Столичная вещичка
Столичная вещичка
Бесплатный бензин на 24 тыс. руб. – это, естественно, здорово. По сегодняшним ценам выходит 1000 л. – по подсчетам профессионалов, приблизительно столько спаливает средний столичный шофер малолитражки за год. Остается только порадоваться за москвичей, которым город делает щедрый валютный подарок. Нужно сказать, что в последние годы столичная мэрия преднамеренно ведет работу по поощрению тех, кто покупает маленькие авто. Скажем, обладатели авто мощностью до 70 л.с. не платят совсем транПодвесканый налог. Какой еще регион в стране позволит для себя такое? В городке раз в год проходят фестивали мини-автомобилей – с парадами, шествиями и фейерверками, подогревая энтузиазм москвичей к таковой покупке. Видимо, не без фуррора. Беря во внимание, что в последние годы обитатели русских крупных городов все почаще получают конкретно маленькие авто, столичные власти чутко поймали тенденцию. Их энтузиазм – облагораживать экологическую обстановку в городке. Не считая того, мелкие авто требуют меньше места для парковки.
По аналитическим расчетам, приблизительно 40% всех продаж импортных машин размерного класса А приходятся на столичный регион. Самый пользующийся популярностью в классе – «Дэу-Матиз»: за 1-ое полугодие 2007 года в Рф продано 18 тыс. малышек, а за 6 месяцев сегодняшнего – практически 27 тыс. Из их на долю Москвы пришлось практически 11 тыс. – здорово! Но если учитывать, что парк городка и области за год прирастает на 400–450 тыс. новых автомобилей, то толика «Матиза» смотрится маленькой. А ведь он – основной игрок в этом классе!
Есть и другие модели, которые укладываются в жесткие рамки столичного постановления. «Малолитражный автомобиль» – термин не столько технический, сколько потребительский, и любая страна (регион, город) вправе его конкретизировать. Столичное правительство отнесло к малолитражным машины с рабочим объемом мотора менее 1300 см3, оснащенной массой менее 1000 кг, длиной менее 4 м. Моделей с такими параметрами набирается не очень много: к примеру, «Ока», но выпуск ее ничтожен. Посреди привезенных из других стран автомобилей – «Дэу-Матиз», «Шевроле-Спарк», «КИА-Пиканто», «Пежо-107», «ФИАТ-Панда», маломощные комплектации «Ниссана-Микра», также некие китайские машины.
Разумеется, что главные выплаты пойдут будущим обладателям «матизов». «КИА-Пиканто», «Шевроле-Спарк» и «Чери-QQ» пользуются еще наименьшим спросом, не очень нужны и экономные варианты хэтчбеков класса В («Хёндай-Гетц», «Шевроле-Авео», «Опель-Корса») – покупатели обычно заказывают более дорогие версии. Потому, думаю, бензиновым подарком от Лужкова за два осенних месяца сумеют пользоваться пять-шесть тыщ москвичей.
А все поэтому, что мелкие авто тут приобретают не за то, что они экономные либо малогабаритные – это аргументы для французов либо голландцев. У нас решающим резоном при покупке машины пока остается стоимость. «Матиз» продается за 220 тыс. руб.– самая малая стоимость иномарки. Но очень уж она малая, эта машинка… За те же Энциклопедия грузовых автомобилей можно приобрести новейшую «Самару» – настоящий автомобиль (либо хэтчбек) с багажником… Небольшой автомобиль неплох в качестве 2-ой либо третьей машины в семье, когда уже есть авто для выезда большой компанией на природу. Но в Рф пока даже показателя «одна семья – одна машина» не достигнули. Большая часть грезит иметь хотя бы один универсальный автомобиль, на котором и в пир, и в мир: и с дачи вывезти сбор, и перевезти стиральную машину, и на работу, и в магазин… Как досадно бы это не звучало, микролитражка на роль универсального авто подходит плохо. Потому хоть спрос на подобные машины у нас вырастает потихоньку, но бум их продаж – далековато впереди.
При всех «но» – спасибо столичному правительству за подарок! Пока, правда, не очень понятно, кто и где будет выдавать карты (молвят, при постановке на учет в ГАИ). Определяется, на каких непосредственно АЗС можно будет отовариться (их перечень еще не известен). Не исключено, что в случае фуррора такую форму поощрения сделают неизменной, но утверждать это не рискну. Поначалу пусть посчитают, сколько нашлось счастливчиков, во что обошелся городской казне опыт, какой от него эффект. Предположительно, за два месяца городская казна издержит на «стимулирование» порядка 15 млн. рублей.
Мне кажется, что в городке есть и другие трудности, которые нужно решать немедленно. Основная из их – трагическая нехватка парковок. При этом как для огромных автомобилей, так и для малеханьких…
Счастливые покупатели таких автомобилей с 1 октября по 31 ноября получат по 1000 л. бесплатного бензина.