Далекий Восток Лево руля!
Кажется, в последние годы правительство серьезно озаботилось неуввязками Дальневосточного региона.
На улицах Владивостока как и раньше царствует «правый руль».
Новые лоббистские, а если совершенно откровенно – заградительные таможенные пошлины на подержанные завезенные из других стран авто вступили в силу с января прошедшего года. Большая часть потребителей, живущих в Европейской части Рф, урон себе вряд ли ощутили, но вот на Дальнем Востоке правительственное решение фактически разрушило базы еще не так давно налаженного бизнеса, который кормил очень многих в регионе. Пострадали не только торговцы старых «японок» – свернули деятельность компании, занимавшиеся переправкой автомобилей на восток страны, техобслуживанием, тюнингом… Мысль, на первый взор казавшаяся здравой – дать продукции российского автопрома шанс возвратиться в Дальневосточный регион, – пока не сработала: спрос на «лады» тут как и раньше маленький. А вместе с тем и иностранные компании, за редчайшим исключением, даже не пытаются зайти на этот рынок.
ПОЛПРОЦЕНТА НОВИЗНЫ
По данным аналитического агентства «Автостат», на всем Далеком Востоке (тут на территории большей, чем вся Европа, обитает всего 5% населения РФ) в 2009 году продали только 6,5 тыс. новых машин – меньше 0,5% общероссийского рынка. Больше всего реализовано «лад» (1715 автомобилей). Но радоваться нечему: практически 85% объема продаж приходится на старые «нивы» («Лада 4?4» – 860 шт.) и «классику» (583 шт.). А вот новые модели АВТОВАЗа – «Приору» и «Калину» в регионе категорически не берут (их реализовали 79 и 54 штуки соответственно). На втором месте, естественно, «Тойота» – 1455 единиц. Самый же пользующийся популярностью новый автомобиль в регионе – вы не поверите – «Тойота-Ленд Крузер» (923 штуки).
Вообщем, к любым новым (в особенности неяпонского происхождения) машинам дальневосточники относятся, мягко говоря, настороженно – быстрее купят старую «японку», чем новейшую «европейку». Даже если они будут стоить приблизительно идиентично. Предпосылки явны. Во-1-х, авто для внутреннего рынка Стране восходящего солнца укомплектованы очень богато. И во-вторых, укоренился миф о том, что они надежнее всех других. А стереотипы разламывать тяжело… Совместно с тем в 2009 году на Дальнем Востоке реализовали 145,3 тыс. старых автомобилей – в 22 раза (!) больше, чем новых. Более половины их пришлось на самый пользующийся популярностью тут бренд – «Тойоту», при том что на данный момент средняя стоимость сделки на вторичном рынке приближается к 15 тыс. баксов! Самая же пользующаяся популярностью машина на вторичном рынке опять-таки «Ленд Крузер» (8296 штук).
На каждое рабочее место на заводе «Соллерс – Далекий Восток» – конкурс.
Всюду КОНКУРСЫ
Вечно так длиться не может. Весь прошедший год и начало сегодняшнего рынок переваривал авто, в большом количестве вывезенные из Японии в канун увеличения таможенных пошлин. С тех пор этот вид импорта сократился больше чем в 20 (!) раз. Автопарк региона – самый старенькый в России. С другой стороны – означает, есть огромные резервы для его обновления.
Пока во всем регионе открыли только одно автосборочное предприятие – с декабря прошедшего года корейские авто «СанЙонг» собирают на заводе компании «Соллерс» во Владивостоке. Он занял несколько цехов «Дальзавода», где ранее строили и ремонтировали военные корабли. Сегодня аппетиты и возможности моряков стали скромнее, и они поделились частью незагруженных площадей. Кстати, с точки зрения логистики этот проект уникален: комплектующие приходят морем из Кореи за три денька, разгружают их прямо на территории предприятия (причал в сотке метров от сборочного цеха), тут же растаможивают (сотворен собственный пост)… Правительство поспособствовало в прошлом году выделению льготного кредита на первенца дальневосточного автопрома, но этот проект пока остается быстрее социально-политическим, чем экономическим: обитатели Далекого Востока очень осторожно приобретают продукцию местного автозавода.
Чтоб устроится на новое предприятие, нужно пройти конкурс. Место у конвейера в ситуации, когда большая часть обычных компаний городка (судостроительные, порт, рыбный флот и т. д.) в полуобморочном состоянии, а «праворульный» База познаний сворачивается, смотрится не только валютным, но и достаточно престижным. Пока в двух сменах задействовано около 500 человек, а до конца года их будет уже около тыщи. В этом году во Владивостоке соберут 13,2 тыс. корейских вседорожников. Основная надежда управляющих компании – на новую модель, кроссовер с рабочим индексом С200. 1-ая машина сойдет с конвейера во Владивостоке уже в конце сентября, а через два года тут будет организована сборка по полному циклу – со сваркой и окраской.
При этом и руководители страны, и местные власти не оставляют надежд приманить сюда и главных любимцев – японцев. Понятно, что возможность организации производства на Дальнем Востоке уже изучали менеджеры концерна «Рено – Ниссан». Правда, в оценках они были аккуратны: дескать, перспективы у края есть, но сейчас «не та обстановка, когда можно отважиться на дорогостоящую масштабную экспансию в столь сложный регион». Но губернатор Приморского края Сергей Дарькин готов предоставить под новые производства не только пустующие заводские цеха, но и льготы по налогам. Не считая того, как показал пример «Соллерса», местные власти берутся оплатить обучение служащих новых компаний. Это уже много. Может, и впрямь через пару лет станут собирать не подержанные иномарки из «конструкторов» (авто одно время прибыльно было привозить в Россию разобранными, растаможивать как запчасти, а потом опять собирать в единое целое), а нормальные машины?
…Шофер Валера, который возил меня по городу, очень сокрушался по поводу недавнешних времен, когда он занимался доставкой «японок» во Владивосток. Говорил, как прямо на палубе разбирали машины, как скручивали приборы… Да мало ли что было! «И кому мешал наш бизнес?» Но соглашался: вечно так длиться не могло. Вот сейчас приходится крутить баранку, чтоб подкармливать семью. С интересом расспрашивал про новый автозавод. Может, и пошел бы туда работать, да побаивается: один родственник пробовал устроится, так его на собеседовании срезали…
Наш автомобиль все петлял меж строек – в городе всюду идут дорожно-строительные работы. Столица Приморья готовится принять наикрупнейший саммит государств АТЭС. Кстати, по словам Валеры, и в дорожное хозяйство на данный момент устроиться тоже тяжело: конкурс!

Новые лоббистские, а если совершенно откровенно – заградительные таможенные пошлины на подержанные завезенные из других стран авто вступили в силу с января прошедшего года. Большая часть потребителей, живущих в Европейской части Рф, урон себе вряд ли ощутили, но вот на Дальнем Востоке правительственное решение фактически разрушило базы еще не так давно налаженного бизнеса, который кормил очень многих в регионе. Пострадали не только торговцы старых «японок» – свернули деятельность компании, занимавшиеся переправкой автомобилей на восток страны, техобслуживанием, тюнингом… Мысль, на первый взор казавшаяся здравой – дать продукции российского автопрома шанс возвратиться в Дальневосточный регион, – пока не сработала: спрос на «лады» тут как и раньше маленький. А вместе с тем и иностранные компании, за редчайшим исключением, даже не пытаются зайти на этот рынок.
ПОЛПРОЦЕНТА НОВИЗНЫ
По данным аналитического агентства «Автостат», на всем Далеком Востоке (тут на территории большей, чем вся Европа, обитает всего 5% населения РФ) в 2009 году продали только 6,5 тыс. новых машин – меньше 0,5% общероссийского рынка. Больше всего реализовано «лад» (1715 автомобилей). Но радоваться нечему: практически 85% объема продаж приходится на старые «нивы» («Лада 4?4» – 860 шт.) и «классику» (583 шт.). А вот новые модели АВТОВАЗа – «Приору» и «Калину» в регионе категорически не берут (их реализовали 79 и 54 штуки соответственно). На втором месте, естественно, «Тойота» – 1455 единиц. Самый же пользующийся популярностью новый автомобиль в регионе – вы не поверите – «Тойота-Ленд Крузер» (923 штуки).
Вообщем, к любым новым (в особенности неяпонского происхождения) машинам дальневосточники относятся, мягко говоря, настороженно – быстрее купят старую «японку», чем новейшую «европейку». Даже если они будут стоить приблизительно идиентично. Предпосылки явны. Во-1-х, авто для внутреннего рынка Стране восходящего солнца укомплектованы очень богато. И во-вторых, укоренился миф о том, что они надежнее всех других. А стереотипы разламывать тяжело… Совместно с тем в 2009 году на Дальнем Востоке реализовали 145,3 тыс. старых автомобилей – в 22 раза (!) больше, чем новых. Более половины их пришлось на самый пользующийся популярностью тут бренд – «Тойоту», при том что на данный момент средняя стоимость сделки на вторичном рынке приближается к 15 тыс. баксов! Самая же пользующаяся популярностью машина на вторичном рынке опять-таки «Ленд Крузер» (8296 штук).

Всюду КОНКУРСЫ
Вечно так длиться не может. Весь прошедший год и начало сегодняшнего рынок переваривал авто, в большом количестве вывезенные из Японии в канун увеличения таможенных пошлин. С тех пор этот вид импорта сократился больше чем в 20 (!) раз. Автопарк региона – самый старенькый в России. С другой стороны – означает, есть огромные резервы для его обновления.
Пока во всем регионе открыли только одно автосборочное предприятие – с декабря прошедшего года корейские авто «СанЙонг» собирают на заводе компании «Соллерс» во Владивостоке. Он занял несколько цехов «Дальзавода», где ранее строили и ремонтировали военные корабли. Сегодня аппетиты и возможности моряков стали скромнее, и они поделились частью незагруженных площадей. Кстати, с точки зрения логистики этот проект уникален: комплектующие приходят морем из Кореи за три денька, разгружают их прямо на территории предприятия (причал в сотке метров от сборочного цеха), тут же растаможивают (сотворен собственный пост)… Правительство поспособствовало в прошлом году выделению льготного кредита на первенца дальневосточного автопрома, но этот проект пока остается быстрее социально-политическим, чем экономическим: обитатели Далекого Востока очень осторожно приобретают продукцию местного автозавода.
Чтоб устроится на новое предприятие, нужно пройти конкурс. Место у конвейера в ситуации, когда большая часть обычных компаний городка (судостроительные, порт, рыбный флот и т. д.) в полуобморочном состоянии, а «праворульный» База познаний сворачивается, смотрится не только валютным, но и достаточно престижным. Пока в двух сменах задействовано около 500 человек, а до конца года их будет уже около тыщи. В этом году во Владивостоке соберут 13,2 тыс. корейских вседорожников. Основная надежда управляющих компании – на новую модель, кроссовер с рабочим индексом С200. 1-ая машина сойдет с конвейера во Владивостоке уже в конце сентября, а через два года тут будет организована сборка по полному циклу – со сваркой и окраской.
При этом и руководители страны, и местные власти не оставляют надежд приманить сюда и главных любимцев – японцев. Понятно, что возможность организации производства на Дальнем Востоке уже изучали менеджеры концерна «Рено – Ниссан». Правда, в оценках они были аккуратны: дескать, перспективы у края есть, но сейчас «не та обстановка, когда можно отважиться на дорогостоящую масштабную экспансию в столь сложный регион». Но губернатор Приморского края Сергей Дарькин готов предоставить под новые производства не только пустующие заводские цеха, но и льготы по налогам. Не считая того, как показал пример «Соллерса», местные власти берутся оплатить обучение служащих новых компаний. Это уже много. Может, и впрямь через пару лет станут собирать не подержанные иномарки из «конструкторов» (авто одно время прибыльно было привозить в Россию разобранными, растаможивать как запчасти, а потом опять собирать в единое целое), а нормальные машины?

…Шофер Валера, который возил меня по городу, очень сокрушался по поводу недавнешних времен, когда он занимался доставкой «японок» во Владивосток. Говорил, как прямо на палубе разбирали машины, как скручивали приборы… Да мало ли что было! «И кому мешал наш бизнес?» Но соглашался: вечно так длиться не могло. Вот сейчас приходится крутить баранку, чтоб подкармливать семью. С интересом расспрашивал про новый автозавод. Может, и пошел бы туда работать, да побаивается: один родственник пробовал устроится, так его на собеседовании срезали…
Наш автомобиль все петлял меж строек – в городе всюду идут дорожно-строительные работы. Столица Приморья готовится принять наикрупнейший саммит государств АТЭС. Кстати, по словам Валеры, и в дорожное хозяйство на данный момент устроиться тоже тяжело: конкурс!