«ЛЕГИОНЕР» В ТОЛЬЯТТИ
«ЛЕГИОНЕР» В ТОЛЬЯТТИ
Вышел рекорд!
С 1 февраля этого года у руля СП ««Джи-Эм–АВТОВАЗ» – новый генеральный директор Ричард Свандо. За плечами у 54-летнего янки работа во всех 3-х «штатовских» авто корпорациях, из их практически 15 лет – в «Дженерал моторс». Последние годы управлял предприятиями в «Джи-Эм-Индия» и «Джи-Эм-Китай». Собственной задачей № 1 на этот год г-н Свандо считает скорый пуск в создание издавна обещанной «Нивы» с движком «Опель».
– Вначале планировалось сделать это в марте. Но пока мы еще не готовы к этому и было бы нечестно именовать определенные сроки, в которые мы не сможем уложиться. Нужно еще провести дополнительные тесты, чтоб на 100 процентов убедиться: автомобиль идеален по качеству и соответствует самым высочайшим европейским эталонам. Думаю, исключительно в мае смогу именовать дату пуска этого автомобиля и стоимость, по которой он будет продаваться.
– А что происходит с другой моделью – «Вивой»? Ее-то запустили еще в сентябре, а у дилеров «живых» машин нет до сего времени…
– Честно скажу: по различным причинам создание очень медлительно набирало обороты. Сначала года столкнулись с трудностями по ввозу девайсов, а после отправки первой партии товарных автомобилей дилерам получили необъятную информацию, которую требовалось обработать. Это привело к определенным (но не глобальным!) изменениям в комплектации автомобилей. На данный момент трудности решены, и с апреля дилерам будут отгружать огромные партии «вив».
– Государь Свандо, проникла информация о способности производства очередной модели на вашем предприятии. Это так?
– Конкурентность на русском рынке сейчас очень жесткая, запросы потребителей повсевременно вырастают, потому, естественно, мы думаем о производстве и других моделей в Тольятти. Это – непрекращающийся процесс. Не буду опровергать: мы заняты исследованием способности пуска третьей модели, но пока акционеры не приняли решение, ничего ни о ее заглавии, ни о каких-либо сроках сказать не могу.
– А понятно ли вам чего-нибудть о планах разработки в компании «Джи-Эм» новейшей базисной модели для АВТОВАЗа?
– Наше СП не задействовано в этом процессе, но, как мне понятно, на АВТОВАЗе вправду сотворена группа с ролью профессионалов «Дженерал моторс», которая занимается этим проектом.
– Как вы оцениваете качество русских девайсов? Сколько их сейчас, например, в «Виве»?
– Пока 23%, но к концу года планируем достигнуть 43% локализации, придерживаясь при всем этом больших эталонов свойства. На данный момент мы завлекли зарубежных профессионалов и усилили нашу команду, занятую расширением сети поставщиков и оценкой их способностей. Они работают совместно с русскими инженерами, но не посиживают у себя в кабинете, а находятся конкретно у поставщиков – смотрят за тем, чтоб качество деталей соответствовало мировым эталонам. В поисках надежных партнеров мы уже вышли далековато за границы Тольятти и Самарской области.
– А каково, с вашей точки зрения, качество девайсов, поступающих с АВТОВАЗа?
– Огромную часть их для «Нивы» поставляет нам АВТОВАЗ, и здесь есть некие трудности. При помощи наших профессионалов по управлению мы уже достигнули значимых улучшений. Вы же видите реакцию рынка – в прошедшем году продали вдвое больше автомобилей, чем в позапрошлом. Вообщем АВТОВАЗ очень стремительно откликается на претензии по качеству. Было много случаев, когда у нас появлялись трудности, и вазовские инженеры сами предлагали рецепты для их решения.
– И при всем этом вы не считаете АВТОВАЗ своим соперником? Он ведь тоже выпускает внедорожники «Лада-Нива»?
– В некий степени он вправду наш соперник, но, думаю, мы найдем пути мирного сосуществования. Тем паче у него все-же свой сектор на рынке вседорожников.
– Имеете ли вы планы по развитию экПодвесканой дилерской сети?
– Основное наше внимание сосредоточено на русском рынке, до конца года мы хотят довести тут количество дилеров до 116. Но уже в прошедшем году мы интенсивно экПодвескаировали авто в страны СНГ (продано выше 4,5 тыс. штук). В этом – будем расширять и там дилерскую сеть.
– В каких автосалонов этого года будет участвовать СП «Джи-Эм–АВТОВАЗ»?
– Обычно в Столичном, Санкт-Петербургском, Самарском и неких региональных. Планируем выставлять свои модели на мотор-шоу в странах СНГ – Украине, Белоруссии. В других больших интернациональных салонах, думаю, пока участвовать не будем.
– Нам понятно, что пока вы работали в Китае, научились свободно гласить по-китайски. Собираетесь ли учить российский?
– Да (отвечает по-русски – ред.). С первого денька в Рф заполучил маленький разговорник – учу слова и выражения. Уже знаю «спасибо», «доброе утро» и некие другие. Последующий шаг – технические определения, нужные в работе.
– Какие представления о Рф были у вас до приезда к нам?
– Я родился и жил в Детройте, где, как понятно, все больны хоккеем. Ну а русский хоккей всегда был предметом восхищения! Имена ваших хоккеистов – Ларионова, Федорова, Константинова – знаю с юношества. Так что Наша родина всегда у меня ассоциировалась с безумными хоккейными баталиями.
– Тогда вам подфартило с Тольятти: тут популярная команда «Лада» и огромное количество хоккейных фанатов. Вы сами тоже играете?
– Хоккей – одно из основных моих увлечений; в этом году надеюсь привезти в Россию свою форму и выйти на лед. Пока же времени не было. Но мне уже удалось привыкнуть к вашему грозному климату, все-же я из Массачусетса, а это один из самых прохладных районов Северной Америки. Не скрою, правда, очень жду истинной весны. Вобщем, основная неувязка, с которой я тут столкнулся, это не российская зима, а конкурентность на вашем рынке. Тем паче любопытно будет работать.
– Много ли общего будет у вас с первым генеральным директором СП Джоном Милонасом в стиле управления компанией?
– Джон Милонас – мой давнешний друг, нас связывает долгая совместная работа, а именно, в Индии и Китае. В Тольятти я принял у него эстафету. На шаге строительства, становления предприятия Джон Милонас был неплох. На последующем шаге – расширения производства, увеличения его эффективности свою роль сыграю и я. Стиль управления у нас, может быть, и различный, но сущность похожа.