СТРАХОВАНИЕ. ТАКАЯ Неотклонимая «АВТОГРАЖДАНКА»
СТРАХОВАНИЕ. ТАКАЯ Неотклонимая «АВТОГРАЖДАНКА»
Наверняка, 1-ый и главный вывод – то, что закон действует. Невзирая на то, как тяжело и с запозданием в правительстве утверждались тарифы, как дискуссировался и принимался в Гос Думе соответственный закон, страховщики успели в кратчайшие сроки развернуть нужную инфраструктуру для реализации полисов и сделать систему обслуживания клиентов и пострадавших в ДТП.
Не желаю быть голословным. Согласно исследованию, проведенному нами в октябре в 13 городах-миллионниках, подавляющее число автолюбителей удовлетворено качеством обслуживания при урегулировании убытков. В 30% случаев участники ДТП обошлись без вербования страховой компании к урегулированию последствий аварии, другие 70% обратились к страховщикам. Из числа тех, кто смог обусловиться со своим отношением к обслуживанию в страховой компании, 64% высказали ублажение качеством обслуживания.
Эта цифра значит, что русские страховщики удачно преодолели 1-ый шаг деяния закона об ОСАГО. И сейчас перед ними стоит задачка увеличения свойства обслуживания клиентов и улучшения свойства самого продукта.
Еще малость статистики. Число русских автолюбителей, приобретших полисы ОСАГО, согласно нашим данным, в октябре достигнуло 93% (в июне этот показатель составлял 91%). Это свидетельствует о высочайшей степени охвата неотклонимым страхованием и подтверждает, что «автогражданка» стала неотъемлемым элементом обеспечения безопасности на дорогах.
Перед введением ОСАГО спецы предсказывали, что охват автолюбителей этим видом страхования через год работы закона составит 70–75%. То, что эти характеристики достигнули 93%, разъясняется, во-1-х, ростом доходов наших людей в течение последнего года. Приобретение полиса ОСАГО для подавляющего большинства автолюбителей сейчас полностью укладывается в рамки домашнего бюджета. Во-2-х, это свидетельствует о том, что возрастающий в нашей стране средний класс не уклоняется от выполнения норм закона. Соблюдение правил и норм становится формой самоутверждения для его представителей.
Сколько бы ни гласили критики закона об ОСАГО, что это «обираловка», довольно слушать тех, кто за прошлые 18 месяцев пережил ДТП, чтоб осознать – закон приносит реальную пользу. Становится все более естественным, что ОСАГО – это соц механизм, позволяющий сделать дела на дорогах более цивилизованными и финансово защитить пострадавших. Принципиально, что при ДТП его участники все пореже прибегают к урегулированию вопросов, мягко говоря, нецивилизованными способами, в том числе «силовыми». Значительно сократилось число грубых «подстав», от которых мучались автомобилисты.
Пострадавшие – и автолюбители, и пешеходы – стали получать компенсации за нанесенный вред не только лишь самому автомобилю, да и здоровью.
Одно из принципиальных достижений закона – в том, что сейчас большая часть автолюбителей, приобретших полисы ОСАГО, относятся к нему не как к бумажке, которая позволяет выполнить формальные процедуры в ГИБДД, как к денежному документу. Соответственно поменялся подход к оценке страховой компании, которая обслуживает этот контракт.
Думаю, свою роль начинает играть и усиление контроля за наличием полиса со стороны инспекторов ГИБДД. Наверняка, будет уместно сказать, что число русских автолюбителей, застрахованных по ОСАГО, практически достигнуло собственного максимума.
И, в конце концов, одним из принципиальных результатов ОСАГО стал общий подъем страховой культуры населения. Это – безусловно. По нашим исследованиям, 70% автолюбителей готовы перезаключить договоры по ОСАГО в собственных компаниях (а по Росгосстраху эта цифра составляет 85%). Это значит, что большая часть автолюбителей ощутили значимость и действенность неотклонимой «автогражданки».
Трудности, Трудности…
Еще на шаге подготовки законопроекта многие суровые страховые компании вносили свои предложения, основанные на мировом опыте и практике. Закон в том виде, как он был принят, оказался результатом компромисса. Естественно, спустя 18 месяцев трудности, о которых мы предупреждали, стали «вылезать из всех щелей». Нужно держать в голове и о том, что до введения неотклонимой «автогражданки» страховые компании в Рф не сталкивались мгновенно с таким колоссальным наплывом клиентов. Понятно, что еще не отлажена до конца система обслуживания клиента при пришествии страхового варианта, не заработала единая база данных.
Согласно тому же опросу, у тех, кто не удовлетворен работой страховых компаний (а это около 25% клиентов), наибольшее раздражение вызывают волокита, бюрократия, задержка с выплатой страхового возмещения, неполное возмещение. А 23% недовольных убеждены, что им необоснованно отказали в выплате. На невежливое воззвание и нехороший сервис посетовали 39% недовольных автолюбителей.
Правда, тут отмечена очень положительная тенденция. Работая с жалобами клиентов, мы нередко сталкиваемся с тем, что Различное предлагают определенные пути к улучшению сервиса, рекомендуют заносить такие конфигурации в закон, которые значительно ускорили и упростили бы функцию урегулирования убытков, способствовали бы борьбе с мошенничеством. Таким макаром, не только лишь страховщики, да и многие автолюбители стали участниками этого процесса.
Совсем понятно, что хоть какое ДТП – это психическая травма и вещественные издержки для пострадавшего. Потому задачка страховых компаний – достигнуть очень резвого обслуживания по выплате страхового возмещения пострадавшему. Не все тут еще гладко, и мы, и наши коллеги по страховому обществу пристально выслеживают все жалобы и претензии клиентов и работают над их устранением. Если же гласить о Росгосстрахе, то с учетом большой клиентской базы компании полное количество приреканий очень низкое, а по сопоставлению с другими страховыми компаниями – маленькое.
ОХ УЖ ЭТИ ТАРИФЫ!
Пожалуй, больше всего обсуждений вызывают тарифы. Давайте отставим в сторону эмоции и вспомним, как, к примеру, вырастают цены на запчасти для импортных машин из Европы – в связи с ростом курса евро. Вырастают цены и на бензин: на 27,3% за 9 месяцев 2004 года. У тех, кто в сентябре раз в неделю заливал в бак 40 л. бензина АИ-92, за месяц в среднем ушло порядка 2276,8 рубля (стоимость 1 литра АИ-92 по Москве была 14,23 рубля).
Цена полиса ОСАГО по стране в среднем составляет 1970 рублей (в Росгосстрахе – 1500 рублей), а средняя выплата – 18 900 рублей.
Желаю снова направить внимание читателей журнальчика – ставка тарифа определена не страховщиками, а законом об ОСАГО.
Страхование – это, сначала, статистика. Если проанализировать статистику ДТП и уровень сделанных страховыми компаниями выплат, станет разумеется, что те тарифы, по которым сейчас работают страховщики, практически малы. Уже сейчас, по данным ФССН, убыточность по ОСАГО с учетом заработанной премии добивается 60–100% по разным страховым компаниям. А в сегодняшний тариф заложена убыточность на уровне 80%.
При анализе данных по страховым взносам и страховым выплатам нужно учесть, что выплаты растут в геометрической прогрессии. С января по май этого года количество страховых взносов подросло на 60%, а выплаты возросли более чем на 230%. Потому еще рано выносить окончательные суждения по поводу тарифов. Многие договоры с автолюбителями завершают свое действие в январе 2005 года. Очень реальную статистику по обслуживанию этих договоров мы получим в наилучшем случае в марте. А обсчитывать все данные можно будет не ранее озари. По другому велика опасность дискредитации идеи неотклонимого страхования как гарантированного метода возмещения вреда, нанесенного потерпевшему в ДТП.
ПРО «ОГРОМНЫЕ» ПРИБЫЛИ
Только Различное, ничего не понимающие в страховании, берутся утверждать, что ОСАГО приносит нам огромные прибыли. Это совсем несведущее мировоззрение! По данным РСА, за год деяния Закона об ОСАГО продано 25,2 млн. полисов ОСАГО; собрано 48,2 миллиардов. руб. Заявлено 535 тыс. страховых случаев, из их урегулировано 434 тыс., а 101 тыс. страховых случаев остались неурегулированными. Выплаты уже составили 8,2 миллиардов. руб. Средняя выплата составляет 18,9 тыс. руб.
По закону, на страховые выплаты предназначено 77% страховой премии, остальная часть – расходы страховщиков и отчисления в резервы для воплощения компенсационных выплат. Конкретно этот момент – с неотклонимым резервированием средств страховыми компаниями на три года под будущие выплаты – игнорируют рассуждающие о том, как зарабатывают на ОСАГО.
По экспертным оценкам, окончательный размер убытков по всем заключенным договорам может составить более 31 миллиардов. руб. А ведь еще есть выплаты страховых компаний в РСА, в фонд «Человек, Автомобиль, Дорога, Экология» (ЧАДЭ) под эгидой Русского союза автостраховщиков. Фонд специально сотворен, чтоб повысить материально-техническое обеспечение ГИБДД, содействовать безопасности дорожного движения. И в регионы уже направляется особая техника, которая позволит сотрудникам ГИБДД значительно повысить эффективность собственной работы. За 12 месяцев деяния закона в фонд ЧАДЭ компаниями перечислено приблизительно 440 млн. рублей. Толика Росгосстраха в фонде ЧАДЭ, создаваемом в рамках Русского союза автостраховщиков, добивается 40%.
Пренебрежение всеми перечисленными фактами дает искаженное и заниженное значение убыточности. Конкретно это мы имеем в виду, когда говорим, что страхование – это не математика, а высшая математика.
В мире ОСАГО убыточно. В Латвии за 1-е полугодие 1999 года (непременное страхование автогражданской ответственности было введено там в 1998 году) убыточность составила 108,21%. А по итогам 3-го квартала 1999 года – 124%. А ведь Латвия – более законопослушная страна, чем Наша родина, штрафы там намного выше, а высокоскоростной режим соблюдается несравненно строже.
В Эстонии в 1998 году (год введения «автогражданки») убыточность составляла 58,76%, но уже с января по апрель 1999-го убыточность поднялась до 68,44%, и с учетом значимых расходов на ведение дела и комиссионное вознаграждение агентам ОСАГО стало в Эстонии убыточным. После того как эстонцы учли в тарифах расходы на ведение дела, по итогам первого года тарифы были повышены на 30%.
Ни одна страховая компания в мире не имеет прибыли от ОСАГО. Вероятен только временный вкладывательный доход от размещения резервов, но резервы располагаются строго под контролем Минфина. Для большинства компаний ОСАГО было и остается инвентарем расширения клиентской базы. Потому в Рф, где страховая культура только развивается, ОСАГО может стать локомотивом для других видов страхования хотя бы поэтому, что познакомит людей со страхованием.
«АВТОГРАЖДАНКА» КАК ЛОКОМОТИВ
Порядка 40% всех русских автолюбителей доверили свою страховую защиту нашей компании. Толика Росгосстраха на рынке больших городов (без учета Москвы) превосходит 40%, а в сельских районах добивается 60%. Это – большая честь, да и колоссальная ответственность перед нашими клиентами.
Наше лидерство – итог очень напряженной и целенаправленной работы всей системы Росгосстраха, всех ее служащих на местности нашей большой страны. Мы кропотливо оценили потенциальную убыточность нового вида страхования. Была проведена оценка нужных инвестиций, выработан детализированный бизнес-план. За год объем инвестиций в ОСАГО достигнул нескольких 10-ов миллионов баксов. Была проведена большая организационная работа по выстраиванию всей системы, сотворена сеть центров по урегулированию убытков по стране.
Развитие клиентского сервиса и усилия управления компании по реализации ОСАГО позволили сделать современную инфраструктуру урегулирования убытков и обслуживания клиентов. Феноминальный факт состоит в том, что при урегулировании убытков, если повинет наш клиент, мы обслуживаем клиентов других страховых компаний. Потому наши инвестиции в ОСАГО – это вложения в будущую лояльность наших сегодняшних и возможных клиентов.
Одним из результатов ОСАГО стал рост потребностей автомобилистов в других видах услуг и новых товаров. За 9 месяцев 2004 года Росгосстрах расширил свое присутствие на рынке добровольческого автострахования (ДСАГО), увеличив сбор страховых взносов практически на 35% – до 2,2 миллиардов. рублей. При всем этом было выплачено по каско и ОСАГО около 1,3 миллиардов. рублей возмещений.
Мы реально лицезреем, что с конфигурацией экономической ситуации в стране благосостояние россиян медлительно, но вырастает. Об этом свидетельствует положительная динамика продаж ввозимых в страну новых автомобилей. Но ведь разумеется, что растущему числу машин, равно как и их обладателям, будет нужно страховая защита. Так что у автостраховщиков работы будет только прибавляться.
Наверняка, 1-ый и главный вывод – то, что закон действует. Невзирая на то, как тяжело и с запозданием в правительстве утверждались тарифы, как дискуссировался и принимался в Гос Думе соответственный закон, страховщики успели в кратчайшие сроки развернуть нужную инфраструктуру для реализации полисов и сделать систему обслуживания клиентов и пострадавших в ДТП.
Не желаю быть голословным. Согласно исследованию, проведенному нами в октябре в 13 городах-миллионниках, подавляющее число автолюбителей удовлетворено качеством обслуживания при урегулировании убытков. В 30% случаев участники ДТП обошлись без вербования страховой компании к урегулированию последствий аварии, другие 70% обратились к страховщикам. Из числа тех, кто смог обусловиться со своим отношением к обслуживанию в страховой компании, 64% высказали ублажение качеством обслуживания.
Эта цифра значит, что русские страховщики удачно преодолели 1-ый шаг деяния закона об ОСАГО. И сейчас перед ними стоит задачка увеличения свойства обслуживания клиентов и улучшения свойства самого продукта.
Еще малость статистики. Число русских автолюбителей, приобретших полисы ОСАГО, согласно нашим данным, в октябре достигнуло 93% (в июне этот показатель составлял 91%). Это свидетельствует о высочайшей степени охвата неотклонимым страхованием и подтверждает, что «автогражданка» стала неотъемлемым элементом обеспечения безопасности на дорогах.
Перед введением ОСАГО спецы предсказывали, что охват автолюбителей этим видом страхования через год работы закона составит 70–75%. То, что эти характеристики достигнули 93%, разъясняется, во-1-х, ростом доходов наших людей в течение последнего года. Приобретение полиса ОСАГО для подавляющего большинства автолюбителей сейчас полностью укладывается в рамки домашнего бюджета. Во-2-х, это свидетельствует о том, что возрастающий в нашей стране средний класс не уклоняется от выполнения норм закона. Соблюдение правил и норм становится формой самоутверждения для его представителей.
Сколько бы ни гласили критики закона об ОСАГО, что это «обираловка», довольно слушать тех, кто за прошлые 18 месяцев пережил ДТП, чтоб осознать – закон приносит реальную пользу. Становится все более естественным, что ОСАГО – это соц механизм, позволяющий сделать дела на дорогах более цивилизованными и финансово защитить пострадавших. Принципиально, что при ДТП его участники все пореже прибегают к урегулированию вопросов, мягко говоря, нецивилизованными способами, в том числе «силовыми». Значительно сократилось число грубых «подстав», от которых мучались автомобилисты.
Пострадавшие – и автолюбители, и пешеходы – стали получать компенсации за нанесенный вред не только лишь самому автомобилю, да и здоровью.
Одно из принципиальных достижений закона – в том, что сейчас большая часть автолюбителей, приобретших полисы ОСАГО, относятся к нему не как к бумажке, которая позволяет выполнить формальные процедуры в ГИБДД, как к денежному документу. Соответственно поменялся подход к оценке страховой компании, которая обслуживает этот контракт.
Думаю, свою роль начинает играть и усиление контроля за наличием полиса со стороны инспекторов ГИБДД. Наверняка, будет уместно сказать, что число русских автолюбителей, застрахованных по ОСАГО, практически достигнуло собственного максимума.
И, в конце концов, одним из принципиальных результатов ОСАГО стал общий подъем страховой культуры населения. Это – безусловно. По нашим исследованиям, 70% автолюбителей готовы перезаключить договоры по ОСАГО в собственных компаниях (а по Росгосстраху эта цифра составляет 85%). Это значит, что большая часть автолюбителей ощутили значимость и действенность неотклонимой «автогражданки».
Трудности, Трудности…
Еще на шаге подготовки законопроекта многие суровые страховые компании вносили свои предложения, основанные на мировом опыте и практике. Закон в том виде, как он был принят, оказался результатом компромисса. Естественно, спустя 18 месяцев трудности, о которых мы предупреждали, стали «вылезать из всех щелей». Нужно держать в голове и о том, что до введения неотклонимой «автогражданки» страховые компании в Рф не сталкивались мгновенно с таким колоссальным наплывом клиентов. Понятно, что еще не отлажена до конца система обслуживания клиента при пришествии страхового варианта, не заработала единая база данных.
Согласно тому же опросу, у тех, кто не удовлетворен работой страховых компаний (а это около 25% клиентов), наибольшее раздражение вызывают волокита, бюрократия, задержка с выплатой страхового возмещения, неполное возмещение. А 23% недовольных убеждены, что им необоснованно отказали в выплате. На невежливое воззвание и нехороший сервис посетовали 39% недовольных автолюбителей.
Правда, тут отмечена очень положительная тенденция. Работая с жалобами клиентов, мы нередко сталкиваемся с тем, что Различное предлагают определенные пути к улучшению сервиса, рекомендуют заносить такие конфигурации в закон, которые значительно ускорили и упростили бы функцию урегулирования убытков, способствовали бы борьбе с мошенничеством. Таким макаром, не только лишь страховщики, да и многие автолюбители стали участниками этого процесса.
Совсем понятно, что хоть какое ДТП – это психическая травма и вещественные издержки для пострадавшего. Потому задачка страховых компаний – достигнуть очень резвого обслуживания по выплате страхового возмещения пострадавшему. Не все тут еще гладко, и мы, и наши коллеги по страховому обществу пристально выслеживают все жалобы и претензии клиентов и работают над их устранением. Если же гласить о Росгосстрахе, то с учетом большой клиентской базы компании полное количество приреканий очень низкое, а по сопоставлению с другими страховыми компаниями – маленькое.
ОХ УЖ ЭТИ ТАРИФЫ!
Пожалуй, больше всего обсуждений вызывают тарифы. Давайте отставим в сторону эмоции и вспомним, как, к примеру, вырастают цены на запчасти для импортных машин из Европы – в связи с ростом курса евро. Вырастают цены и на бензин: на 27,3% за 9 месяцев 2004 года. У тех, кто в сентябре раз в неделю заливал в бак 40 л. бензина АИ-92, за месяц в среднем ушло порядка 2276,8 рубля (стоимость 1 литра АИ-92 по Москве была 14,23 рубля).
Цена полиса ОСАГО по стране в среднем составляет 1970 рублей (в Росгосстрахе – 1500 рублей), а средняя выплата – 18 900 рублей.
Желаю снова направить внимание читателей журнальчика – ставка тарифа определена не страховщиками, а законом об ОСАГО.
Страхование – это, сначала, статистика. Если проанализировать статистику ДТП и уровень сделанных страховыми компаниями выплат, станет разумеется, что те тарифы, по которым сейчас работают страховщики, практически малы. Уже сейчас, по данным ФССН, убыточность по ОСАГО с учетом заработанной премии добивается 60–100% по разным страховым компаниям. А в сегодняшний тариф заложена убыточность на уровне 80%.
При анализе данных по страховым взносам и страховым выплатам нужно учесть, что выплаты растут в геометрической прогрессии. С января по май этого года количество страховых взносов подросло на 60%, а выплаты возросли более чем на 230%. Потому еще рано выносить окончательные суждения по поводу тарифов. Многие договоры с автолюбителями завершают свое действие в январе 2005 года. Очень реальную статистику по обслуживанию этих договоров мы получим в наилучшем случае в марте. А обсчитывать все данные можно будет не ранее озари. По другому велика опасность дискредитации идеи неотклонимого страхования как гарантированного метода возмещения вреда, нанесенного потерпевшему в ДТП.
ПРО «ОГРОМНЫЕ» ПРИБЫЛИ
Только Различное, ничего не понимающие в страховании, берутся утверждать, что ОСАГО приносит нам огромные прибыли. Это совсем несведущее мировоззрение! По данным РСА, за год деяния Закона об ОСАГО продано 25,2 млн. полисов ОСАГО; собрано 48,2 миллиардов. руб. Заявлено 535 тыс. страховых случаев, из их урегулировано 434 тыс., а 101 тыс. страховых случаев остались неурегулированными. Выплаты уже составили 8,2 миллиардов. руб. Средняя выплата составляет 18,9 тыс. руб.
По закону, на страховые выплаты предназначено 77% страховой премии, остальная часть – расходы страховщиков и отчисления в резервы для воплощения компенсационных выплат. Конкретно этот момент – с неотклонимым резервированием средств страховыми компаниями на три года под будущие выплаты – игнорируют рассуждающие о том, как зарабатывают на ОСАГО.
По экспертным оценкам, окончательный размер убытков по всем заключенным договорам может составить более 31 миллиардов. руб. А ведь еще есть выплаты страховых компаний в РСА, в фонд «Человек, Автомобиль, Дорога, Экология» (ЧАДЭ) под эгидой Русского союза автостраховщиков. Фонд специально сотворен, чтоб повысить материально-техническое обеспечение ГИБДД, содействовать безопасности дорожного движения. И в регионы уже направляется особая техника, которая позволит сотрудникам ГИБДД значительно повысить эффективность собственной работы. За 12 месяцев деяния закона в фонд ЧАДЭ компаниями перечислено приблизительно 440 млн. рублей. Толика Росгосстраха в фонде ЧАДЭ, создаваемом в рамках Русского союза автостраховщиков, добивается 40%.
Пренебрежение всеми перечисленными фактами дает искаженное и заниженное значение убыточности. Конкретно это мы имеем в виду, когда говорим, что страхование – это не математика, а высшая математика.
В мире ОСАГО убыточно. В Латвии за 1-е полугодие 1999 года (непременное страхование автогражданской ответственности было введено там в 1998 году) убыточность составила 108,21%. А по итогам 3-го квартала 1999 года – 124%. А ведь Латвия – более законопослушная страна, чем Наша родина, штрафы там намного выше, а высокоскоростной режим соблюдается несравненно строже.
В Эстонии в 1998 году (год введения «автогражданки») убыточность составляла 58,76%, но уже с января по апрель 1999-го убыточность поднялась до 68,44%, и с учетом значимых расходов на ведение дела и комиссионное вознаграждение агентам ОСАГО стало в Эстонии убыточным. После того как эстонцы учли в тарифах расходы на ведение дела, по итогам первого года тарифы были повышены на 30%.
Ни одна страховая компания в мире не имеет прибыли от ОСАГО. Вероятен только временный вкладывательный доход от размещения резервов, но резервы располагаются строго под контролем Минфина. Для большинства компаний ОСАГО было и остается инвентарем расширения клиентской базы. Потому в Рф, где страховая культура только развивается, ОСАГО может стать локомотивом для других видов страхования хотя бы поэтому, что познакомит людей со страхованием.
«АВТОГРАЖДАНКА» КАК ЛОКОМОТИВ
Порядка 40% всех русских автолюбителей доверили свою страховую защиту нашей компании. Толика Росгосстраха на рынке больших городов (без учета Москвы) превосходит 40%, а в сельских районах добивается 60%. Это – большая честь, да и колоссальная ответственность перед нашими клиентами.
Наше лидерство – итог очень напряженной и целенаправленной работы всей системы Росгосстраха, всех ее служащих на местности нашей большой страны. Мы кропотливо оценили потенциальную убыточность нового вида страхования. Была проведена оценка нужных инвестиций, выработан детализированный бизнес-план. За год объем инвестиций в ОСАГО достигнул нескольких 10-ов миллионов баксов. Была проведена большая организационная работа по выстраиванию всей системы, сотворена сеть центров по урегулированию убытков по стране.
Развитие клиентского сервиса и усилия управления компании по реализации ОСАГО позволили сделать современную инфраструктуру урегулирования убытков и обслуживания клиентов. Феноминальный факт состоит в том, что при урегулировании убытков, если повинет наш клиент, мы обслуживаем клиентов других страховых компаний. Потому наши инвестиции в ОСАГО – это вложения в будущую лояльность наших сегодняшних и возможных клиентов.
Одним из результатов ОСАГО стал рост потребностей автомобилистов в других видах услуг и новых товаров. За 9 месяцев 2004 года Росгосстрах расширил свое присутствие на рынке добровольческого автострахования (ДСАГО), увеличив сбор страховых взносов практически на 35% – до 2,2 миллиардов. рублей. При всем этом было выплачено по каско и ОСАГО около 1,3 миллиардов. рублей возмещений.
Мы реально лицезреем, что с конфигурацией экономической ситуации в стране благосостояние россиян медлительно, но вырастает. Об этом свидетельствует положительная динамика продаж ввозимых в страну новых автомобилей. Но ведь разумеется, что растущему числу машин, равно как и их обладателям, будет нужно страховая защита. Так что у автостраховщиков работы будет только прибавляться.
