Анонсы
Анонсы
СЕУЛЬСКИЙ ПодвескаСМЕН
Спустя десятилетие после рождения пользующегося популярностью в Рф «Подвескаиджа» на Парижском автомобильном салоне представлено его 2-ое поколение. За эти годы потребность в реальных внедорожниках несколько снизилась – не плохих дорог больше, колдобин и грязищи меньше. Потому новичок стал более «паркетным», что, кстати, выразилось в возникновении… переднеприводной версии. Не говоря уже о том, что кузов сейчас сам несет все агрегаты.
В вэдовом варианте сейчас нет необходимости подключать задний мост (вобщем, нет и моста, задняя подвеска независящая) – он в работе всегда. Поточнее, бдительная электроника начинает передавать вращающий момент вспять, «учуяв» пробуксовку фронтальных колес. Вобщем, нажав кнопку над зеркалом, шофер может принудительно заблокировать коробку, но только до скорости 30 км/ч. Стоит разогнаться побыстрее, как «Подвескаидж» сам переключится в переднеприводный режим.
Тормоза с этого момента снабжены электрической системой рассредотачивания усилий, все механизмы дисковые, на неких версиях сзади – барабаны.
Под капотом могут быть или 2-литровые бензиновый либо дизельный моторы (но уже не те, что были на первом поколении), или бензиновая «шестерка» мощностью 129 кВт/175 л. с. Эти же движки стоят и на « Хёндэ Туссан».
И последний штришок: в салоне устанавливают до 6 подушек безопасности. В общем, хотя на «АвтоТОРе» и планируют освоить новый «Подвескаидж», он будет выпускаться параллельно со старенькым, не конкурируя с ним: цены-то совершенно различные…
Kia Sportage
Движок – бензиновый с распределенным впрыском и регулируемыми фазами газораспределения; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1975 см3; мощность – 104 кВт/142 л. с. при 6000 об/мин; наибольший вращающий момент – 184 Н.м при 4500 об/мин.
Коробка– вэдовая; коробка – механическая 5-ступенчатая.
Кузов – 5-местный 5-дверный; база – 2630 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4350х1800х 1695 мм; объем багажника – 667/1886 л; оснащенная масса – 1621 кг. Дорожный просвет – 195 мм. Колеса – 215/65R16.
Наибольшая скорость– 176 км/ч; разгон до 100 км/ч – 11,3 с; расход горючего в смешанном европейском цикле – 8,2 л/100 км.
НОВЫЕ МОТОРЫ «ЛАДЫ-110»
С октября на авто семейства «Лада-110» устанавливают восьми- и шестнадцатиклапанные движки объемом 1,6 л. От предшественника, полуторалитрового мотора, новый агрегат отличается блоком цилиндров, поршнями, коленвалом, модернизированной электрической системой управления и каталитическим нейтрализатором, объединенным с выпускным коллектором. 1,6-литровые движки развивают больший вращающий момент, также укладываются в Евро III. Не считая того, при маленький модернизации можно поднять экологическую планку до уровня Евро IV.
ОСЕННИЕ КРОКУСЫ
Выставка «Автотранс-2004» прошла в столичном выставочном центре «Крокус-Экспо». Посреди участников отметилось много производителей коммерческих машин: от легких фургонов до томных грузовиков и автобусов. «Фольксваген», ИВЕКО, «Скания», «Хёндэ», КамАЗ, ПАЗ, ГАЗ – далековато не полный список экспонентов. Желающим присмотреть для себя грузовик либо автобус, наверняка, полностью хватило предложений. Только вот гостей оказалось малость – или место новое, или сберегли на рекламе. Либо крокусы зацветают только весной?
«ЦАРСКОЕ РАЛЛИ»
Сначала сентября Москва встретила автопробег древних автомобилей «Царское ралли». Этот проект соединил коллекционеров древних автомобилей различных государств. Почтенные авто, а это три знаменитых «Бентли» 1928–1930 гг., «Роллс-Ройс» 1968 г., раритетные модели «Мерседеса», «Ситроена», БМВ и другие, проехали по маршруту Берлин–Москва–Берлин.
«ЗА РУЛЕМ» – 2005
Дорогие друзья!
Тем, кто издавна числит себя членом «Команды «За рулем», и ее новым друзьям мы хотим предложить оформить подписку на наш журнальчик на последующий год. Вы наверное увидели, что за неполный год «За рулем» стал увлекательнее, красочнее, больше по объему: в № 1 было 212 страничек, а в № 11 – аж 356! Итак вот, при всем этом стоимость номера для подписчиков осталась постоянной. По традиции каждый наш подписчик автоматом становится участником всех наших акций и может выиграть ценные авто призы!
Оформить подписку вы сможете в любом почтовом отделении по одному из 3-х каталогов – агентства «Роспечать», «Почта России», «Пресса России». Редакция устанавливает с каждым из агентств свою так именуемую «каталожную» стоимость (цена самого журнальчика плюс доставка до регионального склада почты).
Окончательную цена журнальчика определяет местное почтовое отделение, осуществляющее доставку журнальчика до почтового ящика подписчика. Каталожная стоимость каждого номера журнальчика (при подписке на полгода) по каталогу «Роспечати» – 36 руб., по каталогу «Почта России» – 44 руб. 65 коп., по каталогу «Пресса России» – 76 руб. 50 коп.
Индексы журнальчика на 6 на 12
при подписке месяцев месяцев
По каталогу агентства
«Роспечать» 72321 72390
По каталогу
«Почта России» 99122 99581
По каталогу
«Пресса России» 45364 43599
ВСЕГО ОДНА Буковка...
Это – буковка S после привораживающих слух хоть какого автомобилиста слов «Астон-Мартин Вэнквиш». За ней прячется сначала новенькая головка блока цилиндров, позволившая добавить к 466 «лошадкам» еще 61. Старались ради преодоления «психологически важной» круглой отметки – 200 миль в час (321 км/ч). Этому содействуют и немного модифицированные крышка багажника, и задние габариты, позволившие на одну сотую уменьшить коэффициент Cх, доведя его до величины 0,32.
Другие конфигурации не оказали прямого воздействия на цифровые характеристики, но, видимо, их сочли необходимыми для ставшего еще больше высокоскоростным флагмана. Высоту пружин подвески уменьшили на 5 мм, поменяли рессоры и подшипники ступиц, на 20% уменьшили длину управляющих тяг. Останавливать обезумевшую скачку «Вэнквиша» сейчас будут 6, а не четыре, как ранее, поршня в фронтальных тормозах, через колодки, воздействующие на увеличенные с 355 до 378 мм диски.
Как говорят создатели S-версии, нет предела не только лишь совершенству, да и качеству материалов отделки: им удалось подняться и в этом вопросе на последующую ступень.
ASTON MARTIN VANQUISH S
Движок – бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 12х48х5935 см3; мощность – 388 кВт/527 л. с. при 7000 об/мин; наибольший вращающий момент – 577 Н.м при 5800 об/мин.
Коробка– заднеприводная; коробка – механическая 6-ступенчатая.
Кузов– 2-местный 2-дверный; база – 2690 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4665х1923х 1318 мм; объем багажника – 240 л; оснащенная масса – 1875 кг. Колеса впереди/сзади – 255/ 40R19/285/40R19.
Наибольшая скорость– более 321 км/ч; разгон до 100 км/ч – 4,8 с.
ГОСТЬ ИЗ СТРАНЫ ЛИЛИПУТОВ
Очередной новинкой Парижа стал « Сузуки Свифт». Автомобиль значительно раздался «в плечах»: его колея (1480 мм), ширина и колесная база достигнули непревзойденных в этом классе величин. Зато в салоне по-настоящему много места и для багажа остается не меньше 213 л.
Палитра моторов включает пару бензиновых и один турбодизель мощностью от 91 до 102 л. с. В «комплекте» с ними работает одна из 3-х коробок передач: обычная пятиступная «механика», ее автоматический вариант либо четырехступный «автомат».
Как и положено сегодня, много внимания уделено безопасности. Прочные конструкционные стали позволили сделать фактически несминаемую пассажирскую ячейку, управляющая колонка, очевидно, травмобезопасная. Об остальном позаботятся ремни с преднатяжителями и пара надувных подушек. Машина «до последнего» будет цепляться за дорогу благодаря четырехканальной АBS и системе рассредотачивания тормозных усилий.
«Свифт» будут выпускать в трех- и 5-и дверном вариантах, при этом салоны выдержаны в Подвескаивном стиле: ведь машина нацелена на молодежную аудиторию. Потому, кстати, и стоимость ее в Европе начинается всего с 10 000 евро.
Suzuki Swift
Движок – бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1328 см3; мощность – 67 кВт/91 л. с. при 6000 об/мин; наибольший вращающий момент – 114 Н.м при 4000 об/мин.
Коробка– переднеприводная; коробка – механическая 5-ступенчатая.
Кузов– 5-местный 5-дверный; база – 2390 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 3695х1690х 1500 мм; объем багажника – 213/ 562 л; оснащенная масса –
990 кг. Дорожный просвет – 140 мм. Колеса – 165/70R14.
Наибольшая скорость– 175 км/ч.
В ВИРТУАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
Компания «Фольксваген» сделала новейшую систему виртуального проектирования автомобилей. В ее базе разработка реального времени «Рей Трейсинг», сделанная медиком Филиппом Слюсаллеком из института Саарбрюккена. На особом экране размером 5,1х2,1 (!) м создается виртуальная модель грядущего автомобиля в истинную величину. А чтоб впритирку заняться интерьером, дизайнер садится «за руль» виртуальной машины в так именуемом «Кейв»-кубе со стороной 2,35 м. Тут экран – любая его грань и можно практически практически «пощупать» все органы управления, оценить обзорность… Создание нового центра обошлось концерну в 20 млн. евро.
«СТРИТ-РЕЙСИНГ» № 300
Приставка SRT (Street Racing Technology) в заглавии крайслеровских моделей недвусмысленно намекает: «я самый мощнейший в классе». На деньках в этом полку появился новый воин – «300С SRT 8». Сделанный на агрегатах «Мерседеса» Е-класса предшествующего поколения, «трехсотый» недолго наслаждался умеренными по меркам сша моторами из Германии. Поначалу появилась 5,7-литровая «восьмерка» «Хеми», а сейчас под капотом – форсированная до 431 силы версия объемом 6,1 л. Вращающий момент передается средством 5-ступенчатой автоматической коробки «АвтоСтик» с возможностью ручного переключения. Карданный вал и дифференциал рассчитаны на огромные нагрузки.
Кроме этого доводка задела шасси – клиренс уменьшили, установив более недлинные специально калиброванные пружины, усилили стабилизаторы поперечной стойкости. Довершают портрет 20-дюймовые легкосплавные колеса, обутые в гоночные покрышки «Гудьир F1», задний спойлер и перекроенный для наилучшего остывания больших 360-миллиметровых дисков тормозов фронтальный бампер. 1-ые гонки уже проходят на полигонах «Крайслера», а на улицы эмоции выплеснутся сначала 2005 года.
Chrysler 300C SRT 8
Движок – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 8х32х6059 см3; мощность – 317 кВт/431 л. с. при 6200 об/мин; наибольший вращающий момент – 569 Н.м при 4800 об/мин.
Коробка – заднеприводная; коробка – автоматическая 5-ступенчатая.
Кузов – 5-местный; габарит (длина, ширина, высота) – 4999х1881х1471 мм; база – 3048 мм.
Разгон до 100 км/ч – 5,0 с.
ЕСЛИ «МЕГАН» Привести в ярость…
Нет, этот « Рено Меган» не появится в салонах дилеров, его стихия – гонки. Дизайн автомобиля «срисовали» с модели «Рено-Подвеска 225», вобщем, и «начинка» под стать: трубчатый силовой каркас, автоматическая коробка и, конечно, расположенный по центру шестицилиндровый мотор. На самом деле, это тот же движок, что устанавливают на «Эспас» и «Вель Сатис», с одной только различием: он прошел через руки профессионалов по тюнингу. В итоге мощность мотора достигнула 320 л. с., обычная система смазки уступила место «сухому картеру», а зажиганием управляет «Магнетти-Марелли». «Меган-Рено-Подвеска Трофи» воспримет роль в соревнованиях по всей Европе, начиная с следующего года.
«ДЖИ-ЭМ–АВТОВАЗ» – НОВЫЕ ПЛАНЫ
Отвечая на вопрос редакции «За рулем», глава «Дженерал моторс» Рик Вагонер сказал, что компания ведет переговоры с АвтоВАЗом о сотрудничестве в разработке совместного производства движков: «Наши переговоры длятся, и мы возлагаем надежды, что скоро усилия воплотятся в определенных решениях. Но до подписания документов воздержимся от официальных заявлений». Управляющий «Джи-Эм» выделил, что воодушевлен перспективой быстро развивающегося авто русского рынка и рад тому, что его компания участвует в процессе его развития. «По мере роста рынка мы рассчитываем прирастить свое присутствие в России», – заявил он.
ПАССАЖИРСКОЕ ПОКОЛЕНИЕ
Основная мысль, заложенная в новый микроавтобус «Рено-Трафик Дженерейшн» – сделать машину применимой на все случаи жизни. Салон из обыденного микроавтобуса просто трансформируется хоть в столовую, хоть в спальню. Правда, лежачих мест хватит только на троих, но ведь в отпуск изредка ездят всемером.
С сиденьями можно делать… все! Фронтальные и средние крутятся на 180°, средние и задние катаются взад-вперед по особым «рельсам» в полу. Откуда-то «выскакивает» удачный обеденный стол… Кресла среднего ряда оборудованы, естественно, трехточечными ремнями, локотниками, подголовниками и креплениями «Изофикс» для детских сидений. По рельсам можно не только лишь двигать сидения, да и совсем «выдвинуть» их из салона в гараж за ненадобностью. Так как четыре направляющие размещены на равном расстоянии друг от друга, ничто не мешает, скажем, поставить одно из кресел среднего ряда по центру.
Не поддаются счету различные емкости и ящички для подходящей и не очень мелочи. Есть даже мусорное ведро и внутренние отсеки-трубы для лыж. И еще одна принципиальная мелочь: высота автомобиля чуток меньше 2 м, а означает, он заедет в стандартный гараж.
Рено TRAFIC
GENERATION
Движок – турбодизельный с системой впрыска «коммон рейл»; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х2463 см3; мощность – 99 кВт/135 л. с. при 3500 об/мин; наибольший вращающий момент – 310 Н.м при 1750 об/мин.
Коробка– переднеприводная; коробка – механическая 6-ступенчатая.
Кузов – 7-местный 5-дверный; база – 3098 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4782х1904х 1982 мм; объем багажника – 673/3092 л; оснащенная масса – 1988 кг. Дорожный просвет – 158 мм. Колеса – 215/65R16.
Наибольшая скорость– 163 км/ч; разгон до 100 км/ч – 14,3 с; расход горючего в смешанном европейском цикле – 8,6 л/100 км.
КОМАНДА ОРАНЖЕВОЙ МЕЧТЫ
Двенадцать тыщ км заснеженных дорог Рф, сугробы и переметы Кольского полуострова и Урала, сибирские морозы, лед Байкала и торосы рек предстоит пройти участникам «Экспедиции-трофи», которая стартует 23 февраля в Мурманске и должна закончиться уже 8 марта во Владивостоке. В ее составе – 33 команды (любая на 2-ух джипах; всего 165 парней и 33 дамы). Заслуги искателей приключений ожидают суровые. Призовой фонд гонки – 15 кг незапятнанного золота, из которых фаворит (1-ая команда, достигшая финиша в полном составе) получит 10! Но разве дело исключительно в деньгах? Экспедиция обещает перевоплотиться в событие, достойное, может быть, и Книжки рекордов Гиннесса. А адреналин – безвозмездно.
ЗА КОНТРАБАНДУ – КОНФИСКАЦИЯ
Вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) и Таможенный кодекс, ужесточающие наказания за правонарушения при таможенном оформлении автомобилей. Сейчас за «незаконное перемещение автомобиля через границу» и «недекларирование по установленной форме» придется заплатить от 50 до 300% цены автомобиля, при этом с вероятной конфискацией. Сообщение таможенному органу недостоверных сведений об оформляемом автомобиле тянет наложение административного штрафа в размере от 10 до 25 МРОТ (от 1000 до 2500 руб.). За это нарушение также вероятна конфискация автомобиля, как и за «невывоз с местности РФ физическими лицами временно ввезенных автомобилей в установленные сроки».
ВЫСШИЙ КЛАСС БЕЗОПАСНОСТИ
Государственная служба безопасности на дорогах США (она проводит другие европейским крэш-тесты) в первый раз присудила титул «Дважды наилучший выбор». Его удостоился СААБ 9-3 «Подвеска-Салун» за блестящие результаты бокового теста на скорости 49 км/ч, где имитировалось столкновение со внедорожником. А ранее был передний удар на скорости 64 км/ч: с ним 9-3 также совладал отлично. Подопытный эталон был обустроен «умными» фронтальными подушками безопасности, боковыми, встроенными в фронтальные сидения, и «занавесками», также «активными» подголовниками.
РОТОР В МАССЫ
Компания «Мазда» сказала о выпуске стотысячного автомобиля RX-8 с роторным движком «Ренезис», создание которого началось в апреле 2003 года. Автомобиль за 18 месяцев разошелся по 20 странам мира. Любопытно сопоставить это достижение с МХ-5, попавшим в Книжку рекордов Гиннесса как самый массовый родстер: в свое время он достигнул 100-тысячной отметки за 17 месяцев. У RX-8 все есть шансы затмить его общим тиражом – спрос хороший.
БЕЗ ДОРОГ…
Председатель правительства РФ Миша Фрадков заявил, что из-за недостающего развития автодорог Наша родина раз в год теряет 500 миллиардов. руб. Только 36% федеральных автодорог по несущей возможности и состоянию покрытия соответствует нормативным требованиям; в неудовлетворительном состоянии находится 17% мостов. Потому цена автоперевозок растет в полтора раза. В целом по Рф при увеличении авто парка на 5–7% в год прирост протяженности авто дорог общего использования составляет наименее 1%.
Чтоб только поддержать имеющиеся дороги в рабочем состоянии, нужно в течение 2005–2007 гг. выделить из федерального бюджета около 130 миллиардов. руб. Пока этих средств нет, как нет и конца реформам в системе Росавтодора. А трассы все разрушаются…
ЧЕТЫРЕ СТИХИИ «ПИРЕЛЛИ»
Каждогодний глобальный тест-драйв «Пирелли» прошел в Москве на местности Подвескакомплекса «Лужники». Журналисты смогли оценить поведение новинок итальянских шинников в «четырех стихиях»: на сухом и влажном асфальте, на льду и бездорожье, также пообщаться в неформальной обстановке с главой русского отделения «Пирелли» Аймоне ди Савойя Аоста. Посреди представленных шин были летние скоростные, зимние и внедорожные. Под стать подобрали и авто – «Cadillac CTS» и SRX, « Порше Кайенна», «Мерседес-Бенц CLK320», БМВ-530 и 745 и др. После тест-драйва посреди участников разыграли поездку в Рио-де-Жанейро на презентацию еще одного календаря «Пирелли».
БМВ ВПАДАЕТ В ДЕТСТВО
Любой из нас грезил в детстве о педальной машине. Но, наверняка, никто не помышлял о БМВ! У молодых водителей все есть шансы оценить маневренность автомобиля известной германской марки вровень со взрослыми. Хотя «Бейби Рейсер II» адресована водителям в возрасте от 1,5 до 3 лет, она вооружена реальными фонарями и задними габаритами. Колеса выдержаны в классическом Подвескаивном стиле, а композиции устройств позавидуют другие взрослые машины. Стоимость игрушки 160 баксов, в которые заходит и годичная гарантия – без ограничения пробега…
ПРЕСС-СЛУЖБЫ Докладывают
ВАЗ. На авто семейства «Лада-110» устанавливают новые дверные петли. Заместо штамповки их изготавливают способом литья. Как итог, двери лучше фиксируются, понижается усилие при открывании и закрывании. Не считая того, сейчас используют и новейшую графитовую смазку. В перспективе литые петли планируют устанавливать и на «самары».
ГАЗ. На действующих производственных линиях ведется подготовка к выпуску среднетоннажного грузовика ГАЗ-3310 «Валдай». При всем этом общезаводская программка на октябрь остается постоянной. Более того, в это время будет отремонтировано и налажено оборудование для выпуска уже имеющихся моделей.
КАМАЗ. Предприятие в первый раз приняло роль в интернациональной грузовой выставке в Ганновере (Германия). В числе экспонатов – самосвал КамАЗ-6520 с наибольшей полной массой 33,1 т и шестицилиндровым рядным дизелем «Камминс» мощностью 350 л. с., подходящим экологическим требованиям Евро III. Также был представлен среднетоннажный развозной грузовик КамАЗ-43081 с изотермическим фургоном для перевозки охлажденных товаров. В роли «шоу-стоппера» выступил Подвескаивный вэдовый КамАЗ-4911 «Экстрим», который воспримет роль в ралли «Париж–Дакар-2005». Восьмицилиндровый V-образный движок ЯМЗ-7Э846 мощностью 730 л. с. разгоняет 10-тонную машину до скорости 100 км/ч всего за 16 с.
УАЗ. С октября на все авто УАЗ устанавливают раздаточную коробку с косозубым зацеплением шестерен и новыми подшипниками. По сопоставлению с прежним агрегатом новенькая «раздатка» работает тише, передает больший вращающий момент, а ресурс превосходит 200 тыс. км. Управление – одним рычагом с поочередной схемой переключения, которая стопроцентно исключает ошибки в выборе режимов.
ИЖ-АВТО. На предприятии изменили условия гарантии. Сейчас она составляет 24 месяца либо 35 тыс. км пробега, зависимо от того, что наступит ранее. Гарантия действует на всю продукцию завода, поступающую в продажу с сентября этого года, не считая автомобилей КИА. На их распространяется общая корпоративная гарантия «КИА моторс» – 5 лет либо 100 тыс. км.
УРАЛАЗ. В конце года во Вьетнаме начнет работу совместное предприятие по производству «уралов». Партнер уральского завода – Министерство обороны Вьетнама. На СП планируют собирать две модификации армейских автомобилей с колесными формулами 4х4 и 6х6. Опытную партию должны выпустить до конца 2004 года, для этого во Вьетнам посылают 12 машинокомплектов. Производственная мощность предприятия – 500 автомобилей в год с вероятным повышением до 1000. В перспективе планируют локализовать создание неких узлов и агрегатов.
ROLLS ROYCE. Компания выпустила тысячный «Фантом». Он обычного темного цвета с черным же кожаным салоном и отделкой из древесной породы вяза. По случаю этого действия президент компании и председатель совета директоров Карл-Хайнц Кальбфелль произнес: «Этот итог стал вероятен благодаря работе малеханькой, но профессиональной команды в Гудвуде и знаменует собой возрождение «Роллс-Ройса».
BALLARD POWER SYSTEM. В сентябре состоялся рекордный пробег водородомобиля Hysun 3000, целью которого было пройти 3000 км по дорогам общего использования от Берлина до Барселоны, израсходовав при всем этом менее 3 кг водорода. Это эквивалентно удельному потреблению бензина 0,4 л/100 км. Одноместный экипаж весит без водителя 120 кг и обеспечен топливным элементом компании «Баллард» мощностью 1,2 кВт. На 12-дневный заезд практически хватило 3,3 кг сжатого до 350 бар газа.
VISTEON. Для нового «Форда-Фокус» тут разработали следящие галогенные фары. Таким макаром, этот автомобиль станет первым в мире с схожей системой (до сего времени таковой головной свет работал только с ксеноновыми лампами). Функция будет стоить всего 360 евро против 840 с газоразрядными лампами.
Проверка системы организацией TU..V показала, что шофер способен узреть до 70% всех окружающих предметов, тогда как с обыкновенными фонарями – только 46%.
Фольксваген. На прошедшем в Ганновере салоне грузовых автомобилей «Фольксваген» передал 10-миллионный «ТранПодвескаер» фонду поддержки малышей, нездоровых раком. А посредником была выбрана команда олимпийских чемпионок (хоккей на травке) «Золотые девушки». Они перегонят «юбиляра» в реабилитационный лагерь.





















СЕУЛЬСКИЙ ПодвескаСМЕН
Спустя десятилетие после рождения пользующегося популярностью в Рф «Подвескаиджа» на Парижском автомобильном салоне представлено его 2-ое поколение. За эти годы потребность в реальных внедорожниках несколько снизилась – не плохих дорог больше, колдобин и грязищи меньше. Потому новичок стал более «паркетным», что, кстати, выразилось в возникновении… переднеприводной версии. Не говоря уже о том, что кузов сейчас сам несет все агрегаты.
В вэдовом варианте сейчас нет необходимости подключать задний мост (вобщем, нет и моста, задняя подвеска независящая) – он в работе всегда. Поточнее, бдительная электроника начинает передавать вращающий момент вспять, «учуяв» пробуксовку фронтальных колес. Вобщем, нажав кнопку над зеркалом, шофер может принудительно заблокировать коробку, но только до скорости 30 км/ч. Стоит разогнаться побыстрее, как «Подвескаидж» сам переключится в переднеприводный режим.
Тормоза с этого момента снабжены электрической системой рассредотачивания усилий, все механизмы дисковые, на неких версиях сзади – барабаны.
Под капотом могут быть или 2-литровые бензиновый либо дизельный моторы (но уже не те, что были на первом поколении), или бензиновая «шестерка» мощностью 129 кВт/175 л. с. Эти же движки стоят и на « Хёндэ Туссан».
И последний штришок: в салоне устанавливают до 6 подушек безопасности. В общем, хотя на «АвтоТОРе» и планируют освоить новый «Подвескаидж», он будет выпускаться параллельно со старенькым, не конкурируя с ним: цены-то совершенно различные…
Kia Sportage
Движок – бензиновый с распределенным впрыском и регулируемыми фазами газораспределения; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1975 см3; мощность – 104 кВт/142 л. с. при 6000 об/мин; наибольший вращающий момент – 184 Н.м при 4500 об/мин.
Коробка– вэдовая; коробка – механическая 5-ступенчатая.
Кузов – 5-местный 5-дверный; база – 2630 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4350х1800х 1695 мм; объем багажника – 667/1886 л; оснащенная масса – 1621 кг. Дорожный просвет – 195 мм. Колеса – 215/65R16.
Наибольшая скорость– 176 км/ч; разгон до 100 км/ч – 11,3 с; расход горючего в смешанном европейском цикле – 8,2 л/100 км.
НОВЫЕ МОТОРЫ «ЛАДЫ-110»
С октября на авто семейства «Лада-110» устанавливают восьми- и шестнадцатиклапанные движки объемом 1,6 л. От предшественника, полуторалитрового мотора, новый агрегат отличается блоком цилиндров, поршнями, коленвалом, модернизированной электрической системой управления и каталитическим нейтрализатором, объединенным с выпускным коллектором. 1,6-литровые движки развивают больший вращающий момент, также укладываются в Евро III. Не считая того, при маленький модернизации можно поднять экологическую планку до уровня Евро IV.
ОСЕННИЕ КРОКУСЫ
Выставка «Автотранс-2004» прошла в столичном выставочном центре «Крокус-Экспо». Посреди участников отметилось много производителей коммерческих машин: от легких фургонов до томных грузовиков и автобусов. «Фольксваген», ИВЕКО, «Скания», «Хёндэ», КамАЗ, ПАЗ, ГАЗ – далековато не полный список экспонентов. Желающим присмотреть для себя грузовик либо автобус, наверняка, полностью хватило предложений. Только вот гостей оказалось малость – или место новое, или сберегли на рекламе. Либо крокусы зацветают только весной?
«ЦАРСКОЕ РАЛЛИ»
Сначала сентября Москва встретила автопробег древних автомобилей «Царское ралли». Этот проект соединил коллекционеров древних автомобилей различных государств. Почтенные авто, а это три знаменитых «Бентли» 1928–1930 гг., «Роллс-Ройс» 1968 г., раритетные модели «Мерседеса», «Ситроена», БМВ и другие, проехали по маршруту Берлин–Москва–Берлин.
«ЗА РУЛЕМ» – 2005
Дорогие друзья!
Тем, кто издавна числит себя членом «Команды «За рулем», и ее новым друзьям мы хотим предложить оформить подписку на наш журнальчик на последующий год. Вы наверное увидели, что за неполный год «За рулем» стал увлекательнее, красочнее, больше по объему: в № 1 было 212 страничек, а в № 11 – аж 356! Итак вот, при всем этом стоимость номера для подписчиков осталась постоянной. По традиции каждый наш подписчик автоматом становится участником всех наших акций и может выиграть ценные авто призы!
Оформить подписку вы сможете в любом почтовом отделении по одному из 3-х каталогов – агентства «Роспечать», «Почта России», «Пресса России». Редакция устанавливает с каждым из агентств свою так именуемую «каталожную» стоимость (цена самого журнальчика плюс доставка до регионального склада почты).
Окончательную цена журнальчика определяет местное почтовое отделение, осуществляющее доставку журнальчика до почтового ящика подписчика. Каталожная стоимость каждого номера журнальчика (при подписке на полгода) по каталогу «Роспечати» – 36 руб., по каталогу «Почта России» – 44 руб. 65 коп., по каталогу «Пресса России» – 76 руб. 50 коп.
Индексы журнальчика на 6 на 12
при подписке месяцев месяцев
По каталогу агентства
«Роспечать» 72321 72390
По каталогу
«Почта России» 99122 99581
По каталогу
«Пресса России» 45364 43599
ВСЕГО ОДНА Буковка...
Это – буковка S после привораживающих слух хоть какого автомобилиста слов «Астон-Мартин Вэнквиш». За ней прячется сначала новенькая головка блока цилиндров, позволившая добавить к 466 «лошадкам» еще 61. Старались ради преодоления «психологически важной» круглой отметки – 200 миль в час (321 км/ч). Этому содействуют и немного модифицированные крышка багажника, и задние габариты, позволившие на одну сотую уменьшить коэффициент Cх, доведя его до величины 0,32.
Другие конфигурации не оказали прямого воздействия на цифровые характеристики, но, видимо, их сочли необходимыми для ставшего еще больше высокоскоростным флагмана. Высоту пружин подвески уменьшили на 5 мм, поменяли рессоры и подшипники ступиц, на 20% уменьшили длину управляющих тяг. Останавливать обезумевшую скачку «Вэнквиша» сейчас будут 6, а не четыре, как ранее, поршня в фронтальных тормозах, через колодки, воздействующие на увеличенные с 355 до 378 мм диски.
Как говорят создатели S-версии, нет предела не только лишь совершенству, да и качеству материалов отделки: им удалось подняться и в этом вопросе на последующую ступень.
ASTON MARTIN VANQUISH S
Движок – бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 12х48х5935 см3; мощность – 388 кВт/527 л. с. при 7000 об/мин; наибольший вращающий момент – 577 Н.м при 5800 об/мин.
Коробка– заднеприводная; коробка – механическая 6-ступенчатая.
Кузов– 2-местный 2-дверный; база – 2690 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4665х1923х 1318 мм; объем багажника – 240 л; оснащенная масса – 1875 кг. Колеса впереди/сзади – 255/ 40R19/285/40R19.
Наибольшая скорость– более 321 км/ч; разгон до 100 км/ч – 4,8 с.
ГОСТЬ ИЗ СТРАНЫ ЛИЛИПУТОВ
Очередной новинкой Парижа стал « Сузуки Свифт». Автомобиль значительно раздался «в плечах»: его колея (1480 мм), ширина и колесная база достигнули непревзойденных в этом классе величин. Зато в салоне по-настоящему много места и для багажа остается не меньше 213 л.
Палитра моторов включает пару бензиновых и один турбодизель мощностью от 91 до 102 л. с. В «комплекте» с ними работает одна из 3-х коробок передач: обычная пятиступная «механика», ее автоматический вариант либо четырехступный «автомат».
Как и положено сегодня, много внимания уделено безопасности. Прочные конструкционные стали позволили сделать фактически несминаемую пассажирскую ячейку, управляющая колонка, очевидно, травмобезопасная. Об остальном позаботятся ремни с преднатяжителями и пара надувных подушек. Машина «до последнего» будет цепляться за дорогу благодаря четырехканальной АBS и системе рассредотачивания тормозных усилий.
«Свифт» будут выпускать в трех- и 5-и дверном вариантах, при этом салоны выдержаны в Подвескаивном стиле: ведь машина нацелена на молодежную аудиторию. Потому, кстати, и стоимость ее в Европе начинается всего с 10 000 евро.
Suzuki Swift
Движок – бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1328 см3; мощность – 67 кВт/91 л. с. при 6000 об/мин; наибольший вращающий момент – 114 Н.м при 4000 об/мин.
Коробка– переднеприводная; коробка – механическая 5-ступенчатая.
Кузов– 5-местный 5-дверный; база – 2390 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 3695х1690х 1500 мм; объем багажника – 213/ 562 л; оснащенная масса –
990 кг. Дорожный просвет – 140 мм. Колеса – 165/70R14.
Наибольшая скорость– 175 км/ч.
В ВИРТУАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
Компания «Фольксваген» сделала новейшую систему виртуального проектирования автомобилей. В ее базе разработка реального времени «Рей Трейсинг», сделанная медиком Филиппом Слюсаллеком из института Саарбрюккена. На особом экране размером 5,1х2,1 (!) м создается виртуальная модель грядущего автомобиля в истинную величину. А чтоб впритирку заняться интерьером, дизайнер садится «за руль» виртуальной машины в так именуемом «Кейв»-кубе со стороной 2,35 м. Тут экран – любая его грань и можно практически практически «пощупать» все органы управления, оценить обзорность… Создание нового центра обошлось концерну в 20 млн. евро.
«СТРИТ-РЕЙСИНГ» № 300
Приставка SRT (Street Racing Technology) в заглавии крайслеровских моделей недвусмысленно намекает: «я самый мощнейший в классе». На деньках в этом полку появился новый воин – «300С SRT 8». Сделанный на агрегатах «Мерседеса» Е-класса предшествующего поколения, «трехсотый» недолго наслаждался умеренными по меркам сша моторами из Германии. Поначалу появилась 5,7-литровая «восьмерка» «Хеми», а сейчас под капотом – форсированная до 431 силы версия объемом 6,1 л. Вращающий момент передается средством 5-ступенчатой автоматической коробки «АвтоСтик» с возможностью ручного переключения. Карданный вал и дифференциал рассчитаны на огромные нагрузки.
Кроме этого доводка задела шасси – клиренс уменьшили, установив более недлинные специально калиброванные пружины, усилили стабилизаторы поперечной стойкости. Довершают портрет 20-дюймовые легкосплавные колеса, обутые в гоночные покрышки «Гудьир F1», задний спойлер и перекроенный для наилучшего остывания больших 360-миллиметровых дисков тормозов фронтальный бампер. 1-ые гонки уже проходят на полигонах «Крайслера», а на улицы эмоции выплеснутся сначала 2005 года.
Chrysler 300C SRT 8
Движок – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 8х32х6059 см3; мощность – 317 кВт/431 л. с. при 6200 об/мин; наибольший вращающий момент – 569 Н.м при 4800 об/мин.
Коробка – заднеприводная; коробка – автоматическая 5-ступенчатая.
Кузов – 5-местный; габарит (длина, ширина, высота) – 4999х1881х1471 мм; база – 3048 мм.
Разгон до 100 км/ч – 5,0 с.
ЕСЛИ «МЕГАН» Привести в ярость…
Нет, этот « Рено Меган» не появится в салонах дилеров, его стихия – гонки. Дизайн автомобиля «срисовали» с модели «Рено-Подвеска 225», вобщем, и «начинка» под стать: трубчатый силовой каркас, автоматическая коробка и, конечно, расположенный по центру шестицилиндровый мотор. На самом деле, это тот же движок, что устанавливают на «Эспас» и «Вель Сатис», с одной только различием: он прошел через руки профессионалов по тюнингу. В итоге мощность мотора достигнула 320 л. с., обычная система смазки уступила место «сухому картеру», а зажиганием управляет «Магнетти-Марелли». «Меган-Рено-Подвеска Трофи» воспримет роль в соревнованиях по всей Европе, начиная с следующего года.
«ДЖИ-ЭМ–АВТОВАЗ» – НОВЫЕ ПЛАНЫ
Отвечая на вопрос редакции «За рулем», глава «Дженерал моторс» Рик Вагонер сказал, что компания ведет переговоры с АвтоВАЗом о сотрудничестве в разработке совместного производства движков: «Наши переговоры длятся, и мы возлагаем надежды, что скоро усилия воплотятся в определенных решениях. Но до подписания документов воздержимся от официальных заявлений». Управляющий «Джи-Эм» выделил, что воодушевлен перспективой быстро развивающегося авто русского рынка и рад тому, что его компания участвует в процессе его развития. «По мере роста рынка мы рассчитываем прирастить свое присутствие в России», – заявил он.
ПАССАЖИРСКОЕ ПОКОЛЕНИЕ
Основная мысль, заложенная в новый микроавтобус «Рено-Трафик Дженерейшн» – сделать машину применимой на все случаи жизни. Салон из обыденного микроавтобуса просто трансформируется хоть в столовую, хоть в спальню. Правда, лежачих мест хватит только на троих, но ведь в отпуск изредка ездят всемером.
С сиденьями можно делать… все! Фронтальные и средние крутятся на 180°, средние и задние катаются взад-вперед по особым «рельсам» в полу. Откуда-то «выскакивает» удачный обеденный стол… Кресла среднего ряда оборудованы, естественно, трехточечными ремнями, локотниками, подголовниками и креплениями «Изофикс» для детских сидений. По рельсам можно не только лишь двигать сидения, да и совсем «выдвинуть» их из салона в гараж за ненадобностью. Так как четыре направляющие размещены на равном расстоянии друг от друга, ничто не мешает, скажем, поставить одно из кресел среднего ряда по центру.
Не поддаются счету различные емкости и ящички для подходящей и не очень мелочи. Есть даже мусорное ведро и внутренние отсеки-трубы для лыж. И еще одна принципиальная мелочь: высота автомобиля чуток меньше 2 м, а означает, он заедет в стандартный гараж.
Рено TRAFIC
GENERATION
Движок – турбодизельный с системой впрыска «коммон рейл»; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х2463 см3; мощность – 99 кВт/135 л. с. при 3500 об/мин; наибольший вращающий момент – 310 Н.м при 1750 об/мин.
Коробка– переднеприводная; коробка – механическая 6-ступенчатая.
Кузов – 7-местный 5-дверный; база – 3098 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4782х1904х 1982 мм; объем багажника – 673/3092 л; оснащенная масса – 1988 кг. Дорожный просвет – 158 мм. Колеса – 215/65R16.
Наибольшая скорость– 163 км/ч; разгон до 100 км/ч – 14,3 с; расход горючего в смешанном европейском цикле – 8,6 л/100 км.
КОМАНДА ОРАНЖЕВОЙ МЕЧТЫ
Двенадцать тыщ км заснеженных дорог Рф, сугробы и переметы Кольского полуострова и Урала, сибирские морозы, лед Байкала и торосы рек предстоит пройти участникам «Экспедиции-трофи», которая стартует 23 февраля в Мурманске и должна закончиться уже 8 марта во Владивостоке. В ее составе – 33 команды (любая на 2-ух джипах; всего 165 парней и 33 дамы). Заслуги искателей приключений ожидают суровые. Призовой фонд гонки – 15 кг незапятнанного золота, из которых фаворит (1-ая команда, достигшая финиша в полном составе) получит 10! Но разве дело исключительно в деньгах? Экспедиция обещает перевоплотиться в событие, достойное, может быть, и Книжки рекордов Гиннесса. А адреналин – безвозмездно.
ЗА КОНТРАБАНДУ – КОНФИСКАЦИЯ
Вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) и Таможенный кодекс, ужесточающие наказания за правонарушения при таможенном оформлении автомобилей. Сейчас за «незаконное перемещение автомобиля через границу» и «недекларирование по установленной форме» придется заплатить от 50 до 300% цены автомобиля, при этом с вероятной конфискацией. Сообщение таможенному органу недостоверных сведений об оформляемом автомобиле тянет наложение административного штрафа в размере от 10 до 25 МРОТ (от 1000 до 2500 руб.). За это нарушение также вероятна конфискация автомобиля, как и за «невывоз с местности РФ физическими лицами временно ввезенных автомобилей в установленные сроки».
ВЫСШИЙ КЛАСС БЕЗОПАСНОСТИ
Государственная служба безопасности на дорогах США (она проводит другие европейским крэш-тесты) в первый раз присудила титул «Дважды наилучший выбор». Его удостоился СААБ 9-3 «Подвеска-Салун» за блестящие результаты бокового теста на скорости 49 км/ч, где имитировалось столкновение со внедорожником. А ранее был передний удар на скорости 64 км/ч: с ним 9-3 также совладал отлично. Подопытный эталон был обустроен «умными» фронтальными подушками безопасности, боковыми, встроенными в фронтальные сидения, и «занавесками», также «активными» подголовниками.
РОТОР В МАССЫ
Компания «Мазда» сказала о выпуске стотысячного автомобиля RX-8 с роторным движком «Ренезис», создание которого началось в апреле 2003 года. Автомобиль за 18 месяцев разошелся по 20 странам мира. Любопытно сопоставить это достижение с МХ-5, попавшим в Книжку рекордов Гиннесса как самый массовый родстер: в свое время он достигнул 100-тысячной отметки за 17 месяцев. У RX-8 все есть шансы затмить его общим тиражом – спрос хороший.
БЕЗ ДОРОГ…
Председатель правительства РФ Миша Фрадков заявил, что из-за недостающего развития автодорог Наша родина раз в год теряет 500 миллиардов. руб. Только 36% федеральных автодорог по несущей возможности и состоянию покрытия соответствует нормативным требованиям; в неудовлетворительном состоянии находится 17% мостов. Потому цена автоперевозок растет в полтора раза. В целом по Рф при увеличении авто парка на 5–7% в год прирост протяженности авто дорог общего использования составляет наименее 1%.
Чтоб только поддержать имеющиеся дороги в рабочем состоянии, нужно в течение 2005–2007 гг. выделить из федерального бюджета около 130 миллиардов. руб. Пока этих средств нет, как нет и конца реформам в системе Росавтодора. А трассы все разрушаются…
ЧЕТЫРЕ СТИХИИ «ПИРЕЛЛИ»
Каждогодний глобальный тест-драйв «Пирелли» прошел в Москве на местности Подвескакомплекса «Лужники». Журналисты смогли оценить поведение новинок итальянских шинников в «четырех стихиях»: на сухом и влажном асфальте, на льду и бездорожье, также пообщаться в неформальной обстановке с главой русского отделения «Пирелли» Аймоне ди Савойя Аоста. Посреди представленных шин были летние скоростные, зимние и внедорожные. Под стать подобрали и авто – «Cadillac CTS» и SRX, « Порше Кайенна», «Мерседес-Бенц CLK320», БМВ-530 и 745 и др. После тест-драйва посреди участников разыграли поездку в Рио-де-Жанейро на презентацию еще одного календаря «Пирелли».
БМВ ВПАДАЕТ В ДЕТСТВО
Любой из нас грезил в детстве о педальной машине. Но, наверняка, никто не помышлял о БМВ! У молодых водителей все есть шансы оценить маневренность автомобиля известной германской марки вровень со взрослыми. Хотя «Бейби Рейсер II» адресована водителям в возрасте от 1,5 до 3 лет, она вооружена реальными фонарями и задними габаритами. Колеса выдержаны в классическом Подвескаивном стиле, а композиции устройств позавидуют другие взрослые машины. Стоимость игрушки 160 баксов, в которые заходит и годичная гарантия – без ограничения пробега…
ПРЕСС-СЛУЖБЫ Докладывают
ВАЗ. На авто семейства «Лада-110» устанавливают новые дверные петли. Заместо штамповки их изготавливают способом литья. Как итог, двери лучше фиксируются, понижается усилие при открывании и закрывании. Не считая того, сейчас используют и новейшую графитовую смазку. В перспективе литые петли планируют устанавливать и на «самары».
ГАЗ. На действующих производственных линиях ведется подготовка к выпуску среднетоннажного грузовика ГАЗ-3310 «Валдай». При всем этом общезаводская программка на октябрь остается постоянной. Более того, в это время будет отремонтировано и налажено оборудование для выпуска уже имеющихся моделей.
КАМАЗ. Предприятие в первый раз приняло роль в интернациональной грузовой выставке в Ганновере (Германия). В числе экспонатов – самосвал КамАЗ-6520 с наибольшей полной массой 33,1 т и шестицилиндровым рядным дизелем «Камминс» мощностью 350 л. с., подходящим экологическим требованиям Евро III. Также был представлен среднетоннажный развозной грузовик КамАЗ-43081 с изотермическим фургоном для перевозки охлажденных товаров. В роли «шоу-стоппера» выступил Подвескаивный вэдовый КамАЗ-4911 «Экстрим», который воспримет роль в ралли «Париж–Дакар-2005». Восьмицилиндровый V-образный движок ЯМЗ-7Э846 мощностью 730 л. с. разгоняет 10-тонную машину до скорости 100 км/ч всего за 16 с.
УАЗ. С октября на все авто УАЗ устанавливают раздаточную коробку с косозубым зацеплением шестерен и новыми подшипниками. По сопоставлению с прежним агрегатом новенькая «раздатка» работает тише, передает больший вращающий момент, а ресурс превосходит 200 тыс. км. Управление – одним рычагом с поочередной схемой переключения, которая стопроцентно исключает ошибки в выборе режимов.
ИЖ-АВТО. На предприятии изменили условия гарантии. Сейчас она составляет 24 месяца либо 35 тыс. км пробега, зависимо от того, что наступит ранее. Гарантия действует на всю продукцию завода, поступающую в продажу с сентября этого года, не считая автомобилей КИА. На их распространяется общая корпоративная гарантия «КИА моторс» – 5 лет либо 100 тыс. км.
УРАЛАЗ. В конце года во Вьетнаме начнет работу совместное предприятие по производству «уралов». Партнер уральского завода – Министерство обороны Вьетнама. На СП планируют собирать две модификации армейских автомобилей с колесными формулами 4х4 и 6х6. Опытную партию должны выпустить до конца 2004 года, для этого во Вьетнам посылают 12 машинокомплектов. Производственная мощность предприятия – 500 автомобилей в год с вероятным повышением до 1000. В перспективе планируют локализовать создание неких узлов и агрегатов.
ROLLS ROYCE. Компания выпустила тысячный «Фантом». Он обычного темного цвета с черным же кожаным салоном и отделкой из древесной породы вяза. По случаю этого действия президент компании и председатель совета директоров Карл-Хайнц Кальбфелль произнес: «Этот итог стал вероятен благодаря работе малеханькой, но профессиональной команды в Гудвуде и знаменует собой возрождение «Роллс-Ройса».
BALLARD POWER SYSTEM. В сентябре состоялся рекордный пробег водородомобиля Hysun 3000, целью которого было пройти 3000 км по дорогам общего использования от Берлина до Барселоны, израсходовав при всем этом менее 3 кг водорода. Это эквивалентно удельному потреблению бензина 0,4 л/100 км. Одноместный экипаж весит без водителя 120 кг и обеспечен топливным элементом компании «Баллард» мощностью 1,2 кВт. На 12-дневный заезд практически хватило 3,3 кг сжатого до 350 бар газа.
VISTEON. Для нового «Форда-Фокус» тут разработали следящие галогенные фары. Таким макаром, этот автомобиль станет первым в мире с схожей системой (до сего времени таковой головной свет работал только с ксеноновыми лампами). Функция будет стоить всего 360 евро против 840 с газоразрядными лампами.
Проверка системы организацией TU..V показала, что шофер способен узреть до 70% всех окружающих предметов, тогда как с обыкновенными фонарями – только 46%.
Фольксваген. На прошедшем в Ганновере салоне грузовых автомобилей «Фольксваген» передал 10-миллионный «ТранПодвескаер» фонду поддержки малышей, нездоровых раком. А посредником была выбрана команда олимпийских чемпионок (хоккей на травке) «Золотые девушки». Они перегонят «юбиляра» в реабилитационный лагерь.




















