Как Ока ?
Как "Ока"?
Утомился я без машины. Мальков на рынок свозить, корм для рыбок закупить (бизнес у меня таковой) - каждый раз на собственном горбу. Собрался приобрести немного старую "Оку", но друзья отговорили: мол, за те же Энциклопедия грузовых автомобилей можно чего-нибудь побольше подыскать. Товарищ из Литвы порекомендовал присмотретьcя к Audi-100: мол, запчасти на любом углу продаются, ну и конструкция обычная. Полистав газету бесплатных объявлений, я сообразил, что с моими средствами (40 тысяч рублей) даже на 10-летнюю "Аудюху" рассчитывать не приходится. Вот разве на бабушку лет 20... Хорошо, будем выбирать не "по одежде", а "по разуму": чтоб кузов был живой, а движок и ходовая в солидном состоянии. В конце концов, подвернулась Ауди 1984 года выпуска с помятым крылом и жестянкой различного колера. В привесок получил запасной карбюратор. Мы стукнули по рукам.
Наутро колымага не завелась: сел аккумулятор. Зарядил, но к вечеру батарея снова сдохла. Пришлось приобрести новейшую. Так влезло подозрение: торговец - работник автосервиса, мертвая батарея... да, сейчас все вставало на свои места! Мужчина оказался - не промах, перед продажей нашпиговал машину всяким хламом, за ранее сняв все ценное. У меня засосало под ложечкой: что на очереди?
На очереди оказалась ходовая. В тот денек на рынке уже стемнело, покупателей практически не стало: означает, пора домой. Машина завелась и бодро заурчала, но с места стронулась с трудом. "Тормоза заклинило, - подумалось мне". Решил доехать до дома - км 10 - а там разбираться. Во дворе полез под машину и ахнул: чашечка, в какой стояла амортизационная стойка, проржавела и отвалилась, а пружина крепко придавила ее к колесу. Пока ехал, резина отполировала чашечку до блеска. Пришлось браться за инструмент и чинить самому. За 1500 рублей купил на разборке бэушную стойку, по книге разобрал и собрал назад. В сей день я отправился на рынок и уже практически был на месте, как впереди что-то бухнуло. Оказалось, что я завернул не все болты, и сайлент-блок "улетел". Не велика утрата: деталь стоит всего 180 руб. Чтоб добраться домой, подложил заместо сайлента толстую резинку, что валялась в багажнике, а болт подошел "жигулевский".
Через два месяца вырос расход бензина. Сосед порекомендовал поменять карбюратор с автоматическим подсосом, который очень поздно открывал воздушную заслонку, и поставить запасной, обыденный. Процедура отняла совершенно малость времени. Тросик (подошел от "Жигулей") аккуратненько вывел в салон. Позже как надо отрегулировал карбюратор, и аппетит машины поубавился. Как раз кстати увидел, что порвался пыльник внутреннего ШРУСа. Даже полному фонарю вроде меня понятно, что так ездить нельзя. Купив пыльник, я вдруг заробел: побоялся откручивать "гранату", чтоб ничего не поломать, и поехал в примыкающий автосервис.
В полутемном боксе меня повстречали дебиловатого вида паренек и нахмуренный бригадир. Первую часть работ юноша осилил - надел пыльник и стал засовывать "гранату" на место, помогая ей молотком. Удар за ударом, оставалось совершенно немножко... еще удар, и металл рассыпался. Бригадир, сидевший рядом, покраснел и начал вставать, механик съежился и попятился в угол. Чтоб не допустить кровопролития, было надо срочно что-то решать. "Вот, возьми Энциклопедия грузовых автомобилей и дуй в магазин", - кликнул я парню. Через секунду его уже и след простудился, а лицо бригадира возвратило обычный землистый колер. "Лимонка" обошлась мне в полторы тыщи, но что значат эти Энциклопедия грузовых автомобилей в сопоставлении со спасенной жизнью? Прощаясь, я порекомендовал бедняге заняться другим делом.
Месяца три ездил нормально: на рынок и назад, время от времени в гости с семьей, время от времени по делам. Гром грянул, когда закончили врубаться передачи. Снял с рычага КП чехол, но ничего не сообразил. За полтинник меня на буксире привели в автосервис. Сейчас не в черный погребок, а в реальный техцентр. На подъемнике выяснилось, что "ушко" на коробке, к которому крепилась тяга, оторвалось. Мне предложили на выбор несколько вариантов: приобрести новейшую коробку (тысяч так 14000 с работой) либо сварка. "Сварка только аргоном, минимум 11000 руб.", - вынес приговор мастер. У меня глаза на лоб полезли. Отдышавшись, я попросил снять машину с подъемника, отдал ребятам 100 руб. "за совет" и отбуксировал машину к дому. Во дворе залез под днище и длительно изучал, что к чему и как крепилось. Оторвавшееся "ушко" крепилось к массивному выступу. Ага! Можно просверлить в нем отверстие и зацепить тягу - и коробка заработает. И ведь заработала! Так я себя зауважал.
С того времени срочного ремонта мне делать не пришлось, а все другое на скорость не оказывает влияние. Ходовая, естественно, подкачала, зато движок работает на "отлично". В машине много места, дети свободно резвятся на заднем сиденьи аж вчетвером. За рулем не устаешь - кресла отлично сохранили форму. А про техосмотр и непременное страхование пока стараюсь не мыслить. Как "Ока"? А никак, я про нее уже запамятовал.
Утомился я без машины. Мальков на рынок свозить, корм для рыбок закупить (бизнес у меня таковой) - каждый раз на собственном горбу. Собрался приобрести немного старую "Оку", но друзья отговорили: мол, за те же Энциклопедия грузовых автомобилей можно чего-нибудь побольше подыскать. Товарищ из Литвы порекомендовал присмотретьcя к Audi-100: мол, запчасти на любом углу продаются, ну и конструкция обычная. Полистав газету бесплатных объявлений, я сообразил, что с моими средствами (40 тысяч рублей) даже на 10-летнюю "Аудюху" рассчитывать не приходится. Вот разве на бабушку лет 20... Хорошо, будем выбирать не "по одежде", а "по разуму": чтоб кузов был живой, а движок и ходовая в солидном состоянии. В конце концов, подвернулась Ауди 1984 года выпуска с помятым крылом и жестянкой различного колера. В привесок получил запасной карбюратор. Мы стукнули по рукам.
Наутро колымага не завелась: сел аккумулятор. Зарядил, но к вечеру батарея снова сдохла. Пришлось приобрести новейшую. Так влезло подозрение: торговец - работник автосервиса, мертвая батарея... да, сейчас все вставало на свои места! Мужчина оказался - не промах, перед продажей нашпиговал машину всяким хламом, за ранее сняв все ценное. У меня засосало под ложечкой: что на очереди?
На очереди оказалась ходовая. В тот денек на рынке уже стемнело, покупателей практически не стало: означает, пора домой. Машина завелась и бодро заурчала, но с места стронулась с трудом. "Тормоза заклинило, - подумалось мне". Решил доехать до дома - км 10 - а там разбираться. Во дворе полез под машину и ахнул: чашечка, в какой стояла амортизационная стойка, проржавела и отвалилась, а пружина крепко придавила ее к колесу. Пока ехал, резина отполировала чашечку до блеска. Пришлось браться за инструмент и чинить самому. За 1500 рублей купил на разборке бэушную стойку, по книге разобрал и собрал назад. В сей день я отправился на рынок и уже практически был на месте, как впереди что-то бухнуло. Оказалось, что я завернул не все болты, и сайлент-блок "улетел". Не велика утрата: деталь стоит всего 180 руб. Чтоб добраться домой, подложил заместо сайлента толстую резинку, что валялась в багажнике, а болт подошел "жигулевский".
Через два месяца вырос расход бензина. Сосед порекомендовал поменять карбюратор с автоматическим подсосом, который очень поздно открывал воздушную заслонку, и поставить запасной, обыденный. Процедура отняла совершенно малость времени. Тросик (подошел от "Жигулей") аккуратненько вывел в салон. Позже как надо отрегулировал карбюратор, и аппетит машины поубавился. Как раз кстати увидел, что порвался пыльник внутреннего ШРУСа. Даже полному фонарю вроде меня понятно, что так ездить нельзя. Купив пыльник, я вдруг заробел: побоялся откручивать "гранату", чтоб ничего не поломать, и поехал в примыкающий автосервис.
В полутемном боксе меня повстречали дебиловатого вида паренек и нахмуренный бригадир. Первую часть работ юноша осилил - надел пыльник и стал засовывать "гранату" на место, помогая ей молотком. Удар за ударом, оставалось совершенно немножко... еще удар, и металл рассыпался. Бригадир, сидевший рядом, покраснел и начал вставать, механик съежился и попятился в угол. Чтоб не допустить кровопролития, было надо срочно что-то решать. "Вот, возьми Энциклопедия грузовых автомобилей и дуй в магазин", - кликнул я парню. Через секунду его уже и след простудился, а лицо бригадира возвратило обычный землистый колер. "Лимонка" обошлась мне в полторы тыщи, но что значат эти Энциклопедия грузовых автомобилей в сопоставлении со спасенной жизнью? Прощаясь, я порекомендовал бедняге заняться другим делом.
Месяца три ездил нормально: на рынок и назад, время от времени в гости с семьей, время от времени по делам. Гром грянул, когда закончили врубаться передачи. Снял с рычага КП чехол, но ничего не сообразил. За полтинник меня на буксире привели в автосервис. Сейчас не в черный погребок, а в реальный техцентр. На подъемнике выяснилось, что "ушко" на коробке, к которому крепилась тяга, оторвалось. Мне предложили на выбор несколько вариантов: приобрести новейшую коробку (тысяч так 14000 с работой) либо сварка. "Сварка только аргоном, минимум 11000 руб.", - вынес приговор мастер. У меня глаза на лоб полезли. Отдышавшись, я попросил снять машину с подъемника, отдал ребятам 100 руб. "за совет" и отбуксировал машину к дому. Во дворе залез под днище и длительно изучал, что к чему и как крепилось. Оторвавшееся "ушко" крепилось к массивному выступу. Ага! Можно просверлить в нем отверстие и зацепить тягу - и коробка заработает. И ведь заработала! Так я себя зауважал.
С того времени срочного ремонта мне делать не пришлось, а все другое на скорость не оказывает влияние. Ходовая, естественно, подкачала, зато движок работает на "отлично". В машине много места, дети свободно резвятся на заднем сиденьи аж вчетвером. За рулем не устаешь - кресла отлично сохранили форму. А про техосмотр и непременное страхование пока стараюсь не мыслить. Как "Ока"? А никак, я про нее уже запамятовал.
