Практически бесплатный сыр
Практически бесплатный сыр
Закончившийся отпускной сезон принес давку в родном, до боли знакомом публичном транПодвескае. К тому же зима на носу, видимо, придется приобрести новые кирзовые сапоги, ведь в модельных полуботинках соленую кашу месить не годится. А Энциклопедия грузовых автомобилей на хотимый автомобиль не накоплены. Так, крохи какие-то... Начинаешь мыслить об этом все почаще и почаще. И такая тоска накатывает. Стоп! Не впадать в угнетение! Найдется выход хоть один.
Если до недавнешнего времени приобрести в кредит можно было только новейшую машину, на данный момент так же отдадут хоть какой секонд-хэнд. Ну что, попробуем рискнуть, проверить, как действует система?! Брать собрались серьезно.
Ход 1-ый. Толко чьто кончэлис...
Перво-наперво избрали марку. Нашу, понятное дело. «Ино» пока не потянуть. Пусть будет «Нива» (21213) либо «Москвич» (2141-45). Вазовский полноприводник – хороший автомобиль для зимы, можно сказать, повелитель парковки (понимаете же, как наши дорожники расчищают улицы...). «Святогор» с мотором от Рено и кучей привезенных из других стран деталей – практически импортная машина за забавные Энциклопедия грузовых автомобилей. Это главное, больше критерий нет. Естественно, охото, чтоб машина была посвежее и покрепче, но денег-то не густо, так что глядеть будем по ситуации. Начнем поиски.
Перелопатили 10-ки объявлений: в сети, газетах и журнальчиках. Выбор громаден, цены забавные (настроение уже приподнятое). Обвели карандашом самое симпатичное. Десантируемся по обозначенному милой телефонной дамой адресу. Глядим. Где же оно?..
Нету! Проданы за 10 минут перед нашим возникновением. Разбирают, понимаешь, как жаркие хачапури. Остается рассматривать оставшийся продукт. Обещанного обилия «конфеток» нет и в помине. Практически все авто в страшном техническом состоянии. Про ржавчину и недостатки лакокрасочного покрытия можно и не гласить – это «стандартная комплектация» кредитных б/у. В салон не то что сесть – заглянуть тошно, при том что особенной брезгливостью мы не страдаем. Показания одометров большинства авто полностью нахально (это подчеркиваем) скручены на 100–150 тыс. км. Возникает стойкое чувство того, что ты стал жертвой лохотрона, хотя Энциклопедия грузовых автомобилей еще при для тебя и продукт у торговца. Хорошо, все можно поправить, если кредит не разочарует. Скрепя сердечко избираем «Ниву» 2002 года ценой 4300 баксов и направляемся оформлять бумаги. Вот тут-то в этом самом «офисе» последние волосы встают стоймя. Калькуляция очень ординарна. Объявленная цена авто $4300. Плюс доплата за то, что оно продается в кредит, – $200. Хвала придумавшим это – не додумались брать еще сотку за то, что автомобиль мытый! Итого настоящая цена – 4500. По курсу компании – около 144 000 рублей. Курс, прямо скажем, не льготый.
От этой суммы прикинем ориентировочные выплаты. В маркетинговых объявлениях, ну и со слов продавцов, при покупке машины в кредит через банк «Русский стандарт» (конкретно с этим банком работают практически все магазины-стоянки б/у техники) кредит обходится в 19%. Посчитаем. 1-ый взнос 10% – 14 787 рублей (прибл. $450). Потом каждый месяц вносим в кассу банка по 14 905 рублей (если кредит на год) либо 9319 рублей (если на два). Каждомесячные выплаты берутся не с потолка, в их учтен и процент и комиссия банка за ведение счета и т.д. Нетрудно подсчитать «итого». Выходит 14 905 руб. х 12 мес. + 14 787 руб. = 193 647 рублей (при погашении кредита за год). Либо 9 316 руб. х 24 мес. + 14 787 руб. = 238 371 рубль (при погашении кредита за два года). Результат смотрится максимально сердито. Переплаты от 30 до 60% цены автомобиля налицо. Плюс некие торговцы требуют застраховать приобретенное. И помните: машина-то не новенькая и чинить ее придется за собственный счет. Так что такую «выгоду» каждый выбирает себе сам.
Мы объехали семь столичных контор, всюду одно и то же. Включая лохотронный ассортимент.
Ход 2-ой. «Все включено»
Нет, естественно, есть варианты другие! Как бы лучше. К примеру, для тех, у кого есть маленькие скопления и большущее желание приобрести импортную машину. Советы ординарны. Избрать большой автосалон и направить внимание на старые авто в нем. Они могут быть или привезены «оттуда», или куплены в Рф новыми и сданы прошлыми хозяевами по системе «трейд-ин». Выгода явна. Во-1-х, есть гарантия, что это не подгоревший литовский перевертыш, собранный из контрафактных деталей нелегалами-китайцами, а более-менее обычный автомобиль. Но еще – вы покупаете машину у суровой компании и, случись что, будет кому предъявить претензии. Очень нередко автосалон устанавливает полугодовую гарантию на такие авто, а это приятно. Во всяком случае, немедля находить мастера на все руки уже не придется. Сами условия кредитования приблизительно те же. Часто процент не превосходит 12–16 годичных. Но, зная о аспектах русской системы кредитования, можно смело набросить еще 5–7%. Если вам это подходит и маленькая переплата вас не смущает – вперед в автомобильные салоны! Отыскать адреса совершенно не тяжело.
Мы же пока решили поиски автомобиля остановить – до скопления полной суммы. Что-то не очень охото даровать непонятно кому и неясно за что 30–60% цены машины. И даже возможность воспользоваться авто «прямо тут и сейчас» не веселит. А что если все сведется к нескончаемому вялотекущему ремонту? Нет уж, лучше приобрести новые сапоги и помесить соленую кашу...
Фото создателя