Виртуальные автоконфигураторы Поиграем в конструктор?
Мы старательно сводим авто в групповых тестах, рассказываем о возможностях каждого в зависимости от той или иной комплектации... Типичный групповой тест конфигураторов, виртуальных помощников на сайтах торгующих компаний: провел Игорь Теременко, фото Константина Якубова.
Ценники в модельном ряду непопросту начинаются словом «от» – отлично упакованный экземпляр иногда чуть ли не вдвое дороже базисного! Ничего удивительного – под одним и тем же шильдиком можно найти авто с несколькими типами кузовов, разными движками и трансмиссиями. А уж список предлагаемых систем безопасности, частей комфорта, престижа и роскоши изредка умещается на одном листе! Отыскать компромисс меж желанием и возможностями нелегко, в особенности в присутствии торговца, щедрого на советы и посулы.
Другое дело конфигуратор! Устроившись за компьютером, можно не спеша перебрать все вероятные варианты и отправляться за покупкой, только отыскав подходящий. Вот только веб-сайт веб-сайту рознь – на некоторых без подсказки не сориентируешься! А ведь ничего хитрецкого здесь не требуется. Главное, по нашему воззрению, – наглядность, ради которой информацию лучше представить в виде таблицы. По горизонтали расположить, к примеру, главные комплектации, а по вертикали – список оснащения. В точках скрещения проставить цена функции, ее доступность для избранной комплектации – и дело в шляпе! Полезно предварить таблицу описанием с обязательной расшифровкой аббревиатур и краткими техническими чертами версий, а также показать цветовую палитру. Кроме традиционного «итого», нужно свести содержимое всех рассмотренных вариантов – для сопоставления. Но это только пожелания. А как виртуальные ассистенты смотрятся на самом деле?
Традиционных конфигураторов в сети не так уж много, а те, что есть, принадлежат приемущественно европейским производителям – азиатские обычно предлагают фиксированные комплектации по твердой стоимости.
Веб-сайт «Ситроена » – пример комфортного размещения огромного объема инфы. Несмортя на богатство сведений, воспользоваться конфигуратором совсем не сложно. www.citroen.ru
Самым обычным и удобным из рассмотренных показался ресурс «Ситроена», практически повторяющий предложенный выше вариант. Страничка стопроцентно соответствует назначению – тут нет ни вездесущей рекламы (как же нужно обожать клиента, чтоб устоять перед таким соблазном!), ни лишней инфы. Можно работать сходу с двумя комплектациями, параллельно сравнивая их по оснащению и цене.
По другому сконструирован конфигуратор «Рено» – процесс выбора тут разбит на шаги. Поначалу вы определяетесь с типом кузова, потом с двигателем, коробкой и так дальше. Переход – нажатием кнопки, что припоминает перелистывание страничек. Все бы ничего, но, дойдя до последней (на ней приведен перечень дополнительного оборудования), внезапно узнаете, что предел ваших желаний, к примеру ксеноновый свет, не полагается только-только избранной комплектации! А пойти в обратном направлении, от фар, нельзя – придется начинать путь по конфигуратору поначалу. Предпоследняя«остановка» – расчет взноса по программе «Рено-Кредит» – очень смахивает на навязчивую рекламу. Перескочить ее за один присест не получится – хочешь не хочешь, а прочтешь. Остальное устроено толково, ведь сопоставить сходу три варианта, да еще сведя их в таблицу, можно далековато не на каждом веб-сайте.
Выбор «Рено» сродни чтению детектива – чем все завершится, узнаешь исключительно в конце. Но в этом случае путь к развязке мог быть покороче. www.рено.ru
Пошагово предлагают «строить» автомобиль и потенциальным покупателям «Форда». Недочеты у сайта , в общем, те же, а вот плюсы свои. Так, все цены здесь можно выразить не только в рублях, но и в долларах – запасной валюте домашнего бюджета многих россиян. Отлично также то, что итоговая сумма учитывает действующую скидку – сотню-другую сходу получится отложить на обмыв. К сожалению, создатели конфигуратора не предусмотрели сопоставления вариантов – окончательный выбор придется производить по бумажке.
Свежайшая версия кофигуратора «Форда» совместно с наглядностью утратила и актуальность. Как досадно бы это не звучало, выполнение заказа производитель сегодня не гарантирует. www.форд.ru
Конфигуратор «Пежо» составляет неотъемлемую часть веб-сайта, что делает его (беря во внимание также массу рекламы) достаточно громоздким – от обилия маленького текста рябит в глазах. Да и последовательность действий не очень логична: часть инфы нужно черпать в основной массе ресурса, часть – фактически в конфигураторе. Метод опять-таки постраничный. Ассоциировать меж собой можно почему-либо только базисные версии, варьируя тип кузова, движки и коробки передач. Избранную спецификацию могут сохранить только те, кто готов зарегистрироваться на сайте.
Ресурс «Пежо» – путеводитель по лабиринту познаний. Прошедший все закоулки достоин звания «покупатель-консультант». Стоимость подходящей комплектации прилагается. www.peugeot.ru
Пользующийся популярностью в России «Фольксваген» всеполноценным конфигуратором так и не обзавелся. В помощь будущему обладателю дано только полное описание модели в каждой комплектации с указанием цены в зависимости от используемого мотора и коробки передач. Есть и перечень дополнительных опций, только плюсовать цены придется в уме либо на собственном калькуляторе. Похоже, тут предпочитают вести торговлю по старинке – сесть рядком да поговорить ладком. Ведь кто лучше менеджера знает, что покупателю нужно?..
У «Фольксвагена» Вебом сыт не будешь. Остается надежда, что торговец накормит сведениями. Главное, чтоб вкусы совпали. www.фольксваген.ru
В заключение две анонсы, и обе нехорошие. Во-1-х, многие конфигураторы стали ужаснее: переход на пошаговый метод и отказ от функции сопоставления осложнил жизнь юзерам. Во-2-х, варианты комплектаций, составленные по конфигураторам, закончили быть управлением к действию для продавцов. По идее, эти электрические «конструкторы» должны вести покупателя до логического конца: «собрал» он машину – надавил на кнопку команды торговцу: «Сделать заказ», а в ответ – сообщение, когда явиться в салон для оплаты... Нет же, все с точностью до наоборот: на сайтах появились сноски типа: «Компания не дает гарантии на заказ избранного вами автомобиля, предоставленная информация носит только ознакомительный характер».
Кризис прочно стукнул по автосалонам: у большинства обрушились реализации, другие совсем разорились. Тут бы по максимуму использовать все инструменты для вербования покупателей, пустить в дело те, что использовались неполно. Конфигураторы разве не есть тот инструмент? Но на деле он не рабочий. Ужаснее того, ищущий торговца клиент, прочитав про «ознакомительный характер», как будто оплеуху получил: выходит, поиграли в конструктор – и будет с тебя.

Ценники в модельном ряду непопросту начинаются словом «от» – отлично упакованный экземпляр иногда чуть ли не вдвое дороже базисного! Ничего удивительного – под одним и тем же шильдиком можно найти авто с несколькими типами кузовов, разными движками и трансмиссиями. А уж список предлагаемых систем безопасности, частей комфорта, престижа и роскоши изредка умещается на одном листе! Отыскать компромисс меж желанием и возможностями нелегко, в особенности в присутствии торговца, щедрого на советы и посулы.
Другое дело конфигуратор! Устроившись за компьютером, можно не спеша перебрать все вероятные варианты и отправляться за покупкой, только отыскав подходящий. Вот только веб-сайт веб-сайту рознь – на некоторых без подсказки не сориентируешься! А ведь ничего хитрецкого здесь не требуется. Главное, по нашему воззрению, – наглядность, ради которой информацию лучше представить в виде таблицы. По горизонтали расположить, к примеру, главные комплектации, а по вертикали – список оснащения. В точках скрещения проставить цена функции, ее доступность для избранной комплектации – и дело в шляпе! Полезно предварить таблицу описанием с обязательной расшифровкой аббревиатур и краткими техническими чертами версий, а также показать цветовую палитру. Кроме традиционного «итого», нужно свести содержимое всех рассмотренных вариантов – для сопоставления. Но это только пожелания. А как виртуальные ассистенты смотрятся на самом деле?
Традиционных конфигураторов в сети не так уж много, а те, что есть, принадлежат приемущественно европейским производителям – азиатские обычно предлагают фиксированные комплектации по твердой стоимости.

Самым обычным и удобным из рассмотренных показался ресурс «Ситроена», практически повторяющий предложенный выше вариант. Страничка стопроцентно соответствует назначению – тут нет ни вездесущей рекламы (как же нужно обожать клиента, чтоб устоять перед таким соблазном!), ни лишней инфы. Можно работать сходу с двумя комплектациями, параллельно сравнивая их по оснащению и цене.
По другому сконструирован конфигуратор «Рено» – процесс выбора тут разбит на шаги. Поначалу вы определяетесь с типом кузова, потом с двигателем, коробкой и так дальше. Переход – нажатием кнопки, что припоминает перелистывание страничек. Все бы ничего, но, дойдя до последней (на ней приведен перечень дополнительного оборудования), внезапно узнаете, что предел ваших желаний, к примеру ксеноновый свет, не полагается только-только избранной комплектации! А пойти в обратном направлении, от фар, нельзя – придется начинать путь по конфигуратору поначалу. Предпоследняя«остановка» – расчет взноса по программе «Рено-Кредит» – очень смахивает на навязчивую рекламу. Перескочить ее за один присест не получится – хочешь не хочешь, а прочтешь. Остальное устроено толково, ведь сопоставить сходу три варианта, да еще сведя их в таблицу, можно далековато не на каждом веб-сайте.

Пошагово предлагают «строить» автомобиль и потенциальным покупателям «Форда». Недочеты у сайта , в общем, те же, а вот плюсы свои. Так, все цены здесь можно выразить не только в рублях, но и в долларах – запасной валюте домашнего бюджета многих россиян. Отлично также то, что итоговая сумма учитывает действующую скидку – сотню-другую сходу получится отложить на обмыв. К сожалению, создатели конфигуратора не предусмотрели сопоставления вариантов – окончательный выбор придется производить по бумажке.

Конфигуратор «Пежо» составляет неотъемлемую часть веб-сайта, что делает его (беря во внимание также массу рекламы) достаточно громоздким – от обилия маленького текста рябит в глазах. Да и последовательность действий не очень логична: часть инфы нужно черпать в основной массе ресурса, часть – фактически в конфигураторе. Метод опять-таки постраничный. Ассоциировать меж собой можно почему-либо только базисные версии, варьируя тип кузова, движки и коробки передач. Избранную спецификацию могут сохранить только те, кто готов зарегистрироваться на сайте.

Пользующийся популярностью в России «Фольксваген» всеполноценным конфигуратором так и не обзавелся. В помощь будущему обладателю дано только полное описание модели в каждой комплектации с указанием цены в зависимости от используемого мотора и коробки передач. Есть и перечень дополнительных опций, только плюсовать цены придется в уме либо на собственном калькуляторе. Похоже, тут предпочитают вести торговлю по старинке – сесть рядком да поговорить ладком. Ведь кто лучше менеджера знает, что покупателю нужно?..

В заключение две анонсы, и обе нехорошие. Во-1-х, многие конфигураторы стали ужаснее: переход на пошаговый метод и отказ от функции сопоставления осложнил жизнь юзерам. Во-2-х, варианты комплектаций, составленные по конфигураторам, закончили быть управлением к действию для продавцов. По идее, эти электрические «конструкторы» должны вести покупателя до логического конца: «собрал» он машину – надавил на кнопку команды торговцу: «Сделать заказ», а в ответ – сообщение, когда явиться в салон для оплаты... Нет же, все с точностью до наоборот: на сайтах появились сноски типа: «Компания не дает гарантии на заказ избранного вами автомобиля, предоставленная информация носит только ознакомительный характер».
Кризис прочно стукнул по автосалонам: у большинства обрушились реализации, другие совсем разорились. Тут бы по максимуму использовать все инструменты для вербования покупателей, пустить в дело те, что использовались неполно. Конфигураторы разве не есть тот инструмент? Но на деле он не рабочий. Ужаснее того, ищущий торговца клиент, прочитав про «ознакомительный характер», как будто оплеуху получил: выходит, поиграли в конструктор – и будет с тебя.