Владимир Моженков «10 лет вопреки логике»
Владимир Моженков: «10 лет вопреки логике»
– Владимир Николаевич, по законам логики бизнес, рожденный намедни «черного» вторника, не был должен выжить?
– Нет худа без добра. 30 июля 1998 года был подписан дилерский договор с «Ауди». А через три недели дефолт. Казалось, перспектив нет, мы даже желали реализовать комплекс построек. Но решили: необходимо продолжать то, что начали. И смогли направить заранее нерентабельную ситуацию в свою пользу. А в 2000 году мы стали наилучшими по продажам в Рф.
– Вы первыми в Рф стали продвигать услуги евро рынка. Не жутко экспериментировать на для себя?
– Мы оказались первыми, кто стоял у истоков автокредитования. В 2000 году, когда эта услуга только зарождалась, рядовая ставка по кредиту была 24%. А мы предложили 9,9% годичных. В 2003 году ввели программку «кредит по паПодвескау». Потом стали продавать авто немосквичам. До нас никто не предлагал мировую двухгодовую гарантию на авто «Ауди», также 5-летнюю продленную гарантию. Позже была программка «кредит за один день». Тогда все гласили: дескать, мы безумные, но сейчас многих из «всех» уже нет, а мы продолжаем работать.
– Трейд-ин тоже ваше ноу-хау?
– Мы предложили его в 1999 году и нисколечко не жалеем. Раз в день у нас в наличии около 150 машин различных глобальных производителей. Если клиент не отыскал подходящую комплектацию, мы оформляем личный заказ. Проверяем техническое состояние автомобилей, сдаваемых в трейд-ин и на комиссию по 85 характеристикам – таковы требования концерна.
– Прибыльно ли работать 24 часа в день?
– Услуга «Ночной сервис» очень нужна. Есть масса компаний и личных лиц, для которых сдать машину в сервис в течение рабочего денька – большая неувязка. Человек без машины как без рук. Может быть, круглосуточный сервис – не самый прибыльный проект с коммерческой точки зрения, но эта услуга пользуется спросом, а означает, она будет существовать.
– А сможете вспомнить, что же не прижилось?
– В один прекрасный момент в Германии подсмотрел: в салонах стоят ящики вроде почтовых. Клиент приезжает на сервис, документы, заказ-наряд и ключи – в конверт и в ящик, а сам едет по делам. Мысль приглянулась, ввели ее у себя. Как досадно бы это не звучало, никто не пользовался этой услугой: россияне предпочитают дождаться мастера.
– За прошедший год в Рф продано более 15 000 «Ауди». Сколько посреди их ваших?
– Практически 10 процентов. А в этом году планируем реализовать в полтора раза больше. К тому же производитель балует новыми моделями, от которых покупатели в экстазе. Хиты прошедшего года – R8 и А5, новинка сегодняшнего – А4 пользуются большущим спросом. В октябре ждем блокбастер сезона – «Ауди-Q5», на который уже интенсивно записываются. Что еще может быть наилучшим подарком к собственному юбилею?!