НИМАНИЕ – ГАЗЫ!
НИМАНИЕ – ГАЗЫ!
Тот не может пошевелить ногами – мешает надежный «тормоз» типа «колодка». А обладатели «соболей», «газелей» и «волг» поразмыслят при всем этом о кое-чем о собственном. Ведь где колодка, там и Владимирский тракт, идущий через Нижний Новгород…
В Программке ПРОИЗОШЛИ Конфигурации…
В Нижнем делают, выскажемся так, суровые машины – уж если такое животное наберет скорость, то остальным лучше не изображать из себя тореадоров. Чего стоит один только отряд маршруток – Хичкок отдыхает… Потому обеспечить эти авто отменными тормозами – задачка, если желаете, общенародная и архиважная.
Приверженцы марки, понятное дело, не возражают, но выдвигают и собственные требования – мол, подавайте нам не только лишь эффективность, да и ресурс! А так как колодки в одиночку не изнашиваются, то и оценивать необходимо состояние дуэта – фрикционной пары колодка–диск…
Что ж – изменим обычную программку испытаний в угоду эксплуатационникам. Дюжина новых комплектов фронтальных тормозных колодок ожидает собственной очереди на щите НАМИ.
КОЛОДКА – ЭТО…
Молвят, в тридцатые годы перед каким-то закрытым институтом поставили задачку – сделать систему моментальной остановки поездов. Тяжело сказать, сколько старших и младших научных служащих поплатилось тогда за неумение лихо решать дебильные задачки управления, но же чуда не вышло – ни поезда, ни авто одномоментно тормозить так и не научились. Молвят, это могут делать НЛО – как досадно бы это не звучало, следить не довелось.
2-ое качество, которое хотелось бы созидать в безупречных тормозах, – их бессрочный ресурс… Ну не бессрочный – в нескончаемом движке тоже чего-нибудть может перетереться, а довольно большой – чтобы ничего там не изнашивалось при каждом торможении. Как досадно бы это не звучало – сие также нереально: в школе обучались, осознаем…
Еще умные Различное молвят, что прохладные тормоза и жаркие могут тормозить по-разному. Прохладные – это, выскажемся так, с температурой не выше 100°С: когда вы едете по пустому шоссе либо только-только тронулись с места. Жаркие – это приблизительно 200°С, надлежащие толчее в городских пробках. Ну а очень жаркие – это за 250°С: торможение с полной скорости «в пол», езда по горным дорогам и т.п. Кстати, 200°С тоже бывают различными: если колодка греется до двухсотен – одно дело, а если остывает до тех же двухсотен – совершенно другое… И различные брэнды, обычно, ведут себя во всех этих случаях совершенно неодинаково!
Усилие на педали – отдельная песня. Давление в приводе пропорционально усилию вашей правой ноги – зависимо от него можно тормозить как обыденным образом, так и экстренно. Чем посильнее давим, тем резвее колодки сумеют приостановить диск тормоза. И опять-таки – изделия различных компаний могут по-своему отозваться на одни и те же усилия вашей ноги…
Это еще не все. Упомянув авто ГАЗ, мы невольно соотнесли несопоставимое – неуж-то на «Волгу» и «Газель» можно ставить одно и то же? «Фигура» у всех колодок, вправду, совсем однообразная, а вот по части универсальности представления производителей расползаются. Одни позиционируют свое изделие как универсальное, другие настаивают на «узкой» специализации. Потому при выборе подходящих колодок необходимо прочесть, что написано на упаковке (если такая имеется…) и, конечно, оценить результаты наших испытаний.
ИЗВИНИТЕ, ЕСЛИ ЧТО НЕ ТАК…
Естественно, говоря об правде в последней инстанции, меньше всего думаешь об испытательной лаборатории. Какая бы отменная она ни была, но всех дорожных аспектов все равно не учтет. А их огромное количество: песок, соль, реальное состояние автомобиля и, конечно, класс водителя… Не считая того, наши эталоны требуют от тормозов только 1-го – обеспечьте нам, милые, замедление не ужаснее 5,8 м/с2! А какие для этого потребуются силы, градусы и моменты – дело ваше…
Пожаловались на трудности – сейчас к делу. Перечли требуемое замедление в тормозной момент, оснастили щит инерционной массой а-ля «Газель»… Что же это все-таки за термин таковой? Так ведь тяжкий грузовичок приостановить куда труднее, чем легковую машину с одним пассажиром, – вот и ориентируемся на худшее… Затормозить крутящийся на щите одинокий диск тормоза можно чуть не башмаком, а вот когда совместно с ним вертится томная болванка, то и не всякие колодки управятся. Кстати, нужно отметить, что при проверке прочности соединения колодки с накладкой давление должно быть более 2,5 МПа.
Вобщем, похоже, что пора сказать вердикт профессионалов… Рассматриваем фото, изучаем рисунки и ищем ответ на очевидный вопрос:
ЧТО Приобрести?
Ох и не обожают же «зарулевцы» категорических советов: дескать, вот это – возьмите, а вот то – не надо. Всегда охото сказать – а вы, дескать, повнимательнее почитайте, что мы там вам приготовили. Но если люд просит…
Означает, так. Если вы не даете тормозам передышки и при всем этом готовы рассчитываться за «шустрость» более нередкой подменой тормозных частей, то направьте внимание на ТИИР-241 и на «зарулевские» колодки: лучше их ни «Газель», ни «Волгу» не приостановит никто. А если вам по нраву степенность либо, скажем, поджимают денежные трудности, то лучше приглядеться к «Трансмастеру». Охото импорта – возьмите «Элайд Нипон»: дешево и прекрасно. А вот изделия с надписью «СКАР» просто могут выслать собственного обладателя по той Владимирке, которую мы упоминали сначала.
Заявленный изготовитель и обозначение –
ОАО «ТИИР», Наша родина,
шифр ТИИР-241
Применяемость – GAZ 2217 «Соболь»
Приблизительная стоимость – 240 руб.
Официальный поставщик ОАО «ГАЗ» – на упаковке написано конкретно это – выступил отлично. Точнее, практически отлично: при проверке прочности соединения одна из колодок оторвалась как раз при 2,5 МПа – а где же технологический припас? В остальном же безасбестовые колодки практически во всевозможных режимах были в фаворитах, расплатившись за это средним износом частей.
Заявленный изготовитель и обозначение –
ОАО «ТИИР», Наша родина,
шифр ТИИР-203
Применяемость – «Газель», «Волга»
Приблизительная стоимость – 220 руб.
Очередные колодки от этих ярославских поставщиков ГАЗа представлены как универсальные. Меж иным, изделия – асбестовые… Экология мучается, но колодки-то, если честно, очень отличные. В фавориты не попали, но в качестве крепкого «середняка», с которым не будет заморочек ни по износостойкости, ни по эффективности, ни по применяемости – то, что нужно.
Заявленный изготовитель и обозначение –
ОАО «ТИИР», Наша родина,
шифр ТИИР-221
Применяемость – «Газель», «Волга»
Приблизительная стоимость – 220 руб.
Эти «тиировцы» – тоже универсальные. Асбеста не содержат, поставляются на сборочный поток. Разработчики отмечают неплохую восстанавливаемость колодок после сильного нагрева – да так оно и есть. А в «холодном» состоянии эти колодки вообщем оказались наилучшими. Правда, износ разочаровал – наибольший из всех, ну и диску досталось.
Заявленный изготовитель и обозначение –
«За рулем», Наша родина,
шифр Д-443
Применяемость – GAZ 3110,
ГАЗ-3302
Приблизительная стоимость – 330 руб.
«Зарулевские» колодки украинского происхождения оказались одними из наилучших по эффективности торможения – здесь с ними на равных выступает разве что ТИИР-241. По прочности соединения им равных нет – обе синхронно выдали наилучшие числа. А вот по износу имеется маленький перебор – колодкам-то ничего, а вот диску досталось прочно.
Заявленный изготовитель и обозначение –
CП «ДАФМИ» (DAfmi), Украина, шифр Д-443П
Применяемость – GAZ 3110,
ГАЗ-3302
Приблизительная стоимость – 260 руб.
По эффективности торможения – уверенное место в «середке», хотя при торможении на остывающих колодках хотелось бы более приличных килограмм-метров... Износ также средний. Крепкость соединения колодки с накладкой – высочайшая. В целом претензий к изделиям нет, но прошлые колодки такого же производителя были лучше.
Заявленный изготовитель и обозначение –
ООО «ОКЦ «ТРАНСМАСТЕР», Наша родина, шифр Comfort Line
Применяемость – ГАЗ-3302
Приблизительная стоимость – 270 руб.
Очередной пример «просто нормального» изделия – в массе не видать, но все характеристики полностью достойные. А по части износа диска тормоза «трансмастеры» обошли всех – всего-навсего 5 мкм против 16 у «лидера»… Правда, у самых плохих колодок (не удивляйтесь!) этот показатель еще ниже, но те и тормозить-то не могут! В общем – понравилось.
Заявленный изготовитель и обозначение –
«Элайд Нипон» (Allied Nippon), ADB 0795, Япония
Применяемость – «Газель», «Волга»
Приблизительная стоимость – 285 руб.
Безасбестовые японские колодки изготовитель предлагает для автомобилей Gazelle и Volga 3110 – есть у нас такие машины… А что – хорошие колодки, по отдельным позициям даже в фавориты пробовали выкарабкаться. И износ обычный, и стоимость не очень стращает. Так что, если появится желание оснастить свою «нижегородочку» кое-чем восточным – советуем…
Заявленный изготовитель и обозначение –
«Финвал» (Finwhale), Германия, шифр V-202
Применяемость – «Газель»
Приблизительная стоимость – 330 руб.
Безасбестовые колодки рассчитаны на нижегородские грузовики. Из отмеченных плюсов – наилучшая износостойкость: всего 0,173 мм против 0,96 у самых «податливых» изделий. В остальном, пожалуй, и сказать-то нечего – смотря на диаграммы, «Финвал» сходу и не найдешь… В общем, захочется «немецкого с нижегородским» – ради бога: будет работать…
Заявленный изготовитель и обозначение –
СТС (STS company), Наша родина, шифр СТД-123
Применяемость – ГАЗ-3302
Приблизительная стоимость – 200 руб.
Надпись на упаковке говорит, что фрикционная смесь разрабатывалась вместе с германской компанией FMG, а сами изделия поставляют на сборочный поток. Не считая того, покупателю, владеющему английским, обещан optimum disk wear – «оптимальный износ диска». Вредничать не охото, но наш диск похудел на 12 мкм – согласитесь, много! Крепкость соединения – на грани допуска. Но в целом использовать можно.
Заявленный изготовитель и обозначение –
«Лукас» (Lucas), UK,шифр GDB 851.M
Применяемость – GAZ 3110
Приблизительная стоимость – 510 руб.
Применяемость английских подданных помечена на упаковке фломастером – поверх «Хонды» и «Ровера» начертано «3110»! Может быть, у «роверов» диски покрепче, но нам не подфартило – наибольший износ аж в 16 мкм получен конкретно с «лукасами». А на фоне самой высочайшей цены и другие характеристики кажутся быстрее неиндивидуальными, чем средними. В общем – использовать можно, но специально находить очевидно не стоит.
Заявленный изготовитель и обозначение –
«Пиленга» (PILENGA),
FD-P-2004, E.C. Product
Применяемость – «Волга»
Приблизительная стоимость – 250 руб.
Четкого адреса изготовителя этой продукции, созданной для автомобилей Volga, никто не знает – кое-где в странах содружества… Похоже, чертежи газовских колодок туда недоехали – доставшиеся нам экземпляры изделий имеют наименьшую площадь фрикционной накладки, за что и поплатились завышенным показателем износа. Крепкость соединения – на грани допустимого. В общем – не вдохновляют…
Заявленный изготовитель и обозначение –
СКАР, Наша родина
3302-3501090
Применяемость – «Газель»
Приблизительная стоимость – 220 руб.
А вот и «мальчик для битья» – должно же было попасться в дюжине комплектов что-то никуда не пригодное – без роду и племени. Продавались колодки без упаковки – просто как газовские. Судя по индексу, их сватали «газелям». Вопрос в том, на каком основании? Посмотрите на наши картинки и удостоверьтесь, что полностью по всем пт СКАР провалился. Так что – пожалейте и себя, и машину, и других. А если уже приобрели – выкините