Арас Агаларов Мечтаю поездить на Москвиче
Арас Агаларов: "Мечтаю поездить на "Москвиче"
Меня заинтересовывали выставочные площади огромнейших европейских автомобильных салонах. Вот они (в кв. метрах): Женева – 102 000, Париж – 180 000, Франкфурт – 215 000. Убедительно! Только наш «Крокус Экспо» к озари 2007-го наберет больше – 225 000 кв. м и станет наикрупнейшим в мире, составляя при всем этом часть городка, которого до Араса Агаларова на земле не было.
Наша встреча началась с вопроса к основоположнику «Крокуса»:
– Я слышал, у вас в гараже хранится «Москвич-412». Вы запамятовали о нем либо бережете как экспонат для «Крокус Экспо»?
– Это моя 1-ая машина. Мне было 20, и когда я в нее садился, испытывал экстаз, которого позже не чувствовал даже за рулем «Мерседеса» либо «Роллс-Ройса». Жаль было расставаться – она стоит в гараже в том виде, в каком с ней попрощался. Отреставрирую и оставлю, как память о моей юности.
– На данный момент вы много времени проводите в автомобиле?
– Минимум полтора часа в денек. На работу и с работы. Я очень люблю автомобиль. Когда ранее ездил сам, мог, сев за руль, по ощущениям найти давление в каждом из колес. На данный момент время от времени подсказываю водителю, что, например, левое заднее необходимо балансировать.
– Что вас в Москве больше всего раздражает?
– То, что скоро город станет непригоден для обитания. У Москвы с ее круговой структурой всего три кольца – это очень не достаточно. В огромных городках мира очень большая площадь дорог. В Москве, если все машины выедут на улицы, им скоро просто негде будет поместиться.
– Осенью 2006 года в «Крокус Экспо» пройдет Столичный интернациональный автосалон. Приедут мировые производители автомобилей. Как сюда будут добираться? Неувязка транПодвескаа может погубить праздничек.
– Мы планируем сделать развязку, чтоб к нам можно было заехать со встречного потока. Это будет тоннель под МКАД. Может быть, завершится и строительство тоннеля от Крылатского до МКАД – он, кстати, готов. Со собственной стороны мы желаем выстроить дорогу от Новейшей Риги к «Крокусу», минуя МКАД.
– Скажите, а каково это за три года сделать наилучший в Европе выставочный центр и перевоплотить Москву с ее убогими выставочными площадями в столицу мировой, в том числе и авто моды?
– Ну не за три, а за два года.
– Я имею в виду и 3-ий павильон.
– В данном случае будет не за три, а за четыре, так как его планируем окончить к сентябрю 2007-го. Ну а по поводу наших масштабов скажу только: все может быть. Нужно ставить цель и идти к ней без оглядки. Грустно, что Наша родина продолжает терять позиции в автомобилестроении, и не только лишь в нем. В авиастроении тоже. Бразилия, которая до ближайшего времени не знала, что такое самолет, выпускает сейчас аппарат бизнес-класса за 25 млн. баксов, на который записываются. А у нас КБ, авиационные фабрики, школа, традиции, и не можем сделать подобного. Очень жалко, что нет в стране сил, которые определяли бы реальную стратегию ее развития. Некоторому сказать: давайте проложим авто дорогу через всю Россию. Ведь это позор – в XXI веке у нас нет дороги из конца в конец страны. А что такое дорога? Это центр притяжения бизнеса. Выстроили МКАД, сколько центров появилось вокруг, включая и наш, выставочный.
– Что вы использовали для продвижения и развития собственного бизнеса из того, что дано вам, как говорится, от Бога?
– Сознание беспристрастной необходимости. Я издавна сообразил одну ординарную вещь: есть глобальная практика, есть законы развития. В рыночной экономике выставка, а поточнее, спец выставка – это место, где можно избрать наилучшее сырье, материалы, где можно сверить собственный курс деятельности с другими. Возникновение «Крокуса» было беспристрастно нужно Рф, ставшей на рыночный путь.
В мире правительства берут на себя расходы по созданию выставочных комплексов, так как это движок экономического развития. Я обращался в различные инстанции, чтоб получить хотя бы отсрочку по выплате налогов на период строительства. Ее мне не дали. Это пример того, что у нас до сего времени, даже на самом высочайшем уровне, нет осознания значимости выставочной промышленности для экономики в целом. Если сопоставить уровень развития страны и масштабы выставочных площадей, то можно установить прямую пропорциональную зависимость.
Еще мне Бог отдал способность окончить то, за что взялся. Чтоб сделать огромное дело, необходимо все поэтапно обмыслить и позже отсчитывать время практически с первого денька. Попутно скажу, чего мне Бог не отдал. Возможности к кому-то ходить и что-то просить. И еще: совершенно не способен воспользоваться ситуацией, когда можно что-то хапнуть и присвоить.
О моем выставочном комплексе иноземцы молвят, что я изменил стиль Рф. В мире выставочных центров такового уровня еще как бы нет. Может быть, исключительно в Гонконге, но там центр построен по другому многоуровневому принципу.
– Означает, можно сказать, что стиль «Крокус Экспо» – это будущее Рф.
– Наверняка, да.
– Вы предприниматель, обитатель Москвы, россиянин, как вы смотрите на то, что уходят русские марки машин? Поначалу «Москвич», сейчас вот ИЖ.
– Мне как-то предложили арендовать производственные площади на АЗЛК, и мы поехали на завод. Увидел отлично развитую инфраструктуру и пустеющие корпуса. Стало обидно. Цех, который мне предлагали, был с жд веткой, компьютеризованным складом, с большими стапельными кранами и ящиками еще не распакованного оборудования. Я не в состоянии осознать, как, имея все это, ничего не создавать. Это таковой капитал! Я-то создавал собственный комплекс в чистом поле. У меня ничего не было. Как можно было развалить «Москвич»? Не представляю. Есть кузов, но нет мотора – купи неплохой движок. Нет гидроусилителя – купи. Автомобиль – это конструктор. На современные автосборочные предприятия комплектующие приходят готовыми узлами.
– Я люблю цветок крокус, который вдруг внезапно по-солнечному засияет посреди сугробов, как предвестник перемен. Даже малость опасаешься за него – выживет либо нет. Почему вы так окрестили свое детище?
– Вы сами и ответили на собственный вопрос. Вправду, это цветок, который цветет вопреки.
– На каком автомобиле вы всегда желали поездить?
– На «Москвиче».
P. S. Я не стал расспрашивать, как Агаларов представляет «Москвич» в собственных новых мечтах, может, как возрожденную марку? В нраве этого человека действовать вопреки. Я вспомнил собственный «Москвич» 1977 года – тогда на автогонках болел только за эту марку – и, недолго думая, предложил: почему бы вам, государь Агаларов, – главе «Крокус Сити» – не организовать в собственном городке автогонки по типу южноамериканского NASCAR? Уже сейчас тут могли бы стартовать авто большой российской тройки – «Лада», «Форд», «Рено». В ту же минутку на нашем столе оказался незапятнанный лист бумаги, и вопросы уже стали задавать мне. Не скрою: после этой встречи и у меня появилась маленькая-маленькая надежда, что к этой большой российской тройке когда-нибудь может присоединиться и «Москвич». Вопреки всему. И не непременно, что возродит его Агаларов. Собственный пример для подражения он уже показал.
«Почему бы вам, государь Агаларов, – обладателю «Крокус Сити» – не организовать в собственном городке автогонки по типу южноамериканского NASCAR?»

Наша встреча началась с вопроса к основоположнику «Крокуса»:
– Я слышал, у вас в гараже хранится «Москвич-412». Вы запамятовали о нем либо бережете как экспонат для «Крокус Экспо»?
– Это моя 1-ая машина. Мне было 20, и когда я в нее садился, испытывал экстаз, которого позже не чувствовал даже за рулем «Мерседеса» либо «Роллс-Ройса». Жаль было расставаться – она стоит в гараже в том виде, в каком с ней попрощался. Отреставрирую и оставлю, как память о моей юности.
– На данный момент вы много времени проводите в автомобиле?

– Что вас в Москве больше всего раздражает?
– То, что скоро город станет непригоден для обитания. У Москвы с ее круговой структурой всего три кольца – это очень не достаточно. В огромных городках мира очень большая площадь дорог. В Москве, если все машины выедут на улицы, им скоро просто негде будет поместиться.
– Осенью 2006 года в «Крокус Экспо» пройдет Столичный интернациональный автосалон. Приедут мировые производители автомобилей. Как сюда будут добираться? Неувязка транПодвескаа может погубить праздничек.
– Мы планируем сделать развязку, чтоб к нам можно было заехать со встречного потока. Это будет тоннель под МКАД. Может быть, завершится и строительство тоннеля от Крылатского до МКАД – он, кстати, готов. Со собственной стороны мы желаем выстроить дорогу от Новейшей Риги к «Крокусу», минуя МКАД.
– Скажите, а каково это за три года сделать наилучший в Европе выставочный центр и перевоплотить Москву с ее убогими выставочными площадями в столицу мировой, в том числе и авто моды?
– Ну не за три, а за два года.
– Я имею в виду и 3-ий павильон.

– Что вы использовали для продвижения и развития собственного бизнеса из того, что дано вам, как говорится, от Бога?

В мире правительства берут на себя расходы по созданию выставочных комплексов, так как это движок экономического развития. Я обращался в различные инстанции, чтоб получить хотя бы отсрочку по выплате налогов на период строительства. Ее мне не дали. Это пример того, что у нас до сего времени, даже на самом высочайшем уровне, нет осознания значимости выставочной промышленности для экономики в целом. Если сопоставить уровень развития страны и масштабы выставочных площадей, то можно установить прямую пропорциональную зависимость.
Еще мне Бог отдал способность окончить то, за что взялся. Чтоб сделать огромное дело, необходимо все поэтапно обмыслить и позже отсчитывать время практически с первого денька. Попутно скажу, чего мне Бог не отдал. Возможности к кому-то ходить и что-то просить. И еще: совершенно не способен воспользоваться ситуацией, когда можно что-то хапнуть и присвоить.
О моем выставочном комплексе иноземцы молвят, что я изменил стиль Рф. В мире выставочных центров такового уровня еще как бы нет. Может быть, исключительно в Гонконге, но там центр построен по другому многоуровневому принципу.
– Означает, можно сказать, что стиль «Крокус Экспо» – это будущее Рф.
– Наверняка, да.
– Вы предприниматель, обитатель Москвы, россиянин, как вы смотрите на то, что уходят русские марки машин? Поначалу «Москвич», сейчас вот ИЖ.

– Я люблю цветок крокус, который вдруг внезапно по-солнечному засияет посреди сугробов, как предвестник перемен. Даже малость опасаешься за него – выживет либо нет. Почему вы так окрестили свое детище?
– Вы сами и ответили на собственный вопрос. Вправду, это цветок, который цветет вопреки.
– На каком автомобиле вы всегда желали поездить?
– На «Москвиче».
P. S. Я не стал расспрашивать, как Агаларов представляет «Москвич» в собственных новых мечтах, может, как возрожденную марку? В нраве этого человека действовать вопреки. Я вспомнил собственный «Москвич» 1977 года – тогда на автогонках болел только за эту марку – и, недолго думая, предложил: почему бы вам, государь Агаларов, – главе «Крокус Сити» – не организовать в собственном городке автогонки по типу южноамериканского NASCAR? Уже сейчас тут могли бы стартовать авто большой российской тройки – «Лада», «Форд», «Рено». В ту же минутку на нашем столе оказался незапятнанный лист бумаги, и вопросы уже стали задавать мне. Не скрою: после этой встречи и у меня появилась маленькая-маленькая надежда, что к этой большой российской тройке когда-нибудь может присоединиться и «Москвич». Вопреки всему. И не непременно, что возродит его Агаларов. Собственный пример для подражения он уже показал.
«Почему бы вам, государь Агаларов, – обладателю «Крокус Сити» – не организовать в собственном городке автогонки по типу южноамериканского NASCAR?»