Анонсы
Анонсы
Корейцы так спешили показать машину американской публике, что даже не успели довести салон до кондиции – обивки дверей и пластик фронтальной панели были украшены наклейками «предсерийный образец». О планах в отношении «Рио» на европейском рынке, по-видимому, станет понятно после дебюта в Женеве, а пока компания докладывает о намеченном на лето начале продаж в США. 2-ое поколение «Рио» выстроено на новейшей платформе и отличается от предшественницы большенными колесной базой, шириной и высотой, что не замедлило сказаться на актуальном пространстве: модель переросла таких одноклассников, как « Тойота Королла» и « Хонда Сивик». Багажник прибавил в объеме 29%. Не считая того, компания докладывает, что доработанные подвески («Мак-Ферсон» впереди и упругая поперечная опора сзади) позволили сделать лучше комфорт.
Осязаемый удар по соперникам нанесен в том, что касается пассивной безопасности. Пока «Рио» единственная модель в собственном классе, предлагающая уже в базисной версии 6 подушек безопасности, включая боковые «занавески». В штатное оборудование записаны и дисковые тормоза всех колес.
Пока для «Рио» подготовлен один агрегат: бензиновый, объемом 1,6 л с изменяемыми фазами газораспределения. В перечне опций считается и «Подвескаивный пакет», включающий литые диски, задний спойлер, кожаную отделку руля и железные накладки на педали – наверняка, с таким набором «Рио» поедет шустрее…
Создание машины налаживают в городке Сохари, Южная Корея. Вероятнее всего, скоро тут освоят и «Рио» с кузовами универсал и хэтчбек.
Kia Rio
Движок– бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1600 см3; мощность – 82 кВт/112 л. с. при 6000 об/мин; наибольший вращающий момент –145 Н.м при 4500 об/мин.
Коробка – переднеприводная; коробка – автоматическая 5-ступенчатая либо автоматическая 4-ступенчатая.
Кузов – 5-местный 4-дверный; база – 2499 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4239х1694х 1470 мм; колеса – 185/65R14.
«S» – ДЛЯ ПРЕКЛОННОГО ВОЗРАСТА
С февраля в Германии введена новенькая категория в водительском удостоверении. С ней можно управлять микроавтомобилями (квадрициклами) массой до 350 кг и скоростью до 45 км/ч. Они издавна пользуются фуррором, к примеру, во Франции, у людей преклонного возраста. Всего по европейским дорогам бегают около 270 тыс. квадрициклов, но в Германии они до сего времени были вне закона. Сейчас юридические препятствия сняты и можно полностью воплотить принцип «тише едешь, далее будешь». К тому же значительно сберечь на горючем и налогах, которыми такие авто не облагаются.
Торопятся ПОКАЗАТЬ Лицо
Когда верстался этот номер, до открытия Женевского автомобильного салона был еще месяц, но ведущие компании уже начали приоткрывать заавесь над будущими премьерами. Вот две новинки из Италии и Стране восходящего солнца. «Альфа-Ромео Брера» (понизу) – купе формулы 2+2 длиной 4,41 м – скоро появится на рынке в 3-х комплектациях и с 3-мя моторами на выбор. Не считая того, предусмотрена вэдовая Подвескаивная версия «Альфа Q4». «Мазда» желает поразить третьим поколением популярнейшего родстера МХ-5. Его прошлые версии разошлись рекордным для родстеров тиражом.
ЧЕТВЕРКА Наилучших!
Заслуги – самым резвым.
Итоги обычного опроса «Гонщик года», проведенного журалом «За рулем» уже в девятый раз, были объявлены на праздничной церемонии в столичном отеле «Балчуг-Кемпински». В опросе участвовало более сорока Подвескаивных журналистов из разных всероссийских и региональных СМИ. По результатам голосования (ЗР, 2005, № 2) наилучшим гонщиком Рф 2004 года был назван Алексей Васильев, выступавший в чемпионате FIA GT, открытием сезона признали Кирилла Ладыгина, наилучшей технической новинкой – Подвескапрототип Lada Revolution, а заслуги за выдающийся вклад в развитие русского автоПодвескаа удостоен Сергей Успенский. Коллектив создателей вазовского Подвескаивного родстера на церемонии представлял управляющий тольяттинской компании «Торгмаш» Владислав Незванкин. Памятные призы и дипломы лауреатам премии «Гонщик года» вручили главный редактор ЗР Петр Наименьших и глава компании «Порше-Русланд» Ульрих Тилеманн.
Новенькая «НОТА»
Ее взял «Ниссан» в том, что касается трансформации салона.
В конце января в токийском отеле «Никко» свершилась презентация «Ноты» – новинки «Ниссана» в компакт-классе. Автомобиль не повезли ни в Детройт, ни в Женеву: пока его будут обкатывать на российском потребителе – это рядовая практика японских автомобилестроителей.
Итак, пред нами «малютка» длиной практически 4 метра с полуторалитровым движком под маленьким, покатым капотом. Практически все внутреннее место отдано пассажирам и грузу. Задние колеса очень отодвинуты вспять – такая сборка позволила не зажимать сидение второго ряда колесными нишами и сделать его очень широким.
Необычен и двуэтажный багажник. Он предлагает четыре варианта. Самый обычный «Изи флэт» – совсем тонкий пол с убранными под него сиденьями заднего ряда. «Оупен» стопроцентно употребляет место «подвала», увеличивая высоту отделения. «Нидан» – штатная двуэтажная конфигурация и, в конце концов, «Таппури» – нечто среднее меж 2-мя последними.
В японских автосалонах «Нота» потянет на 11 500 баксов, а выпускать ее будут пока в количестве 8000 шт. за месяц. Но упоминаемая в пресс-релизе «европейская настройка подвески» очевидно намекает на будущее распространение модели к западу от островов.
Nissan Note
Движок– бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1500 смз.
Коробка – переднеприводная; коробка – бесступенчатый вариатор XTRONIC CVT.
Кузов – 5-местный 5-дверный; база – 2600 мм; длина – 3990 мм; радиус поворота – 4,7 м.
«СУБАРУ» ИДЕТ В РАЗВЕДКУ
Конкретно так «Субару» разъясняет свое желание показать на автомобильном салоне в Женеве две модели, не созданные для евро рынка. Это большой семиместный вэдовый «паркетник» «Субару-В9 Трибека», дебютировавший в Детройте, и только-только поступившая в продажу в Стране восходящего солнца маленькая модель R1.
Если 3-литровая «Трибека» имеет шансы соперничать с « Порше Кайенна» и БМВ Х5 (в особенности в Рф), то о R1 этого не скажешь. Вэдовый автомобиль обустроен движком объемом всего 660 смз, при всем этом салон рассчитан на 2-ух путников, но отличается богатой отделкой. В Великобритании такие машины, кстати, тоже обожают, и руль как раз справа…
НЕ ВСЕ ЗОЛОТО, ЧТО ГИБРИД
Шеф «Ниссана» Карлос Госн, выступая на съезде американских дилеров, произнес, что гибридные авто – менее чем ловкий рекламный ход. Достигаемый ими выигрыш в расходе горючего совсем несоотносим с возросшей ценой. Тем паче это касается водородомобилей на топливных элементах. «Я не представляю, как в обозримое время понизить их себестоимость в 800 000 баксов на 95%», – заявил он.
«МУСТАНГ» СБРАСЫВАЕТ КРЫШУ
Культовый южноамериканский автомобиль перевоплотился в автомобиль с откидным верхом.
Этот экспонат Детройтского автомобильного салона завлекал публику не меньше, а может и больше, чем концепты, щедро расставленные фирмами по своим подиумам. «Мустанг» не напрасно назван чистокровным южноамериканским именованием – он для янки вне времени. К тому же автомобиль может позволить для себя хоть какой желающий – цены порядка 20 000 баксов заоблачными не назовешь. Вот и расплодилось славное стадо с 1964 года до 8 миллионов голов, из которых около миллиона – автомобили с откидным верхом. «Жеребенок» 2005 года рождения способен усладить наездника скачкой на скорости 230 км/ч под открытым небом.
Таковой жаркий скакун носит табличку GT и имеет восьмицилиндровое сердечко. Базисная же версия несколько скромнее. Тут под капотом «шестерка» и темп галопа пониже – всего 180 км/ч. GT будут выпускать в Ромео, штат Мичиган, а вот V6 – в… Кёльне (Германия). В обеих версиях из пола будет торчать непривычный для Америки рычаг механической коробки, хотя, естественно, можно заказать и пятиступную автоматику.
Особо крепкий каркас кузова, защита от опрокидывания утяжелили машину практически на 140 кг против купе, невзирая на отсутствие крыши. И еще: разработчики сочли нужным оборудовать автомобиль с откидным верхом противоугонной системой с датчиками движения по периметру, датчиком буксировки и особо громкой автономной сиреной: берегитесь, конокрады!
Форд Mustang
CONVERTIBLE
Движок – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 6х12х4009 смз; мощность – 157 кВт/210 л. с. при 5250 об/мин; наибольший вращающий момент – 325 Н.м при 3500 об/мин.
Коробка – заднеприводная; коробка – механическая 5-ступенчатая.
Кузов – 4-местный 2-дверный; база – 2720 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4765х1877х1415 мм; объем багажника – 275 л; оснащенная масса – 1577 кг; дорожный просвет – 145 мм; радиус поворота – 5,5 м; колеса – 215/65R16.
Наибольшая скорость– 180 км/ч; расход горючего в городском/пригородном цикле – 12,4/9,4 л/100 км.
Большенному КОРАБЛЮ
Флагман «Тойоты» плавает в американских водах.
Имя «Авалон» в первый раз прозвучало в 1995 году, когда японский автомобиль американских размеров сошел с сборочного потока завода в Джорджтауне. Позже, уже в Стране восходящего солнца, он был известен как «Пронард» либо Mk. II. Сегодняшний флагман стопроцентно разработан в США всего за 18 месяцев. Автомобиль будут выпускать в комплектациях XL (самая обычная), «Туринг» (не универсал, а Подвескаивная версия), XLS и, в конце концов, «Лимитед» (более роскошная).
Под капотом пятиметрового автомобиля – практически 300 «лошадок», спрятанные в 6 цилиндрах (а вот это – уже по-японски). Движок обеспечен «думающей» регулировкой фаз газораспределения VVT-i и изменяемым впускным коллектором, что совместно с хороший аэродинамикой (Cх=0,29) позволяет обойтись в среднем 9 литрами бензина на сотку км. И при всем этом не загрязнить стерильную калифорнийскую среду вредными выбросами – «Авалон» сертифицирован по нормам ULEV.
В оборудовании салона можно высчитать до 12 динамиков аудиосистемы, отыскать в фронтальных сиденьях не только лишь подогреватели, да и вентиляторы в подушках и спинках… А заместо ключа зажигания – кнопка запуска и брелок системы «Смарт кей», позволяющий завести мотор еще из дома и приготовить локальный климат к приходу седоков, обогрев либо остудив воздух.
Тоета Avalon
Движок – бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 6х24х 3456 смз; мощность – 206 кВт/ 280 л. с. при 6200 об/мин; наибольший вращающий момент – 353 Н.м при 4700 об/мин.
Коробка – переднеприводная; коробка – автоматическая 5-ступенчатая.
Кузов – 5-местный 4-дверный; база – 2819 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 5009х1849х 1486 мм; объем багажника – 408 л; оснащенная масса – 1583–1632 кг; радиус поворота – 5,6 м; колеса – 215/55R17.
Разгон до 100 км/ч – 6,6 с; расход горючего в городском/пригородном циклах – 10,7/7,6 л/100 км.
«КАШКАЙ» ПОЙДЕТ В СЕРИЮ
Концепт-кар «Кашкай», всего спустя несколько месяцев после дебюта, решено перевести в разряд серийных моделей. По уверению «Ниссана», эта машина сотворена «для юных экспертов собственного дела, которые живут и работают в городке, а на выходные желают вырваться на свободу». Этим можно разъяснить необыкновенную стилистику – «Кашкай» собственного рода помесь Подвескаивного хэтчбека и внедорожника. Вэдовый концепт-кар принадлежит классу С (длина 4310 мм), обустроен светодиодными фонарями, а широкие задние двери распахиваются против хода. Центральных стоек у кузова нет. Вероятнее всего, когда в декабре 2006 года «Кашкай» будет запущен в создание, не все из нареченного попадет даже в перечень опций.
«БЕНТЛИ»: ПОЛЕТ Длится
Этот «Бентли» задуман еще в 1999 году совместно с купе «Континенталь GT».
Сейчас он к вашим услугам. Это автомобиль «Континенталь Флаинг Спур» (Flying Spur). Скоростные свойства новинки только на 13 км/ч уступают «максималке» купе, все равно превышая трехсоткилометровую планку. Но автомобиль, естественно, просторнее, удобнее и шикарнее двудверной модели.
Мотор и коробку решили особо не трогать, только малость изменили опции, чтоб на 100 об/мин снизить порог, когда достигается максимум вращающего момента. А вот в салоне произошли приметные конфигурации, коснувшиеся в главном пассажиров заднего ряда. Вобщем, ряд – это только в одной из комплектаций – пятиместной. Куда как более увлекательной представляется 4-х местная версия с отдельными электроуправляемыми креслами и консолью меж ними. Чтоб отделать все это кожей тонкой выделки, потребовалось 11 шкур (только не рассказывайте заступникам животных!).
На кого нацелен «Флаинг Спур»? Дадим слово президенту компании д-ру Францу-Йозефу Пефгену: «…это клиенты, которые ценят уникальную комбинацию эксклюзивности, стиля, очарования и обыденности. И это – совсем новенькая для нас группа потребителей».
BENTLEY Continental FLYING SPUR
Движок – бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 12х48х5998 смз; мощность – 411 кВт/560 л. с. при 6100 об/мин; наибольший вращающий момент – 650 Н.м при 1500 об/мин.
Коробка– вэдовая; коробка – автоматическая 6-ступенчатая.
Кузов– 4-5-местный 4-дверный.
Наибольшая скорость– 305 км/ч; разгон до 100 км/ч – 5,0 с.
КОЛОМЕНСКИЕ «СПРИНТЕРЫ»
«Даймлер-Крайслер» открыл в подмосковной Коломне сборочное создание. На базе автоколонны «Мострансавто» тут будут собирать 18-местные микроавтобусы «Мерседес-Бенц Спринтер 412SDI». По словам главы русского консульства «ЕвоБус Руссланд» Клауса Бернгардта, инвестиции в сборочное создание составляют около 500 тыс. евро. В 1-ый год планируется собрать 240 автобусов в комплектации «маршрутное такси»; в предстоящем – до 500 машин. Цена «Спринтера» русской сборки составит около 45 тыс. евро – на 10 тыс. дешевле, чем ввезенного.
МАЛЬЧИШ-ПЛОХИШ ИЗ ТЕХАСА
Полку конверсионных армейских автомобилей прибыло.
Тяжело сказать, кому первому пришла в голову светлая идея обустроить спартанский армейский автомобиль и предложить его охочей до приключений клиентуре. Во всяком случае, опыты с «Гелендевагеном» и «Хаммером» искрометно удались. Вот и решили на техасской фирме «Стюарт энд Стивенсон» навести по тому же пути собственный… средний тактический грузовик FMTV.
Новинку окрестили «Бед-Бой HMT» и довели до разума, поточнее, запросов балованной публики. Его трехместная кабина на пневмоподвеске отделана дорогими материалами, оборудована комфортными «легковыми» кожаными сиденьями и может быть даже снабжена системами, защищающими искателей приключений от воздействия радиации, био и хим орудия.
Наверняка, нет нужды гласить, что «Мальчиш-Плохиш» вэдовый. Добавим только, что его автоматика распределяет вращающий момент меж фронтальной и задней осями на шоссе в соотношении 30:70, на бездорожье – 50:50. Есть, очевидно, блокировки дифференциалов, дорожный просвет 560 мм гарантирует преодоление всех препятствий и бродов глубиной до 0,8 м. Система централизованной подкачки шин увеличивает проходимость на мягеньких сыпучих грунтах и способна поддерживать давление при пробоине поперечником до 30 мм! Поохотившись на слонов либо одичавших бизонов, можно опустить в кузов добычу практически в 2,5 т и везти ее со скоростью выше 100 км/ч.
BAD BOY HMT M1080A1
Движок – турбодизельный; число цилиндров и рабочий объем – 6х7243 смз; мощность – 205 кВт/275 л.с. при 2400 об/мин; наибольший вращающий момент – 1107 Н.м при 1600 об/мин.
Коробка– вэдовая; коробка – автоматическая 7-ступенчатая.
Кузов– 3-местный 2-дверный; база – 3900 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 6394х2440х2845 мм; грузоподъемность – 2270 кг; масса прицепа – 5443 кг; колеса – 395/85R20.
Наибольшая скорость– 115 км/ч; припас хода на полном баке (220 л) – 650 км.
ФОКУСЫ С «ФОКУСОМ»
В процессе проходившей в Берлине «Международной Зеленоватой Недели» «Форд» представил модель «Фокус FFV» (Flexsible Fuel Vehicle), способную работать на бензине, этаноле (читай – спирте) либо их консистенции в всех пропорциях. Кстати, новинка не такая уж свежайшая: в Швеции ее начали предлагать в декабре… 2001 года, при всем этом девять из 10 новых «фокусов», проданных в этой стране в 2004 году, были «спиртопоедающими». Горючее Е-85, которое можно найти на шведских АЗС, состоит из 85% этанола и 15% бензина. Новое же в FFV заключается в единственном баке для хоть какого вида горючего – контроллер сам определяет процентный состав получившейся консистенции и подстраивает режим работы мотора. Да так, что на Е-85 его мощность становится на 5 л. с. больше, чем на бензине!
«КАЙЕННА» ГОЛЬФ-КЛАССА
Речь не о истинной «Кайенне», а о ее уменьшенной в два раза копии для перевозки игроков в гольф. Электромобили, разработанные на предприятии «Порше Инжиниринг Груп», достаточно близко повторяют вид макета. Капот, фронтальные крылья, фары, колеса и… выхлопные трубы – на 100%. Последние не дымят, так как приводом служит 2,4-киловаттный электромотор. Это позволяет развивать скорость 24 км/ч в протяжении всех 30 км пробега от одной зарядки.
Поглядеть и прокатиться на «мини-кайеннах» можно будет на поле Алканада на Майорке.
ЧУДЕСА КОНКУРЕНЦИИ
Сокращение продаж на японском и южноамериканском рынках и связанная с этим недогрузка производственных мощностей побудили «Мицубиси» к нестандартному решению. С весны на ее заводах начнется выпуск 36 тыс. легковых автомобилей класса «мини» для… «Ниссана» – 1-го из основных соперников. Кстати, уже на данный момент «Мицубиси» поставляет «Ниссану» коммерческие мини-фургончики, которые тот реализует под маркой «Клиппер». В планах – поделиться с «Ниссаном» еще 2-мя моделями: «еК-Подвеска» и «еК-Комби». Совместно с получаемым от «Сузуки» автомобильчиком «Моко» компания сумеет предложить на российском (японском) рынке сходу три модели этого сектора.
ВОЗВРАЩЕНИЕ «КРОМЫ»
На дальнейшем салоне в Женеве ФИАТ планирует представить вернувшуюся из небытия модель «Крома», дизайн которой выполнен величавым Джуджаро. Автомобиль выпускался в 1985–1994 гг. По традиции «Крома» будет большой – длина 4,7 м. Под стать и моторы: мощность их начнется со 130 л. с. Всего предусмотрены пара бензиновых и три турбодизельных агрегата. Посреди последних, кстати, и самый мощнейший движок палитры, развивающий 200 л. с. при 2,4 л рабочего объема.
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТИРАЖ
Облегчить покупку магистрального тягача в кредит предложило русское консульство «Вольво Тракс». Для этого финансисты разработали облегченную схему лизинга, а инженеры сделали седельный тягач «Вольво-FM12 4х2» для региональных перевозок по Рф.
В базе программки «Регион» контракт лизинга на 3,5 года с первым взносом 14 800 евро и 42 каждомесячных платежа по 2000 с учетом НДС и страховых полисов ОСАГО и КАСКО. Оформлением договоров занимается лизинговая компания «ВФС Восток».
Аргументы в пользу иномарки в сопоставлении с МАЗами-Кам-АЗами – наименьший расход горючего, высочайший коэффициент технической готовности, в два с излишним раза наименьшие издержки на ТО и ТР за 1-ые четыре года эксплуатации и возможность прибыльнее реализовать машину потом. А в доказательство – гарантия на 24 месяца либо 300 тыс. км и бесплатное сервис в 1-ый год на всех фирменных 100 в Рф.
«Вольво-FM12 4х2» старались сделать по способности дешевым, очень обычным в ремонте и обслуживании. Учитывались и сложившиеся традиции: например, поставили бак на 700 л. и топливные фильтры с электроподогревом. Новенькому 9-литровому движку предпочли отлично узнаваемый в Рф D12D, упростив снабжение запчастями.
Передняя подвеска на параболических рессорах, в задней четыре пневмобаллона и реактивные штанги с сайлент-блоками. Тормоза барабанные с S-образными разжимными кулаками и АBS рассчитаны на работу с современными русскими полуприцепами. Высота седла 1150 мм, шины – 315/70R22,5.
В оборудовании кабины: «сухая автономка», стереомагнитола, тахограф на 2-ух водителей, зеркала с электрообогревом, лючок в крыше и еще кое-что. Набор не богат, но комфорта довольно для региональных перевозок.
100 Тыщ НА «СЕТРАХ»
Для междугородного автобуса 100 тыщ км малость. 100 тыщ пассажиров – другое дело. Конкретно столько перевезли за 5 месяцев 5 автобусов «Сетра S317 GT-HD», работающие в «Мострансавто» на маршруте Москва–Рязань, пробежав 90 тыс. км. Пример обосновывает, что дорогостоящие завезенные из других стран автобусы выгодны на обыденных междугородных перевозках. Естественно, приобрести сходу 5 лайнеров не по силам даже приличному предприятию – каждый потянет на 300 с излишним тыщ евро. При лизинге перевозчику довольно заплатить 20% от цены машины – таким макаром, заместо 1-го автобуса можно вывести на полосы сходу 5. Такие условия предусмотрены соглашением компаний «Евобус Руссланд» и «Интерлизинг». По окончании периода лизинга «Евобус Руссланд» выкупает автобус за 20% исходной цены либо воспринимает сумму в качестве предоплаты за новый. ТранПодвесканой компании остается «всего лишь» обеспечить технику работой. Пассажиров на подмосковных маршрутах хватает, только успевай возить. Да и для маленьких праздничков время есть. Стотысячному пассажиру достались цветочки, дорожная сумка и поздравления от управляющих «Мос-трансавто», «Евобус Руссланд» и «Интерлизинга».
ДОРОЖНЫЙ ПАСЬЯНС
Москва и область решают свои транПодвесканые трудности.
1-ая платная автодорога в Столичной области появится через 2–2,5 года, считает губернатор Борис Громов. К этому времени, по его словам, раскроется трасса в обход Одинцова с выездом на Голицыно. Еще две платные дороги будут строить как дублеры Горьковского (до Ногинска) и Ленинградского шоссе (до аэропорта «Шереметьево-1»). На данный момент на стадии проектирования находятся еще развязки в районе Мытищ и Царица, также Центральная кольцевая автодорога. Так обстоят дела в области. А в Москве?
Как заявил главный конструктор столицы А. Кузьмин, прокладка 4-ого транПодвесканого кольца откладывается на два-три года – не хватает средств. Сначала предстоит окончить строительство 2-ух развязок – на скрещении Шереметьевской улицы и Сущевского Вала, также Ленинградского проспекта с Беговой. В 2005 году продлятся работы и на Звенигородском шоссе (его продлевают до МКАД), и на сооружении тоннеля, который соединит Крылатское и проспект Маршала Жукова.
«ЕВРОПОЛИС» – ЧЕРЕЗ ГОД?
Последующей весной Русский альянс автостраховщиков (РСА) собирается подать заявку на вступление Рф в международную систему страхования «Зеленая карта». Если она будет удовлетворена, наши граждане сумеют путешествовать по Европе на собственных машинах и со своим «родным» полисом, а иноземцы, соответственно, въезжать в Россию, не приобретая нашу «автогражданку». Для этого, правда, придется провести через Думу поправки к закону об ОСАГО, предусматривающие введение нового полиса интернационального эталона. Он, видимо, будет стоить дороже обыденного, который остается для тех, кто не ездит за предел.
НА ВАРШАВУ!
Рост товарооборота меж Россией и Польшей просит роста пропускной возможности транПодвесканой системы 2-ух государств, заявил заместитель министра транПодвескаа РФ Александр Мишарин. По правде: товарооборот меж нашими странами в 2004 году вырос на 40% и составил 9 миллиардов. долл., а транПодвесканая инфраструктура оказалась к этому совершенно не готова. Чтоб поменять ситуацию, в 2005–2006 гг. будет расширена и реконструирована до уровня автострады дорога Эльблонг–Калининград и увеличена пропускная способность погранпереходов.
КНР: В ШАГЕ ОТ «БРОНЗЫ»
В Китае в 2004 году собрали и продали 5 071 100 автомобилей. Рост производства составил 14,11%, а рост продаж – 15,5% в сопоставлении с предшествующим годом. Самые пользующиеся популярностью легковые авто – автомобили: 2,3 млн. штук. По прогнозу государственной ассоциации автопроизводителей КНР, в 2005 году Китай выпустит и продаст более 6 млн. автомобилей и станет третьей авто державой в мире после США и Стране восходящего солнца.
ГАИ ПРОТИВ «АВТОХЛАМА»
Главный инспектор безопасности дорожного движения РФ генерал-лейтенант милиции Виктор Кирьянов считает, что техническое состояние большей части российского автопарка вызывает тревогу. У половины ТС (52%) срок эксплуатации превосходит 10 лет: у 44,5% автобусов, у 46,4% легковых автомобилей, 52,7% грузовиков и 74,1% мототранПодвескаа. Он предложил сделать авторитетную всеохватывающую комиссию, чтоб выработать аспекты для ограничения срока службы устаревших моделей. На базе этого можно принять и новые нормативные акты по допуску транПодвесканых средств к эксплуатации.
«МИШКА» БУКСУЕТ
Проект малолитражки «Мишка», разработанный в «Автосельхозмаш-холдинге» еще в 1997 г., все эти годы буксует – были изготовлены только бывалые эталоны. Последний – с несущим железным каркасом и пластмассовым кузовом – представили в Краснодаре, где на заводе имени Седина хотят сделать его создание.
ЛИХА Неудача – НАЧАТЬ!
Во времена СССР под эгидой «За рулем» проходили Всесоюзные соревнования школьников-автомобилистов, известные на всю страну. Очень многим дали они тогда путевку в авто жизнь. Издавна уже нет Союза, но посеянное когда-то сейчас отлично плодоносит. Сначала февраля в Казани в ознаменование ее 1000-летия прошел очередной всероссийский чемпионат по автомногоборью – «Юный автомобилист» с ролью команд более чем 20 русских регионов! Победителем стал «Татарстан-1» в составе А. Морозова, Ю. Кулагина, О. Яковлева. Да, лиха была неудача – начать.
НЕТ – «ЛЕВОМУ» БЕНЗИНУ
Столичная городская дума приняла закон «О внесении дополнений в закон г. Москвы от 16 июля 2003 г. «Об административной ответственности за правонарушения в сфере потребительского рынка и услуг». С этого момента продажа плохого моторного горючего на АЗС столицы угрожает для должностных лиц штрафом в 30–50 малых размеров оплаты труда, а для юридических – 300–500 МРОТ. Управляющий департамента транПодвескаа и связи Москвы Павел Златин заявил, что в рамках старенького законодательства органы госконтроля не в состоянии обеспечить защиту прав потребителей горючего. Из-за этого раз в год вырастает число случаев их обмана на АЗС.
СКАНДАЛ НА ВСЮ ЕВРОПУ
Закононепослушные немцы, лишившиеся собственных прав из-за пристрастия к зеленоватому змию либо нередких нарушений ПДД, отыскали лазейку и без мучительных тестов вновь обретают священные «корочки». Оказывается, для этого довольно съездить в… Чехию, ставшую членом ЕС, а стало быть, и выданные там водительские удостоверения никак не ужаснее германских. Правда, для получения таких прав нужно быть зарегистрированным в этой стране, но это просто обойти при помощи фиктивной аренды жилплощади. Корреспонденты германского «Ауто Бильда» сделали таковой опыт за два денька.
Корейцы так спешили показать машину американской публике, что даже не успели довести салон до кондиции – обивки дверей и пластик фронтальной панели были украшены наклейками «предсерийный образец». О планах в отношении «Рио» на европейском рынке, по-видимому, станет понятно после дебюта в Женеве, а пока компания докладывает о намеченном на лето начале продаж в США. 2-ое поколение «Рио» выстроено на новейшей платформе и отличается от предшественницы большенными колесной базой, шириной и высотой, что не замедлило сказаться на актуальном пространстве: модель переросла таких одноклассников, как « Тойота Королла» и « Хонда Сивик». Багажник прибавил в объеме 29%. Не считая того, компания докладывает, что доработанные подвески («Мак-Ферсон» впереди и упругая поперечная опора сзади) позволили сделать лучше комфорт.

Пока для «Рио» подготовлен один агрегат: бензиновый, объемом 1,6 л с изменяемыми фазами газораспределения. В перечне опций считается и «Подвескаивный пакет», включающий литые диски, задний спойлер, кожаную отделку руля и железные накладки на педали – наверняка, с таким набором «Рио» поедет шустрее…
Создание машины налаживают в городке Сохари, Южная Корея. Вероятнее всего, скоро тут освоят и «Рио» с кузовами универсал и хэтчбек.
Kia Rio
Движок– бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1600 см3; мощность – 82 кВт/112 л. с. при 6000 об/мин; наибольший вращающий момент –145 Н.м при 4500 об/мин.
Коробка – переднеприводная; коробка – автоматическая 5-ступенчатая либо автоматическая 4-ступенчатая.
Кузов – 5-местный 4-дверный; база – 2499 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4239х1694х 1470 мм; колеса – 185/65R14.
«S» – ДЛЯ ПРЕКЛОННОГО ВОЗРАСТА
С февраля в Германии введена новенькая категория в водительском удостоверении. С ней можно управлять микроавтомобилями (квадрициклами) массой до 350 кг и скоростью до 45 км/ч. Они издавна пользуются фуррором, к примеру, во Франции, у людей преклонного возраста. Всего по европейским дорогам бегают около 270 тыс. квадрициклов, но в Германии они до сего времени были вне закона. Сейчас юридические препятствия сняты и можно полностью воплотить принцип «тише едешь, далее будешь». К тому же значительно сберечь на горючем и налогах, которыми такие авто не облагаются.
Торопятся ПОКАЗАТЬ Лицо
Когда верстался этот номер, до открытия Женевского автомобильного салона был еще месяц, но ведущие компании уже начали приоткрывать заавесь над будущими премьерами. Вот две новинки из Италии и Стране восходящего солнца. «Альфа-Ромео Брера» (понизу) – купе формулы 2+2 длиной 4,41 м – скоро появится на рынке в 3-х комплектациях и с 3-мя моторами на выбор. Не считая того, предусмотрена вэдовая Подвескаивная версия «Альфа Q4». «Мазда» желает поразить третьим поколением популярнейшего родстера МХ-5. Его прошлые версии разошлись рекордным для родстеров тиражом.
ЧЕТВЕРКА Наилучших!
Заслуги – самым резвым.

Новенькая «НОТА»
Ее взял «Ниссан» в том, что касается трансформации салона.
В конце января в токийском отеле «Никко» свершилась презентация «Ноты» – новинки «Ниссана» в компакт-классе. Автомобиль не повезли ни в Детройт, ни в Женеву: пока его будут обкатывать на российском потребителе – это рядовая практика японских автомобилестроителей.

Необычен и двуэтажный багажник. Он предлагает четыре варианта. Самый обычный «Изи флэт» – совсем тонкий пол с убранными под него сиденьями заднего ряда. «Оупен» стопроцентно употребляет место «подвала», увеличивая высоту отделения. «Нидан» – штатная двуэтажная конфигурация и, в конце концов, «Таппури» – нечто среднее меж 2-мя последними.
В японских автосалонах «Нота» потянет на 11 500 баксов, а выпускать ее будут пока в количестве 8000 шт. за месяц. Но упоминаемая в пресс-релизе «европейская настройка подвески» очевидно намекает на будущее распространение модели к западу от островов.
Nissan Note
Движок– бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1500 смз.
Коробка – переднеприводная; коробка – бесступенчатый вариатор XTRONIC CVT.
Кузов – 5-местный 5-дверный; база – 2600 мм; длина – 3990 мм; радиус поворота – 4,7 м.
«СУБАРУ» ИДЕТ В РАЗВЕДКУ
Конкретно так «Субару» разъясняет свое желание показать на автомобильном салоне в Женеве две модели, не созданные для евро рынка. Это большой семиместный вэдовый «паркетник» «Субару-В9 Трибека», дебютировавший в Детройте, и только-только поступившая в продажу в Стране восходящего солнца маленькая модель R1.
Если 3-литровая «Трибека» имеет шансы соперничать с « Порше Кайенна» и БМВ Х5 (в особенности в Рф), то о R1 этого не скажешь. Вэдовый автомобиль обустроен движком объемом всего 660 смз, при всем этом салон рассчитан на 2-ух путников, но отличается богатой отделкой. В Великобритании такие машины, кстати, тоже обожают, и руль как раз справа…
НЕ ВСЕ ЗОЛОТО, ЧТО ГИБРИД
Шеф «Ниссана» Карлос Госн, выступая на съезде американских дилеров, произнес, что гибридные авто – менее чем ловкий рекламный ход. Достигаемый ими выигрыш в расходе горючего совсем несоотносим с возросшей ценой. Тем паче это касается водородомобилей на топливных элементах. «Я не представляю, как в обозримое время понизить их себестоимость в 800 000 баксов на 95%», – заявил он.
«МУСТАНГ» СБРАСЫВАЕТ КРЫШУ
Культовый южноамериканский автомобиль перевоплотился в автомобиль с откидным верхом.
Этот экспонат Детройтского автомобильного салона завлекал публику не меньше, а может и больше, чем концепты, щедро расставленные фирмами по своим подиумам. «Мустанг» не напрасно назван чистокровным южноамериканским именованием – он для янки вне времени. К тому же автомобиль может позволить для себя хоть какой желающий – цены порядка 20 000 баксов заоблачными не назовешь. Вот и расплодилось славное стадо с 1964 года до 8 миллионов голов, из которых около миллиона – автомобили с откидным верхом. «Жеребенок» 2005 года рождения способен усладить наездника скачкой на скорости 230 км/ч под открытым небом.
Таковой жаркий скакун носит табличку GT и имеет восьмицилиндровое сердечко. Базисная же версия несколько скромнее. Тут под капотом «шестерка» и темп галопа пониже – всего 180 км/ч. GT будут выпускать в Ромео, штат Мичиган, а вот V6 – в… Кёльне (Германия). В обеих версиях из пола будет торчать непривычный для Америки рычаг механической коробки, хотя, естественно, можно заказать и пятиступную автоматику.
Особо крепкий каркас кузова, защита от опрокидывания утяжелили машину практически на 140 кг против купе, невзирая на отсутствие крыши. И еще: разработчики сочли нужным оборудовать автомобиль с откидным верхом противоугонной системой с датчиками движения по периметру, датчиком буксировки и особо громкой автономной сиреной: берегитесь, конокрады!
Форд Mustang
CONVERTIBLE
Движок – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 6х12х4009 смз; мощность – 157 кВт/210 л. с. при 5250 об/мин; наибольший вращающий момент – 325 Н.м при 3500 об/мин.
Коробка – заднеприводная; коробка – механическая 5-ступенчатая.
Кузов – 4-местный 2-дверный; база – 2720 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4765х1877х1415 мм; объем багажника – 275 л; оснащенная масса – 1577 кг; дорожный просвет – 145 мм; радиус поворота – 5,5 м; колеса – 215/65R16.
Наибольшая скорость– 180 км/ч; расход горючего в городском/пригородном цикле – 12,4/9,4 л/100 км.
Большенному КОРАБЛЮ
Флагман «Тойоты» плавает в американских водах.
Имя «Авалон» в первый раз прозвучало в 1995 году, когда японский автомобиль американских размеров сошел с сборочного потока завода в Джорджтауне. Позже, уже в Стране восходящего солнца, он был известен как «Пронард» либо Mk. II. Сегодняшний флагман стопроцентно разработан в США всего за 18 месяцев. Автомобиль будут выпускать в комплектациях XL (самая обычная), «Туринг» (не универсал, а Подвескаивная версия), XLS и, в конце концов, «Лимитед» (более роскошная).

В оборудовании салона можно высчитать до 12 динамиков аудиосистемы, отыскать в фронтальных сиденьях не только лишь подогреватели, да и вентиляторы в подушках и спинках… А заместо ключа зажигания – кнопка запуска и брелок системы «Смарт кей», позволяющий завести мотор еще из дома и приготовить локальный климат к приходу седоков, обогрев либо остудив воздух.
Тоета Avalon
Движок – бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 6х24х 3456 смз; мощность – 206 кВт/ 280 л. с. при 6200 об/мин; наибольший вращающий момент – 353 Н.м при 4700 об/мин.
Коробка – переднеприводная; коробка – автоматическая 5-ступенчатая.
Кузов – 5-местный 4-дверный; база – 2819 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 5009х1849х 1486 мм; объем багажника – 408 л; оснащенная масса – 1583–1632 кг; радиус поворота – 5,6 м; колеса – 215/55R17.
Разгон до 100 км/ч – 6,6 с; расход горючего в городском/пригородном циклах – 10,7/7,6 л/100 км.
«КАШКАЙ» ПОЙДЕТ В СЕРИЮ
Концепт-кар «Кашкай», всего спустя несколько месяцев после дебюта, решено перевести в разряд серийных моделей. По уверению «Ниссана», эта машина сотворена «для юных экспертов собственного дела, которые живут и работают в городке, а на выходные желают вырваться на свободу». Этим можно разъяснить необыкновенную стилистику – «Кашкай» собственного рода помесь Подвескаивного хэтчбека и внедорожника. Вэдовый концепт-кар принадлежит классу С (длина 4310 мм), обустроен светодиодными фонарями, а широкие задние двери распахиваются против хода. Центральных стоек у кузова нет. Вероятнее всего, когда в декабре 2006 года «Кашкай» будет запущен в создание, не все из нареченного попадет даже в перечень опций.
«БЕНТЛИ»: ПОЛЕТ Длится
Этот «Бентли» задуман еще в 1999 году совместно с купе «Континенталь GT».
Сейчас он к вашим услугам. Это автомобиль «Континенталь Флаинг Спур» (Flying Spur). Скоростные свойства новинки только на 13 км/ч уступают «максималке» купе, все равно превышая трехсоткилометровую планку. Но автомобиль, естественно, просторнее, удобнее и шикарнее двудверной модели.

На кого нацелен «Флаинг Спур»? Дадим слово президенту компании д-ру Францу-Йозефу Пефгену: «…это клиенты, которые ценят уникальную комбинацию эксклюзивности, стиля, очарования и обыденности. И это – совсем новенькая для нас группа потребителей».
BENTLEY Continental FLYING SPUR
Движок – бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 12х48х5998 смз; мощность – 411 кВт/560 л. с. при 6100 об/мин; наибольший вращающий момент – 650 Н.м при 1500 об/мин.
Коробка– вэдовая; коробка – автоматическая 6-ступенчатая.
Кузов– 4-5-местный 4-дверный.
Наибольшая скорость– 305 км/ч; разгон до 100 км/ч – 5,0 с.
КОЛОМЕНСКИЕ «СПРИНТЕРЫ»
«Даймлер-Крайслер» открыл в подмосковной Коломне сборочное создание. На базе автоколонны «Мострансавто» тут будут собирать 18-местные микроавтобусы «Мерседес-Бенц Спринтер 412SDI». По словам главы русского консульства «ЕвоБус Руссланд» Клауса Бернгардта, инвестиции в сборочное создание составляют около 500 тыс. евро. В 1-ый год планируется собрать 240 автобусов в комплектации «маршрутное такси»; в предстоящем – до 500 машин. Цена «Спринтера» русской сборки составит около 45 тыс. евро – на 10 тыс. дешевле, чем ввезенного.
МАЛЬЧИШ-ПЛОХИШ ИЗ ТЕХАСА
Полку конверсионных армейских автомобилей прибыло.
Тяжело сказать, кому первому пришла в голову светлая идея обустроить спартанский армейский автомобиль и предложить его охочей до приключений клиентуре. Во всяком случае, опыты с «Гелендевагеном» и «Хаммером» искрометно удались. Вот и решили на техасской фирме «Стюарт энд Стивенсон» навести по тому же пути собственный… средний тактический грузовик FMTV.
Новинку окрестили «Бед-Бой HMT» и довели до разума, поточнее, запросов балованной публики. Его трехместная кабина на пневмоподвеске отделана дорогими материалами, оборудована комфортными «легковыми» кожаными сиденьями и может быть даже снабжена системами, защищающими искателей приключений от воздействия радиации, био и хим орудия.
Наверняка, нет нужды гласить, что «Мальчиш-Плохиш» вэдовый. Добавим только, что его автоматика распределяет вращающий момент меж фронтальной и задней осями на шоссе в соотношении 30:70, на бездорожье – 50:50. Есть, очевидно, блокировки дифференциалов, дорожный просвет 560 мм гарантирует преодоление всех препятствий и бродов глубиной до 0,8 м. Система централизованной подкачки шин увеличивает проходимость на мягеньких сыпучих грунтах и способна поддерживать давление при пробоине поперечником до 30 мм! Поохотившись на слонов либо одичавших бизонов, можно опустить в кузов добычу практически в 2,5 т и везти ее со скоростью выше 100 км/ч.
BAD BOY HMT M1080A1
Движок – турбодизельный; число цилиндров и рабочий объем – 6х7243 смз; мощность – 205 кВт/275 л.с. при 2400 об/мин; наибольший вращающий момент – 1107 Н.м при 1600 об/мин.
Коробка– вэдовая; коробка – автоматическая 7-ступенчатая.
Кузов– 3-местный 2-дверный; база – 3900 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 6394х2440х2845 мм; грузоподъемность – 2270 кг; масса прицепа – 5443 кг; колеса – 395/85R20.
Наибольшая скорость– 115 км/ч; припас хода на полном баке (220 л) – 650 км.
ФОКУСЫ С «ФОКУСОМ»
В процессе проходившей в Берлине «Международной Зеленоватой Недели» «Форд» представил модель «Фокус FFV» (Flexsible Fuel Vehicle), способную работать на бензине, этаноле (читай – спирте) либо их консистенции в всех пропорциях. Кстати, новинка не такая уж свежайшая: в Швеции ее начали предлагать в декабре… 2001 года, при всем этом девять из 10 новых «фокусов», проданных в этой стране в 2004 году, были «спиртопоедающими». Горючее Е-85, которое можно найти на шведских АЗС, состоит из 85% этанола и 15% бензина. Новое же в FFV заключается в единственном баке для хоть какого вида горючего – контроллер сам определяет процентный состав получившейся консистенции и подстраивает режим работы мотора. Да так, что на Е-85 его мощность становится на 5 л. с. больше, чем на бензине!
«КАЙЕННА» ГОЛЬФ-КЛАССА
Речь не о истинной «Кайенне», а о ее уменьшенной в два раза копии для перевозки игроков в гольф. Электромобили, разработанные на предприятии «Порше Инжиниринг Груп», достаточно близко повторяют вид макета. Капот, фронтальные крылья, фары, колеса и… выхлопные трубы – на 100%. Последние не дымят, так как приводом служит 2,4-киловаттный электромотор. Это позволяет развивать скорость 24 км/ч в протяжении всех 30 км пробега от одной зарядки.
Поглядеть и прокатиться на «мини-кайеннах» можно будет на поле Алканада на Майорке.
ЧУДЕСА КОНКУРЕНЦИИ
Сокращение продаж на японском и южноамериканском рынках и связанная с этим недогрузка производственных мощностей побудили «Мицубиси» к нестандартному решению. С весны на ее заводах начнется выпуск 36 тыс. легковых автомобилей класса «мини» для… «Ниссана» – 1-го из основных соперников. Кстати, уже на данный момент «Мицубиси» поставляет «Ниссану» коммерческие мини-фургончики, которые тот реализует под маркой «Клиппер». В планах – поделиться с «Ниссаном» еще 2-мя моделями: «еК-Подвеска» и «еК-Комби». Совместно с получаемым от «Сузуки» автомобильчиком «Моко» компания сумеет предложить на российском (японском) рынке сходу три модели этого сектора.
ВОЗВРАЩЕНИЕ «КРОМЫ»

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТИРАЖ
Облегчить покупку магистрального тягача в кредит предложило русское консульство «Вольво Тракс». Для этого финансисты разработали облегченную схему лизинга, а инженеры сделали седельный тягач «Вольво-FM12 4х2» для региональных перевозок по Рф.
В базе программки «Регион» контракт лизинга на 3,5 года с первым взносом 14 800 евро и 42 каждомесячных платежа по 2000 с учетом НДС и страховых полисов ОСАГО и КАСКО. Оформлением договоров занимается лизинговая компания «ВФС Восток».
Аргументы в пользу иномарки в сопоставлении с МАЗами-Кам-АЗами – наименьший расход горючего, высочайший коэффициент технической готовности, в два с излишним раза наименьшие издержки на ТО и ТР за 1-ые четыре года эксплуатации и возможность прибыльнее реализовать машину потом. А в доказательство – гарантия на 24 месяца либо 300 тыс. км и бесплатное сервис в 1-ый год на всех фирменных 100 в Рф.
«Вольво-FM12 4х2» старались сделать по способности дешевым, очень обычным в ремонте и обслуживании. Учитывались и сложившиеся традиции: например, поставили бак на 700 л. и топливные фильтры с электроподогревом. Новенькому 9-литровому движку предпочли отлично узнаваемый в Рф D12D, упростив снабжение запчастями.
Передняя подвеска на параболических рессорах, в задней четыре пневмобаллона и реактивные штанги с сайлент-блоками. Тормоза барабанные с S-образными разжимными кулаками и АBS рассчитаны на работу с современными русскими полуприцепами. Высота седла 1150 мм, шины – 315/70R22,5.
В оборудовании кабины: «сухая автономка», стереомагнитола, тахограф на 2-ух водителей, зеркала с электрообогревом, лючок в крыше и еще кое-что. Набор не богат, но комфорта довольно для региональных перевозок.
100 Тыщ НА «СЕТРАХ»

ДОРОЖНЫЙ ПАСЬЯНС
Москва и область решают свои транПодвесканые трудности.
1-ая платная автодорога в Столичной области появится через 2–2,5 года, считает губернатор Борис Громов. К этому времени, по его словам, раскроется трасса в обход Одинцова с выездом на Голицыно. Еще две платные дороги будут строить как дублеры Горьковского (до Ногинска) и Ленинградского шоссе (до аэропорта «Шереметьево-1»). На данный момент на стадии проектирования находятся еще развязки в районе Мытищ и Царица, также Центральная кольцевая автодорога. Так обстоят дела в области. А в Москве?
Как заявил главный конструктор столицы А. Кузьмин, прокладка 4-ого транПодвесканого кольца откладывается на два-три года – не хватает средств. Сначала предстоит окончить строительство 2-ух развязок – на скрещении Шереметьевской улицы и Сущевского Вала, также Ленинградского проспекта с Беговой. В 2005 году продлятся работы и на Звенигородском шоссе (его продлевают до МКАД), и на сооружении тоннеля, который соединит Крылатское и проспект Маршала Жукова.
«ЕВРОПОЛИС» – ЧЕРЕЗ ГОД?
Последующей весной Русский альянс автостраховщиков (РСА) собирается подать заявку на вступление Рф в международную систему страхования «Зеленая карта». Если она будет удовлетворена, наши граждане сумеют путешествовать по Европе на собственных машинах и со своим «родным» полисом, а иноземцы, соответственно, въезжать в Россию, не приобретая нашу «автогражданку». Для этого, правда, придется провести через Думу поправки к закону об ОСАГО, предусматривающие введение нового полиса интернационального эталона. Он, видимо, будет стоить дороже обыденного, который остается для тех, кто не ездит за предел.
НА ВАРШАВУ!
Рост товарооборота меж Россией и Польшей просит роста пропускной возможности транПодвесканой системы 2-ух государств, заявил заместитель министра транПодвескаа РФ Александр Мишарин. По правде: товарооборот меж нашими странами в 2004 году вырос на 40% и составил 9 миллиардов. долл., а транПодвесканая инфраструктура оказалась к этому совершенно не готова. Чтоб поменять ситуацию, в 2005–2006 гг. будет расширена и реконструирована до уровня автострады дорога Эльблонг–Калининград и увеличена пропускная способность погранпереходов.
КНР: В ШАГЕ ОТ «БРОНЗЫ»

ГАИ ПРОТИВ «АВТОХЛАМА»

«МИШКА» БУКСУЕТ
Проект малолитражки «Мишка», разработанный в «Автосельхозмаш-холдинге» еще в 1997 г., все эти годы буксует – были изготовлены только бывалые эталоны. Последний – с несущим железным каркасом и пластмассовым кузовом – представили в Краснодаре, где на заводе имени Седина хотят сделать его создание.
ЛИХА Неудача – НАЧАТЬ!
Во времена СССР под эгидой «За рулем» проходили Всесоюзные соревнования школьников-автомобилистов, известные на всю страну. Очень многим дали они тогда путевку в авто жизнь. Издавна уже нет Союза, но посеянное когда-то сейчас отлично плодоносит. Сначала февраля в Казани в ознаменование ее 1000-летия прошел очередной всероссийский чемпионат по автомногоборью – «Юный автомобилист» с ролью команд более чем 20 русских регионов! Победителем стал «Татарстан-1» в составе А. Морозова, Ю. Кулагина, О. Яковлева. Да, лиха была неудача – начать.
НЕТ – «ЛЕВОМУ» БЕНЗИНУ

СКАНДАЛ НА ВСЮ ЕВРОПУ
Закононепослушные немцы, лишившиеся собственных прав из-за пристрастия к зеленоватому змию либо нередких нарушений ПДД, отыскали лазейку и без мучительных тестов вновь обретают священные «корочки». Оказывается, для этого довольно съездить в… Чехию, ставшую членом ЕС, а стало быть, и выданные там водительские удостоверения никак не ужаснее германских. Правда, для получения таких прав нужно быть зарегистрированным в этой стране, но это просто обойти при помощи фиктивной аренды жилплощади. Корреспонденты германского «Ауто Бильда» сделали таковой опыт за два денька.