Виртуальные автоконфигураторы Поиграем в конструктор?
Мы старательно сводим авто в групповых тестах, рассказываем о возможностях каждого в зависимости от той или иной комплектации...  Типичный групповой тест конфигураторов, виртуальных помощников на сайтах торгующих компаний: провел Игорь Теременко, фото Константина Якубова.
200911261852_16
Ценники в модельном ряду непопросту начинаются словом «от» – отлично упакованный экземпляр иногда чуть ли не вдвое дороже базисного! Ничего удивительного – под одним и тем же шильдиком можно найти авто с несколькими типами кузовов, разными движками и трансмиссиями. А уж список предлагаемых систем безопасности, частей комфорта, престижа и роскоши изредка умещается на одном листе! Отыскать компромисс меж желанием и возможностями нелегко, в особенности в присутствии торговца, щедрого на советы и посулы.
Другое дело конфигуратор! Устроившись за компьютером, можно не спеша перебрать все вероятные варианты и отправляться за покупкой, только отыскав подходящий. Вот только веб-сайт веб-сайту рознь – на некоторых без подсказки не сориентируешься! А ведь ничего хитрецкого здесь не требуется. Главное, по нашему воззрению, – наглядность, ради которой информацию лучше представить в виде таблицы. По горизонтали расположить, к примеру, главные комплектации, а по вертикали – список оснащения. В точках скрещения проставить цена функции, ее доступность для избранной комплектации – и дело в шляпе! Полезно предварить таблицу описанием с обязательной расшифровкой аббревиатур и краткими техническими чертами версий, а также показать цветовую палитру. Кроме традиционного «итого», нужно свести содержимое всех рассмотренных вариантов – для сопоставления. Но это только пожелания. А как виртуальные ассистенты смотрятся на самом деле?
Традиционных конфигураторов в сети не так уж много, а те, что есть, принадлежат приемущественно европейским производителям – азиатские обычно предлагают фиксированные комплектации по твердой стоимости.
Веб-сайт «Ситроена » – пример комфортного размещения огромного объема инфы. Несмортя на богатство сведений, воспользоваться конфигуратором совсем не сложно. www.citroen.ruВеб-сайт «Ситроена » – пример комфортного размещения огромного объема инфы. Несмортя на богатство сведений, воспользоваться конфигуратором совсем не сложно. www.citroen.ru
Самым обычным и удобным из рассмотренных показался ресурс «Ситроена», практически повторяющий предложенный выше вариант. Страничка стопроцентно соответствует назначению – тут нет ни вездесущей рекламы (как же нужно обожать клиента, чтоб устоять перед таким соблазном!), ни лишней инфы. Можно работать сходу с двумя комплектациями, параллельно сравнивая их по оснащению и цене.
По другому сконструирован конфигуратор «Рено» – процесс выбора тут разбит на шаги. Поначалу вы определяетесь с типом кузова, потом с двигателем, коробкой и так дальше. Переход – нажатием кнопки, что припоминает перелистывание страничек. Все бы ничего, но, дойдя до последней (на ней приведен перечень дополнительного оборудования), внезапно узнаете, что предел ваших желаний, к примеру ксеноновый свет, не полагается только-только избранной комплектации! А пойти в обратном направлении, от фар, нельзя – придется начинать путь по конфигуратору поначалу. Предпоследняя«остановка» – расчет взноса по программе «Рено-Кредит» – очень смахивает на навязчивую рекламу. Перескочить ее за один присест не получится – хочешь не хочешь, а прочтешь. Остальное устроено толково, ведь сопоставить сходу три варианта, да еще сведя их в таблицу, можно далековато не на каждом веб-сайте.
Выбор «Рено» сродни чтению детектива – чем все завершится, узнаешь исключительно в конце. Но в этом случае путь к развязке мог быть покороче. www.рено.ruВыбор «Рено» сродни чтению детектива – чем все завершится, узнаешь исключительно в конце. Но в этом случае путь к развязке мог быть покороче. www.рено.ru
Пошагово предлагают «строить» автомобиль и потенциальным покупателям «Форда». Недочеты у сайта , в общем, те же, а вот плюсы свои. Так, все цены здесь можно выразить не только в рублях, но и в долларах – запасной валюте домашнего бюджета многих россиян. Отлично также то, что итоговая сумма учитывает действующую скидку – сотню-другую сходу получится отложить на обмыв. К сожалению, создатели конфигуратора не предусмотрели сопоставления вариантов – окончательный выбор придется производить по бумажке.
Свежайшая версия кофигуратора «Форда» совместно с наглядностью утратила и актуальность. Как досадно бы это не звучало, выполнение заказа производитель сегодня не гарантирует. www.форд.ruСвежайшая версия кофигуратора «Форда» совместно с наглядностью утратила и актуальность. Как досадно бы это не звучало, выполнение заказа производитель сегодня не гарантирует. www.форд.ru
Конфигуратор «Пежо» составляет неотъемлемую часть веб-сайта, что делает его (беря во внимание также массу рекламы) достаточно громоздким – от обилия маленького текста рябит в глазах. Да и последовательность действий не очень логична: часть инфы нужно черпать в основной массе ресурса, часть – фактически в конфигураторе. Метод опять-таки постраничный. Ассоциировать меж собой можно почему-либо только базисные версии, варьируя тип кузова, движки и коробки передач. Избранную спецификацию могут сохранить только те, кто готов зарегистрироваться на сайте.
Ресурс «Пежо» – путеводитель по лабиринту познаний. Прошедший все закоулки достоин звания «покупатель-консультант». Стоимость подходящей комплектации прилагается. www.peugeot.ruРесурс «Пежо» – путеводитель по лабиринту познаний. Прошедший все закоулки достоин звания «покупатель-консультант». Стоимость подходящей комплектации прилагается. www.peugeot.ru
Пользующийся популярностью в России «Фольксваген» всеполноценным конфигуратором так и не обзавелся. В помощь будущему обладателю дано только полное описание модели в каждой комплектации с указанием цены в зависимости от используемого мотора и коробки передач. Есть и перечень дополнительных опций, только плюсовать цены придется в уме либо на собственном калькуляторе. Похоже, тут предпочитают вести торговлю по старинке – сесть рядком да поговорить ладком. Ведь кто лучше менеджера знает, что покупателю нужно?..
У «Фольксвагена» Вебом сыт не будешь. Остается надежда, что торговец накормит сведениями. Главное, чтоб вкусы совпали. www.фольксваген.ruУ «Фольксвагена» Вебом сыт не будешь. Остается надежда, что торговец накормит сведениями. Главное, чтоб вкусы совпали. www.фольксваген.ru
В заключение две анонсы, и обе нехорошие. Во-1-х, многие конфигураторы стали ужаснее: переход на пошаговый метод и отказ от функции сопоставления осложнил жизнь юзерам. Во-2-х, варианты комплектаций, составленные по конфигураторам, закончили быть управлением к действию для продавцов. По идее, эти электрические «конструкторы» должны вести покупателя до логического конца: «собрал» он машину – надавил на кнопку команды торговцу: «Сделать заказ», а в ответ – сообщение, когда явиться в салон для оплаты... Нет же, все с точностью до наоборот: на сайтах появились сноски типа: «Компания не дает гарантии на заказ избранного вами автомобиля, предоставленная информация носит только ознакомительный характер».
Кризис прочно стукнул по автосалонам: у большинства обрушились реализации, другие совсем разорились. Тут бы по максимуму использовать все инструменты для вербования покупателей, пустить в дело те, что использовались неполно. Конфигураторы разве не есть тот инструмент? Но на деле он не рабочий. Ужаснее того, ищущий торговца клиент, прочитав про «ознакомительный характер», как будто оплеуху получил: выходит, поиграли в конструктор – и будет с тебя.