1-ое китайское предупреждение
1-ое китайское предупреждение
Китайские авто – тема долгоиграющая. В хоть какой аудитории немедля отыщутся как ярые приверженцы, так и категоричные оппоненты этих восточных вторженцев – сравнимо дешевеньких и странноватым образом что-то напоминающих. Еще практически вчера Запад не принимал их серьезно – ну и мы тоже. Но китайцы могут поражать.
– Всем, чего достигнули, мы должны сначала вашей стране!
«Чери-А1» – та, что станет «Доджем». Изумили? Да, безусловно! Редчайший собеседник – тем паче представитель забугорного автопрома – начинает беседу с искренних похвал в адресок… советско-российской авто индустрии! Но не похоже, что г-н Тун-Яо, президент одной из огромнейших авто компаний Китая, хитрит – просто восточные Различное по другому относятся к собственной истории, ежели мы с вами. И он знает, что полста лет вспять конкретно русские спецы тогдашнего ЗИСа практически породили китайский автопром. А раз так, то и сегодняшний фуррор его компании – только эхо того знаменательного действия.
«Чери-Истар». Китайский предприниматель неоднократно увеличивает свою идея: дескать, мы для него - «учителя», «профессионалы», «специалисты». Да, его компании каких-либо 10 лет, но это ничего не меняет! И не случаем все его вузовские педагоги свободно обладали русским. И он очень рад, что имеет возможность пообщаться с представителями такового журнальчика, как наш! Вправду, Восток воспитан по другому – и мыслит по-своему...
«Чери-Кэрри». Переводчик – как натянутая струна: он издавна усвоил, что работать нужно много, а переводить – верно. Каждое слово шефа фиксируется в блокноте, в особенности когда тот перебегает к цифрам. Компания родилась в 1997 году, а с 2001-го стала продавать свои машины. Поначалу – совершенно чуть-чуть: 2800 штук, но уже в 2002-м – 50 тыщ, а в 2003-м – 90 тыщ. Краткосрочный спад был вызван новейшей экономической политикой правительства: в 2004 году «Чери» продала только 83 000 автомобилей. Но позже стремительно пошла в гору: 2005 г. – 180 тыс. машин, 2006 г. – 300 тыщ.
– В этом году будет 450 тыщ, – переводчик, опасаясь спутать число, ловит утвердительный кивок президента, – а в 2008-м – 700 тыщ!
«Чери-Ковин», а по-русски – «Амулет». «Чери» лихо несется по миру – реализует машины, подписывает договоры и протоколы. Чего стоит один только договор с «Крайслером»! Америкосы исследовали семь разных моделей «Чери» – новые машинки, произведенные на совместном предприятии, с 2008 года будут продавать в Америке: при этом не как «Чери», как «Додж»! Ни больше ни меньше...
– Они к нам приезжали! – хладнокровно блестит очками г-н Тун-Яо. – И все сами лицезрели. Изучили что желали. Будем делать машины, вести совместные научные разработки.
Мини-вэн «Чери-В14». Сотрудничать с «Чери» рассчитывают не только лишь америкосы, да и итальянцы. Совместное предприятие в Китае займется выпуском «Альфа-Ромео» и ФИАТов для местного рынка. Более того: «Чери» будет поставлять ФИАТу движки, более 100 тыс. штук в год – объемом 1,6 и 1,8 л. На какие модели? Ответ – ожидаемый: дескать, работаем в этом направлении. Появятся ли китайские моторы на русских ФИАТах от «Северсталь-Авто»? Вероятнее всего нет – по последней мере, в обозримом будущем. И все таки, что же это все-таки за движки?
«Чери-А520», она же А21, она же «Фора». Мы очень обеспокоены ухудшением экологии – как в мире, так и в Китае! Потому желаем выпускать моторы последнего поколения. Может быть, для этого «Чери «приобретет акции 1-го из профильных компаний – этот вопрос прорабатывается.
«Чери-QQ», которую нередко именуют сладостной – «Свит». Рассчитывать на полную откровенность предпринимателя (тем паче восточного), конечно, наивно. Но Тун-Яо располагает к общению – от всей души радуется удачным шуточкам и совершенно не похож на «акулу капитализма». Ну и капитализм в Китае особый – мы же отмечали, что они уважают свою историю и не шарахаются из крайности в крайность. Управленцев его уровня там начали готовить издавна – четверть века вспять. Сейчас видно – вышло! Кстати, Тун-Яо назван в Китае «Человеком года» в области экономики.
Микроавтобус «Чери-Рич». Любопытно, а как он свободен в собственных решениях? Коммунизм, партия – нам-то все это знакомо! Скажем, что он будет делать, если завтра ему позвонят «сверху» и предложат некоторую административную работу? Оставит «Чери» и подастся в бюрократы?
Автомобиль «Чери-QQ6» в Рф пока не лицезрели. Вопрос пришлось повторить три раза – похоже, президент просто обдумывал ответ под прикрытием вероятной некорректности перевода. На переводчика жаль глядеть. В конце концов выясняется, что в бюрократы предпринимателя уже приглашали, но он... отказался. Звучит внезапно: разве в коммунистическом Китае можно отрешаться?
Но президент уже выстроил политически верный ответ.
– Я – инженер! – объясняет он. – Чиновничий труд – не для меня: я там буду не на месте. Люблю разработки, проектирование…
Отлично знакомый нам «Чери-Тигго». Отлично – зададим совершенно уж необыкновенный вопрос. «Чери» несется вперед, наращивая присутствие на рынке – а наш ВАЗ его настолько же стремительно теряет. Если пофантазировать: сумел бы он возглавить предприятие типа АВТОВАЗа, поступи к нему такое предложение?
Вопроса с ходу не сообразили ни переводчик, ни президент. Как это так – возглавить ВАЗ? ВАЗ – это учитель: его нельзя возглавить.
– Я даже в Китае не пошел в бюрократы! – Тун-Яо искренно удивлен необыкновенным вопросом. – А ваш автопром сейчас лучше китайского! И я мечтаю о том, чтоб «Чери» стала частью конкретно русского автопрома!
Наша очередь удивляться – это чем все-таки русский автопром лучше? В ответ – очередной пример почтения к собственной стране.
– Русский автопром лучше китайского! – повторяет удовлетворенный предприниматель, видя наше удивление. – Государственный автопром – это суровые фабрики: у вас они есть, а у нас – сплошная «мелочевка», если не брать в расчет грузовики, которые вы посодействовали нам освоить! Да, количество компаний велико, но объемы производства практически у всех крохотные. Потому в последнее время многие компании просто пропадут – в этом не стоит колебаться!
Что ж – перейдем к Рф. Мечта Тун-Яо – строительство собственного завода в нашей стране: он не один раз об этом упоминал. Так будет он его строить либо не будет?
Здесь президент решил пошутить. Мол, его «Чери» – это как прекрасная женщина: все желают с ней познакомиться! Потому приходится вести бессчетные переговоры, в том числе и с «Автотором». Географически его там все устраивает, а остальное… А остальное – дискуссируется!
Как в Китае дела с налогами? Как и везде – плохо: «Чери» не имеет никаких налоговых преимуществ по сопоставлению с бессчетными СП – у тех сплошная выгода и по срокам, и по процентам. И русское правительство, по воззрению президента, опять-таки ведет себя вернее, так как поддерживает собственных. Правда, с 1 января будущего года налоговое законодательство Китая должно поменяться, а поэтому налогообложение выровняется.
Сейчас, как понятно, «Автотор» собирает в Калининграде три модели автомобилей «Чери». Тун-Яо отмечает: перечень расширится – подробности будут объявлены на ближайших выставках. В этом году компания рассчитывает реализовать тут 40 тыс. собственных машин. И уже понятно, что вместе с «Автотором» компания «Чери» хочет создавать не только лишь авто, да и движки, также коробки!
– Очередь за нашими машинами сейчас растягивается на полгода, – констатирует президент. – Не готов сказать, отлично это для нашего стиля либо плохо. Знаю, что многие китайские компании специально делают подобные ситуации, чтобы подогреть энтузиазм к собственной продукции на волне искусственного недостатка. Я – противник схожих действий.
Отлично. Но что почетаемый предприниматель произнесет о других «умышленных действиях» его граждан – откровенном плагиате, характерном китайскому автопрому вообщем и «Чери» а именно? Взять, например, ту же «кукушку» (Сhery QQ) и ее «крестного отца» – «Матиз»…
– Нам всего 10 лет! – удивление Тун-Яо смотрится настоящим. – И у нас нет такового обеспеченного опыта, как у вас, – ни в проектировании, ни в дизайне. Думаю, в таких критериях воздействие чужих планов безизбежно. Да, были некие трудности с «кукушкой», но на данный момент все улажено. И в предстоящем ничего подобного не будет.
Да, у «Чери» есть и новые разработки. И президент отрадно докладывает – дескать, перед пекинской Олимпиадой у нас будет выставка: приезжайте и оцените все сами. Не только лишь авто, да и движки – а именно, есть суровые намерения по разработке гибридных силовых установок.
Распорядок денька у президента достаточно обыденный. В 7.30 уходит из дому, с 8.00 приступает к работе – мэйлы, факсы, аудит, техдокументация, кадры. И так – приблизительно до 22.00. Помогают ему два секретаря – они работают попеременно. На конвейерах «Чери» трудится приблизительно 12 тыщ человек. Заработная плата рабочего в пересчете на баксы – приблизительно 250 за месяц. Но сверх того компания расходует еще около 500 – оплачивает страховку, обед, налоги и т.п.
– Идет речь в главном о неопытных и юных ребятах, – объясняет Тун-Яо. – Считаю, что для их такая заработная плата – обычная.
Возлюбленный вопрос наших читателей – а на чем, дескать, ездит этот начальник? – на этот раз вызвал некое удивление. Как на чем – на «Чери», естественно! На какой модели? Да на всех по очереди – это собственного рода тесты! Как еще президенту оценить уровень своей продукции без «испорченного телефона»? Какие авто из забугорных ему нравятся? Пожалуй, европейские: «Альфа-Ромео» – за дизайн и еще «Ауди» – за «технику исполнения». Есть ли у него хобби? Нет – ни хобби, ни семьи: всегда занимает работа...
Кстати, а откуда вообщем взялось это странноватое имя – «Чери»? На китайское не похоже, на европейские языки не переводится… Президент оживляется – он очевидно ожидал этого вопроса! Ну как – на то и расчет, что и не китайское, и не европейское! Ведь сильно много слов имеет близкое звучание, а поэтому каждый клиент может услышать в нем что-то свое! Скажем, cheerful – это бодренький, радостный, а cheer – означает, ура! А cherry– это вишня, а cherish – лаского обожать… По-китайски же – это нечто вроде «особого благословения».
Так что все-таки несет в Россию «Чери» – особенное благословение либо, как некогда гласили, последнее китайское предупреждение? Пожалуй, ни то ни другое, а просто констатирует факт: китайцы уже пришли в Россию! Предприниматель Тун-Яо, конечно, снова улыбается – дескать, «все хорошо». Вы – учителя, мы – ученики... И никакое это не «последнее предупреждение», а быстрее – 1-ое: ведь по объемам продаж «Чери» занимает конкретно это место! Как в Китае (посреди государственных марок), так и в Рф – посреди китайских брендов.
ИНЬ ТУН-ЯО
Родился 6 октября 1962 года. С 1984 по 1989 г. – инженер компании Hongqi Auto, входящей в FAW Group. First Automobile Works соединяет воединыжды 35 автозаводов по всей стране, 11 дочерних компаний, 12 холдингов и 14 СП. Самым известным из последних стало СП с Фольксваген. С 1989 по 1991 г. совершает по заданию компании FAW-VW деловые поездки в Германию и США. С 1991-го по 1996-й занимается логистикой и созданием на FAW-VW. С 1996 по 2004 г. – заместитель генерального менеджера компании Черри Automobile. C марта 2004-го по истинное время – президент и генеральный менеджер этой компании.