Носители заряда
Носители заряда
СВИНЦОВАЯ ТЯЖЕСТЬ
Сегодняшний год выдался для изготовителей авто аккумов очень томным. Во всем повинет один из самых томных металлов, а точнее – стоимость на него. Свинец – база авто аккума. Сначала сегодняшнего года стоимость на него выросла на мировом рынке с 1500 до 3500 баксов за тонну. К лету, вобщем, на бирже свинец продавали уже по 3100, но последствия скачкообразного роста цены ощущаются до сего времени.
Общая емкость рынка аккумов в Рф (по итогам 2006 года) Естественно, рыночные цены на сами батареи не могут вырасти так же быстро, как цена металла. Как следствие – заработал непростой экономический процесс переформирования рынка. Упрощенно его схема такая: в более удачном положении на данный момент оказалось создание, тесновато связанное с теми, кто добывает и выплавляет сам свинец. У кого доступное сырье – тот и на жеребце.
Зарядка «свежеиспеченных» аккумов – последняя фаза производства. Частично это припоминает ситуацию с бензином – только большая нефтедобывающая и перерабатывающая компания способна сдерживать рост цен на собственных АЗС. Правда, в аккумуляторном деле все много запутаннее, чем в топливной отрасли. Из-за того, что создание аккумов имеет не только лишь потребительское значение, да и оборонное – батареи в большенном количестве употребляют подводный флот и авиация. Не все измеряется обычный экономической выгодой, когда идет речь о муниципальных интересах...
Общая емкость рынка аккумов в Рф (по итогам 2006 года) В марте один из больших игроков на «свинцовом» рынке – компания «Метрополь» (та, что заполучила контрольный пакет обанкротившегося «Москвича») продала акции холдинга «Русские аккумуляторы» компании «Пауэр интернешнл». И в размеренном до сегодняшнего года обществе производителей батарей для автомобилей наметились суровые конфигурации.
Клеммы на аккумулятор приваривают на конвейере. Наследство СССР
На местности бывшего Союза – 10 больших аккумуляторных заводов. Завод в Талды-Кургане (Казахстан) стал для Рф зарубежным. Другие же определяли погоду на нашем рынке.
Структура ассортимента аккумов в магазинах Москвы (розница) Тюменский аккумуляторный в протяжении нескольких 10-ов лет остается ведущим в отрасли. Предприятие начало свою историю в декабре 1941 года, когда в город прибыло оборудование, эвакуированное из Подольска. В феврале 1942-го собрали первую партию аккумуляторных батарей. Длительное время это был единственный действующий аккумуляторный завод в стране; и сейчас более 20% батарей, сделанных в Рф, носят марку Tyumen Battery.
Контроль за плотностью корпуса – база качественной продукции. Нижегородский «Тубор» (TUBOR) действует на русском рынке с 2001 года. Проектная мощность завода – 2 млн. батарей в год. Компания выпускает батареи под маркой «Титан» и «Арктик». В ближайшее время выпуск возрастает на 22–24% раз в год; по итогам прошедшего года «Тубор» занимал 2-ое место в отрасли.
На иркутском предприятии «АкТех-Байкал» в 2005–2006 гг. затеяли суровое техническое перевооружение. Сделали нужную базу для предстоящего развития, но заплатили дорогую стоимость – объемы производства за этот период времени сократились на 200 тыс. аккумов в год. Ранее «АкТех-Байкал» был ведущим поставщиком аккумуляторных батарей на наикрупнейшие российские автозаводы (АВТОВАЗ, ГАЗ, УАЗ). Сейчас огромную часть заказов перехватил АКОМ (Жигулевск Самарской области) и стремительно нарастил выпуск до проектной мощности – 1 млн. батарей в год.
Подольский завод – наистарейшем в русской аккумуляторной индустрии: 1-ые батареи выпущены тут еще в 1935 году. В 2006-м рост производства составил 17,2%.
Очередной суровый игрок на рынке – Курский аккумуляторный завод, основанный в 1944 году. Это один из огромнейших изготовителей промышленных источников тока в Рф: тут выпускают более 300 типов батарей.
Подольский завод, курский и «Электроисточник» (Саратов), плюс еще два предприятия по выпуску батарей для авто, жд и авиакосмической техники, также три института входили в группу «Русские аккумуляторы». После того как в марте ее продали «Пауэр интернешнл», последний вышел в фавориты русского рынка (ранее компания занималась только продажами). По различным данным, фабрики «Русских аккумуляторов» создают 2–2,5 млн. батарей в год. С сырьем заморочек нет, компания еще в 2004 году заполучила суровые активы: Озерное месторождение цинка и Холодненское месторождение свинца и цинка, Назаровское золото-сульфидно-цинковое, Ермаковское бериллиевое.
Разумеется, сейчас и другие русские производители начнут находить способности для объединения производств. Хотя это будет и тяжело: наикрупнейшими акционерами большинства компаний на данный момент являются их же ведущие менеджеры. А отыскать общий язык, тем паче слиться с соперниками не так просто…
Нужно сказать, что статистика подсчета сделанных батарей грешит некорректностями; некие компании почему-либо не открывают свои данные. В базу одних оценок ложится количество сделанных аккумов, для других применяется понятие «условный аккумулятор» – в пересчете на 50 А.ч. Но мы попробовали собрать все данные воедино.
ЧЕГО Ожидают Иноземцы?
Временами на лентах экономических новостей возникают сообщения о дальнейшем строительстве в Рф предприятия той либо другой зарубежной компании. Не так давно о таком намерении сказала германская компания «Бош» – как бы она решила выстроить аккумуляторное создание поблизости Санкт-Петербурга.
Необходимость в современных аккумах западных марок испытывают сейчас сначала зарубежные производители, собирающие свои машины в Рф. Ведь согласно закону, они должны локализовать создание. Аккумулятор, сделанный в Рф и поставленный на русскую «иномарку» – значимый плюс в деле этой самой локализации. Как досадно бы это не звучало, западных производителей не устраивают планируемые объемы заказов – создание становится выгодным только при выпуске более 500 тыс. батарей в год, а до таких «тиражей» русским производителям импортных машин далековато. Не считая того, все снова упирается в стоимость свинца.
В наиблежайшей перспективе создание забугорных аккумов в Рф может быть, только если какой-нибудь из российских производителей начнет выпускать батареи под зарубежным брендом. Схожий опыт сотрудничества с «Вартой» существует у завода АКОМ. Но по оценкам продавцов, рядовой клиент пока скептически относится к русским «вартам». Богатые выбирают «чисто импортные» батареи, бедных устраивают свои…
ДВЕ БАТАРЕИ ИЗ 3-х – Русские
Если веровать прогнозам, к концу десятилетия автопарк Рф вырастет до 35 млн. автомобилей. Это впрямую отразится на емкости рынка аккумов. По данным компании «Интербат», рост рынка в среднем составляет 2,5–3% в год. В 2006 году было продано практически 11,5 млн. ед. В 2007-м, с учетом динамики роста автопарка, полная емкость рынка батарей составит около 11,7 млн. ед. При всем этом около 60% спроса покрывается русскими заводами. Остальная часть «отдана» ввезенным аккумам.
Их объем продаж по сопоставлению с 2002 годом возрос приблизительно на 10%. Более приметно это проявилось в секторе дорогих батарей, что связано как с повышением числа дорогих импортных машин, так и с возросшими доходами потребителей. Раз в год на рынок запчастей поставляется около 4 млн. зарубежных аккумов. При всем этом большая часть – около 30% – принадлежит компании Jonson Control (марки Varta, Bosch, Delfi, Tenax), приблизительно по 10% – южнокорейской Delcor и турецкой Mutlu и около 5% – компаниям Westa (Украина) и Tab (Словения). Соответственно, самые пользующиеся популярностью марки на русском рынке – Varta, Bosch, Mutlu, Tab, Topla, Daewoo, Westa, Ista, Golden Horse, Banner, Tudor и Tenax.
Сейчас многие аккумуляторные фабрики хотят поднять цены на свою продукцию. У русских компаний, выпускающих батареи, увеличение цен, обычно, составляет 5–10%, пореже – 3–5%. Наибольший прирост у производителей из государств близкого зарубежья – до 15–20%. Поставщики привезенных из других стран аккумов – в центре, подорожание от 3 до 15%.
ДОРОЖЕ БАТАРЕИ?
Все же ситуация на рынке цветных металлов и стоимость на свинец сделали воистину анекдотическую ситуацию. Сделанный за рубежом аккумулятор, совершив в месяц путь от завода-изготовителя на прилавок русского магазина, становится дешевле… свинца, который для него применен! Так стремительно изменяется стоимость на бирже. К середине лета 2007 года сложилась патовая для зарубежных производителей ситуация: не везти в Россию продукт нереально – это угрожает потерей рынка. А везти – вести торговлю для себя в убыток.
Вобщем, русское аккумуляторное общество такое положение дел, похоже, устраивает. Тот случай, когда законы экономики защитили российского производителя...