Дитер Цетше мы стали более открытой компанией
Дитер Цетше: мы стали более открытой компанией
Дитер Цетше (Dieter Zetsche)
Председатель совета директоров концерна «Даймлер» с 1 января 2006 г., управляющий отделения «Мерседес-Бенц Автомобили», куда входят бренды «Мерседес», «Майбах», «Смарт».
Родился в 1953 году в Стамбуле. Закончил технический институт Карлсруэ (инженер-электрик), получил степень доктора в 1982-м. В компании «Мерседес-Бен ц» с 1976-го; с 1984 г. координатор интернациональных проектов по грузовикам. С 1987 по 1991 год на руководящих постах в забугорных отделениях «Мерседес-Бен ц». С 1995 года - член совета директоров компаний «Мерседес-Бенц», «Даймлер-Бенц», «Даймлер-Крайслер», в 2000-2005 гг. президент «Крайслер груп».
- Каковой результат длительного союза с «Крайслером», есть ли перспективы предстоящего сотрудничества?
- Девятилетний опыт совместной работы принес много полезности не только лишь в техническом, да и в культурном нюансе: нынешний «Даймлер» - еще более открытая интернациональная компания, ежели в свое время «Даймлер-Бенц». Мы много почерпнули у янки в сфере производства; достоянием «Крайслера» стали наши технологии, поднялся уровень свойства. Мы хотят продолжать совместную деятельность в области разработки и закупки компонент. Но в принципе «Даймлер» и «Крайслер» - совсем различные, самостоятельные компании, любая из которых сконцентрирована на своем бизнесе.
- Хочет ли «Даймлер» выводить на рынок новые бренды для продвижения в другие сегменты?
- Располагая 3-мя марками - «Мерседес-Бенц», «Майбах» и «Смарт», мы прекрасно позиционированы во всех секторах, где посчитали нужным.
- Стоит, на ваш взор, наращивать количество нишевых моделей вроде R-класса, GL-класса либо оптимально сконцентрироваться на базисных сериях С, Е, S ?
- Не исключены какие-то дополнения модельного ряда, но в целом наше предложение очень широко. Вводить много новых моделей, как во время нашей «наступательной кампании» 1990-х, когда появились А-, М-, V-класс, либо как посреди 2000-х, сейчас нет нужды.
- Каковы для компании перспективы борьбы за понижение уровня СО 2 -ведь выбросы пропорциональны расходу, а «Мерседес» нельзя представить без огромных моторов?
- Естественно, для нас не выход - ради понижения токсичности ограничиться, к примеру, выпуском А-класса и «Смарта». Будущее - за прогрессивными технологиями, за движками, не потребляющими нефтяного горючего - электронными и водородными, за топливными элементами. Напомню: полгода вспять во Франкфурте «Даймлер» показал макет «S300 Блютек Гибрид» на базе автомобиля S-класса. Комбинированная установка с дизелем наслаждается 5,4 л дизтоплива на 100 км, а содержание СО2 в выхлопе - всего 142 г/км, на 30% ниже, чем у наилучшего в этом классе автомобиля с обыденным мотором. При всем этом макет разгоняется до сотки за 8 секунд - реальный S-класс и по динамике, и, очевидно, по комфорту.
Мое убеждение - «Даймлер» располагает и технологическим заделом, и красивыми инженерными кадрами, и сильными финансовыми ресурсами - всем нужным для сотворения совершенных, миролюбивых к окружающей среде и совместно с тем популярных автомобилей.
- Другая животрепещущая неувязка - Законодательство. Не идет ли нескончаемая погоня за ней во вред ездовым качествам, достижим ли некоторый оптимум?
- Я бы произнес, сама история компании - это движение ко все более неопасному автомобилю, и на этом пути достигнут ряд общеизвестных фурроров. Мы исходим из того, что сочетание «дистроника», поддерживающего неопасный интервал меж вашей и впереди идущей машиной, с другими системами поможет понизить возможность аварии практически на 70%. Наша мысль - сделать сеть для общения автомобилей вместе; если кто-нибудь из водителей посягает на Законодательство других, вступают в действие надлежащие системы. Ранее они не должны вмешиваться в процесс управления.
- Думаю, вы согласитесь, что инженерам и сейчас принадлежит главная роль в разработке удачного продукта, имея в виду автомобиль. Как дополняется инженерный корпус компании?
- Роль технических профессионалов принципиальна как для развития продукта, так и для самого предприятия. К огорчению, выпуск инженеров в Европе сокращается, но привлекательность компании позволяет нам отбирать более способных выпускников технических институтов. Труднее отыскать сотрудников-женщин: пока их толика невелика. Реализуя программку «Карьера», примем на работу около 500 профессионалов; возлагаем надежды, 25-30% из их составят дамы.
- Чем вызвано такое внимание к красивому полу?
- Мы желаем лучше представлять обе точки зрения на продукт - как мужскую, так и женскую, стремимся полнее отвечать запросам покупательниц. Не поймите меня так, как будто «Мерседес» собирается делать некий «женский» автомобиль, но творческое роль дам способно придать машине очень нужные черты.
- Ваши коллеги из БМВ не так давно отметили сборку 20-тысячного автомобиля в Рф; они хотят собирать тут до 15 тыщ машин раз в год. По-моему, очень вдохновляющий пример….
- Мы высоко оцениваем шансы вашей страны - не только лишь бурно возрастающий рынок, да и перспективы производства. Себе считаем целесообразным освоить в Рф сборку грузовых и, может быть, коммерческих автомобилей. В данном деле очень важную роль играют поставщики девайсов. Планов собирать легковые «мерседесы» у компании пока нет. Подчеркну: прошлый год отмечен высочайшим ростом их продаж в Рф - на 65%; приблизительно на столько же выросли реализации коммерческих автомобилей.
- Вы приехали в Санкт-Петербург, чтоб участвовать в церемонии награждения премией «Лауреус» за высшие Подвескаивные заслуги. А какую роль Подвеска играет в вашей жизни?
- Девять годов назад «Даймлер» выступил с мыслью таковой премии; нас поддержали швейцарские часовщики - популярная марка «IWC Шаффхаузен» и оператор мобильной связи «Водафон». Это не только лишь заслуга героям Подвескаа: «Лауреус» располагает фондом, который оказывает поддержку детскому и юношескому Подвескау в почти всех странах, где еще низок уровень жизни, не устранены последствия военных конфликтов.
Что касается меня лично - до этого занимался конным Подвескаом, сейчас поддерживаю форму в бассейне и на лыжне.
- И, возможно, принимаете близко к сердечку успехи и беды гонщиков «Мерседеса»?
- АвтоПодвеска вызывает в душе бурю чувств, я остро переживаю действия на трассе - непринципиально, происходят они в моем присутствии либо наблюдаю за ними на дисплее.
- Позвольте пожелать фурроров вам лично и компании, которую вы возглавляете.
- А вашему журнальчику - увлекательных мыслях и преданных читателей.