Бывальщина О ТОМ, КАК ГАНС ФОЛЬКСВАГЕН КУПИЛ
Бывальщина О ТОМ, КАК ГАНС "ФОЛЬКСВАГЕН" КУПИЛ
АВТОЗАРУБЕЖЬЕ
Бывальщина О ТОМ, КАК ГАНС "ФОЛЬКСВАГЕН" КУПИЛ
"Шпарен махт шпасс" (Sparen macht Spab) - "Сберегать с наслаждением!". Этот лозунг - всегда на слуху у германцев. К экономии призывают в телевизионной рекламе, в журнальчиках и газетах, о ней кричат аршинные буковкы со щитов на улицах. Но большая часть сберегает все-же не ради наслаждения, а по необходимости. Смысл экономии для автомобилиста в том, чтоб ездить на неплохой машине. Но как это сделать, когда жизнь непреклонно дорожает, а заработная плата бюргера не поспевает за возрастающей накладностью? Как в этой ситуации выкроить из домашнего бюджета Энциклопедия грузовых автомобилей на автомобиль и как вообщем приобретают авто в Германии? Очевидцем того, как это удалось Гансу, обычному германцу со средней по местным меркам заработной платой*, стал наш корреспондент Миша ГОРБАЧЕВ.
Ганс решительно открывает дверь автомобильного салона компании "Эдуард Винтер", берлинского дилера концерна V.A.G. (в который входят "Фольксваген" и "Audi"). Последуем за ним и послушаем, о чем он будет беседовать с торговцем.
Сперва Ганс интересуется, длительно ли придется ожидать получения "Фольксвагена-Гольф III" - блокбастера не только лишь в Германии, да и во всей Западной Европе. Оказалось, 6-8 недель. Если машина нужна срочно, то практически всегда ее можно подобрать на складе, но тогда придется брать того цвета и комплектации, какие есть. "Зато автомобиль вы получите приблизительно за неделю", - охотно разъясняет торговец.
"Нужно ли заносить задаток при оформлении заказа на новейшую машину?" - интересуется Ганс. Не нужно, пригодится только предъявить удостоверение личности и подписать бланк заказа. Бланк попадет от торговца в бухгалтерию, а оттуда будет немедленно переправлен прямо на завод. Отделение компании "Эдуард Винтер", где мы находимся (кстати, в Берлине их 6), реализует в год около 450 автомобилей - "фольксвагены" и "audi" всех моделей. С завода они поступают приготовленными к продаже, все же непременно проходят на фирме предпродажную подготовку.
Ганс вызнал еще, что гарантия реальна во всей Европе один год. Если в этот период вы вовремя посещали фирменную станцию, то гарантию продлевают еще на год - это совершенно новое правило. Не считая этого, дается отдельная гарантия на качество расцветки кузова и еще одна - от сквозной коррозии кузовных деталей. Да и это не все. Если на гарантийном "Фольксвагене" вы кое-где встанете из-за неисправности, машину безвозмездно отбуксируют на ближний фирменный сервис, а вам оплатят ночевку в отеле. Очевидно, ремонт ничего не будет стоить обладателю - гарантия! Это в особенности понравилось нашему Гансу: "Ведь с таким обслуживанием и в автоклуб вступать не нужно, - поразмыслил он, - снова экономия".
Сколько же стоит "Гольф III" в комплектации стандарт? 23 700 марок (около 15 тыщ баксов США), при этом в базисном варианте предусмотрены подушки безопасности для водителя и пассажира, Abs, иммобилайзер. "Отлично, что пришел на эту фирму!" - поразмыслил Ганс, когда услышал все это.
"А какова скидка, если заплатить наличными?" - вмешался в разговор ваш корреспондент, зная, что Ганс все равно наличными платить не будет (в Германии это не принято) и этого вопроса не задаст. Оказалось, около 20% покупателей все-же заносят наличные, но специальной скидки при всем этом не предвидено. Другие 80% покупателей получают авто в кредит либо по лизингу. Проценты по мотивированным кредитам на автомобиль колеблются от 1,9 до 12% и зависят от огромного количества критерий. Предоплата либо 1-ый взнос при всем этом составляет 20% цены покупки, после этого автомобиль можно забирать. Ганс стремительно прикинул, что это около 5 тыс. марок: "Отлично! Как раз столько я получу за собственный старенький "Опель".
А если попытать счастья в поисках более дешевенького варианта? Ганс, привыкший сберегать каждую марку, принялся расспрашивать торговца далее. Если вы условьтесь заблаговременно, то сможете приобрести "демо" (для показа покупателям) автомобиль с пробегом до 10 тыс. км. Но это не так просто. Проще сходу заказать машину в той комплектации, какая вас устраивает, но с условием, что вы получите ее через 6 месяцев после того, как она придет в салон. Все это время тут будут предоставлять ее для пробных поездок возможным покупателям. В данном случае клиент получит значительную - до 17% - скидку.
Ганс, увлекшись вариациями того, как можно сберечь, вспомнил о том, что новый "Гольф" можно приобрести и... в Италии: он обойдется аж на 25% дешевле, чем дома! А в Германии еще есть такое понятие, как "яресваген" - "годовалый" автомобиль. Торговец охотно разъясняет, что при его покупке вероятны два варианта. Большие компании, как "Эдуард Винтер", временами проводят такую акцию: новый автомобиль ставят на учет практически на один денек, потом снимают с учета и продают с большой скидкой - уже как старый, чтоб привлечь покупателей. "Здорово, - снова поразмыслил Ганс, - мое любопытство будет вознаграждено!" 2-ой метод, продолжал торговец, заключается в покупке машины у работника завода. Им машины продают без торговой наценки, да к тому же со специальной скидкой. Это косвенное поощрение работников завода. Но продавать таковой автомобиль можно только через год. Держать под контролем это до боли просто: техпаПодвеска лежит весь год на заводе, а без него нереально переоформить автомобиль. "Но такую машину нужно оплачивать наличными" - разочарованно поразмыслил Ганс, - нет, придется брать новейшую в кредит на три года". Схожую покупку финансирует какой-нибудь банк, где хранится техпаПодвеска, пока за автомобиль не будет внесена полная сумма. На самом деле, все это время машина остается собственностью банка. За "Гольф III" каждый месяц выплачивают более 500 марок плюс проценты по кредиту. Тоже много, когда только плата за арендуемую квартиру съедает третья часть месячного заработка плюс расходы на содержание семьи, ну и съездить отдохнуть нужно. Не потяну, решает Ганс, но уходить из автомобильного салона с пустыми руками не желает.
Какие варианты, другими словами модификации, "Гольфа" выпускаются? Ганс пользовался благожелательностью торговца и решил узнать все до конца. Оказалось, до 40 разных вариантов - сочетаний мотора, кузова и шасси. Есть спецмодели, есть Подвескаивные, есть особые "пакеты" дополнительного оборудования - за их клиент получает скидку.
"А почему бы вам не взять новейшую модель "Фольксвагена-Поло"? - спросил здесь торговец. - Она очень удачна по форме, хорошая техника - пользуется огромным спросом. Базисная стоимость - 18 495 марок, а каждомесячный взнос составит чуток больше 400 марок плюс проценты". - "Вот это мне подойдет, - решил Ганс. - А можно так приобрести демо вариант?" - "Демо на данный момент нет, но есть выставочный, он с "нулевым" пробегом и через некоторое количество дней, после первого 20-процентного взноса вы можете его забрать. Вот он стоит там, в салоне - красноватого цвета". - "Красноватого? - переспросил Ганс. - Это ведь очень престижный цвет в Европе! Беру!" Приятно было созидать, как Ганс, расплывшись в счастливой ухмылке, и торговец стукнули по рукам.
* Средняя заработная плата в "старенькых" землях - немногим более 3 тыс. марок, в "новых" - около 2,5 тыс.
"Главное, чтоб костюм посиживал", - задумывается обычно клиент, выбирая продукт. Те же мысли роились в голове Ганса, когда он прикидывал на себя "Гольф", считая его уже наполовину своим.
Придя брать "Гольф", Ганс оказался обладателем "Фольксвагена-Поло". Обычный случай, когда клиент, начав с дорогого варианта, останавливается на дешевеньком - и он по-своему прав. Сберегать - так сберегать!