Мсье извозчики
Мсье извозчики
Berlingo: на выбор дороже
Berlingo появился на свет в 1997 году. Вначале автомобиль думал как развозной фургончик в цельнометаллическом кузове с распашными дверцами багажника. Но французы предложили и грузопассажирскую версию, со стеклами, диванчиком и подъемной задней дверцей. Россиянам предлагались машины грузоподъемностью 600 и 800 кг. В Европе встречается легкий вариант, рассчитанный на 470 кг.
В Рф более всераспространены Berlingo с 2-мя движками: 1,4 л мощностью 75 л.с. и 16-клапанник объемом 1,6 л (110 л.с.).
Коммерческие предприятия обожают тот мотор, что послабее: в городке с лошадиных сил проку не достаточно. Это обычный и надежный агрегат. Меж тем сервис 1,6-литрового обходится только ненамного дороже. (Зато Berlingo помощнее может дать прикурить многим легковушкам.) Межсервисный пробег тот же – 15 тыс. км. Подмена ремня ГРМ с роликом требуется через каждые 90 тыс. км пробега.
Есть и модели с 1,9-литровым дизелем. Но в отличие от Европы у нас приживаются плохо. Ведь таковой автомобиль дороже бензинового, а разница в стоимости на дизельное горючее и бензин очень мала. Не считая того, русская солярка, популярная своим качеством, способна прикончить топливную аппаратуру. Неплохой ремонт ТНВД – большая уникальность, а поменять всю систему питания – можно остаться без штанов.
При большенном желании есть возможность отыскать Berlingo на электротяге. Такие трудятся в аэропортах – европейских в главном.
Конструкция фронтальной подвески Berlingo, (McPherson) взята у Citroen ZX, а задней торсионной – у Peugeot 405. Работу инженеров просто оценить, если, не снижая скорости, переехать «лежачего полицейского»: пассажиров только малость качнет. Ресурс фронтальных тормозных колодок очень солидный, при энергичной езде около 30 тыс. км – это больше, чем на любом другом Citroen. Дисков тормозов обычно хватает на три-четыре подмены колодок. Сцепление в среднем служит 100 тыс. км. Подшипники задних рычагов придется поменять через каждые 100 тыс. км пробега, сайлент-блоки – через 70 тыс. км. Покрытый цинком кузов Berlingo не заржавевает даже там, где отслоилась краска. Если угораздило попасть в катастрофу, ни при каких обстоятельствах не стоит сберегать на запчастях. Неоригинальные кузовные Ремонт и эксплуатация есть, но кривые. Поставить их на место, выставить обычные зазоры будет тяжело. Ну и заржавеют, как ни крась.
Kangoo: эконом-класс
Kangoo выпускается с 1997 года и существует в 2-ух вариантах: цельнометаллический фургон и грузопассажирский автомобиль. Мотор в Россию поставляли только один – 1,4 л, 75 л.с. Маленький экономный движок достойно совладевает со своими обязательствами в черте городка, даже когда багажник серьезно нагружен. Межсервисный пробег Kangoo, как и у Berlingo, 15 тыс. км. Но поменять ремень ГРМ с роликами следует почаще – раз в 60 тыс. км. Можно сделать это без помощи других, ориентируясь по меткам.
В Европе палитра силовых агрегатов разнообразнее. Покупателям предлагают два дизеля, бензиновые объемом 1,2 и 1,6 л. Бывают даже электронные Kangoo.
Подвеска у машины сносная. Передняя – McPherson, у задней два варианта: пружинная и торсионная. Пружины слабоваты и стремительно проседают. У торсионной трудности могут появиться только на 2-ой сотке тыщ км, когда износится подшипник торсиона. Комплекта фронтальных колодок при щадящей езде обычно хватает на 20 тыс. км, а через 100 тыс. настанет пора подменять диски тормозов. Сложного электрического оборудования на Kangoo нет, потому и неисправности мелочные. Разве что подшипник генератора, который подклинивает от дорожной соли.
Кузов не оцинкован, но несколько лет продержит оборону против коррозии. Во всяком случае, на машинах, переживших две-три московские зимы, пятен ржавчины не увидено.
Go либо goo?
Концерны Рено и PSA очевидно метили в 1-го и такого же клиента. По последней мере, обе машинки очень похожи. Конструкция их куда проще, чем у седанов и мини-вэнов той же марки. Означает, меньше и поломок. И здесь и там есть грузовая и грузопассажирская модификации, варианты с 2-мя либо с одной сдвижной задней боковой дверцей, с задними подголовниками либо без. Задние сидения отодвигаются и складываются. Даже цены на техобслуживание практически не различаются. Уникальные запчасти для Citroen несколько дороже, чем для Рено. На обе марки существует широкий ассортимент неоригинальных деталей и от почетаемых производителей. Цены на машины разнятся больше: самый дешевенький грузопассажирский Berlingo 1.4 в автомобильном салоне на тыщу евро дороже Kangoo 1.4 в высшей комплектации. Совместно с тем простой Рено нельзя заказать с мотором помощнее. Обивка салона тоже без вариантов: только ткань, хотя Citroen можно избрать с велюром. Велюровый Berlingo с мягенькой подвеской и массивным 110-сильным движком, вентилируемыми тормозными дисками – это уже больше чем просто коммерческий автомобиль. Но в Berlingo лучше ездить по городку, где уже имеется авторизованный сервис Citroen. В ремонте этой машины есть тонкости и без фирменного оборудования не обойтись. Kangoo проще в ремонте и не настолько разборчив в выборе места жительства.
Редакция благодарит «Ситроен-центр Москва» (Citroen) и «Элком-Юна» (Рено) за помощь в подготовке материала