НАЧАЛОСЬ?
НАЧАЛОСЬ?
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
СТАТИСТИКА
НАЧАЛОСЬ?
АВАРИЙНОСТЬ В Русской ФЕДЕРАЦИИ за январь-май 1998 г. (по данным ГИБДД РФ)
Оценивая итоги прошедшего года (ЗР, 1998, № 5), мы гласили: в последние 5 лет устойчива тенденция к понижению аварийности. Другими словами, после пика ДТП в 1991 году их количество, число погибших и покалеченых равномерно уменьшалось. Похоже, но, что период "благополучия" подошел к концу.
Статистика за 1-ые 5 месяцев 1998 года, как досадно бы это не звучало, указывает рост аварийности. Поползли ввысь числа ДТП, больше стало погибших и покалеченых. Почаще происходят аварии с особо тяжкими последствиями (в каких получают ранения либо погибают более 2-ух человек). При этом вырастает число погибших, да еще какими темпами: практически на 20%! Правда, тяжесть последствий (число погибших на 100 пострадавших) пока остается на уровне прошедшего года. Выходит, общее число аварий, в каких погибли Различное, уменьшилось, но стиль езды других водителей стал безмерно агрессивен - отсюда смертельные финалы столкновений. К тому же водители почаще прятались с мест происшествий, оставляя пострадавших дохнуть без мед помощи. Ужас перед наказанием? Пренебрежительное отношение к жизням окружающих?
Количество аварий вырастает по вине "частников". Водители автомобилей, не принадлежащих им лично, стали более дисциплинированны. Разумеется, это продиктовано не столько увеличением культуры вождения, сколько огромным профессионализмом и строгостью работодателей.
Тяжело поверить, но объективная статистика зарегистрировала понижение числа аварий по вине опьяненных водителей и пешеходов. При этом по всем показателям! Неужто мы сообразили, что пить за рулем небезопасно?
Меньше стало и ДТП с ролью самих милиционеров. После прошлогоднего всплеска управление МВД, видимо, сделало неплохой "втык" подчиненным.
Как и раньше наибольшее количество происшествий случается в городках. Зато авто дороги держат пальму первенства по тяжести последствий.
Вновь (после долгого перерыва) мы публикуем анализ ДТП по видам. Одно замечание: обычно под катастрофой понимают столкновение автомобилей. Потому кажется, что процент таких аварий должен быть самым высочайшим. Но нет, наибольшее число происшествий - это наезды на пешеходов! Есть о чем поразмыслить? Вспомните, как вы проезжаете пешеходные переходы, перекрестки... Не запамятовывайте, кто имеет ценность! Словом, подумайте над цифрами.
Отдел авто жизни