Интервенция
Интервенция
ВПЕРЕДИ ИМПОРТ
Всего в Рф за 2005 год (с учетом сделанных в РФ) реализовано 606 692 новые иномарки. При всем этом 10 компаний-лидеров продали машин больше, чем год назад все западные автоконцерны совместно взятые. Скачок продаж специалисты разъясняют ростом покупательской возможности населения, расширением кредитных программ со понижением ставок по кредитам и наращиванием производства зарубежных машин в Рф. В целом реализации всех легковых автомобилей, по данным PricewaterhouseCoopers (PWC), возросли в стране на 7%, а в баксовом выражении – на 22%. Объем продаж превысил 1,7 млн. штук и достигнул $22 миллиардов. (три года вспять на покупку легковушек было потрачено в два раза меньше – $10,7 миллиардов.). Все же партнер PWC Стенли Рут считает, что рост авто рынка в Рф замедляется, хотя он и остается одним из самых оживленных в мире.
Как и раньше более активно рынок насыщается импортом новых машин (46%). А вот реализации импортных машин русского производства, по данным такого же PWC, возросли только на 15% (приблизительно до 150 тыс. штук). Ввоз старых авто остался прежним – на уровне 320 тыщ, но вырос в ценовом значении на 14%. Сказалось увеличение пошлин. По воззрению Стенли Рута, уже с этого года импорт старых автомобилей ослабнет вследствие притока машин с внутреннего рынка, приобретенных в Рф новыми.
Российский автопром произвел за этот период времени на 5% меньше легковых, чем год назад (приблизительно 840 тыс.), и, по воззрению Валерия Тараканова, генерального менеджера по стратегическому маркетингу группы «Рольф», падение продолжится и далее. Цены же на их при всем этом выросли на 11%, тогда как средняя стоимость на ввезенный автомобиль снизилась на 7% (возрос ввоз более дешевеньких моделей) и составляет сейчас $25 000.
«БЮДЖЕТНИКИ» НАБИРАЮТ ОБОРОТЫ
Фаворит рынка посреди зарубежных производителей – «Хёндэ». Авто этой марки, считают русские покупатели, одни из наилучших по соотношению свойства и цены. Священный предел в 100 тыс. проданных авто прямо за «Хёндэ» в этом году, по всей видимости, преодолеет и «Форд» (его план – 102 тыс. машин, из которых 60 тыс. произведут во Всеволожске). Южноамериканская компания таким макаром опередит свою соперницу «Тойоту», чей завод в Рф заработает только в 2008 году.
Посреди фаворитных и компания «Мицубиси». На европейском рынке она смотрится очень робко, а ее высочайшие позиции в русском рейтинге почти во всем определяет дилер – группа компаний «Рольф», которую именуют самой оживленной на российском авторынке (19% продаж новых авто, оборот $2,3 миллиардов.). «Рольф» удачно реализует «Хёндэ», «Форд», «Мазду» и «Ауди», а в этом году добавит к ним «Мерседес» и «Пежо». Самый высочайший прирост в продажах продолжает показывать «Мазда» (147%): ажиотаж вокруг марки и новые престижные модели играют ей на руку. Как, вобщем, и падение спроса в Европе, что позволило снять напряженность на других рынках, а именно русском. При всем этом «Мазда» позиционирует свои авто в экономном премиум-сегменте. Приметно поближе автомобилистам становится «Рено» благодаря столичным «логанам» и веерному обновлению моделей. Начались уже поставки в Россию «лучшего автомобиля 2006 года» – « Рено Клио».
Фаворит в классе премиум – БМВ. У нас самый покупаемый «бимер» – «пятерка», а не «трешка», как в мире. На пятки баварцам наступает «Ауди», большим спросом пользуется А6. «Мерседес» лидирует посреди представительских автомобилей.
Если гласить о рынке в целом, то практически все производители сохранили за собой достигнутые до этого рубежи и сейчас только увеличивают объемы сбыта. Сдвиги, по воззрению профессионалов, будут происходить только при изменении «статуса» марки – возникновении в ее активе русской продукции. Пока же российские производители зарубежных брендов занимают на рынке легковушек наименее 9%.
Фавориты И АУТСАЙДЕРЫ
Сходит на нет популярность узбекской «Нексии», длительное время остававшейся хитом продаж: за $9000 сейчас можно приобрести более современный и комфортный автомобиль. «Северсталь-Авто» обещает сделать в стране два 10-ка дилерских центров ФИАТа и к концу года открыть в Набережных Челнах создание автомобиля «Албеа» и хэтчбека «Палио». Но планы продаж на этот год пока умеренные – около 2-ух тыщ «ФИАТ-Гранде Пунто», «Албеа» и «Добло», хотя и это в 13 раз больше, чем продается на данный момент. Посреди премиум-брендов аутсайдеры «Кадиллак» и СААБ. Америкосы пока не раскачались, а шведы, похоже, стопроцентно дали себя во власть «Джи-Эм».
Самым покупаемым зарубежным автомобилем стал « Форд Фокус» (совместно с УПВ на его базе – C-Max). Опережает только « Chevrolet Нива», но она все таки на самом деле – российская модель. Обладателями новых «фокусов» в 2005 году стали практически 40 тыс. человек, а в листе ожидания, как сказали «За рулем» в консульстве компании, еще 25 тыс. желающих. Впритирку к 10-ке самых покупаемых подобрался «Фольксваген». Запуск завода в Рф в 2008 году должен упрочить позицию марки, которая остается одной из самых фаворитных в Европе.
КИТАЙСКИЙ СИНДРОМ
Полных данных по продажам китайских машин в Рф нет. Но PWC оценивает прошлогодний объем их реализации в 10 тыс. шт. Фавориты – «Грейт Уолл» (4070 шт.) и пикап «Грейт Уолл Дир G3». Продажей и обслуживанием автомобилей из Китая занялись около 150 дилеров в 80 городках – начало впечатляет. Ожидается, что в этом году китайские машины по-настоящему заявят о для себя и составят конкурентнсть сначала российским автомобилям. Модели 3-х китайских брендов – «Чери», «Чжонксин» и « Дади Шаттл» уже собирают в Рф. В этом году к ним добавятся «Джелли», FAW и другие. Импортеры обещают продавать по 20 тыс. машин различных брендов – минимум 100 тыс. в 2006 году. Если это случится, то мы станем очевидцами революции на рынке.
Заметим попутно, что на долю чисто русских моделей сейчас приходится наименее 58% рынка, огромную часть которого занимает ВАЗ. В 2005 году он продал 721,5 тыс. машин – на 5% больше, чем год назад. ГАЗ воплотил 55 тыс. «волг», а ИЖ – 57 676 разных авто. Вазовские машины остаются самыми массовыми в стране (более 40% рынка), но «Калина», вопреки ожиданиям, бой иномаркам пока не отдала и, судя по всему, не даст. Очень сильна конкурентность привезенных из других стран брендов нижнего ценового сектора, а с приходом китайцев задачка еще более усложнится.
ГРЯДУТ ПЕРЕМЕНЫ
По прогнозам профессионалов, в этом году реализации новых импортных машин и российских машин сравняются. Дилеры забугорных компаний реализуют в Рф около 840 тыс. новых машин, но в последующие четыре года их реализации, по неким оценкам, увеличатся на 29%, в то время как сделанных на нашей местности – на 260%. Хенрик Нензен, исполнительный директор комитета автопроизводителей – АКБ, считает, что в 2006-м будет продано более 790 тыс. новых зарубежных машин. Да и это больше, чем потенциал ВАЗа.
Вобщем, русский рынок современных авто остается как и раньше одним из самых малообъемных в Европе и до насыщения его еще далековато. Все производители продают у нас на порядок меньше собственных авто, чем в других странах, включая рынки Восточной Европы и Азии. Отсюда квотирование и снабжение по остаточному принципу. И все таки их штаб-квартиры становятся сговорчивее. По словам Нензена, в прошедшем году ни у 1-го автоконцерна не было перебоев с поставками машин в Россию.
В этом году не ожидается резких колебаний рынка: курс бакса будет плавать в границах 1,2–1,3 по отношению к евро, стоимость на нефть не опустится ниже $45 за баррель, а цена бензина АИ-92 к концу года составит 20–21 руб. за литр. Сохранится прежним (25%) и ввезенный тариф. Для рынка импортных машин условия подходящие. Конкурентноспособный ЛАНДШАФТ Русского АВТОРЫНКАДИНАМИКА СРЕДНИХ ЦЕН НА ЛЕГКОВЫЕ Авто В РФ РАСХОДЫ Русских ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ПОКУПКУ НОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ Зарубежных БРЕНДОВ