Универсальная combi цивилизация
Универсальная combi'цивилизация
Семилетняя биография Skoda Octavia начинается с 1996 г. "1-ая ласточка" на платформе VW Golf нашим соотечественникам понравилась. Еще бы: "практически германец" – и по полностью сносной стоимости! Как и принято в среде грамотных рекламщиков, через 18 месяцев после возникновения 5-и дверного хэтчбека на рынок выпустили универсал. Octavia Combi (конкретно так в линейке Skoda называются "хозяйственные" версии) изумила неслыханной вместительностью (1512 л. со сложенным диванчиком) и богатым выбором оснащения. В 1999 г. появился дизельный универсал 4x4, вызвав к для себя понятный энтузиазм, а в августе 2000 г. на сборочный поток встала бензиновая вэдовая Octavia. Тогда же седаноподобный хэтчбек (а заодно и универсал) конструктивно перекроили, отчасти позаимствовав дизайн внешнего вида у модели Fabia.
Серебристая чешка, элегантно вильнув кормой, вошла в покрытый скользким месивом крутой поворот. 70 км/ч? А почему бы и нет…
- Не раз поминал хорошим словом тот денек, когда решил взять полный привод, - делится Алексей. Позволяет запамятовать о качестве покрытия и расслабленно идти там, где другие "пробуют брод". Вот уже два года езжу – не оставляет чувство приемущества над сотрудниками по трассе. Не джип, естественно, но убежденности на шоссе добавляет. И еще как!
Она!
- Octavia 1,8Т, да еще 4x4, стоит дорого. Но очень уж хотелось полноприводник, и, исследовав как надо рынок, решил взять "Шкоду". Из опций заказал фактически все, включая ксенон, датчик дождика, лючок, боковые подушки безопасности. За все наслаждение в выполнении Elegance с лучшим 150-сильным движком (а было это в конце 2000 года) - $20500.
В первом приближении
- Сначала не приглянулась нехорошая обзорность: на привыкание к крошечному правому зеркалу ушел не один месяц. Зато здорово выручила салонная "панорамка", так что сейчас правым внешним фактически не пользуюсь.
Очень полезна в дороге ESP (система курсовой стойкости). Вот только сначала у нас с ней вышло непонимание: оказывается, пробираясь по сугробам, ее лучше отключать. По другому о высочайшей проходимости можно запамятовать, а выкарабкаться из ловушки способом раскачки – просто нереально. На нехороших дорогах салон малость поскрипывает-поскуливает, тоскуя по отутюженным европейским трассам.
Очень огорчил маленький клиренс. Заявленные производителем 170 мм – миф. Реально низшая точка под защитой картера (кстати, толстой металлической, а не пластмассовой!) чуть оставляет до земли 120 мм. Можно и зацепиться ненароком, с нашим-то "дорожным хозяйством!"
Расход горючего для таковой машины – полностью ожидаемый: 11 л. 95-го бензина в смешанном цикле.
Под микроскопом
- Намотал за два с излишним года около 50 000 км. Как бы не срок – а нет! Через полторы тыщи треснуло лобовое стекло. Мастера на сервисе молвят, что случай всераспространенный, в особенности на первых партиях. Поменяли по гарантии.
Приблизительно в то же время появился маленький свободный ход водительского сидения – случай очевидно личный, хоть и обидный. На сервисе подкрутили, но не так давно свободный ход опять появился - видимо, будет нужно более суровое вмешательство. По гарантии убрали стук в фронтальной подвеске. Как выяснилось, гремели колодки: на заводе не поставили скобу правого суппорта. Просто запамятовали.
На 12-й тыще пришлось отрегулировать сход-развал: подвеску здорово "повело".
Из заморочек, соответствующих для Octavia вообщем и 4x4 – в особенности, на 100 именуют очень уж "нежные" датчики уровня горючего. Случай очень всераспространенный для автомобилей с баком, разбитым перегородкой: в каждом резервуаре устанавливается по датчику, а это наращивает возможность поломки. Первым обычно "летит" левый. По статистике сервис-центра, эта неувязка коснется 15-20% хозяев "Октавий" уже в 1-ые год-два. Для Алексея схожий случай, к счастью, оказался гарантийным.
Одно красивое морозное утро ознаменовалось скончавшимся аккумом. Пришлось раскошелиться на новейшую коробку Varta ($70), которая никак не желала вставать на место – разве что без пластмассового кожуха. Штатное место аккума на Octavia – не бейсбольная площадка.
На 22-й тыще безвозмездно поменяли забарахливший датчик поперечного ускорения ESP ценой $500. Нет, все-же гарантия – настоящее благо цивилизации! В декабре прошедшего года поменял шаровую опору, тоже не заплатив ни копейки… Словом, огорчения за этот период времени были, но для кошелька совершенно не обременительные.
Подбираем движок
К огорчению, богатым выбором моторов для версии 4x4 концерн Фольксваген не балует (видимо, боятся конкуренции с Passat). Чешскую "кваттро" можно приобрести или с 90-сильным дизелем (1,9 TDI), или с 1,8-литровым наддувным двадцатиклапанником – тем, что ставится на Ауди. Оба, по отзывам сервисменов, довольно надежны, но 2-ой – позадиристей, а жгучая кровь для вэдовой машины – совершенно не каприз. Далее – вопрос опций, тут уже предпочтения у всех различные.
За последние два года стоимость на Combi 1,8T 4x4 выросла практически на третья часть. На такую покупку отважится не каждый: ведь за ту же сумму можно взять модель более престижной марки (хоть и ужаснее укомплектованную). И все таки от эмблемы с индейской атрибутикой на решетке радиатора реальный шкодовод навряд ли откажется. За любые Энциклопедия грузовых автомобилей.
В табеле о рангах Octavia крепко посиживает в самой середине таблицы. Она поделила 53-е место с Suzuki Swift и Опель Frontera. Всего в таблице машин от года до 3-х - 106 моделей.
P.S. Фольксвагеновская техника уже на данный момент обслуживается во всех больших городках Рф. А к концу этого года на рынке появятся старые "трехлетки" Octavia 4x4, стоимость на которые будет колебаться от $15 тыс. до $17 тыс. зависимо от состояния и комплектации. Из полноприводников за эти Энциклопедия грузовых автомобилей можно взять разве что Suzuki Liana в еще более умеренном, чем у Оctavia, выполнении.
Фото создателя
Создатель благодарит сервисный центр "Пеликан-Авто" за помощь в подготовке материала