Шиномонтаж Если дырка в колесе
Продолжая изучить, на что хватит автомобилисту одной тыщи рублей, Евгений Борисенков узнал, сколько покрышек можно отремонтировать на эту сумму.

На спущенном колесе далековато не уедешь – если не повезло, шину придется чинить. Дешевле всего залатать прокол своими руками. Фаворитных методов два: залить через ниппельное отверстие особый герметик (110–210 рублей за баллон) или наложить жгут из шинной аптечки (120–175 рублей за комплект). В обоих случаях колесо можно не снимать, но работать придется на корточках либо в положении лежа.
Мастера трудятся по-другому: возиться с чумазым колесом прямо на машине никто не станет. Логично, что список услуг везде открывает операция «снятие-установка». В Москве и Санкт-Петербурге наслаждение следить за нею обойдется в 70–270 , в менее больших городах – в 30–100 рублей. Обе вилки образовались не из-за алчности сервисменов. Просто цена работ привязана к посадочному поперечнику шины: чем он больше, тем дороже процесс. (В этом обзоре мы ограничились самыми ходовыми размерами – от 13 до 20 дюймов.)
Приблизительно столько же придется заплатить за сборку-разборку. Балансировка стоит малость дороже: 100–300 рублей в мегаполисах и 50–120 в иных городках. Подвесные грузики – от 10 рублей за штуку, самоклеящиеся – около 30 рублей.
Не стоит отрешаться от замены вентиля. Ведь совсем не дорогую (30–50 рублей) деталь можно демонтировать и установить только на голом ободе – если что, весь шиномонтаж придется повторять с нуля. А новое, оно и есть новое – с ним спокойнее.
По поводу цен на мойку колес у мастеровых согласия нет. Чтобы избежать обвинения в навязывании неочевидной для неких потребителей услуги, одни, проставив в соответствующей графе ноль либо прочерк, «размазывают» цена по всей технологической цепочке, другие, ничтоже сумняшеся, указывают твердую таксу: в среднем по стране – 30–50 рублей.
Взаимосвязанные процессы (снять, промыть, разобрать, собрать, отбалансировать и поставить) часто объединяют в комплексы. Заказав такую услугу, можно сберечь 10–15%.
О наценках. По 30–40 рублей за каждую операцию придется доплачивать владельцам шин с усиленной боковиной, низкопрофильных моделей и версий Run Flat. Прихоть наполнить колеса азотом обойдется в немалые 50 рублей за штуку – в пять раз дороже бесплатного воздуха, который на 78% из этого самого газа и состоит. Ничего не попишешь – эксклюзив, хотя и бесполезный, просит щедрости.
Цена ремонта зависит от степени повреждения шины. Ликвидацию обыденного прокола мастера оценивают в 150–300 рублей, бокового пореза – в 500–1000. Безвыходно испорченную покрышку охотно утилизируют – за ваш, очевидно, счет. Стоимость услуги невелика, рублей 25 за колесо. В обеих столицах с клиента сдерут больше – от 50 до 100.
Если добраться до шиномонтажа не удалось, не расстраивайтесь – мастерскую несложно заполучить на дом. Цена дневного вызова – от 150 (Екатеринбург) до 500 рублей (Москва, Питер). Ночной в два раза дороже. За городской чертой прибытие мастера оплачивают по счетчику: 30–40 рублей за километр. Но на том дополнительные расходы не заканчиваются – любая операция автоматом дорожает минимум на четверть.
Таким макаром, если не привередничать, то есть не заказывать супербалансировку на адаптере, не накачивать азотом и отказаться от тому схожих излишеств, вашей тыщи наверное хватит на починку не одного колеса. Обладателям огромных вседорожников и Подвескаивных машин этой суммы может и не хватить. Тогда удобнее другая мера счета – скажем, та же тыща, но только в у.е.