Метание Молота
Метание Молота
Самим фактом открытия сборочного производства импортных машин в Рф сейчас никого не удивишь, большинству только любопытно – какую модель будут собирать и сколько русская сбавит в стоимости относительно ввезенной. Но явление на прошлогоднем салоне канареечно-желтого Hummer H2 с прицелом на создание в Калининграде публику, мягко говоря, потрясло. Ну и отпустило с течением времени, так как пуск откладывался. Время от времени желтоватый Н2 попадался около консульства GM, но на просьбы «одолжить» его на пару дней нам обходительно ответили, что рано. Машина создана для сертификации и для тренировки калининградских рабочих по сборке-разборке.
Означает, дело идет!
Естественно, Hummer не претендует на массовость корейцев, но к истинному моменту мода на H2, порожденная в Рф «серыми» поставками, сформировала аудиторию ожидающих, которые вправду оценят уменьшение цены приблизительно на $30 000. Равно, как и официальную с этого момента поддержку модели – Hummer будут продавать и обслуживать 5 авторизованных дилеров в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.
Другими словами потрястись, естественно, можно, но недолго – затея GM забить место на рынке дорогостоящих и роскошных джипов средством Hummer («Молот», меж иным!) небезадресная. И пока мода на Н2 не минула, пока не «наелись», официальные планы производства звучат оправданно.
Говоря поточнее, объемы обусловит спрос, а 350 – это минимум, обозначенный в 3-х летнем договоре с GM, который могут и не продлить, если объемы окажутся осязаемо ниже. Но руководители проекта полны оптимизма. Привязанность россиян к полноразмерным 4х4 известна за пределами страны. Представляя «очень эмоциональный» брэнд на одном из 3-х рынков с огромным потенциалом роста (два других – польский и турецкий), вице-президент евро отделения Дженерал моторс Джонатан Браунинг в целом адресовал Н2 фанатам Подвескаа и приключений на свежайшем воздухе. Если чуток конкретнее – звездам Подвескаа и шоу-бизнеса, большим бизнесменам. Упомянул, что из Екатеринбурга пришло уже три 10-ка заказов. Словом, закрутилось.
Предлагают три комплектации, и все c движком 6.0 V8 (321 л.с.) и 4-ступенчатой АКП. Базисная стоит $86 500. Последующая – Adventure – акцентирована на любителей бездорожья, которым за инструмент придется выложить $91 800. Самая роскошная зовется Luxury и обойдется в $94 090. С течением времени покупателям предложат девайсы и другие продукты под маркой Hummer.
Внезапно выяснилось, что GM в дальнейшем собирается предложить нам и еще кое-что. Вэдовый Tahoe тут, на «Автоторе»! Мелькнувший план поставок машинокомплектов на 2004 год поспешно упрятали, но было уже поздно. На пресс-конференции Браунинга засыпали вопросами о конкретике проекта. Хотя было ясно, что давать комменты на сей счет он не уполномочен: «Сейчас фокус – на
Hummer H2!»
Фокус так фокус. Но если представить, что GM закладывал сборку сходу нескольких машин (производственная мощность – больше чем 350 авто), становится интересно, почему же не начали с наименее дорогой? Рискнем представить, что вместе с экономическими причинами к тому же по причинам стратегическим.
Hummer H2 – красивее! Им, как реальным молотом, и стукнули в гонг: «GM в Калининграде!»
Сразу Н2 более спорный автомобиль для производства в Рф (чай, не
Шевроле Niva), но на данный момент он на слуху, так что пуск прошел на волне энтузиазма. Будущему российскому Tahoe сборка по стопам такового монстра, как Hummer, лишь на пользу, к тому же у их с Hummer много общего.
К слову, ничего в особенности сложного в процессе нет. Машины прибывают в маленький цех с уже фактически готовыми кузовами на рамах, потом их на время делят. В кузов укрепляют сидения и устанавливают «мелкие» внешние Ремонт и эксплуатация (хотя, к примеру, боковое «зеркальце» с легкой усмешкой не поднимешь) – бамперы, решетки. Параллельно на раму ставят агрегат и коробку, коммуникации, монтируют управляющее, бак, систему выхлопа, подвески и колеса. Все это вновь сопрягают и подвергают проверкам на качество. Проект привлек всего две с маленьким сотки новых рабочих. Вобщем, председатель совета директоров ЗАО «Автотор» Владимир Щербаков напомнил и о сопутствующих рабочих всей организованной структуры. И правильно! На хвосте свежайшего Hummer мы вдруг узрели фонарь с российской надписью «Освар»! Локализация?!
Никак нет – адаптация к русским условиям. Автомобиль южноамериканский, а стало быть, и светотехника его вначале соответствовала эталонам США. Ее перераблотали с внедрением русских девайсов, а заодно настроили аудиосистему на наши частоты и убрали глупую тут систему навигации. Браунинг сделал уточнение, в том смысле, что большего автомобилю и не надо – не наращивать же ему дорожный просвет! По проходимости заявлен как танк, не по другому.
По весу же фактически грузовик! До сего времени масса
Hummer H2 выводила его за границы категории B и добивалась от хозяев «грузовых» прав категории C. Но... основная «адаптация» в том, что автомобилями русской сборки можно управлять с обыкновенными «легковыми» правами, все подходящим образом задокументировано и одобрено. Чудеса! Разумом не осознать, попробуем спросить, откуда взялась новенькая «категория Н2». Ответ представителей «Автотора» разоружил: «Мы сняли с него все избыточное, и он прошел сертификацию». В этом случае «лишними» были лебедка, кенгурин, 3-ий ряд сидений и еще кое-что настолько же «незначительное».
Но эти хитрости уже не неувязка покупателя. Ему предложено сберечь 30 000 на желанном высококачественном Hummer. На русских дорогах (и, само собой, на бездорожье!) он смотрится и еще длительно будет смотреться одним из самых необыкновенных автомобилей. И самым необыкновенным – русской сборки.
Фото создателя
Благодарим русское консульство Дженерал моторс за помощь в подготовке материала