ДЖОН МИЛОНАС «Я СДЕЛАЛ Верный ВЫБОР»
ДЖОН МИЛОНАС: «Я СДЕЛАЛ Верный ВЫБОР»
ДЖОН МИЛОНАС
Родился на Кипре (по национальности – грек). Имеет три высших образования (инженер и бизнес-администратор): Tottenham Technical Polytechnic (1968), Kingston University (1971), Granfield University (1973). Карьеру в Дженерал моторс начал в 1976 году, работал в компании на разных должностях в Англии и Германии.
Управлял строительством и запуском заводов по сборке Опель Astra и по производству моторов в Венгрии, возглавлял строительство сборочного завода в Польше.
С 1999 года – директор по производству GM в Рф и СНГ.
С 2001 года – генеральный директор СП ЗАО «Джи-Эм–АвтоВАЗ». В 2003 году лауреат Гран-при «За рулем» в номинации «Прорыв года». Женат, имеет четырех малышей.

– Государь Милонас, вы – 1-ый директор первого удачно работающего СП в русском автопроме…
– Мне просто подфартило!
– Только что-то я пока не вижу других «везунчиков» у вас за спиной…
– Это пока…
– Но, все-же, 5 лет единственный – это не тяжело?
– Нет, это даже очень взбадривает! И очень любопытно – быть первым, хотя и заморочек хватает. Но я люблю свою работу. Было две вещи, которые я желал и умел делать в жизни: играть в футбол и строить авто. Какой-то из них я занимаюсь мастерски, и мне за это хорошо платят… Означает, подфартило, и я сделал верный выбор.
– А где вам больше всего нравилось жить и работать – в Америке, Германии, Греции, Рф?
– Я издавна уже представляюсь, как «русский грек». Если серьезно, то середина всего мира, средоточие всего неплохого, пуп Земли для меня – это Кипр. Когда мне отлично, когда мне плохо, я пищу в ту небольшую деревню, где родился. И людям, которые меня знают, индифферентно, где я работаю и чего достигнул в жизни. Они радуются: «Янис приехал!». И мне это приятно.
– А не спрашивают, что вы делаете в этой дальной прохладной Рф?
– Всегда спрашивают, что за Различное в той стране, где ты работаешь. Так было, когда я жил в Венгрии, Португалии, Великобритании. Но Наша родина – другое. К Рф другое отношение, так как у нас, во-1-х, одна и та же религия, а во-2-х, мы веками считали вашу страну собственной защитницей.
– Я слышал, что вы почему-либо не любите слово «завтра»…
– Это слово мне не нравится ни тут, в Рф, ни в других странах. Я даже не люблю его по-гречески – «аврио»… Если на переговорах молвят «завтра», это нередко значит «никогда». Если можно что-то сделать сейчас либо еще вчера, необходимо делать!
– Но это на физическом уровне очень тяжело – повсевременно быть в напряжении, в состоянии стресса… Как вам это удается? Порекомендуйте – я тоже не люблю «завтра»…
– Стресс – нужное состояние. Маленький стресс делает тебя более активным, более энергичным, более действенным. Я всегда говорю своим сотрудникам: никогда еще не встречал человека, который бы погиб от томного труда. Когда наступает предел – он сам останавливается.
НЕ ПОВОД ДЛЯ БЕСПОКОЙСТВА
– Я вчера объехал площадки 3-х дилеров – всюду стоят «шеви-нивы». И тут, на местности завода, даже на газонах стоят непроданные машины. Это вам стресс?
– Это нормально, все идет по плану. Сейчас у нас на площадках скопилось 2800 автомобилей, но к концу месяца их остается не больше 1900. Для обычной работы нам нужен определенный припас, чтоб обеспечить дилеров, – более 1080 автомобилей. Впереди у нас и празднички, и летние каникулы, и зимние (два раза в год мы закрываем завод на две недели), потому я спокоен. 22 декабря – последний рабочий денек в году, а у меня как раз и денек рождения. Вы мне позвоните, и я скажу, сколько автомобилей в припасе. Желал бы иметь приблизительно 700–800, но будет 600.
– Вы объявили, что в этом году выпустите 55 тыщ автомобилей…
– Конкретно столько и выпустим.
– Ваш завод – это завод одной модели, как «Роллс-Ройс»?
– Я управлял заводами, где на одном конвейере выполнялось и три модели. И наш завод в Тольятти способен выпускать при работе в четыре смены до 102 тыс. автомобилей в год 3-х моделей – если этого востребует рынок.
– Это что, теория?
– Нет. На данный момент уже выпускается « Chevrolet Нива» 2-ух модификаций (базисная и усовершенствованная), есть у нас «Нива» с движком семейства FАМ-1 – через 40 дней мы начинаем пилотную сборку, а через 50 – запустим в создание. Чуток позднее появится и « Chevrolet Вива». Вы будете удивлены качеством сборки этого автомобиля. Могу гарантировать – это будет наилучшее качество в Рф!
– В нашей прессе муссируются слухи о строительстве завода движков «Опель» в Тольятти, о некий третьей модели, которую вы планируете запустить в создание…
- Я не могу прессе запретить делать какие-то заявления. Но от себя скажу: без комментариев!
Для начала нужно запустить создание «Вивы», а позже уже дискуссировать последующие шаги. Хотя понятно: неважно какая компания, которая хочет развивать собственный бизнес, разрабатывает самые различные проекты. Скажите, могу ли я расширить бизнес, имея только «Ниву»? Я всегда говорю: мы в Рф для того, чтоб остаться. Мы – русская компания, где только восемь иноземцев, а другие 1100 – россияне. Я желаю до конца собственной жизни работать тут и стараться, чтоб страна процветала и росла. Итак вот мое мировоззрение: всему российскому автопрому нужен движок, и мы рассматривали уже несколько проектов сборки силовых агрегатов в Тольятти. Но окончательного не существует. Пока. Я не знаю, когда это произойдет и произойдет ли вообщем. Но могу пообещать вам, что предоставлю информацию, как мне станет понятно что-то реальное. То же и о «третьей модели». Мы желаем, чтоб она у нас была. Скажу честно: на данный момент рассматриваю приблизительно 12 вариантов – они могут материализоваться, но точно так же могут и не случиться совсем. Все находится в зависимости от рынка. Единственное, что издавна понятно – этот завод полностью управится с третьей моделью.
– Пожалуйста, несколько подробнее о 2-ух новых машинах – « Chevrolet Нива» с движком «Опель» и « Chevrolet Вива».
– «Нива» FАМ-1 – это полностью новый автомобиль. В чем слабость русского автопрома? Сначала, в качестве производства механических узлов. Итак вот, когда мы решили сделать лучше «Ниву», начали конкретно с их (хотя и снаружи она тоже поменяется). Внедорожник укомплектован новым движком – это «Опель» объемом 1,8 л, новейшей коробкой Aisin (эту японскую коробку «Джи-Эм» употребляет на многих моделях). Полностью новенькая раздаточная коробка – она будет выполняться в Рф. Часть деталей берем у местных поставщиков (АвтоВАЗа, ЗМЗ и др.), часть – у зарубежных. Будем устанавливать систему АBS, новый 10-дюймовый усилитель тормозов, преднатяжители ремней, две подушки... Конструкция кузова была существенно усовершенствована исходя из убеждений безопасности – вам об этом понятно. Мы получили четыре звезды по EuroNCAP – это добросовестные звезды. Не считая того, есть конфигурации в подвеске, мостах, повысился комфорт. В «базе», естественно, и кондюк. Так что новенькая «Нива» в целом – это неплохой продукт, и не только лишь для русских дорог. А стоимость будет ниже, чем у соперников.
– Я увижу вашу новейшую «Ниву» на выставке в Париже?
– Нет. И скажу, почему: у нас еще не согласована система дистрибуции по Европе.
– Два слова о «Виве». Чем она будет отличаться от известной нам предшествующей модели «Астры»? Можно ли их будет различить на улице?
– Это другой автомобиль. В профиль они, естественно, похожи, но если глядеть впереди либо сзади – «Шевроле». Передок смотрится заного; мы желали выдержать его в одном ключе с «Шевроле-Нивой», чтоб видно было – они родственники… И сзади автомобиль тоже смотрится по другому. Не считая того, поменяется интерьер, станет другим салон. По безопасности автомобиль соответствует четырем звездам по европейскому эталону EuroNCAP. Если гласить о технике, то « Chevrolet Вива» – продвинутый автомобиль. Он был отлично спроектирован, в течение 5 лет его собирали на нескольких заводах и отработали все технологии. Это самый наилучший автомобиль, который мне известен, если подразумевать создание и сборку; он очень подходит для русских дорог. В этом году будет собрано 456 автомобилей (столько же, сколько в 1-ый год было выпущено «нив»). Эта партия сначала создана для демонстрации дилерам, которые будут собирать заказы. Делать их начнут уже в январе-феврале. Сначала (приблизительно 1-ая тыща машин) около 90% девайсов будут поставлять из-за границы; план СП – довести в течение года локализацию девайсов до 43%, а за три года – до 90%.
– Могу я приобрести для испытаний в редакции «Виву» из первой партии?
– Считайте, что мы уже об этом условились!
«МИСТЕР 50%»
– Я слышал, что вас тут заглазно именуют «Джон – 50 процентов». Вы понимаете об этом?
– Нет, не слышал. Но могу догадываться, почему. В мире, когда предлагают некий продукт либо услугу, всегда требуют чуток больше, чем это стоит. Я уверен, в таком случае в Рф всегда можно сделать скидку в 50%. Когда ко мне приходит русский поставщик и предлагает свою стоимость Ремонт и эксплуатация, я знаю, что это стоит ровно вполовину меньше.
– В кабинетах управляющих АвтоВАЗа я слышал такое: «Сегодня был Милонас, был о-о-очень тяжелый разговор». С кем вам тяжело на Вуале договариваться?
– Не очень тяжело, так как большая часть управляющих АвтоВАЗа из инженеров, Различное организованные, с ними просто. В большинстве случаев я общаюсь с г-ном Вильчиком и г-ном Степановым. Естественно, может, время от времени и доставляю им мигрень. Я российский грек и чуть-чуть понимаю местных людей. Бывает, когда упираюсь до конца, а бывает, что приходится уступать. Ничего ужасного. Лучше, естественно, когда обе стороны выигрывают. Но так не всегда выходит.
– А вот дискуссии о возобновлении производства старенькой «Нивы» при помощи МАПа. Это что – вазовская хитрость?
– По этому поводу я пока ни с кем не встречался. Знаю одно: у АвтоВАЗа есть определенные мощности по выпуску девайсов для «Нивы», но по мере роста производства «Шевроле» количество VAZ 2121 должно сокращаться. Естественно, еще есть какие-то регионы в стране, которые не окутаны дилерами «Джи-Эм», но Различное, которые там живут, имеют право на то, чтоб приобрести внедорожник. И если это будет осуществляться за счет старенькой «Нивы» – пожалуйста. Неувязка исключительно в том, чтоб скооперировать интересы 2-ух производств и всем хватало девайсов.
ПРИМЕР ДЛЯ НЕПОДРАЖАНИЯ
– Вы сделали СП, успешное и уже доходное. Почему же, на ваш взор, в Рф не появилось огромного количества схожих компаний?
– Уже появляются: мы помогаем создавать СП тут, в Самарском регионе. Есть обычное разъяснение, почему они не появились ранее: в прошедшем году у нас были очень низкие объемы производства, а в этом они удвоились. Но есть и другие трудности: чтоб сделать СП, нужно получить неограниченное количество разрешений и согласований, и бизнесмены откладывают свое решение. Чтоб сделать вот это СП, необходимо было получить 127 заключений и согласований и еще 111 – для открытия завода. Я признателен господам Каданникову, Вильчику, Степанову – только благодаря их усилиям мы смогли получить все бумаги достаточно стремительно. Сейчас наши поставщики готовы придти сюда, так как уже мы им помогаем. Вот пришли «Теннеко», «Делфай», «Лир»… У нас есть целый перечень компаний, которые собираются открыть с нашей помощью создание в Тольятти. Нам нужно заниматься локализацией и не только лишь себе, а чтоб позже можно было поставлять Ремонт и эксплуатация в Европу. Например, компания «Делфай» на собственном СП в Тольятти будет делать жгуты проводов для «Шевроле-Вивы». Почему бы не поставлять такие же для заводов «Опель» в мире, если качество соответствует эталонам «Джи-Эм»? Ведь стоимость за счет цены рабочей силы может быть симпатичной. Это будет очень неплохой бизнес для Рф.
– Управление «Джи-Эм» сейчас относится к Рф по другому, чем 5 годов назад?
– И я, став на 5 лет старше, ко многому отношусь по другому.
– Но разочарований нет?
– Как я знаю, наш президент Рик Вагонер ложит огромные надежды на Россию. Он был очень рад достигнутым результатам. Хотя нам предстоит сделать еще сильно много совместно с нашими партнерами по СП. Сейчас работаем над созданием свободного таможенного склада. Это очень принципиально, так как в последнее время начинаем экПодвескаировать «Шевроле-Ниву».
– Последний вопрос. Я слышал, вы желаете очистить от грязищи берега Волги. Хватит ли на это времени и сил?
– Я не гласил о всех берегах Волги! Я только произнес, что очень плохо, когда есть таковой красивый сберегал реки, таковой прекрасный и… таковой грязный. Я живу в поселке неподалеку от Тольятти и всем, кто приезжает к нам в гости, с гордостью показываю, какие здесь волшебные места. И желаю совместно с нашими сотрудниками-добровольцами расчистить участок берега реки, чтоб стало еще лучше.