С точностью до полумикрона
С точностью до полумикрона
Бернд Бор (Bernd Bohr),
управляющий направления авто техники компании «Роберт Бош Гмбх»
Родился в 1956 г. в Германии, в 1982-м закончил институт в Аахене. Инженер-технолог, доктор технических наук. В компании «Роберт Бош» с 1983 года. Дальше – помощник управления компании (1989), директор по производству японского отделения «Бош» (1993), управляющий разработок тормозных систем и АBS «Роберт Бош» (1998). С 1999-го – вице-президент компании, а с 2003-го – управляющий направления авто техники.
– Почетаемый г-н Бор! Разрешите считать эту маленькую деталь вашим подарком музею редакции. От нас же примите маркетинговый листок консульства компании «Бош» в Рф начала прошедшего века. А на чем бы вы сделали акцент сейчас, случись вам начинать собственный бизнес в нашей стране с нуля?
– Думаю, все-же на дизельной аппаратуре: ведь в наших руках больше половины мирового рынка! Тогда же мы были первыми производителями магнето для автомобилей – сегодня это можно сопоставить разве что с процессорами «Интел» для компов.
– А кто ваши главные соперники – и в каких секторах? Меня интересует сначала Япония.
– На мой взор, самые прогрессивные все таки европейцы. Взять хотя бы системы ESP и Абс – они обрели популярность в главном благодаря нашей фирме. Мощная сторона янки – малая стоимость продукции. Что касается японцев, то это, конечно, высочайшая школа свойства. Отмечу также, что в Европе основное внимание уделяется безопасности, а в Стране восходящего солнца главное – комфортабельность автомобиля.
– Да, в Стране восходящего солнца системами стабилизации обустроено всего 7% авто, в то время как в Германии – 67%. Но выходит, что жители страны восходящего солнца хоть и идут у вас в тени, прекрасно при всем этом набирают очки…
– Рынки не развиваются параллельно. Для Германии очень принципиальна активная Законодательство – здесь и автобаны без ограничения скорости, и снег со льдом зимой. А, скажем, шофер из Токио ездит с малеханькой скоростью в режиме «стоп энд гоу». Отсюда и низкая потребность в системах стабилизации. Но в последние 10 лет жители страны восходящего солнца догоняют Европу по инновациям. Пример – гибридные авто. Тут они впереди европейцев и янки.
– Есть ли у вас кооперация со Государством восходящего солнца?
– Это очень принципиальный пункт нашей стратегии! С середины 1980-х мы строили в Стране восходящего солнца фабрики – сейчас на их работает около 9200 служащих, из их 1000 инженеров в научно-исследовательском центре. В 1997 году мы заполучили контрольный пакет компании Zexel и сейчас выпускаем там топливную аппаратуру, АBS, усилители тормозов, также блоки управления для подушек безопасности и автоматических коробок.
– Правительство Стране восходящего солнца дает вам зеленоватый свет либо как-то сопротивляется приходу соперников?
– «Бош» уже много лет работает в Стране восходящего солнца. Мы можем там свободно инвестировать, ну и таможенные барьеры очень низкие. Но конкурентность на японском рынке очень мощная.
– Мы задели 2-ух массивных полюсов – Германии и Стране восходящего солнца. Как смотрятся «с тех территорий» Наша родина и Китай?
– Мы ранее многих соперников пришли на китайский рынок – поначалу продавали лицензии, а в 1995 году сделали два совместных предприятия по производству бензиновых и дизельных систем впрыска. Позже организовали свое создание АBS. Больше половины оборота с Китаем реализуем через создание на месте. То же и в Рф. 20 шестого января отметили десятилетие нашего завода в Энгельсе. Поначалу это было совместное предприятие, но равномерно оно стало нашим – с 1200 работниками. Там создают составляющие систем бензинового впрыска, свечки и моторные жгуты проводов.
– Каково отношение к вам правительства Рф в сопоставлении с китайскими властями?
– Мы – гости в этих странах и лицезреем проявление хорошей воли и открытость для диалога.
– Вернемся к теме свойства. По результатам нашей недавнешней экспертизы свеч зажигания для «Самары» изделия «Бош» оказались как на первом месте, так и на 26-м посреди 27 участников… А ведь Роберт Бош гласил, что «лучше утратить Энциклопедия грузовых автомобилей, чем доверие клиента».
– В целом мы используем по всему миру однообразные эталоны свойства. Очевидно, мы проведем серьезную проверку и по мере надобности немедленно позаботимся об улучшении ситуации. Но тут нельзя умолчать о вероятных подделках. Например, в Индии, где «Бош» массивно представлен, на рынке продают втрое больше наших свеч, чем мы там производим!
– А в Китае?
– Там тоже довольно много подделок. Защита марки и прав автора – это принципиальная тема, и мы работаем в этом направлении.
– На нашем рынке системы безопасности еще пока не стали массовым явлением. Меж тем россияне – тоже европейцы и желали бы иметь больше аргументов в их пользу от «Бош».
– С момента возникновения АBS в 1978 году цена этой системы свалилась в 10 раз. Это ли не аргумент, чтоб выйти с ней на рынки с низкой покупательной способностью населения? К тому же, если потребитель сумеет оценить АBS, он будет готов потратиться конкретно на нее, а не на дорогую магнитолу.
– В Рф вышло постановление, которое поощряет открытие сборочных компаний и разрешает беспошлинный ввоз компонент для их. В последнее время, по моим подсчетам, в Рф будут выпускать около 800 000 автомобилей забугорных марок – это «Рено», «Форд», также «Фольксваген», «корейцы». Да еще столько же произведет АВТОВАЗ. Неуж-то этого не достаточно, чтоб для компании «Бош» стало прибыльно выстроить у нас фабрики? Либо будем ожидать, пока Россию снабдят запчастями китайцы?
– Естественно, это впечатляющая цифра, и Наша родина – увлекательный рынок в плане локальных потребностей. Но, с другой стороны, наши масштабы существенно больше, чем автоконцерна. Мы, к примеру, производим в мире 18 миллионов Абс и ESP, и нас интересует не только лишь объем потребностей локального рынка, да и возможность в этом случае экПодвескаа из Рф нашей продукции, также импорт недостающих изделий. Тогда рождается и конкурентоспособность! Если таможенные планки высоки, а все составляющие выполняются в стране, мы не получим конкурентоспособных объемов.
– А каковой ваш оборот?
– Приблизительно 150 тыщ служащих отделений авто оборудования обеспечили в 2005 году объем продаж около 26 млрд евро.
– И какова толика Рф?
– К огорчению, пока малозначительная. На 1200 служащих в Рф приходится оборот в 80–90 миллионов евро. Это – поставки на сборочный поток, а если взять все – 200 миллионов евро.
– А почему вы всегда экспериментируете с «мерседесами»?
– Мы – независящий производитель. Кто-то из наших соперников имеет до 50% оборота с одним автоконцерном, а у нас таковой показатель не превосходит 10%. Вот, к примеру, активное рулевое сотворено на совместном предприятии специально для «пятерки» БМВ, а «коммон рейл» – специально для дизельной «Ауди». И с «Даймлер-Крайслером» есть разработки принципиальных нововведений, к примеру система ночного видения «найт вижн» для нового S-класса. Но разработка нововведений становится все дороже и потому логично, что они начинают свою жизнь в автомобилях высшего класса.
– В Стране восходящего солнца «Хонда» не так давно показала нам автомобиль, который сам движется по избранному водителем ряду, другими словами держит курс. Я не так давно ездил на «Мерседесе», который держит дистанцию и сам тормозит. Реально ли сейчас представить для себя, что шофер в недалеком будущем сумеет включить автопилот и чуть-чуть поспать?
– Наиблежайшая цель – не отстранить водителя от управления, а разгрузить его, снять излишнее напряжение. Человек все равно разумнее хоть какой электрической системы, и он остается основным в управлении автомобилем. Но если, например, предупредить водителя маленьким тормозным импульсом (такую систему мы будем создавать серийно в будущем году) и вынудить его среагировать на аварийную ситуацию хотя бы на полсекунды ранее, то 60% аварий можно будет избежать! В этом направлении мы и двигаемся. В принципе уже сейчас может быть использовать критическое автоматическое торможение до полной остановки, но у нас пока нет абсолютного доверия датчикам. Пока они правы на 99% – нам же нужна стопроцентная надежность!
– А есть ли у такового энергичного человека, как вы, какие-то особые идеи – если пофантазировать?
– Наш бизнес сам по для себя очень впечатляющий – снабжение автопроизводителей подвержено сейчас глобализации, рынки вырастают, мы очень заняты этими неуввязками.
– А если уйти от техники?
– В личной жизни? Отправиться на собственной яхте в кругосветное путешествие!
– Какой на ней мотор – дизельный?
– Очень небольшой дизельный – и очень большая парусность!
– Кстати, а что одолеет в дальнейшем – двигатель внутреннего сгорания либо дизельный?
– Оба! Я всегда говорю, что дизель за последние годы очень поменялся – он стал «чистым», у него возрос вращающий момент. Но если поглядеть на последующую ступень развития двигателя внутреннего сгорания через призму конкретного впрыска и турбонагнетателя, то и он переживает ренессанс. Как следует, компонентами гибридных установок будут и бензиновые, и дизельные моторы. А в области горючего вырастет внедрение газа – в особенности в таких странах, как Наша родина либо Иран. Будет применяться и синтетическое горючее.
– В Рф богатство нужных ископаемых и при всем этом – отставание в производстве горючего. Откуда должна придти инициатива, чтоб что-то поменялось?
– Я вижу тут два пути. 1-ый – это техника, другими словами когда потребность в неплохом горючем определяется наличием автомобилей, нуждающихся в нем. С позиций защиты среды регулировать ситуацию должны законы – это 2-ой путь. Незапятнанное горючее – это прерогатива правительства. Только-только вы подписали закон о вводе Евро II – это уже накладывает определенные обязательства и на производителей автомобилей, и на производителей горючего.
– Роберт Бош одним из первых ввел восьмичасовой рабочий денек. А сколько работаете вы лично?
– В любом случае – больше восьми часов! В восемь утра прихожу на работу, а около восьми вечера ухожу. Но, думаю, и сам Роберт Бош работал больше восьми часов в денек.
– Получив на производстве в подарок корпус вашей форсунки для топливного насоса, мне в голову пришел заголовок для интервью: «Бош с точностью до 0,5 микрона».
– Отменная мысль. Я всегда говорю, что способность «Бош» заключается в том, чтоб тиражировать микроны миллионами. Это касается топливной аппаратуры, форсунок, АBS – и в этом наша сила. Мы гордимся точностью 0,5 микрона!
– Означает – каждый денек, тиражируя микроны миллионами, двигаться далее? Приходите побыстрее к нам в Россию!
Бернд Бор (Bernd Bohr),управляющий направления авто техники компании «Роберт Бош Гмбх»
Родился в 1956 г. в Германии, в 1982-м закончил институт в Аахене. Инженер-технолог, доктор технических наук. В компании «Роберт Бош» с 1983 года. Дальше – помощник управления компании (1989), директор по производству японского отделения «Бош» (1993), управляющий разработок тормозных систем и АBS «Роберт Бош» (1998). С 1999-го – вице-президент компании, а с 2003-го – управляющий направления авто техники.
– Почетаемый г-н Бор! Разрешите считать эту маленькую деталь вашим подарком музею редакции. От нас же примите маркетинговый листок консульства компании «Бош» в Рф начала прошедшего века. А на чем бы вы сделали акцент сейчас, случись вам начинать собственный бизнес в нашей стране с нуля? – Думаю, все-же на дизельной аппаратуре: ведь в наших руках больше половины мирового рынка! Тогда же мы были первыми производителями магнето для автомобилей – сегодня это можно сопоставить разве что с процессорами «Интел» для компов.
– А кто ваши главные соперники – и в каких секторах? Меня интересует сначала Япония.
– На мой взор, самые прогрессивные все таки европейцы. Взять хотя бы системы ESP и Абс – они обрели популярность в главном благодаря нашей фирме. Мощная сторона янки – малая стоимость продукции. Что касается японцев, то это, конечно, высочайшая школа свойства. Отмечу также, что в Европе основное внимание уделяется безопасности, а в Стране восходящего солнца главное – комфортабельность автомобиля.
– Да, в Стране восходящего солнца системами стабилизации обустроено всего 7% авто, в то время как в Германии – 67%. Но выходит, что жители страны восходящего солнца хоть и идут у вас в тени, прекрасно при всем этом набирают очки…
– Рынки не развиваются параллельно. Для Германии очень принципиальна активная Законодательство – здесь и автобаны без ограничения скорости, и снег со льдом зимой. А, скажем, шофер из Токио ездит с малеханькой скоростью в режиме «стоп энд гоу». Отсюда и низкая потребность в системах стабилизации. Но в последние 10 лет жители страны восходящего солнца догоняют Европу по инновациям. Пример – гибридные авто. Тут они впереди европейцев и янки.
– Есть ли у вас кооперация со Государством восходящего солнца? – Это очень принципиальный пункт нашей стратегии! С середины 1980-х мы строили в Стране восходящего солнца фабрики – сейчас на их работает около 9200 служащих, из их 1000 инженеров в научно-исследовательском центре. В 1997 году мы заполучили контрольный пакет компании Zexel и сейчас выпускаем там топливную аппаратуру, АBS, усилители тормозов, также блоки управления для подушек безопасности и автоматических коробок.
– Правительство Стране восходящего солнца дает вам зеленоватый свет либо как-то сопротивляется приходу соперников?
– «Бош» уже много лет работает в Стране восходящего солнца. Мы можем там свободно инвестировать, ну и таможенные барьеры очень низкие. Но конкурентность на японском рынке очень мощная.
– Мы задели 2-ух массивных полюсов – Германии и Стране восходящего солнца. Как смотрятся «с тех территорий» Наша родина и Китай?
– Мы ранее многих соперников пришли на китайский рынок – поначалу продавали лицензии, а в 1995 году сделали два совместных предприятия по производству бензиновых и дизельных систем впрыска. Позже организовали свое создание АBS. Больше половины оборота с Китаем реализуем через создание на месте. То же и в Рф. 20 шестого января отметили десятилетие нашего завода в Энгельсе. Поначалу это было совместное предприятие, но равномерно оно стало нашим – с 1200 работниками. Там создают составляющие систем бензинового впрыска, свечки и моторные жгуты проводов.
– Каково отношение к вам правительства Рф в сопоставлении с китайскими властями?
– Мы – гости в этих странах и лицезреем проявление хорошей воли и открытость для диалога.
– Вернемся к теме свойства. По результатам нашей недавнешней экспертизы свеч зажигания для «Самары» изделия «Бош» оказались как на первом месте, так и на 26-м посреди 27 участников… А ведь Роберт Бош гласил, что «лучше утратить Энциклопедия грузовых автомобилей, чем доверие клиента».
– В целом мы используем по всему миру однообразные эталоны свойства. Очевидно, мы проведем серьезную проверку и по мере надобности немедленно позаботимся об улучшении ситуации. Но тут нельзя умолчать о вероятных подделках. Например, в Индии, где «Бош» массивно представлен, на рынке продают втрое больше наших свеч, чем мы там производим!
– А в Китае?
– Там тоже довольно много подделок. Защита марки и прав автора – это принципиальная тема, и мы работаем в этом направлении.
– На нашем рынке системы безопасности еще пока не стали массовым явлением. Меж тем россияне – тоже европейцы и желали бы иметь больше аргументов в их пользу от «Бош».
– С момента возникновения АBS в 1978 году цена этой системы свалилась в 10 раз. Это ли не аргумент, чтоб выйти с ней на рынки с низкой покупательной способностью населения? К тому же, если потребитель сумеет оценить АBS, он будет готов потратиться конкретно на нее, а не на дорогую магнитолу.
– В Рф вышло постановление, которое поощряет открытие сборочных компаний и разрешает беспошлинный ввоз компонент для их. В последнее время, по моим подсчетам, в Рф будут выпускать около 800 000 автомобилей забугорных марок – это «Рено», «Форд», также «Фольксваген», «корейцы». Да еще столько же произведет АВТОВАЗ. Неуж-то этого не достаточно, чтоб для компании «Бош» стало прибыльно выстроить у нас фабрики? Либо будем ожидать, пока Россию снабдят запчастями китайцы?
– Естественно, это впечатляющая цифра, и Наша родина – увлекательный рынок в плане локальных потребностей. Но, с другой стороны, наши масштабы существенно больше, чем автоконцерна. Мы, к примеру, производим в мире 18 миллионов Абс и ESP, и нас интересует не только лишь объем потребностей локального рынка, да и возможность в этом случае экПодвескаа из Рф нашей продукции, также импорт недостающих изделий. Тогда рождается и конкурентоспособность! Если таможенные планки высоки, а все составляющие выполняются в стране, мы не получим конкурентоспособных объемов.
– А каковой ваш оборот?
– Приблизительно 150 тыщ служащих отделений авто оборудования обеспечили в 2005 году объем продаж около 26 млрд евро.
– И какова толика Рф?
– К огорчению, пока малозначительная. На 1200 служащих в Рф приходится оборот в 80–90 миллионов евро. Это – поставки на сборочный поток, а если взять все – 200 миллионов евро.
– А почему вы всегда экспериментируете с «мерседесами»?
– Мы – независящий производитель. Кто-то из наших соперников имеет до 50% оборота с одним автоконцерном, а у нас таковой показатель не превосходит 10%. Вот, к примеру, активное рулевое сотворено на совместном предприятии специально для «пятерки» БМВ, а «коммон рейл» – специально для дизельной «Ауди». И с «Даймлер-Крайслером» есть разработки принципиальных нововведений, к примеру система ночного видения «найт вижн» для нового S-класса. Но разработка нововведений становится все дороже и потому логично, что они начинают свою жизнь в автомобилях высшего класса.
– В Стране восходящего солнца «Хонда» не так давно показала нам автомобиль, который сам движется по избранному водителем ряду, другими словами держит курс. Я не так давно ездил на «Мерседесе», который держит дистанцию и сам тормозит. Реально ли сейчас представить для себя, что шофер в недалеком будущем сумеет включить автопилот и чуть-чуть поспать?
– Наиблежайшая цель – не отстранить водителя от управления, а разгрузить его, снять излишнее напряжение. Человек все равно разумнее хоть какой электрической системы, и он остается основным в управлении автомобилем. Но если, например, предупредить водителя маленьким тормозным импульсом (такую систему мы будем создавать серийно в будущем году) и вынудить его среагировать на аварийную ситуацию хотя бы на полсекунды ранее, то 60% аварий можно будет избежать! В этом направлении мы и двигаемся. В принципе уже сейчас может быть использовать критическое автоматическое торможение до полной остановки, но у нас пока нет абсолютного доверия датчикам. Пока они правы на 99% – нам же нужна стопроцентная надежность!
– А есть ли у такового энергичного человека, как вы, какие-то особые идеи – если пофантазировать?
– Наш бизнес сам по для себя очень впечатляющий – снабжение автопроизводителей подвержено сейчас глобализации, рынки вырастают, мы очень заняты этими неуввязками.
– А если уйти от техники?
– В личной жизни? Отправиться на собственной яхте в кругосветное путешествие!
– Какой на ней мотор – дизельный?
– Очень небольшой дизельный – и очень большая парусность!
– Кстати, а что одолеет в дальнейшем – двигатель внутреннего сгорания либо дизельный?
– Оба! Я всегда говорю, что дизель за последние годы очень поменялся – он стал «чистым», у него возрос вращающий момент. Но если поглядеть на последующую ступень развития двигателя внутреннего сгорания через призму конкретного впрыска и турбонагнетателя, то и он переживает ренессанс. Как следует, компонентами гибридных установок будут и бензиновые, и дизельные моторы. А в области горючего вырастет внедрение газа – в особенности в таких странах, как Наша родина либо Иран. Будет применяться и синтетическое горючее.
– В Рф богатство нужных ископаемых и при всем этом – отставание в производстве горючего. Откуда должна придти инициатива, чтоб что-то поменялось?
– Я вижу тут два пути. 1-ый – это техника, другими словами когда потребность в неплохом горючем определяется наличием автомобилей, нуждающихся в нем. С позиций защиты среды регулировать ситуацию должны законы – это 2-ой путь. Незапятнанное горючее – это прерогатива правительства. Только-только вы подписали закон о вводе Евро II – это уже накладывает определенные обязательства и на производителей автомобилей, и на производителей горючего.
– Роберт Бош одним из первых ввел восьмичасовой рабочий денек. А сколько работаете вы лично?
– В любом случае – больше восьми часов! В восемь утра прихожу на работу, а около восьми вечера ухожу. Но, думаю, и сам Роберт Бош работал больше восьми часов в денек.
– Получив на производстве в подарок корпус вашей форсунки для топливного насоса, мне в голову пришел заголовок для интервью: «Бош с точностью до 0,5 микрона».
– Отменная мысль. Я всегда говорю, что способность «Бош» заключается в том, чтоб тиражировать микроны миллионами. Это касается топливной аппаратуры, форсунок, АBS – и в этом наша сила. Мы гордимся точностью 0,5 микрона!
– Означает – каждый денек, тиражируя микроны миллионами, двигаться далее? Приходите побыстрее к нам в Россию!