Светлый путь
Светлый путь
Керосиновые фонари, ацетиленовые горелки, равно как и обыкновенные лампочки, остались в прошедшем – сегодня в ходу «галогены», «ксенон» и светодиоды.
ОПТИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ
В устройстве фары нет ничего сложного – для формирования направленного луча источник света помещают в фокус отражателя. Так получают далекий свет. Для близкого довольно исключить из работы нижнюю часть отражателя, установив под нитью экран. Рифленый рассеиватель завершает формирование световой картины – на дорогу ложится «европейский луч». Темная маска на торце пробирки нужна для того, чтоб защитить глаза встречного водителя от ярко светящейся спирали.
Современные фары не только лишь функциональны – они участвуют в формировании вида авто.
Длительное время прогресс сводился к повышению яркости источника. Пропорционально росли требования к точности его установки – нарушение обоюдного положения компонент системы сводило на нет все усилия конструкторов. Чтоб исключить неурядицу и отбить охоту заниматься любительским тюнингом, на каждом шаге использовали уникальный цоколь. Правда, умельцев это не останавливало (и не останавливает до сего времени) – длительно ли сделать переходник. А куда при всем этом попадает нить накаливания – дело десятое!
Омыватель фар при богатстве грязищи не очень эффективен, но лучше, чем ничего.
Отражатель долгое время не трогали – разработка производства препятствовала усложнению его формы. И только когда в серии наконец освоили высокоточное пластмассовое литье, появилось сегодняшнее поколение фар – со свободной поверхностью. Световой поток у их формируется обилием малеханьких отражателей, собранных воедино. Сходу отпала нужда в рассеивателе – луч отлично укладывался в границы без дополнительных помощников. Его место занял защитный пластмассовый колпак. Нововведения развязали руки дизайнерам – фары стали принимать воистину фантастические очертания.
Светодиодные фонари отличаются яркостью, красотой и завидной долговечностью.
Конкретно умопомрачительная точность «конечного продукта» позволила в очередной раз прирастить яркость источника, использовав газоразрядные (ксеноновые) лампы. Ездить с ними стало еще безопаснее, но установить их в неродные фары не получится – помешают опять-таки различные цоколи (реализующиеся на всех углах «фирменные» комплекты такими не являются). Причина ординарна – к официальному «ксенону» непременно прилагаются автоматический корректор и омыватель фар. Вобщем, последний не помешает хоть какой машине (см. ЗР, 2007, № 9). Все почаще встречаются фары, умеющие заглядывать за поворот.
Задние противотуманные фонари входят в базисную комплектацию всех современных машин.
Таким макаром, признак современного автомобиля – фары со «свободной поверхностью отражателя» и надлежащими лампами накаливания. Отлично, если в списке опций встречается «ксенон» (хотя его установка выводит авто из разряда экономных). А вот биксенон (когда «суперъяркими» лампами снабжены фары не только лишь близкого, да и далекого света) нам, вероятнее всего, не пригодится – при сегодняшней плотности движения настолько броским далеким светом воспользоваться фактически негде. Струйный омыватель фар в наших краях, похоже, приживаться будет с трудом – расход недешевой незамерзающей воды очень велик, но при русской грязищи и лени браться за тряпку его непременно нужно включать в перечень допоборудования.
Противотуманки неплохи только на пригородных трассах – в городке они практически никчемны.
ТУМАННАЯ ПЕРСПЕКТИВА
Для чего необходимы противотуманки, ясно из наименования. В неплохую погоду они никчемны – их световой пучок рассчитан на освещение маленького «пятачка» перед автомобилем и на скорости выше 40 км/ч безопасности не добавляет. Ну и жизнь их обычно коротка – стекла мучаются и от парящих из-под колес камешков, и от контраста температур, когда, будучи включенными, принимают ледяной душ из лужи. Последнее событие, кстати, опровергает резоны любителей использовать «противотуманки» заместо близкого света фар – в них-де лампочки подешевле. Но в снегопад либо сильный туман, когда машина движется с черепашьей скоростью, эти фары позволяют верно держать под контролем границы дороги и не дают слепящих бликов на водяной пелене. Задние противотуманные фонари упомянем только для полноты картины – они включены в базисную комплектацию всех современных авто.
НОЧНОЙ ДОЗОР
Сдержаннее других в отношении светотехники оказалась «Тойота-Королла» – в исходной комплектации (494 тыс. руб.) покупателю достается только омыватель фар.
Лампы различных поколений различаются методом крепления – чтоб не создавать неурядицы при подмене.
Последующий уровень (603 тыс. руб.) дополнен «противотуманками», а последний (653 тыс. руб.), сверх того, – автоматом включения близкого света. Ценность его, вобщем, невелика – манипулировать переключателем и без того нужно нечасто. Ксенона, как досадно бы это не звучало, нет ни за какие Энциклопедия грузовых автомобилей. Строго фиксированных комплектаций придерживаются и торговцы «Ниссана-Кашкай». Правда, список здесь побогаче – минимум (584 тыс. руб.) начинается с неотклонимых омывателя и датчика света. Следом добавляются противотуманки и только наверху ценовой лестницы (двухлитровые версии LE (750 тыс. руб.) и LE+ (1250 тыс. руб.), в том числе с полным приводом) предусмотрена установка промышленного «ксенона».
Самодельные цоколь и жестяной экран – попытка приспособить «ксенон» к неродной фаре.
«Форд-Фокус» третьего поколения продолжил традицию 2-ух прошлых – функции к нему продают и оптом, и в розницу. Как досадно бы это не звучало, на дешевенький «Амбьент» (от 345 тыс. руб.) это не распространяется: в набор входят только головные фары и набор традиционной светотехники. Версия «Комфорт» (от 395 тыс. руб.) призывает раскошелиться: за противотуманные фары требуют 3900 руб., за омыватель фар – 5200. Пакет с биксеноном обходится в 29 800 руб., светодиодные фонари доводят его стоимость до 31 600 руб. А датчик света доступен исключительно в выполнении «Гиа» (от 463 тыс. руб.) за забавные 800 руб. – расчет на то, что возьмут «до кучи».
Картина не очень утешительная: желаете без опаски ездить ночкой, в туман, снегопад и по грязищи – приготовьтесь доплатить. По другому придется рисковать либо… посиживать дома!
Керосиновые фонари, ацетиленовые горелки, равно как и обыкновенные лампочки, остались в прошедшем – сегодня в ходу «галогены», «ксенон» и светодиоды.

В устройстве фары нет ничего сложного – для формирования направленного луча источник света помещают в фокус отражателя. Так получают далекий свет. Для близкого довольно исключить из работы нижнюю часть отражателя, установив под нитью экран. Рифленый рассеиватель завершает формирование световой картины – на дорогу ложится «европейский луч». Темная маска на торце пробирки нужна для того, чтоб защитить глаза встречного водителя от ярко светящейся спирали.





Для чего необходимы противотуманки, ясно из наименования. В неплохую погоду они никчемны – их световой пучок рассчитан на освещение маленького «пятачка» перед автомобилем и на скорости выше 40 км/ч безопасности не добавляет. Ну и жизнь их обычно коротка – стекла мучаются и от парящих из-под колес камешков, и от контраста температур, когда, будучи включенными, принимают ледяной душ из лужи. Последнее событие, кстати, опровергает резоны любителей использовать «противотуманки» заместо близкого света фар – в них-де лампочки подешевле. Но в снегопад либо сильный туман, когда машина движется с черепашьей скоростью, эти фары позволяют верно держать под контролем границы дороги и не дают слепящих бликов на водяной пелене. Задние противотуманные фонари упомянем только для полноты картины – они включены в базисную комплектацию всех современных авто.
НОЧНОЙ ДОЗОР
Сдержаннее других в отношении светотехники оказалась «Тойота-Королла» – в исходной комплектации (494 тыс. руб.) покупателю достается только омыватель фар.


Картина не очень утешительная: желаете без опаски ездить ночкой, в туман, снегопад и по грязищи – приготовьтесь доплатить. По другому придется рисковать либо… посиживать дома!