Автопарк России-2005. Авто клондайк
Автопарк России-2005. Авто клондайк
В прошлых номерах (ЗР, 2005, № 7– 10) мы знакомили читателей с авто парком регионов Рф – Москвы, Санкт-Петербурга, Ленинградской, Свердловской, Калининградской, Ростовской, Новосибирской областей и Приморского края. Выбор наш был не случайным – эти регионы очень показательны для собственных федеральных округов либо для страны в целом. В последнем номере этого года мы исполняем обещание, которое в свое время дали читателям: представить статистику всего авто парка страны. Знакомьтесь!
Стоимость ПОГРЕШНОСТИ
Как свидетельствует приведенная тут таблица, на 1 января 2005 года на учете в РФ состояло 22 746 087 легковых автомобилей. Как так! – возмутится внимательный читатель. В 5-ом номере журнальчика, где начинались статистические обзоры, указана совершенно другая цифра – 24 208 019. Как разъяснить «исчезновение» практически 1,5 млн. автомобилей? Объясняем. Приметную часть из этих полутора миллионов составляет так именуемый «спецтранПодвеска». В силовых ведомствах разбивка этих машин по моделям и маркам не подлежит разглашению – гостайна! Но об этом мы уже писали.
Еще есть одна большая группа, оказавшаяся для нас труднодоступной, – авто, марку либо модель которых, оперируя данными ГИБДД, найти нереально. Даже в «грамотной» столице (о чем мы тоже писали) на учете стоят машины под заглавием «иномарка» (так обозначено в техпаПодвескае!). Встречаются и наименования компаний, которые мы не смогли идентифицировать. Короче говоря, практически полтора миллиона «непонятных» автомобилей мы решили при анализе не учесть, тем паче что по правилам статистики погрешность 5–7% не оказывает влияние на общий итог. Мы как раз уложились в эту норму.
Обработка базы данных, которую нам предоставляли в ДОБДД МВД РФ, заняла несколько месяцев. Напомним, о чем тоже не раз гласили. По порядку, утвержденному приказом министра МВД, статистические данные из регионов поступают в Москву и обрабатываются по стандартной форме. Учитывается полное количество машин в регионе с разбивкой по возрасту и «происхождению». Российские машины при всем этом разбивают по маркам и даже по группам моделей (к примеру, VAZ 2101…2107), а вот иномарки почему-либо делят всего на три категории – «с правым рулем», «собранные в РФ» и «запорожцы». Проанализировать состояние и структуру парка, располагая такими «данными», естественно, нереально.
Чтоб получить полную картину автопарка страны (российского и иномарочного), мы и решили взять на себя нелегкий и дорогостоящий труд – обработку первичной базы данных ГИБДД. В первый раз мы сделали это в прошедшем году (результаты размещены в ЗР, 2004, № 10 и в изданной нами книжке «Россия за рулем-2004»), а в сегодняшнем продолжили работу. Перед вами – структура легкового автопарка Рф с разбивкой по маркам (см. табл.). Эти данные публикуются в повторяющейся печати в первый раз.
МОЛОДЕЕМ. НО Медлительно…
В нашем парке находятся сейчас фактически все известные в мире марки автомобилей – более 120 наименований, от редких «бугатти» (их 4) и «морганов» (2) до часто встречающихся у нас, число которых перевалило за миллион (таких 5 – ВАЗ, ГАЗ, «Москвич», «Тойота» и УАЗ). Словом, авто Клондайк!
ВОЗРАСТ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В Рф Но дело не только лишь в количестве и многообразии марок и моделей, а еще в их возрасте и состоянии. Здесь картина другая. Парк страны хоть и обновляется, но, к огорчению, очень медлительно. Львиная его толика (73,4%) – авто старше 7 лет, при этом по различным федеральным округам этот показатель изменяется – от «самого молодого» Приволжского федерального окрестность (67%) до «самого пожилого» Дальневосточного (93,8%).

Рассредотачивание АВТОМОБИЛЕЙ ПО ОКРУГАМ СТРАНЫ В процессе работы нам даже пришлось вывести особый «коэффициент обновления» – соотношение новых автомобилей (в нашем случае – 2004 года выпуска) к полному количеству машин в парке. Итак вот, самые высочайшие темпы обновления парка в Центральном и Уральском окрестностях (коэффициент 6,1), чуток отстают Северо-Западный и Приволжский (5,2), потом идут Южный (3,3), Сибирский (2,5) и замыкает перечень Дальневосточный (всего 0,4), где парк за прошедший год вырос наименее чем на 5 тыщ новых автомобилей. Из-за дальневосточников, предпочитающих по полностью понятным причинам хоть каким новым машинам старые «праворукие» из Стране восходящего солнца, средний по стране коэффициент очень маленький – 4,7.
САМЫЕ Пользующиеся популярностью ИНОМАРКИ В Рф (в % от всего парка) А что получают россияне из нового? Сначала, продукцию АВТОВАЗа – на его долю в прошедшем году пришлось 59,7% всех новых поступлений парка. На втором месте – ГАЗ (8,8%): «волги», по-видимому, пополнили в главном гаражи администраций различного уровня и предназначения. А на 3-ем месте – самая продаваемая у нас сейчас импортная машина «Хёндэ» (3,9%), за ней – «Тойота» (3,1%) и «Форд» (2,8%). Много прибыло и работяг УАЗов (2,6%), но они оказались в роли «залетных птиц» в компании «иностранцев». Замыкают первую 10-ку тут «Мицубиси» (2,5%), «Дэу» (2,4%), КИА и «Рено» (по 1%). Так было в 2004 году. В 2005-м ситуация, видимо, поменяется – толика российских машин сократится, а зарубежных – вырастет. Это уже тенденция