Всюду - в Фокусе
Всюду - в "Фокусе"
В вашем городке уже бегают Фокус с надписью Lipton на желтоватом боку? Если нет – скоро появятся. Это концерн Unilever (планетарный гигант, торгующий бытовой химией, продуктами питания и иным «по мелочи») распорядился закупать для собственных служащих Фокус всюду, где у него есть консульства. В столичном – машины служат концерну 3-ий год.
Труженики компании, получившие Фокус, машиной довольны: и посадка высочайшая, и маневренность хорошая. А для управления гаража основная боль в голове – свечки, успевшие стать притчей во языцех. Вроде мелочь, но докучает: поменять их приходится в среднем раз в 10 тыщ км. Если морозным днем эти нежные свечки, не приведи господь, зальет бензином, набор тоже идет под подмену. На Северах такое бывало не раз. Официальный представитель (а машины пока на гарантии) по традиции сетует на низкое качество горючего и работу делает за счет клиента.
В кабинете директора транПодвесканого отдела раздаются звонки от подопечных: «Что-то гуляют холостые у моего Федьки!» Машина опять отчаливает к дилеру, где ей обычно ставят диагноз – выход из строя датчика холостого хода. Перечень мелочей можно продолжить «сверчками»-фантомами, которые то возникают, то исчезают. Поразительное своенравие проявляют иногда дворники: зависают в вертикальном положении и ложатся только после переключения режима. Вобщем, большая часть хозяев Фокус просто прощают любимчику такие недостатки. Не раз менеджерам транПодвесканого отдела приходилось относить в бухгалтерию счета на 20 тыщ рублей за подмену бензонасоса. Кончина наступала кое-где на второй-третий год эксплуатации. Предшествует ей засорение сетки, фильтрующей горючее. Гарантийным случай не признают: «не нужно заправляться где попало». Спонтанное возникновение трещинок на лобовом стекле – а такое в корпоративном автопарке Unilever тоже бывало не раз – могут убрать по гарантии. А могут и не убрать. Дефектную машину поначалу придирчиво осмотрит мастер-приемщик. Если трещинка пошла снаружи – готовь деньгу! Если изнутри – новое стекло за счет компании. Такая вот логика.
Подвеска у Фокус прекрасна: выпуклости просто игнорирует. Ну и у транПодвескаников из Unilever претензий к ней нет. Так, направляющие смазать. Эти работы делают на следующем техобслуживании и излишних средств не попросят: цена ТО для Фокус строго фиксирована. Коробка (она у всех ручная) тоже никогда не закапризничала и не востребовала ремонта – агрегат надежный.
Соленому столичному снегу Фокус противостоят замечательно: уже три зимы прошли для их совсем безо всяких следов – ни пятнышка ржавчины.
Возросшие расходы на ремонт и сервис после окончания гарантийного срока транПодвесканики пробуют понизить: на рынке довольно неоригинальных запчастей от различных производителей по разумным ценам. Сейчас в гараже с страхом вспоминают времена, когда в его стенках обитали Escort, – жизнь тогда была куда наименее размеренной. Нынешние заботы с Фокус на этом фоне кажутся приятными хлопотами.