Экспертиза сцеплений для ЗМЗ-406. Мягенький коэффициент
Экспертиза сцеплений для ЗМЗ-406. "Мягенький" коэффициент
Меж тем вращающий момент и, как следствие, коэффициент припаса сцепления ведомого диска – очень принципиальный показатель.
Заявленный изготовитель –
ОАО «ЗМЗ»
Приблизительная стоимость –
1200 руб. (нажимной диск),
400 руб. (ведомый диск)
В целом изделие понравилось – все характеристики в норме, не считая того самого, увеличенного коэффициента припаса. Есть претензия к упаковке Заявленный изготовитель –
ОАО «ГАЗ»
Приблизительная стоимость –
900 руб. (нажимной диск),
450 руб. (ведомый диск)
Самый маленький дисбаланс и недостающая величина перемещения нажимного диска при выключении сцепления. Такое сочетание повлечет за собой за К экспертизе сцеплений мы готовились как и к хоть какой другой: в больших магазинах закупили несколько ходовых образцов: «ЗМЗ-турбо», ГАЗ, ОАО «Тюменские моторостроители» и Krafttech. Сложив коробки аккуратной горочкой, передали их в НАМИ, в лабораторию сцеплений. Испытатели направили внимание на тюменский набор: его ведомый диск не нес никакой маркировки, в отличие от кожуха, имевшего лазерное клеймо.
Заявленный изготовитель –
ОАО «Тюменские моторостроители»
Приблизительная стоимость –
1200 руб. (нажимной),
280 руб. (ведомый)
Корзина точно «Тюменская», а чей ведомый диск, не обозначено (по нашим сведениям, это Тюменский АРЗ). Характеристики отличные: мягкое Заявленный изготовитель –
Krafttech
Приблизительная стоимость –
2200 руб. (за набор)
Из плюсов: самое низкое усилие на педаль, самый наилучший отход диска от маховика и, как следствие, легкость включения передачи. Из минусов: высочайшая стоимость, величина стати Звонок на завод снял вопрос: «Ведомых дисков для ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 мы не выпускаем». Примем к сведению и для удобства будем называть его «лже-тюменским».
Все формальности улажены, специалисты запускают свои испытательные стенды и снимают характеристики. Когда дело дошло до измерения вращающего момента – «запахло жареным». Трое претендентов уложились в норматив, а у диска «ЗМЗ-турбо» вращающий момент оказался равен 530 Н.м, другими словами коэффициент припаса сцепления составил 2,2 при норме 1,3–1,5. Испытатели по этому поводу выложили свою точку зрения: «Сцепление с схожим коэффициентом припаса больше подходит для УАЗов и «газелей». А вот использовать его на рядовых «волгах» не нужно. Может привести к существенному повышению динамических нагрузок в коробки и вызвать разрушение таких агрегатов, как КП, редуктор ведущего моста и т.д.». Уж вот удивительно, обычно недовольство вызывает недостающий припас, а здесь – напротив.
Все же согласимся с этим воззрением. Ведь тот, кто выезжает на собственной «Волге» один раз в год на дачу, а другой – с дачи и ничего крупногабаритного, не считая собственной личности, на ней не возит, вероятнее всего и не нуждается в безумном коэффициенте сцепления. Ему куда приятнее переключать передачи без усилия и выжимать мягенькую педаль. Другое дело сочинский таксист, груженный сытыми туристами и по 20 раз в денек покоряющий на желтоватой «Волге» гору Ахун. Он дремлет и лицезреет нажимной диск с завышенным коэффициентом сцепления.
Так что все-таки избрать? Если у вас «Газель», которая через барханы перемещает по полторы тонны помидоров – берите «ЗМЗ-турбо», не ошибетесь. Охото «мягенького сцепления» – ваш выбор Kraft-tech. Если ориентируетесь на малую стоимость, тогда ГАЗ.
Подробнее о преимуществах и недочетах каждого из дисков – в подписях к фото. Производители расставлены в алфавитном порядке.
ПОПРАВКА
В ЗР, 2005, № 5, с. 186 в статье «Фильтры нон грата» применительно к изделию «Колан» 2101С-1012005-НК-2 в графе «заявленный изготовитель» заместо «Россия» следует читать «Украина».