнительного сидения, лебедки, второго аккума... Услышав на пресс-конференции про возможность докупить к машине девайсы, я, если честно, уверился, что когда найду автомобиль для знакомства, увижу в нем часть «аксессуаров». В этом не отыскал.
Идея о категории никак не назойливая – охото осознать, для кого все-же непосредственно (и чисто!) собирают «российский» Hummer H2. Только ли в моде сущность энтузиазма? Она ведь штука капризная, а на заводе существует план-минимум на 350 машин в год. На что уповают, что за автомобиль собрали? Он ведь прокладывает дорогу «российским» же SUV, полноразмерным Шевроле с «Автотора». Браунинг гласил: «Hummer преисполнен духом приключений...» Да, 1-ые километры были приключенческими, в том числе для тех, кто со мной встречался. Вспомнив об простой инерции таковой массы, в страхе шарахались. Как от грузовика. Либо все-же от очень дорогого легкового? Рекомендуемая розничная стоимость – от $90 835, демоавтомобиль стоит $95 420...
Да как он там, живой? Ухватившись за большие ручки, коллеги воздвигли пластмассовый капот, узрели бурлящий шестью литрами 321-сильный Vortec V8 и надписи на российском. В салоне нажали акселератор, и передок качнулся. Буря чувств! Нужно же, а изнутри казался таким тихим. И каким оказался запятанным! – кто-то щедро пользовался способностями коробки с блокировками дифференциалов. По последней мере, потенциалом Н2 вооружен. Проверим.
За компанию пригласил двоих соратников. Но перед этим провел глубочайшее исследование органов управления. Наш живописец спрашивает, почему тут такие округло-выпуклые сопла дефлекторов, когда квадратное прочее? Не знаю. Тут вообщем уйма такового, из серии «понять нереально – только запомнить». Я увидел, что если в эргономичности среднего эталона хоть одна деталька выполнена нетрадиционно, будешь спотыкаться об нее нескончаемо. Когда нетрадиционно все – освоив, пользуешь без запинки. Поправка: для Америки методы и придумки очень традиционны. Вроде все уже кое-где лицезрел. Компас с забортным указателем температуры на внутрисалонном зеркале. Регулятор подсветки устройств, которым включаешь и подсветку в салоне. Поворотное кольцо дворников с выбором 10-ка интервалов. Ступенчатую регулировку руля по вертикали (и только) с не по привычке широкими «шагами». Ручник-ножник. Аудиосистему Bose – очень доброкачественную, но с грубоватым интерфейсом. Логику трип-компьютера с кнопками на руле. Горсти розеток, подстаканники, электроприводы, обычный пластик. Лицезрел, лицезрел.
Но отдельные элементы принуждают поразмыслить и потыкать. Кнопки режимов коробки, управления задней пневмоподвеской (допустим, для снижения кормы при загрузке). Кнопки обогрева сидения и раздельно – спинки. К приходу коллег я практически акклиматизировался. Разве не успел разобраться с «водителями», которых помнил Hummer. Как выключить перед уходом головной свет, подчеркиваю – весь и насовсем. Как упросить ц/з не отпирать двери с переводом селектора в Parking – вытряхнут же! Компенсация: свет загорался с поворотом ключа, ц/з запирался сходу после старта. Я поразмыслил, махнул рукою и ездил с такими опциями. Но чуток с разума не сошел, разгадывая смысл кнопочек на потолке, пока не вспомнил, что обычный янки дистанционно открывает ими гаражную дверь. И просто поменял янки на нетипичного российского. В пути жизнь принудила осознать и метод омывателя.
Страна чудес! Задумайтесь, до чего своеобразны данные производителя о Hummer. Размеры, размеры, размеры. Объемы. Градусы. О расходе горючего ни гугу, указан припас хода на 121-литровом баке – 500 км при скорости... 46–64 км/ч по жесткому покрытию. Ну, так мы не поедем! Мы же не в грузовике, комфорт салона и посадка полностью легковые.
Вы, правильно, полагаете, что снутри у H2 очень свободно (как в Америке)? Да, здесь нет горной гряды выступающего тоннеля, как у первого Hummer. Просторный, но... с низким потолком! Место для ног выиграли у коротковатых подушек. А багажник по вместимости, что другой салон – да ведь и «памятник запаске», прислоненный к борту, из области гигантизма. Местечек для мелочи в обычном осознании не настолько не мало либо же они непривычны.
Непривычным оказалось и то, что коллеги восприняли H2 категорически по-разному. Один махал окружающим – Н2 провожают взорами даже... собаки – позже начинал добиваться джойстик, мега-лазерный-бустер-лончер и девять жизней для реального сеанса игры Carmageddon! Для него Н2 был такой ШТУКОЙ, явлением, вроде лунохода либо фан-мобиля. 2-ой попутчик углубился в рассуждения, где в Рф можно ездить на Hummer H2. Большие городка? Понятно, мода, пафос, эпатаж, любовь к южноамериканскому туда же – научишься даже элегантно выпрыгивать. Но сколько 92-го сгорит в пробках? Где парковаться? И ни-фи-га из крепости не видно! Или боковые зеркала, или дальние горизонты. Высокая посадка, большие колеса сыграют роль на бездорожье, но нередко ли туда будут гонять автомобиль?
Мы погнали. И потерпели беду на... ровненьком травяном склоне! Влажном. Подвели шины. Скользнув, стандартная резина одним вращающим моментом сорвала зеленоватый покров, провернулась по глинистой почве, и на 4 катках Hummer потащило вбок под уклон. Блокировки! Зеленоватые луга пострадали еще посильнее. Коробка работала вовсю. Туша продолжала сползать. Применили прием дзю-до, поддались, чтоб одолеть. Hummer попятился сам на более отлогое место, потом взревел и массивно атаковал бугор с разгона!
Как Hummer едет по обозначенному производителем жесткому покрытию? Просто, типично и достаточно тихо. Мотора хватает, как говорится, с излишком. У Hummer это переизбыток, 4-ступенчатая АКП толком и не знает, что ей делать, не считая как плавно переключаться при разгоне. Hummer трогается и разгоняется, как тепловоз. Отличия от ритма графика, то бишь резкие движения педалью акселератора, повергают коробку в замешательство. Она вроде бы слышала, что необходимо перебегать вниз (а то и еще на ступень ниже), но без помощи других проделывать это боится: задумывается, спускается в «подвал», а позже пугается демонического воя из моторного отдела и, себя не помня, оказывается на ступени выше. А время от времени просто отлынивает, движку довольно компетенции, чтоб отвечать на насыщенные, но плавные команды водителя на текущей ступени.
Это одна из обстоятельств, по которой на скорости около 100 км/ч Hummer смотрится, как автомобиль, который столкнули с длиннющего холмика. Что с ним ни делай, резкие перемены не наступят. Тормозить шофер обязан заблаговременно – чем ранее, тем лучше. Реакции на руление инертные. Я уже отклонил легкий руль, а Hummer еще идет прямо. Потом отклоняется – пора без помощи других возвращать обод и малость посылать в обратную сторону, тогда громада встанет прямо. Но потеряешь внимательность – и вновь отклонится, позже, может быть, возвратится. Запамятовал сказать: он идет по прямой, которую норовит найти лично – тому «подыграло» и давление в шинах. Да и против моего направления ничего не имеет.
В городке Н2 показал себя до любопытного маневренным, там уже докучала не чувствительность руля, а число оборотов. В итоге – о плавности хода. Непревзойденный комфорт вместе со вседозволенностью. Выпуклости пролетают под кузовом, Hummer практически не раскачивается, только на волнах «вздыхает» всем весом.
Под вечер происходящее кажется кое-чем дальнобойным. Грузовым? М-ммм, нет. Тогда легковым? Но размеры. И расход л. под 30, за денек дозаправлялись три раза! Гигант относится к собственной своей категории, рассчитан на ценителей уникальных сочетаний. Притом автомобиль с традициями. Фактически, каждый может расслабленно оценивать его по-своему, как комфортно. Мне вот захотелось подыскать ассоциацию. Поначалу поразмыслил про MC Хаммера – «мэстер оф серемони», церемониймейстера, означает. Церемоний в разговоре с Hummer H2 предостаточно! А позже увидел кирпичную, цвета демомашины стенку. На ней красовалась здоровенная надпись «Heavy Metal». Да, так поточнее.
Фото создателя
Автомобиль предоставлен официальным консульством «General Motors СНГ»