Темные выходные
Темные выходные
Числа НАШИХ Утрат
С недавнешних пор ДОБДД МВД РФ начал в открытом доступе публиковать сведения об аварийности в стране. При этом не просто сухой отчет, а подробные таблицы, из которых каждый может выяснить, как неопасны дороги его региона. За девять месяцев 2007 года в Русской Федерации вышло 170 482 дорожно-транПодвесканых происшествия, в итоге которых погибло 23 615 человек, а 214 824 злосчастных получили ранения. Предпосылки аварий представлены на диаграмме; добавлю, что в 11 976 ДТП (8,3%) виноваты нетрезвые водители. Случилось 18 540 ДТП с ролью малышей, в каких 900 человечков убито, а 19 198 ранено.
Рассредотачивание пострадавших в ДТП по категориям. Можно бы ограничиться этими страшными цифрами, и так все ясно – с каждым годом, с каждым месяцем ситуация на дорогах страны усугубляется. За каких-либо 9 месяцев число ДТП подросло практически на 5%, на столько же – количество погибших и покалеченых. Два года деяния Федеральной мотивированной программки по безопасности дорожного движения проявили… что не изготовлено ничего. Хотя дополнительно к обыденным (большим) расходам на содержание стотысячного войска инспекторов ГИБДД (нигде в мире нет такового!) и различные «оргмероприятия» было выделено выше 50 миллиардов. рублей. И освоено! Вобщем, кто бы колебался…
Главные предпосылки ДТП в Рф. ВРЕМЯ И МЕСТО
Интересно, в какое время года в большинстве случаев происходят аварии? Оказывается, самый размеренный месяц – февраль: в спячку все впадают, что ли? Потом кривая аварийности начинает расти и добивается пика в августе. Как бы время отдыхать, расслабляться; в Москве как раз меньше всего пробок на улицах… Потом следует маленький спад, а в декабре-январе – опять всплеск ДТП, да еще какой! При этом тяжесть аварий (измеряется числом погибших на 100 покалеченых) зимой более высочайшая (11,1 в декабре; для сопоставления: весной, обычно, около 9).
Количество ДТП из-за нарушений правил водителями (с разным стажем управления). Самый размеренный денек – вторник, но начиная со среды, ситуация быстро усугубляется и добивается пика к выходным. Самые жуткие деньки недели – пятница, суббота и воскресенье. Вприбавок тяжесть аварий в эти три денька наибольшая. Веселенькие у нас выходные получаются, земляки…
В течение суток аварии тоже распределяются неравномерно: больше всего – с 11 до 18 часов, нередки ДТП вечерком (дачные потоки!) и только после 22-х их число понижается. Зато ночкой, на пустых дорогах люд уж если разгонится, то «тапку в пол» – и до максимума, потому ночные аварии самые томные.
При этом часто встречающийся вид происшествий в черное время – наезд на пешехода (45,1% от всех ДТП). Лично я с неких пор проезжаю населенные пункты с черепашьей скоростью – после того, как в один прекрасный момент прямо под колеса мне практически вывалился невменяемый сельский обитатель. Увернулся от встречи с большущим трудом – но многим, похоже, это не удается….
Основная часть (72,4%) всех аварий происходит в городках и иных населенных пт. В различных регионах эта толика изменяется – от 60 до 90%, а в Корякском, Ненецком и Таймырском автономных окрестностях все ДТП случились исключительно в населенных пт. Вобщем, там в других местах дорог нет совсем…
Чуток больше четверти (27,3%) всех дорожно-транПодвесканых происшествий регится на самых различных авто дорогах. Тяжесть последствий ДТП на автодорогах в два с излишним раза выше, чем в населенных пт – 16,3 против 7,2. Тоже просто объяснимо – скорости выше, а медпомощь, обычно, далековато.
Кстати, у дорожников есть собственный показатель аварийности – количество ДТП в расчете на 100 км дорог. В среднем по стране оно составляет 44 (за год возросло на единицу). Но есть свои «передовики» и «отстающие». Итак вот, самая страшная дорога – М7 «Волга» (Москва–Нижний Новгород–Казань), где на 100 км регится раз в год 104 аварии. А самая неопасная федеральная трасса – М56 «Лена» (Невер–Якутск). И я знаю почему – сам там был: она так «убитая», что средняя скорость не превосходит 10 км/ч. А поэтому вероятен только один вид аварий: машина развалилась, не выдержав тесты дорогой…
ВИНОВНИКИ И ЖЕРТВЫ
В мире принят один показатель, которым судят об уровне риска попасть (и пострадать) в ДТП. Он оценивается числом пострадавших на 100 тыс. населения и составляет в среднем по Рф 223, при этом число это последние 10 лет вырастает. Здесь есть свои рекордсмены – скажем, в Тюменской области показатель 396, в Сахалинской – 385, Владимирской – 346… Другими словами у обитателей и гостей этих регионов поводов волноваться за свою Законодательство на дороге больше, чем у других россиян.
Самые неудачливые в ДТП – пассажиры: 35,9% от всех пострадавших; дальше идут пешеходы (31,2%) и водители (30,9%). При этом толика пассажиров непреклонно возрастает… Вывод обычный – сначала, обыкновенно, в катастрофах мучаются самые невиновные и незащищенные. Типично, что в ДТП попадает больше парней, чем дам; 1-ые получают более суровые травмы и погибают почаще.
Основной вид ДТП в стране как и раньше – наезд на пешехода; на его долю приходится 40,4% аварий. В Удмуртии, Чувашии, Омской области, Санкт-Петербурге (культурная столица!) пешеходов в особенности не обожают – тут толика таких ДТП выше 50%. Это к тому же самый ужасный вид происшествий: 13 из 100 пострадавших гибнут.
Около трети всех происшествий (31,4%) – столкновение транПодвесканых средств; дальше идут опрокидывание (13,3%), наезд на препятствие (6,7%) и наезд на стоящий автомобиль (2,8%). А еще при оформлении каждого 5-ого происшествия в стране в качестве одной из обстоятельств названы недочеты в состоянии либо содержании дорог (низкие сцепные свойства, выпуклости покрытия, отсутствие разметки и т.д.).
Но, кажется, хватит цифр; пора подытоживать. Познакомьтесь с обстоятельствами «обычной» аварии – одной из 170 тыщ. Действующие лица вам никого не напоминают? Если узнаете себя – остановитесь, задумайтесь, стоит торопиться. Похоже, мы упрямо не желаем обучаться на чужих ошибках…
За девять месяцев 2007 года в Рф вышло более 170 тыщ дорожно-транПодвесканых происшествий, в каких погибло 23 615 человек.
ПОРТРЕТ «ОБЫЧНОЙ» АВАРИИ
Август, пятница, середина денька (скажем, три часа). Некто – назовем его Владимиром Смирновым (часто встречающееся сочетание в Рф), 40-летний обитатель большого областного центра, на собственной 12-летней «шестерке» торопится по делам либо спешит сделать кое-какие покупки. Ведь вечерком он поедет на дачу! Временами он превосходит скорость либо проскакивает перекрестки на желтоватый свет, уже готовый смениться красноватым… Г-н Смирнов уверен внутри себя, ведь за спиной – практически 10 лет водительского стажа.
Но вдруг через дорогу, где нет пешеходного перехода, внезапно кидается пешеход – тоже 40-летний Александр Кузнецов. Он тоже вымотался за неделю и… Да не достаточно ли для чего ему пригодилось перебежать улицу! Смирнов пробует резко затормозить – это ему практически удается. Но дорога после дождика скользкая, машину вносит, и он все-же «догоняет» Кузнецова, который получает травму средней тяжести. Скажем, перелом ноги… Считай, просто отвертелся: пару недель в поликлинике, позже – еще месяц с палочкой…
Кстати, исцеление ему оплатит обидчик. Но это не высвободит от наказания: по ст. 12.24 КоАП Смирнова обяжут уплатить штраф 1,5–2,5 тыс. рублей либо лишат «прав» на срок от 6 месяцев до года. Это как трибунал решит. Напомним, с 1 января наказание ужесточили (штраф сейчас 2–2,5 тыс. рублей либо лишение «прав» на 1,5–2 года). Еще предстоит ремонт машины и вырастет в два с излишним раза стоимость последующего полиса ОСАГО.