Избираем автомобиль с дизелем. Урчанье – свет
Избираем автомобиль с дизелем. Урчанье – свет
Когда анализируют, почему те либо другие компании не поставляют в Россию дизели, часто лицезреют причину в качестве русского горючего. Но бывает, что от 1-го и такого же концерна марка «икс» поставляется с дизелями, а «игрек» – нет. Хотя палитра моторов-то общая! Так что дело не только лишь в горючем, да и в маркетинге.
КОГДА В ТОВАРИЩАХ...
Франция держит одно из первых мест по доле дизельных легковушек в парке. Как досадно бы это не звучало, русские представители концерна PSA не спешат везти сюда такие модели. Исключение изготовлено только для братьев по платформе: « Пежо Партнер» и « Ситроен Берлинго». 1-ый даже предлагают с 2-мя моторами: 1,9 и 2,0 л (см. ЗР, 2005, № 8).
Дизельный «Партнер» предлагают... только грузовой! Грузоподъемностью 600 кг, с дизелем 1,9 л – от $14 100, 2,0 л – от $14 580. Если необходимо везти на 200 кг больше, стоимость соответственно $15 400 и $15 870. Автомобиль имеет поднимающуюся заднюю дверь и центральный замок.
Схожее – скептическое – отношение к движкам с самовоспламенением от сжатия проявляют партнеры «Форда»: «Мазда», «Вольво», «Ленд-Ровер», «Ягуар». Японская марка может похвастать дизелем лишь на пикапе В-2500, под шведской дизелей в Рф вообщем не продают. У англичан дела обстоят немногим лучше. Только две из 4 моделей «ленд-роверов» предлагают с дизелями – «Дискавери» и «Дефендер». Более престижный «Рейндж-Ровер», может быть, появится через несколько лет, когда освоят дизель с достаточной для россиян мощностью («слабый» у нас не пойдет); «Фрилендер» же тут только бензиновый. В конце концов, 1-ый дизельный «Ягуар» русские дилеры начнут продавать до конца года – это будет «X-Type» (стоимость пока неведома).
А что все-таки сам «Форд»? Младшие модели «Фьюжн» и «Фиесту» с урчащим тяговитым движком не отыскиваете, «Фокус» должен пойти в продажу к выходу этого номера (пока исключительно в комплектации «Комфорт», но непременно с Абс). Успели зарекомендовать себя на рынке «Мондео» (от $27 550) и «Фокус С-mах» (от $22 980). Но при всем этом в вэдовом семействе («Мэверик», «Эксплорер», «Экспедишн») дизели не значатся.
Еще одна «сладкая парочка» русского рынка – «Хёндэ» и КИА не имеет единой дизельной позиции. Если «Хёндэ» предпочитает бензиновые моторы (разве что микроавтобус Н1 «правильный»), то под маркой КИА с дизелем продаются «Карнавал» русской сборки (от $23 050), «Соренто» (от $34 950), а с сентября – новый «Подвескаидж» (от $29 300 в очень богатой комплектации) и, как обещают, «Церато» (стоимость еще не определена).
Наибольший из их и сразу более доступный семиместный « КИА Карнавал» (ЗР, 2005, № 7) комплектуют как механической трансмиссией передач, так и «автоматом». Правда, машины в главном продают на заказ, «живьем» их узреешь не в каждом автомобильном салоне.
Концерн «Даймлер-Крайслер» предлагает дизели, но не для всех моделей. Это полностью простительно, тем паче что янки до этих моторов еще далее, чем нам. На «крайслерах» моторы бензиновые, но для нас, европейцев, есть «Чероки» и «Гранд Чероки» с дизелем. А что касается «мерседесов» – пожалуйста. В С-классе предлагают три мотора (С200 CDI, C220 CDI и C270 CDI), на один мотор больше в Е-классе (добавляется 320 CDI). Даже в S-классе нашлось место дизелю (тут только 320 CDI и 430 CDI). Стоимость – от 32 900 евро до... Вобщем, применительно к «Мерседесу» указывать верхнюю планку как-то неудобно.
НОРМА ЖИЗНИ
Если организовать приз за наилучшее ублажение дизельных потребностей россиян, выше других будут шансы группы «Фольксваген». Под каждой из 3-х представленных у нас марок можно избрать для себя подходящий дизелек. Престижный «Ауди» уже в кузове А3 предлагает моторы 1,9 и 2,0 л, а последующая модель А4 имеет три: 2,0; 2,5; 3,0 л. Последний вариант с полным приводом разгоняется до сотки за 7,2 секунды – духовный аппарат, даром что стоит $60 тыщ.
Охото подешевле? Может быть, подойдет «Фольксваген». Скажем, «Гольф 1,9 TDI» за $24 300 либо «Туран» с этим же силовым агрегатом за $28 500. А если желаете посолиднее – возьмите «Пассат 2,0 TDI» за $30 650 либо «Туарег R5 TDi» за $51 400. Возможно, и эти суммы многим захочется скорректировать в наименьшую сторону. Тогда стоит немного поменять внешний облик автомобилей и эмблему.
Вот, к примеру, предложение «Шкоды». Умеренный ассортимент новых моделей успешно дополняет «Октавия» предшествующего поколения. Хэтчбек с 1,9-литровым движком стоит от $20 600, универсал (по фирменной терминологии «Комби») обойдется на тыщу дороже. Кстати, есть «Фабия» с дизелем 1,4 TDI. Но на фоне только-только нареченной старенькой «Октавии» дешевенькой ее не назовешь – от $17 тыс.
ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЙ
Ради вэдовой техники многие производители делают исключение: мол, вообще-то дизели мы не возим, но если внедорожник...
Небогатый перечень маленьких и относительно дешевых автомобилей этого класса открывает упомянутый выше «Подвескаидж» ($29 300). Компанию ему составит «Ниссан – Х-Трейл» (от $35 000). Вобщем, если ориентироваться не на размеры, а на стоимость, к нареченным можно добавить и « Последующая ценовая ступень выше практически на 10 тыщ. Состоявшихся любителей активного отдыха пробуют привлечь «Тойота-Ленд Крузер 100» (от $40 900 в комплектации STD), « Мицубиси Паджеро» (от $43 тыс.), «Ниссан-Пасфайндер» (от $44 800) и «