ТУДОР Возвратился В РОССИЮ
"ТУДОР" Возвратился В РОССИЮ
/ИНВЕСТИЦИИ
И БАТАРЕИ "ТИТАН" НАЧАЛИ Пришествие НА НАШ РЫНОК
Испанскую фирму "Тудор" знают у нас практически 100 лет: сначала прошедшего века она выстроила завод источников тока в Санкт-Петербурге - чуть не 1-ое предприятие этого профиля в Рф. К тому времени в Европе "Тудор" уже был, можно сказать, старожилом: базирована компания в 1897 году! Батареи поставлялись на корабли, бронетехнику и 1-ые авто. На данный момент "Тудор" - наикрупнейший в Европе производитель авто аккумуляторных батарей, создатель новейших технологий их производства (к примеру, первым в мире освоил выпуск так именуемых орбитальных аккумов со спиралевидными электродами и разработал технологию зарядки батарей от энергии торможения). И вот "Тудор" - опять в Рф.
В 1999 году в городке Бор, недалеко от Нижнего Новгорода, был дан старт проекту "Тубор" (1-ый слог - по имени испанского "папы", 2-ой - заглавие места рождения). Его контрольный пакет акций - в руках самого большого мирового производителя аккумов, американской компании "Эксайд", которая обладает и "Тудором". Учредитель с русской стороны - компания "Евразия". В 1-ый шаг производства было инвестировано около 5 с половиной миллионов баксов, и в 2001 году оно начало действовать.
Тогда это была только сборка аккумуляторных батарей из европейских девайсов. Из-за рубежа поступали корпуса, пластинки, сепараторы. А на нижегородском предприятии собирали и сформировывали батареи, получившие имя "Титан".
- Было решено вывести на рынок первую российскую батарею высшего класса, приспособленную к грозному климату, - ведает генеральный директор завода "Тубор" Александр Бильштейн. - Предприятие организовали на площадях некоего, выскажемся так, "почтового ящика". Спецы "Эксайда" придирчиво отбирали персонал из бывших его работников, учили в Испании на "Тудоре".
Нижегородские батареи прошли тесты в НИИ 100 в Подольске, на ГАЗе и в европейском центре компании "Эксайд". Получили европейский и русский сертификаты свойства и соответствия. Есть соглашение о поставке на сборочный поток Горьковского автозавода батареи емкостью 75 А.ч для дизельных автомобилей, идущих на экПодвеска. Это батареи высшего класса, хотя стоимость их ниже, чем у забугорных аналогов. Оно и понятно: в Рф создание дешевле, к тому же и налоги на ввоз девайсов еще ниже, чем на готовую продукцию. Но пока это только сборка, хотя и поболее глубочайшая, чем в самом начале.
В наиблежайшей перспективе - развитие проекта. Скоро на нижегородском заводе начнут выпускать все составляющие аккума, будет организован полный цикл автоматического производства. На это подразумевается издержать четыре миллиона баксов.
Проектная мощность предприятия - более миллиона аккумов в год. "Титан" подразумевается поставлять в Европу, на первичный и вторичный рынки СНГ. Кстати, на нашем рынке батарея "Титан" была встречена благожелательно, дилеры охотно берут палитру этих аккумов, предназначенных и для российских машин, и для импортных машин.
Видимо, это устаревший стереотип, как будто для русского автомобилиста нужна самая кондовая батарея. Чтоб воды чуть не из лужи плеснуть, зарядить прямо в гараже - и ездить. Времена, когда большим фуррором воспользовались у нас обслуживаемые авто батареи, уходят. Больше автомобилистов делают собственный выбор в пользу надежного, современного источника тока. А "титаны" конкретно таковы: в их, к примеру, в первый раз в Рф была использована разработка Са/Са, с добавлением кальция как в положительные, так и в отрицательные электроды. Это улучшает химические характеристики, сводит к минимуму выкипание воды - добавлять ее в батареи "Тубор" не надо. В два раза больше стал срок хранения аккумов в залитом и заряженном виде (более года), увеличены пусковые токи за счет особых пластинок и активной массы с увеличенной пористостью. Благодаря кальцию пластинки не заржавевают - и срок службы батареи возрастает. Недаром у "Титана" гарантия - 24 месяца, а у нового "Титан-Арктик", специально разработанного для Последнего Севера и владеющего токами процентов на 20 выше принятых, - 36 месяцев!
...Если поглядеть старенькые фото, окажется, что имя "Тудор" носили... все аккумуляторные батареи конца позапрошлого века! Разъяснение просто: испанский инженер Генри Тудор изобрел в 1883 году принцип производства аккумуляторной пластинки на базе решетки. И тем ввел в обиход эти источники питания, которые ранее использовались не достаточно из-за их громоздкости. Сначала сегодняшнего века "потомки" известного "Тудора" двинулись на новое завоевание русского рынка.