СКОЛЬКО Вытерпеть ПОТЕРПЕВШЕМУ?
СКОЛЬКО Вытерпеть ПОТЕРПЕВШЕМУ?
Находить Профессионала – ДЕЛО ЗРЯШНОЕ
Обычная жалоба. А ведь статья 13 Закона об ОСАГО говорит: страховщик должен произвести выплату потерпевшему либо дать ему целевый отказ в течение 15 дней с момента получения его заявления и приложенных к нему документов. Собака зарыта в последних словах: отсчет времени начнется только тогда, когда получится добыть и сдать в страховую компанию все нужные бумаги.
Чтоб как-то провоцировать это ведомство, страховщики отчисляют ему в фонд безопасности движения 1% средств, собранных за полисы ОСАГО. Эффект незаметен. Вобщем, ради справедливости стоит напомнить, что число регистрируемых маленьких ДТП скакнуло с введением автогражданки в 2,5 раза…
Но вот в конце концов получены три желанных документа: справка о ДТП по форме 31, копия протокола ДТП и постановление об административном правонарушении. По логике, сейчас нужно ехать к независящему профессионалу для осмотра автомобиля и оценки вреда. Но стоп! Не делай этого – потеряешь время и Энциклопедия грузовых автомобилей.
Страховщики признают заключения только тех независящих профессионалов, с которыми у их есть договоры. Возражать глупо: организация экспертизы является, согласно Закону, обязанностью страховой компании. Одно утешение – услуги профессионала оплачивает при всем этом она.
– Дело в том, что рынок независящей экспертизы складывался стихийно, – произнес нам заместитель генерального директора страхового общества «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. – Не было, ну и до сего времени еще как бы нет, единых эталонов и нормативов. К тому же профессионалу нередко платили в процентах от насчитанного, что вдохновляло его завышать сумму вреда. Мы хотим предложить потерпевшему на выбор несколько автоэкспертных бюро, которые работают по обычным, понятным эталонам.
– Но ведь клиент, в свою очередь, вправе подозревать, что рекомендуемый страховой компанией эксперт занизит вред?
– Вот так и происходят задержки с выплатами, – вздыхает Игорь Евгеньевич. – Клиент, считающий, что его накалывают, спорит и пишет жалобы. А ведь разумнее, если на то пошло, получить начисленную страховщиком сумму и востребовать через трибунал разницу. Не буду гласить обо всех компаниях, но наша обычно выигрывает такие дела. Так как может доказать со ссылкой на справочники НАМИ и т. п. методику расчетов.
СТРАХОВАЯ ФЕМИДА
Пока гром не грянет, мужчина не перекрестится. И не станет пристально читать правила ОСАГО. Почему-либо многим кажется, что выдаваемый совместно с полисом бланк уведомления о ДТП не нужно заполнять, если имеется аналогичный протокол ГИБДД. Это заблуждение чревато для потерпевшего большой морокой.
Водители транПодвесканых средств, причастные к ДТП, должны заполнить бланк уведомления о нем и передать в течение 5 рабочих дней страховщику (пункты 41 и 43 правил ОСАГО). Если это не изготовлено, задержка страховой выплаты фактически неминуема.
Чем все-таки важен этот документ (так именуемый «европейский протокол»)? Дело в том, что ГИБДД устанавливает нарушителя Правил, но не виновника вреда. А это, вообщем говоря, вещи различные. Традиционный пример: кто-то припарковал машину в неположенном месте, а другой шофер, превысив скорость, в нее врезался. Оба нарушили, но оба ли виноваты?
– Если подходить к определению вины формально, всех нужно отправлять в трибунал, – гласит начальник управления урегулирования убытков «Ингосстраха» Сергей Мамаев. – Но это значило бы усложнить жизнь и потерпевшему, и страхователю, и страховщику. Волокита затянулась бы на годы. Потому лицо, ответственное за причинение вреда, определяет страховая компания, анализируя информацию о ДТП. Ей, как и в суде, нужно слушать обе стороны. А означает, они должны выложить свое видение происшедшего – совпадающее либо нет – на том самом бланке. Либо, на худенький конец, на ординарном листе бумаги. Для нас принципиально, чтоб там была схема ДТП, информация об автомобилях и о тех, кто ими управлял. Ну и, естественно, подписи сторон.
– А что вы посоветуете, если страхователь отказался заполнять уведомление?
– В ГИБДД лежит его разъяснение. Пусть потерпевший постарается получить копию. Мы в таких случаях готовы официально ее запросить.
МОЛВА-КОРМИЛИЦА
Итак, сроки выплаты в большой степени зависят от самого потерпевшего. Нужно только заблаговременно, пока ты им не стал, изучить правила игры (сиречь правила ОСАГО).
Ну а главный игрок, страховщик? Старается ли он сберечь наше время и нервишки? Либо же, как считают пессимисты, сознательно оттягивает страховые выплаты?
Отбросим последнюю версию – суровым компаниям репутация много дороже процентов, которые можно «накрутить» на чужих деньгах: хорошая молва кормит!
(Все ли 170 компаний, занимающихся ОСАГО, серьезны – отдельный вопрос, но паршивая овца в таком стаде длительно не протянет.)
Многочасовых очередей из потерпевших не избежали сначала даже фавориты страхового рынка. Какая уж здесь хорошая молва – сплошные скандалы! У страховщиков есть оправдание: острая нехватка экспертов-операторов, которые готовят дело к выплате, но измученным клиентам это «по барабану». Приходится находить новые технологии. Очень необычную начал использовать «Ингосстрах». Независящие специалисты, с которыми он работает, кроме оценки повреждений помогают потерпевшим приготовить пакет нужных документов (пока это делается исключительно в Москве).
Есть и обычный метод уменьшить очереди – информировать клиентов по телефону либо на веб-сайте страховой компании о порядке урегулирования убытков. Такую возможность предоставляют не все страховщики, но если она существует, то грех не пользоваться. Пора отрешаться от застарелой привычки выяснять все «живьем» и «в порядке общей очереди»…
Дорогие потерпевшие, сберегайте себя!
Находить Профессионала – ДЕЛО ЗРЯШНОЕ
Обычная жалоба. А ведь статья 13 Закона об ОСАГО говорит: страховщик должен произвести выплату потерпевшему либо дать ему целевый отказ в течение 15 дней с момента получения его заявления и приложенных к нему документов. Собака зарыта в последних словах: отсчет времени начнется только тогда, когда получится добыть и сдать в страховую компанию все нужные бумаги.
Чтоб как-то провоцировать это ведомство, страховщики отчисляют ему в фонд безопасности движения 1% средств, собранных за полисы ОСАГО. Эффект незаметен. Вобщем, ради справедливости стоит напомнить, что число регистрируемых маленьких ДТП скакнуло с введением автогражданки в 2,5 раза…
Но вот в конце концов получены три желанных документа: справка о ДТП по форме 31, копия протокола ДТП и постановление об административном правонарушении. По логике, сейчас нужно ехать к независящему профессионалу для осмотра автомобиля и оценки вреда. Но стоп! Не делай этого – потеряешь время и Энциклопедия грузовых автомобилей.
Страховщики признают заключения только тех независящих профессионалов, с которыми у их есть договоры. Возражать глупо: организация экспертизы является, согласно Закону, обязанностью страховой компании. Одно утешение – услуги профессионала оплачивает при всем этом она.
– Дело в том, что рынок независящей экспертизы складывался стихийно, – произнес нам заместитель генерального директора страхового общества «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. – Не было, ну и до сего времени еще как бы нет, единых эталонов и нормативов. К тому же профессионалу нередко платили в процентах от насчитанного, что вдохновляло его завышать сумму вреда. Мы хотим предложить потерпевшему на выбор несколько автоэкспертных бюро, которые работают по обычным, понятным эталонам.
– Но ведь клиент, в свою очередь, вправе подозревать, что рекомендуемый страховой компанией эксперт занизит вред?
– Вот так и происходят задержки с выплатами, – вздыхает Игорь Евгеньевич. – Клиент, считающий, что его накалывают, спорит и пишет жалобы. А ведь разумнее, если на то пошло, получить начисленную страховщиком сумму и востребовать через трибунал разницу. Не буду гласить обо всех компаниях, но наша обычно выигрывает такие дела. Так как может доказать со ссылкой на справочники НАМИ и т. п. методику расчетов.
СТРАХОВАЯ ФЕМИДА
Пока гром не грянет, мужчина не перекрестится. И не станет пристально читать правила ОСАГО. Почему-либо многим кажется, что выдаваемый совместно с полисом бланк уведомления о ДТП не нужно заполнять, если имеется аналогичный протокол ГИБДД. Это заблуждение чревато для потерпевшего большой морокой.
Водители транПодвесканых средств, причастные к ДТП, должны заполнить бланк уведомления о нем и передать в течение 5 рабочих дней страховщику (пункты 41 и 43 правил ОСАГО). Если это не изготовлено, задержка страховой выплаты фактически неминуема.
Чем все-таки важен этот документ (так именуемый «европейский протокол»)? Дело в том, что ГИБДД устанавливает нарушителя Правил, но не виновника вреда. А это, вообщем говоря, вещи различные. Традиционный пример: кто-то припарковал машину в неположенном месте, а другой шофер, превысив скорость, в нее врезался. Оба нарушили, но оба ли виноваты?
– Если подходить к определению вины формально, всех нужно отправлять в трибунал, – гласит начальник управления урегулирования убытков «Ингосстраха» Сергей Мамаев. – Но это значило бы усложнить жизнь и потерпевшему, и страхователю, и страховщику. Волокита затянулась бы на годы. Потому лицо, ответственное за причинение вреда, определяет страховая компания, анализируя информацию о ДТП. Ей, как и в суде, нужно слушать обе стороны. А означает, они должны выложить свое видение происшедшего – совпадающее либо нет – на том самом бланке. Либо, на худенький конец, на ординарном листе бумаги. Для нас принципиально, чтоб там была схема ДТП, информация об автомобилях и о тех, кто ими управлял. Ну и, естественно, подписи сторон.
– А что вы посоветуете, если страхователь отказался заполнять уведомление?
– В ГИБДД лежит его разъяснение. Пусть потерпевший постарается получить копию. Мы в таких случаях готовы официально ее запросить.
МОЛВА-КОРМИЛИЦА
Итак, сроки выплаты в большой степени зависят от самого потерпевшего. Нужно только заблаговременно, пока ты им не стал, изучить правила игры (сиречь правила ОСАГО).
Ну а главный игрок, страховщик? Старается ли он сберечь наше время и нервишки? Либо же, как считают пессимисты, сознательно оттягивает страховые выплаты?
Отбросим последнюю версию – суровым компаниям репутация много дороже процентов, которые можно «накрутить» на чужих деньгах: хорошая молва кормит!
(Все ли 170 компаний, занимающихся ОСАГО, серьезны – отдельный вопрос, но паршивая овца в таком стаде длительно не протянет.)
Многочасовых очередей из потерпевших не избежали сначала даже фавориты страхового рынка. Какая уж здесь хорошая молва – сплошные скандалы! У страховщиков есть оправдание: острая нехватка экспертов-операторов, которые готовят дело к выплате, но измученным клиентам это «по барабану». Приходится находить новые технологии. Очень необычную начал использовать «Ингосстрах». Независящие специалисты, с которыми он работает, кроме оценки повреждений помогают потерпевшим приготовить пакет нужных документов (пока это делается исключительно в Москве).
Есть и обычный метод уменьшить очереди – информировать клиентов по телефону либо на веб-сайте страховой компании о порядке урегулирования убытков. Такую возможность предоставляют не все страховщики, но если она существует, то грех не пользоваться. Пора отрешаться от застарелой привычки выяснять все «живьем» и «в порядке общей очереди»…
Дорогие потерпевшие, сберегайте себя!