Французы здесь как здесь
Французы здесь как здесь
В самом начале года на АВТОВАЗе приняли решение повысить цены на все модели - в среднем на 1,9%. Видимо, это принудило автозаводцев активизироваться: за первую неделю января на заводе модернизировали, отремонтировали и отладили около 5000 единиц оборудования. Зачем? Приемущественно, чтоб без помех после праздничков начать выпуск новых моделей в новых цветах.
Панель устройств в сборе для «Калины-люкс» - сейчас с 2-мя подушками безопасности. «МЛАДШЕНЬКИЕ»
Во-1-х, с сборочного потока сошли 30 первых серийных хэтчбеков «Лада-Приора» (ВАЗ-2172), при этом сходу в комплектации «люкс» (противотуманки, подогрев сидений, две подушки безопасности, климатическая система, парктроник и другое дополнительное оборудование). Как растолковал директор проекта «Приора» Сергей Прохоров, наряду с обучением персонала и оценкой свойства всех узлов и автомобиля в целом на конвейере отрабатывали сборку кузова, модернизированного в расчете на требования пассивной безопасности EuroNСAP.
Освоен сейчас и универсал - 3-я модель семейства «Калины». 1-ые авто ожидала незавидная участь - они разбиты во время самых различных испытаний. Массовый выпуск ВАЗ-2172 начался в феврале; но создание «двенадцатой» модели продолжится еще несколько месяцев - до июня на конвейере будут жить плечо о плечо два хэтчбека. Но все модели - и 2112, и «приоры» - получат единый моторный щит, чтобы отвечать нормам безопасности, и единую же приборную панель.
Кстати, пока ВАЗ-2172 будут делать в комплектациях «Норма» и «Стандарт», а «Люкс» (с кондюком) появится в производстве и продаже только весной. Наряду с пуском хэтчбека на заводе подготовится к производству «Приора»-универсал (ВАЗ-2171); такие авто появятся через год. Не считая того, в конце 2008-го ждем две новые комплектации «Приоры»: экономную (с нее снимут все дополнительное оборудование) и «люкс+» (с новыми бамперами, молдингами, «обвесом» и т.д.). Всего в 2008 году АВТОВАЗ рассчитывает реализовать 180 тыщ «приор».
А вот обещанная три года вспять «Калина-универсал» в январе начала поступать к дилерам - пока в виде демо образцов (в январе выпущено всего 360 автомобилей); товарные машины пошли в феврале. Объявленная цена - 258 тыс. руб. (для сопоставления: базисный автомобиль ВАЗ-1118 стоил в январе в Тольятти 249 тыщ, хэтчбек ВАЗ-2119 - 253 тыщи).
Создание «Калины» достигнуло половины проектной мощности - 425 машин в день. Автомобиль и хэтчбек сейчас доступны с широким перечнем оснащения - с подушкой безопасности, Абс, обогревом сидений, литыми дисками и т.д. (280 тыс. руб.). С марта можно будет заказать и кондюк. И приблизительно половину всех «калин», выпущенных в этом году, оснастят новым 16-клапанным движком 1,4 л. Не считая того, летом должен показаться хэтчбек «Лада-Калина Подвеска».
С января вазовские машины красят в новые цвета: зеленый «Робин Гуд» для «самар» и голубовато-серый «Сириус» для «приор». Всего же в первом месяце 2008 года АВТОВАЗ использовал для расцветки автомобилей 21 эмаль с наименованиями одно изысканнее другого: «Рислинг», «Изабелла», «Черника», «Совиньон», «Мускат», «Сочи», «Млечный Путь»…
ФРАНЦУЗСКИЙ ДЕСАНТ
Словом, завод работает, как принято гласить, в плановом режиме. Но наряду с этим идет совершенно другая жизнь, и связана она с грядущим соглашением меж АВТОВАЗом и французской компанией «Рено» (оно должно быть подписано в конце февраля - начале марта 2008 года). Тогда новый партнер станет обладателем 25% плюс 1 акция русского предприятия.
В декабре в Тольятти высадился целый «французский десант». Поначалу прибыл глава альянса «Рено-Ниссан» Карлос Гон со свитой: целый денек они изучали автозавод и только после чего подписали документы о сотрудничестве. Потом в автограде побывало еще несколько презентабельных делегаций из Парижа во главе с 4-мя вице-президентами «Рено». Больше всего «рыли землю», как молвят, команды вице-президентов по экономике и техническому развитию. Последнего заинтересовывало полностью все - от старенького литейного производства до новых лабораторий НТЦ.
Похоже, конкретно научно-технический центр привлек повышенное внимание больших гостей. Ведь тут еще не так давно фактически с нуля делали до 100 прототипов в год! Видимо, французов интересует возможность развернуть в Тольятти современный научно-исследовательский центр, нацелив его на разработку «бюджетных» моделей для развивающихся рынков. При этом огромную часть новинок, не мешкая, запустить в серию - «Рено» оценивает потенциал уже имеющегося на АВТОВАЗе производства в 1,2-1,5 млн. машин в год.
Какие из сейчас выпускаемых семейств «Лады» останутся в программке, а какие уйдут, чтоб высвободить свои нити сборочного потока под новые совместные разработки, также модели «Рено» и «Ниссан»? На данный момент об этом можно только гадать. Весной французы совместно с блокирующим пакетом акций получат статус «стратегического партнера», но в течение года они могут докупить еще четверть АВТОВАЗа и стать обладателями 50% акций + 1. Что это им даст? Куда огромную свободу в принятии решений. Если вспомнить, что в «Рено» сейчас собралась, может быть, наилучшая в мире команда кризисных управляющих, то, похоже, АВТОВАЗ успешно избрал для себя напарника… Уже в конце февраля - начале марта, когда подпишут соглашение, мы услышим, надеюсь, о планах развития предприятия из первых уст.