На деньке реализации за III квартал
Падение продаж длится 5-ый квартал попорядку. Создание автомобилей сократилось практически втрое. Со второго Наша родина откатилась на 5-ое место в Европе. Не правда ли, эти сумрачные сводки кое-чем напоминают знакомое со школьной скамьи начало горьковской пьесы: “Подвал, схожий на пещеру. Потолок – томные, каменные своды, закопченные, с обвалившейся штукатуркой…” Жуть!

Статистика и впрямь складывается удручающая. Сбыт легковых машин зарубежных марок начал падать зимой 2008-го и сейчас установил абсолютный анти-рекорд: в июле–сентябре продано на 59,2% меньше, чем годом ранее. Не достаточно того, если 2-ой квартал оказался на 8,5 процента ужаснее первого, то в 3-ем темп падения даже возрос: -11,9%. И все таки навряд ли стоит посыпать голову пеплом. Это осмеянные еще 100 годов назад буревестником революции гагары и глуповатый пингвин пусть неуверенно прячутся в утесах, мы же попробуем рассмотреть в темной картине позитив.

Во-1-х, три четверти компаний, входящих в первую двадцатку, смогли показать итог наилучший, чем в среднем по рынку, – можем, означает, если захотим. Во-2-х, лето – начало озари и в лучшие-то годы числилось временем не самым жарким для автодилеров. Скажем, в годы бума, в 2003–2007-м, когда каждогодний прирост составлял 60–80 процентов, в июле–сентябре он падал до 1–8%. Потому в нашей таблице огромнейших забугорных продавцов мы ввели отдельную колонку, показывающую динамику по сопоставлению со II кварталом. Направьте внимание на результаты “Киа”, “Мицубиси”, БМВ, “Мерседес-Бенца” и “Сузуки”, смогших существенно поправить свои дела.
“РЕНО-ЛОГАН” как и раньше лидирует в малом классе, в два раза опережая наиблежайшего преследователя“РЕНО-ЛОГАН” как и раньше лидирует в малом классе, в два раза опережая наиблежайшего преследователя
За счет чего? Более характерен пример корейской компании. Не напрасно же чуть ли не любая ее модель признается профессионалами “Купи авто” более прибыльной покупкой в собственном классе и ценовом секторе. Покупатели сходу это ощущают. Посмотрите хотя бы на достижение “Сида”, в первый раз пробившегося в 10-ку наилучших в абсолютном зачете. Не достаточно того, даже выводя на рынок новые машины, в “Киа”, в отличие от многих соперников, сопровождают премьеру очень соблазнительными прайс-листами. Наверное характеристики компании могли быть еще выше, если б не остановка завода в Ижевске, где собирают “Диапазону” и “Соренто”.
 Невзирая на четыре подорожания и остановку сборочного потока во Всеволожске на летние каникулы, “ФОРД-ФОКУС” остался самым пользующимся популярностью
В целом же за три “отпускных” месяца ситуация в двадцатке поменялась некординально. “Рено” обошла “Ниссан” и “Тойоту”, да “Мицубиси”, уж очень почти все растерявшая еще в январе–марте, наверстывая упущенное, рванула с 13-го на 9-е место и вытеснила из 10-ки “Опель”.

Никаких очевидных сюрпризов и в хит-параде самых продаваемых моделей. Есть, правда, одна деталь, которую не сходу заметишь. Реализации “Ланоса” в Рф завершились, и украинский “Chevrolet” полностью ожидаемо погрузился на строку вниз, уступив “Матизу”. Но если прибавить 3680 машин “ЗАЗ-Шанс” – на самом деле, ведь это тот же автомобиль, но с мелитопольским мотором и стоит еще дешевле, – то супермини из Запорожья потеснит с бронзовой ступени пьедестала самых фаворитных собственного сейчас уже бывшего однофамильца “Лачетти”.
В бизнес-классе у “ТОЙОТЫ-КЭМРИ” все так же нет соперников. Но вот в абсолютном зачете она откатилась с 10 на 12 местоВ бизнес-классе у “ТОЙОТЫ-КЭМРИ” все так же нет соперников. Но вот в абсолютном зачете она откатилась с 10 на 12 место
И это опять-таки факт показательный. Да, с одной стороны, во время кризиса приметно улучшили свое положение компании, специализирующиеся на дорогих, имиджевых моделях – направьте внимание на бравурную статистику большой германской тройки. Оно и понятно: поговорку “пока толстый высыхает, худенький сдохнет” российский люд выдумал будто бы специально для толстосумов в период кризиса. Но, с другой – средняя стоимость приобретенного автомобиля в Рф значительно снизилась: с $22 500 до $19 000. Предпочтения наших сограждан вынужденно сместились в сторону наименее популярных моделей, дешевеньких версий, бедных комплектаций.
“НИССАН-КАШКАЙ” продается лучше всех вэдовых моделей зарубежных марок. И даже обе “Нивы” не намного популярнее “НИССАН-КАШКАЙ” продается лучше всех вэдовых моделей зарубежных марок. И даже обе “Нивы” не намного популярнее
Вот тут-то в конце концов и подоспела так издавна обещанная, настолько обширно разрекламированная и актуально нужная всем нам – покупателям, торговцам и банкам – правительственная поддержка. После либерализации в августе критерий госпрограммы льготного кредитования резко возросло количество займов на приобретение автомобилей. В мае–июне число таких авто-кредитов составляло в среднем 5–6 тыщ за месяц, в сентябре достигнуло 9 тыщ. Скажем, из сорока тыщ “Фокусов” по этой программке куплено практически 9 тыщ. А в Минпромторге рассчитывают до конца 2009-го выйти на запланированный объем в 100 тыщ займов в год. Это значит по 20 тыщ льготных кредитов в любой из месяцев IV квартала, не меньше.

Не считая того, удешевление средней покупки значит понижение суммы обыденных, не льготных кредитов – с 700 тыс. руб. до начала кризиса до 500 тыщ к середине года. Вот тут-то банки, прошлой зимой до максимума ужесточившие условия, и начали равномерно “оттаивать”. В III квартале ставки постепенно понижались – с 22 до 13–17%. И здесь же толика кредитных продаж пошла ввысь, достигнув в среднем 18–20%.

Все это совместно взятое значит, что на деньке мы уже побывали. И сейчас будем двигаться только ввысь. Вобщем, как молвят литературоведы, Максим Горьковатый в протяжении жизни по-разному относился к собственной темной пьесе и ее героям – обитателям ночлежки.

Наша родина - рынок главный
О перспективах развития авто рынка Европы и Рф нашему корреспонденту ведает вице-президент по продажам “Мазда Мотор Юроп” Филипп Уоринг.

– Полгода вспять вы гласили, что выход из кризиса – дело многих лет. Меж тем в конце лета стали слышны голоса, что худший для автомобилестроения период миновал. Вы согласны?
– Невзирая на прогнозы разной степени позитивности, я уверен, что дно как и раньше видно более чем отлично. Необходимо быть законченным оптимистом, чтоб мыслить, как будто кризис уже пройден. Я же быстрее реалист, ежели оптимист, и поэтому склонен считать, что экономике предстоит просидеть на деньке еще года два. А в целом рынок будет восстанавливаться более 5 лет. Но в Рф ситуация может иметь несколько другой оборот, так как страны с возрастающей экономикой ведут себя по другому и развиваются резвее. К тому же Наша родина очень богата нефтью, которая играет далековато не последнюю роль в формировании экономики. Точно, у вас все есть шансы на резвое восстановление.
– Скоро начнутся реализации освеженной “Мазды-CX-7”. Львиная толика европейских продаж этого кроссовера приходилась на Россию. Но, значительно подорожав, он здорово сбавил в популярности. Может быть, возникновение безнаддувного мотора на “семерке” посодействовало бы сделать лучше реализации?
– Такового мотора у CX-7 не будет. Но давайте побеседуем о стоимости. По сопоставлению с докризисными периодически рубль свалился на 30–40%, и мы были обязаны находить компромисс меж конкурентоспособной ценой и рентабельностью. Нашей задачей стала необходимость поддерживать реализации на определенном уровне, чтоб дать возможность работать дилерам. Понятно, что в какой-то момент рубль окрепнет, тогда и политика цен естественным образом поменяется. Я предполагаю, что нечто схожее произойдет уже через год-полтора.
– Новенькая “Мазда-3” также приметно дороже предшественницы, и предсказуемые объемы продаж пока очень умеренны. Меж тем русское консульство “Мицубиси” не так давно возобновило поставки “Лансера” предшествующего поколения по очень симпатичной стоимости. “Мазда” могла бы предложить нашему рынку старенькую “трешку”?
– Это исключено. У нас просто-напросто нет производственных способностей для этого: мы уже переналадили все оборудование и на физическом уровне не можем возвратить прежнюю “трешку” на сборочный поток.
– Каковы, на ваш взор, перспективы русского рынка?
– Относительно грядущего авто рынка в вашей стране оптимизм полностью уместен. А для “Мазды” Наша родина почти во всем рынок главный, и мы рассчитываем выйти на прежний уровень продаж уже через несколько лет. г.