ДЕТЛЕФ ВИТТИГ «ШКОДА» ДОЛЖНА БЫТЬ В ЧИСЛЕ Фаворитов
ДЕТЛЕФ ВИТТИГ: «ШКОДА» ДОЛЖНА БЫТЬ В ЧИСЛЕ Фаворитов
Детлеф Виттиг (Detlef Vittig). Родился в 1942 году. Инженер по образованию. На «Фольксвагене» с 1973 года, работал представителем компании во Франции, Стране восходящего солнца, Канаде. Отвечал за европейские реализации автомобилей марки. С 2000 года член совета директоров концерна «Фольксваген», а с 2004-го – сразу и председатель совета директоров «Шкоды».
– 6 годов назад «Шкода» была в числе фаворитов на рынке импортируемых в Россию машин. Выбирая свою первую импортную машину, многие брали «Фелицию». В прошедшем году при двукратном росте этого рынка за один только год «Шкода» растеряла 18,7% покупателей. Ценовая война с корейскими и другими производителями окончилась не в вашу пользу. На данный момент у чешской авто команды в вашем лице появился новый германский тренер. Есть ли в его арсенале, говоря Подвескаивным языком, план действенной контратаки?
Динамика продаж автомобилей Skoda в Рф и курсов валют
«Шкода» узнала фуррор на российском рынке. В 2002 году мы реализовали тут практически 10 тыщ автомобилей. В томном весе выступала «Октавия», ее продавали по две тыщи в год. Что я как тренер могу сказать после анализа? Предпосылкой падения стала стоимость автомобиля и изменение денежного курса. Производители из Стране восходящего солнца, Кореи, государств баксовой зоны, получили преимущество. Положение «Шкоды» осложнялось к тому же сильной кроной по отношению к евро. Так что для нас это стало двойной неувязкой. Мы все проанализировали и на данный момент оперируем ценами в баксах.
Реализации автомобилей Skoda на главных рынках
Реализации автомобилей Skoda по моделям
Анализ привел и к другим выводам. При том, что количество наших дилеров достигнуло 50, качество их работы нас не полностью устраивало. На данный момент сеть дилеров уменьшилась до 35, но уровень их деятельности стал выше. В дальнейшем это число может возрасти, но уже без утрат в качестве – сейчас компания управляет этими русскими предприятиями не из Млада-Болеслава, а из Москвы. «Шкода» стала самостоятельной в рамках ООО «Фольксваген Рус». В этом году, когда мы уже совладали со всеми неуввязками – денежным курсом и ценами, управлением сетью дилеров, мы желаем подняться на уровень 2002 года. Это означает реализовать машин вдвое больше, чем в прошедшем году. Но мы пойдем далее и нанесем ответный удар – «Шкода» должна быть посреди фаворитов продаж!
– Верно ли поступил «Фольксваген», купив социалистическую «Шкоду», а не социалистический АВТОВАЗ?
– «Фольксваген» купил 100% «Шкоды» и стал полновластным ее обладателем. Это правильно, как правильно и то, что «Фольксваген» решает меры, чтоб стать в Рф еще больше знатным и симпатичным.
– Но почему все таки не АВТОВАЗ?
– Тогда, в 1989-м, Чешская Республика очень стремительно переходила на рыночные рельсы, открылась для новых экономических отношений. Не считая того, существовали схожие связи меж чешским и саксонским автомобилестроением, о чем мы, естественно, знали. Сам доктор Порше родился в Чехии. С АВТОВАЗом таких связей не было.
– На данный момент на вашем внутреннем рынке возникают три массивных соперника – «Пежо», «Ситроен», «Тойота» пускают в Чехии завод мощностью 300 000 машин в год. Готовы ли вы, ворачиваясь к Подвескаивной терминологии, играть тут в нападении?
– «Шкода» и «Фольксваген» лидируют на чешском рынке. По стилю «Фольксваген» на самом верху. И хотя в этом «Шкода» ему уступает, в том, что касается сочетания «цена-качество», она отвечает всем требованиям рынка. Эти две марки и будут нападающими.
– Раз «Тойота» и ПСА идут в Чехию, не хочет ли «Шкода» обойти соперников с фланга и открыть свое предприятие в Рф?
– Эти вещи меж собой совсем не связаны. Наша цель – проводить свою политику без оглядки на соперников и делать отлично свое дело. «Тойота» инвестирует, чтоб работать тут не только лишь на чешский и русский рынок, но также и на западно-европейский. Мы желаем захватить крепкие позиции на русском рынке и у нас есть способности, чтоб за два года достигнуть этого.
– Вы организовали сборку машин на Украине. Может ли последовать то же и в Рф?
– Сборочный завод на Украине рассчитан лишь на местный рынок. Над русским проектом мы работаем раздельно. Если Украина и Наша родина в промышленном плане сольются, и тогда у нас может быть единый подход. Время покажет.
– Мы знаем, как много вы сделали для организации производства девайсов в Словакии...
– Если желаете, это традиционный пример, как можно было бы работать в Рф. Начинать с малого. Завладеть производственными процессами, организовать снабжение и поставки девайсов того свойства, которое мы требуем для наших товаров. Если это заработает верно, можно двигаться далее. В Братиславе мы в 1-ый год собрали 5000 «пассатов». Сейчас мощности завода позволяют собирать 300 000 автомобилей в год. Мы производим там как маленькие «поло», так и машины люкс-класса – «Туарег». Видите, какие открываются способности! Эту концепцию мы желали бы применить и к Рф.
– Довелось услышать, что в свое время «Audi 100» разрабатывали всекрете от головного концерна «Фольксваген». Могут ли у «Шкоды» быть подобные секреты при разработке новых моделей?
– У каждого из нас есть время, чтоб поразмыслить о новеньком наедине с самим собой. И только позднее, когда уверимся, что сделали нечто достойное, позволяем для себя повытрепываться этим в рамках концерна. Если не убеждены в результатах – храним молчание. В Женеве гостей ждал большой сюрприз на нашем щите. Мы всекрете разработали дизайн новинки, которую решили показать не только лишь концерну, да и всему авто миру. Желали бы знать и вашу реакцию – как это отлично и для русского рынка.
– Означает, новые разработки для «Шкоды» создаются в самой Чехии?
– «Шкода» – самостоятельное предприятие, на проектных работах у нее занято около тыщи инженеров. Компания способна делать проекты и для других марок концерна, при всем этом, естественно, получает различные услуги и агрегаты от концерна, от «Ауди» и «Фольксвагена». Новые продукты задумываем тут на «Шкоде», позже проходит презентация в рамках концерна, где решается судьба проекта. Если ему произнесут «да», машина будет стопроцентно строиться у нас.
– Сделайте исключение для читателей «За рулем» – хотя бы намекните о многообещающих моделях от «Шкоды»…
– Я должен быть очень осторожен. На данный момент на рынок вышли преемники «Октавии» и «Октавии комби» – они оказались успешными. Есть проект новейшей модели, которую в качестве концепта демонстрировали последние два года. Он приглянулся, и мы желаем делать эту модель, как первую в новеньком для «Шкоды» модельном ряду. А вот женевский концепт может открыть очередной модельный ряд. Для русского рынка эта машина, полагаю, в особенности увлекательна. Так что очень может быть, что через два-три года рядом с «Фабией», «Супербом» и «Октавией» встанут один либо два наших новых семейства.
– В какой комплектации, по-вашему, «Октавия» более всего подходит для русского рынка?
– Автомобиль с двухлитровым двигателем внутреннего сгорания и механической трансмиссией передач. Дизель 2,0 TDI и автоматику мы хотим предложить на других рынках. Для ваших критерий новенькая автоматика не очень подходит.
– В Рф «Октавию», «Гольф», « Audi А3», которые изготовлены на одной платформе и близки по техническому оснащению, продают по близким ценам. Почему я должен предпочесть «Шкоду», какой у нее стиль?
– А3 на 10–15% дороже, она приметно меньше «Октавии», у нее не таковой большой багажник. Это малогабаритная Подвескаивная машина с эксклюзивно подобранными материалами отделки. «Октавия» более функциональна – это просторная, комфортабельная домашняя машина. В Чехии ее употребляют как служебную.
– А что вы думаете об стиле «Шкоды-Октавия» в Рф?
– Это мы на данный момент изучаем, но могу сказать об стиле чешской либо европейской «Шкоды»: большой автомобиль неплохого свойства по прибыльной стоимости.
– Не кажется ли вам, что «Шкода», сделав ставку на довольно дорогой современный автомобиль, равномерно отходит от того, что было ей характерно – дешевых доброкачественных машин? Недаром русский клиент все почаще выбирает более обыкновенные и дешевенькие корейские марки.
– Подчеркну снова: «Шкода» – это современная техника высочайшего свойства по разумной стоимости. Мы будем и далее отлаживать свою политику цен, но это никак не связано с технической переориентацией. «Суперхайтэк» – не наш лозунг. Мы следуем обычным, но умным техническим решениям. На данный момент, к примеру, желаем предложить российскому рынку сбалансированный вариант «Фабии», разумной по стоимости и комплектации.
– Как вы оцениваете идею «Рено» сделать дешевенький мировой автомобиль «Логан»?
– «Логан» – не плохое предложение для развивающихся рынков, в том числе для русского, но таковой автомобиль не нужен Западной и Центральной Европе – здесь у него нет шансов. Потому тут «Логан» для нас – это не вызов. Но если ориентироваться на Азию и Восточную Европу, то на него нужно находить ответ.
– «Шкода» участвует в чемпионате мира по ралли. Чего в этом проекте больше – расчета либо романтики?
– Для того чтоб тратить Энциклопедия грузовых автомобилей просто так, мы недостаточно романтичны. Тут мы вкладываем в стиль нашей марки. Чтоб общество веровало, что наши машины крепкие, нужно побеждать. Пока мы только участвовали – в этом году желаем большего. А это уже из области расчета, а не романтики.
– Какие чувства у вас вызывают мемуары о первом личном автомобиле?
– Моей первой машиной был «Фольксваген-Жук 1303» с форсированным движком. Тогда я на нем из Вольфсбурга в Париж доезжал за семь часов. Если сейчас сяду в самую современную машину с мотором в 400 л.с. и навигацией, мне пригодится более восьми часов. До сего времени люблю малогабаритные резвые машины. В этом смысле очень хороша «Фабия RS».
Позвольте поблагодарить за внимание ко мне. На данный момент должен лететь в Германию. Не поэтому, что конец недели и возвращаюсь домой. Желаю открыть новый дилерский центр «Шкоды» в Хильдесхайме. Согласитесь, это принципиально, если тренер всегда со собственной командой.

– 6 годов назад «Шкода» была в числе фаворитов на рынке импортируемых в Россию машин. Выбирая свою первую импортную машину, многие брали «Фелицию». В прошедшем году при двукратном росте этого рынка за один только год «Шкода» растеряла 18,7% покупателей. Ценовая война с корейскими и другими производителями окончилась не в вашу пользу. На данный момент у чешской авто команды в вашем лице появился новый германский тренер. Есть ли в его арсенале, говоря Подвескаивным языком, план действенной контратаки?



– Верно ли поступил «Фольксваген», купив социалистическую «Шкоду», а не социалистический АВТОВАЗ?
– «Фольксваген» купил 100% «Шкоды» и стал полновластным ее обладателем. Это правильно, как правильно и то, что «Фольксваген» решает меры, чтоб стать в Рф еще больше знатным и симпатичным.
– Но почему все таки не АВТОВАЗ?
– Тогда, в 1989-м, Чешская Республика очень стремительно переходила на рыночные рельсы, открылась для новых экономических отношений. Не считая того, существовали схожие связи меж чешским и саксонским автомобилестроением, о чем мы, естественно, знали. Сам доктор Порше родился в Чехии. С АВТОВАЗом таких связей не было.
– На данный момент на вашем внутреннем рынке возникают три массивных соперника – «Пежо», «Ситроен», «Тойота» пускают в Чехии завод мощностью 300 000 машин в год. Готовы ли вы, ворачиваясь к Подвескаивной терминологии, играть тут в нападении?
– «Шкода» и «Фольксваген» лидируют на чешском рынке. По стилю «Фольксваген» на самом верху. И хотя в этом «Шкода» ему уступает, в том, что касается сочетания «цена-качество», она отвечает всем требованиям рынка. Эти две марки и будут нападающими.
– Раз «Тойота» и ПСА идут в Чехию, не хочет ли «Шкода» обойти соперников с фланга и открыть свое предприятие в Рф?
– Эти вещи меж собой совсем не связаны. Наша цель – проводить свою политику без оглядки на соперников и делать отлично свое дело. «Тойота» инвестирует, чтоб работать тут не только лишь на чешский и русский рынок, но также и на западно-европейский. Мы желаем захватить крепкие позиции на русском рынке и у нас есть способности, чтоб за два года достигнуть этого.
– Вы организовали сборку машин на Украине. Может ли последовать то же и в Рф?
– Сборочный завод на Украине рассчитан лишь на местный рынок. Над русским проектом мы работаем раздельно. Если Украина и Наша родина в промышленном плане сольются, и тогда у нас может быть единый подход. Время покажет.
– Мы знаем, как много вы сделали для организации производства девайсов в Словакии...
– Если желаете, это традиционный пример, как можно было бы работать в Рф. Начинать с малого. Завладеть производственными процессами, организовать снабжение и поставки девайсов того свойства, которое мы требуем для наших товаров. Если это заработает верно, можно двигаться далее. В Братиславе мы в 1-ый год собрали 5000 «пассатов». Сейчас мощности завода позволяют собирать 300 000 автомобилей в год. Мы производим там как маленькие «поло», так и машины люкс-класса – «Туарег». Видите, какие открываются способности! Эту концепцию мы желали бы применить и к Рф.
– Довелось услышать, что в свое время «Audi 100» разрабатывали всекрете от головного концерна «Фольксваген». Могут ли у «Шкоды» быть подобные секреты при разработке новых моделей?
– У каждого из нас есть время, чтоб поразмыслить о новеньком наедине с самим собой. И только позднее, когда уверимся, что сделали нечто достойное, позволяем для себя повытрепываться этим в рамках концерна. Если не убеждены в результатах – храним молчание. В Женеве гостей ждал большой сюрприз на нашем щите. Мы всекрете разработали дизайн новинки, которую решили показать не только лишь концерну, да и всему авто миру. Желали бы знать и вашу реакцию – как это отлично и для русского рынка.
– Означает, новые разработки для «Шкоды» создаются в самой Чехии?
– «Шкода» – самостоятельное предприятие, на проектных работах у нее занято около тыщи инженеров. Компания способна делать проекты и для других марок концерна, при всем этом, естественно, получает различные услуги и агрегаты от концерна, от «Ауди» и «Фольксвагена». Новые продукты задумываем тут на «Шкоде», позже проходит презентация в рамках концерна, где решается судьба проекта. Если ему произнесут «да», машина будет стопроцентно строиться у нас.
– Сделайте исключение для читателей «За рулем» – хотя бы намекните о многообещающих моделях от «Шкоды»…
– Я должен быть очень осторожен. На данный момент на рынок вышли преемники «Октавии» и «Октавии комби» – они оказались успешными. Есть проект новейшей модели, которую в качестве концепта демонстрировали последние два года. Он приглянулся, и мы желаем делать эту модель, как первую в новеньком для «Шкоды» модельном ряду. А вот женевский концепт может открыть очередной модельный ряд. Для русского рынка эта машина, полагаю, в особенности увлекательна. Так что очень может быть, что через два-три года рядом с «Фабией», «Супербом» и «Октавией» встанут один либо два наших новых семейства.
– В какой комплектации, по-вашему, «Октавия» более всего подходит для русского рынка?
– Автомобиль с двухлитровым двигателем внутреннего сгорания и механической трансмиссией передач. Дизель 2,0 TDI и автоматику мы хотим предложить на других рынках. Для ваших критерий новенькая автоматика не очень подходит.
– В Рф «Октавию», «Гольф», « Audi А3», которые изготовлены на одной платформе и близки по техническому оснащению, продают по близким ценам. Почему я должен предпочесть «Шкоду», какой у нее стиль?
– А3 на 10–15% дороже, она приметно меньше «Октавии», у нее не таковой большой багажник. Это малогабаритная Подвескаивная машина с эксклюзивно подобранными материалами отделки. «Октавия» более функциональна – это просторная, комфортабельная домашняя машина. В Чехии ее употребляют как служебную.
– А что вы думаете об стиле «Шкоды-Октавия» в Рф?
– Это мы на данный момент изучаем, но могу сказать об стиле чешской либо европейской «Шкоды»: большой автомобиль неплохого свойства по прибыльной стоимости.
– Не кажется ли вам, что «Шкода», сделав ставку на довольно дорогой современный автомобиль, равномерно отходит от того, что было ей характерно – дешевых доброкачественных машин? Недаром русский клиент все почаще выбирает более обыкновенные и дешевенькие корейские марки.
– Подчеркну снова: «Шкода» – это современная техника высочайшего свойства по разумной стоимости. Мы будем и далее отлаживать свою политику цен, но это никак не связано с технической переориентацией. «Суперхайтэк» – не наш лозунг. Мы следуем обычным, но умным техническим решениям. На данный момент, к примеру, желаем предложить российскому рынку сбалансированный вариант «Фабии», разумной по стоимости и комплектации.
– Как вы оцениваете идею «Рено» сделать дешевенький мировой автомобиль «Логан»?
– «Логан» – не плохое предложение для развивающихся рынков, в том числе для русского, но таковой автомобиль не нужен Западной и Центральной Европе – здесь у него нет шансов. Потому тут «Логан» для нас – это не вызов. Но если ориентироваться на Азию и Восточную Европу, то на него нужно находить ответ.
– «Шкода» участвует в чемпионате мира по ралли. Чего в этом проекте больше – расчета либо романтики?
– Для того чтоб тратить Энциклопедия грузовых автомобилей просто так, мы недостаточно романтичны. Тут мы вкладываем в стиль нашей марки. Чтоб общество веровало, что наши машины крепкие, нужно побеждать. Пока мы только участвовали – в этом году желаем большего. А это уже из области расчета, а не романтики.
– Какие чувства у вас вызывают мемуары о первом личном автомобиле?
– Моей первой машиной был «Фольксваген-Жук 1303» с форсированным движком. Тогда я на нем из Вольфсбурга в Париж доезжал за семь часов. Если сейчас сяду в самую современную машину с мотором в 400 л.с. и навигацией, мне пригодится более восьми часов. До сего времени люблю малогабаритные резвые машины. В этом смысле очень хороша «Фабия RS».
Позвольте поблагодарить за внимание ко мне. На данный момент должен лететь в Германию. Не поэтому, что конец недели и возвращаюсь домой. Желаю открыть новый дилерский центр «Шкоды» в Хильдесхайме. Согласитесь, это принципиально, если тренер всегда со собственной командой.