Недостаток при капитализме
Недостаток при капитализме
Только за июнь реализации «Фольксвагена» в Европе свалились на 2,1% (к аналогичному периоду 2005 года), «Пежо-Ситроен» – на 6,2%, «Форда» – на 3,7%, «Рено» – на 12,5%, «Дженерал моторс» – на 8,3%… Ну и у других ведущих игроков рынка дела не намного лучше. Разве что группа ФИАТ показала неслыханный до этого рост (+10,1%), да не подкачала японская «Тойота» (+8,3%). Хотя в целом за полугодие объем продаж новых автомобилей в Европе возрос на 1,3% (по сопоставлению с этим же периодом 2005 года), спецы расценивают ситуацию на рынке как тревожную.
Фавориты ПРОДАЖ Посреди Импортных машин Только одна страна – Наша родина продолжает поражать умудренных опытом западных аналитиков неслыханными темпами роста продаж. За 1-ое полугодие продано выше 850 тыщ новых автомобилей – на 22% больше, чем за январь-июнь прошедшего года! И это еще неполные данные – все китайцы, как сговорившись, опять не раскрыли свою статистику продаж.
Кстати, в этом сезоне очень хорошо поработали все дилеры – и российских, и забугорных марок.
ПЛЮС ОДИН – МИНУС 10
За полгода АВТОВАЗ выпустил 362 581 автомобиль, на 3,1% превысив план. А продал, по данным «АСМ-холдинга», еще более: 368 374 автомобиля (видимо, часть машин – остатки с прошедшего года), что на 9% больше, чем за сопоставимый период 2005-го! Перевыполнили план по продажам легковых и на ГАЗе (+2,4%), и на УАЗе (+14%!). А вот далее… Две русские марки сейчас ушли в небытие. В прошедшем году прекращен выпуск автомобилей ИЖ, а в сегодняшнем – микролитражек «Ока». В итоге все российские автозаводы прирастили рост продаж… на 1%. Сильно мало, в особенности если учитывать большой неудовлетворенный спрос. А вот объемы реализации автомобилей зарубежных марок, собранных в Рф, выросли приметно – на 39% (до 102 тыс. штук).
Итак, что мы имеем в «сухом остатке»? Невзирая на приметный рост продаж автомобилей «Лада», сначала собранных на АВТОВАЗе («РосЛада» из-за нехватки сборочных комплектов уменьшила создание в два раза, а «ИжАвто», где сняли с сборочного потока VAZ 2106, – на 30%), классические российские производители с каждым годом теряют свою долю рынка, при этом достаточно стремительно. В первом полугодии 2004 года она составляла 73,6%, в 2005-м – 61,9%, а сейчас – 51,3%. Терять каждый год по 10% рынка непозволительно.
Фавориты ПРОДАЖ Посреди Российских АВТОМОБИЛЕЙ В то же время за 1-ые 6 месяцев этого года средние розничные цены на авто «Лада» по Рф выросли на 7,5%. Вазовская «классика» подорожала на 7,2% (средняя стоимость – 146,8 тыс. руб.), «самары» – на 6,8% (217,7 тыс. руб.), «десятки» – на 7,7% (261,1 тыс. руб.). Но более других выросла цена седанов «Калина» – на 10,7% (261,5 тыс. руб.). В любом случае, за современные модели АВТОВАЗа дилеры на данный момент требуют больше, чем за другие доступные иномарки – «Нексию», «Логан», «Ланос»…

К 100-ТЫСЯЧНОМУ РУБЕЖУ

Еще одна новость, способная серьезно воздействовать на предстоящее состояние русского рынка, была прогнозируема: реализации импортных машин в РФ за 6 месяцев 2006 года по сопоставлению с этим же периодом 2005-го возросли на 54%! Числа импозантны не только лишь в относительном, да и в абсолютном значении: продано выше 415 тыщ легковых машин! Повторюсь, тут не учтены реализации китайских моделей, а к тому же «серый» импорт (на его долю, по различным данным, приходится еще около 3% рынка). Как и раньше самыми пользующимися популярностью марками в Рф остаются «Хёндай» – 47 374 проданных автомобиля, «Шевроле» (включая продукцию СП «Джи-Эм–АВТОВАЗ») – 44 760 и «Тойота» – 40 839. Замыкают пятерку фаворитов «Форд» и «Мицубиси». «Дэу» из Узбекистана хотя и «сползла» во вторую пятерку, но сдавать позиции не собирается: к озари обещает представить освеженную при помощи итальянских инженеров и стилистов «Нексию». Уповают, что косметическая операция поможет ветерану опять подняться на верхние строки хит-парада продаж…
Две компании, которые пока в конце первой 10-ки, показали рекордные темпы роста: «Рено» (194%) и КИА (186%). Та и другая достигнули этого благодаря всего одной модели, которую собирают в Рф («Логан» и «Спектра»). При этом у КИА еще есть резерв – уже осенью на «ИжАвто» приступят к сборке «Рио», которая полностью может стать блокбастером.
Вообщем, по расчетам компании Price WaterhouseCoopers, реализации в валютном исчислении выросли на 14% – до 12,1 миллиардов. баксов США. Импорт новых автомобилей за тот же период возрос на 61% – до 6,4 миллиардов. баксов. А вот ввоз старых импортных машин снизился на 36% – до 103 тыс. автомобилей (1,4 миллиардов. долл.). Реализации русских автомобилей компания PWC оценивает в 2,6 миллиардов. долл.
2-ое полугодие обещает быть еще больше интригующим, чем 1-ое. Полностью может быть, три – 5 компаний-лидеров в этом году смогут переодолеть психологически принципиальный 100-тысячный предел продаж, а число фирм-«десятитысячников» (по итогам года) достигнет 2-ух 10-ов. К такому современному, новенькому автопарку нам бы к тому же дороги достойные…
По оценкам аналитиков, в наиблежайшие 5 лет спрос на авто в Рф будет и далее расти; гарантия тому – рост доходов населения и развитие рынка кредитования. Ожидается, что к 2010 году в кредит будет продаваться до 60% автомобилей (на данный момент – до 40%). Парк автомобилей к этому времени может превысить отметку в 30 миллионов штук, что на 5 миллионов больше, чем на данный момент.
«КАЛИНА» – В Недостатке!
Если честно, писать о 10-ке русских моделей-лидеров продаж было бы скучновато (в ней ничего не изменяется годами, если не десятилетиями), не появись посреди их «Калина». Красивый автомобиль довольно резко набирает обороты, и сейчас он – главный недостаток у дилеров АВТОВАЗа. Покупатели соглашаются на хоть какой цвет (комплектация пока как и раньше одна), согласны на предоплату и ожидание в течение нескольких недель, чтоб стать обладателем «Калины». Завидный патриотизм! Молвят, тяжело было приобрести в первом полугодии и некие модели «десятого» семейства.
Посреди моделей-иностранцев лидирует « Форд Фокус», за ним с маленьким отрывом « Мицубиси Лансер» (единственная импортируемая модель в пятерке фаворитов) и « Дэу Нексия». А в спину им дышат еще несколько моделей, собранных в Рф и СНГ: « Рено Логан», « Chevrolet Нива», «Хёндай-Акцент», « Chevrolet Ланос». При этом они все (кроме «Нивы») могли бы продаваться в куда огромных объемах, но все упирается в способности производителя либо поставщика.
Как досадно бы это не звучало, на новеньком витке развития в Россию возвратилось понятие «дефицит»: очередь на более пользующиеся популярностью модели – от нескольких недель до нескольких месяцев! Более того, по слухам, возродилась профессия дельца, торгующего… местом в очереди на остродефицитный продукт! Что ни гласи, наши покупатели – Различное таинственные; нет чтоб без заморочек приобрести полдюжины дешевых вазовских «пятерок» – они для чего-то готовы год ждать способности за те же Энциклопедия грузовых автомобилей приобрести какую-нибудь «Хонду-Сивик». А ведь гласили, что россияне отыскивают что подешевле…