ТУМАННАЯ ПЕРСПЕКТИВА
ТУМАННАЯ ПЕРСПЕКТИВА
РЫНОК И СЕРВИС
ЭКСПЕРТИЗА: Противотуманки
ТУМАННАЯ ПЕРСПЕКТИВА
АЛЕКСАНДР БУДКИН
Что ни гласи, а к авто светотехнике у нас отношение странноватое. Все понимают, какую гигантскую роль она играет в безопасности движения, и все же большая часть наплевательски относится к ее выбору. Спросите хоть какого автомобилиста, сколько стоит лампочка для фары – он обязательно назовет стоимость дешевенького барахла, которое даже на велик нельзя устанавливать.
А торговцы в наших автомагазинах? Эти милые Различное выдают за достоинство способность безродных фар сразу исполнять функции противотуманных фар и далекого света! Представьте для себя маникюрные ножницы, умеющие сразу перекусывать гвозди…
Не представляете? Вот и мы, покупая девять образцов противотуманок, не подразумевали, что посреди их будет столько универсалов и результаты их испытаний окажутся настолько удручающими.
МНОГОСТАНОЧНИКИ
Изделия, приобретенные нами как «фары дополнительные», повергли профессионалов в шок. Заместо обычно жадных на эмоции строк официального протокола «…требованиям не соответствует…» в отчете мы прочли: «…Никакого дела к противотуманке данный прибор не имеет...» либо еще лучше: «…припоминает светораспределение карманного фонарика…»! В общем, сказать, что специалисты были очень возмущены – не сказать ничего.
Противотуманная фара призвана освещать дорогу очень широким, но маленьким по высоте пучком. Чтоб не слепить водителя, этому световому прибору строго ограничивают наивысшую освещенность: чуток меньше – не жутко, чуток больше – караул.
Совершенно другое дело – фара далекого света. От нее не требуют определенного светораспределения, но агрессивно регламентируют малый световой поток. Больше – можно, меньше – нет.
А сейчас попытайтесь осознать профессионалов. К ним в руки попадают изделия, призванные удовлетворять полностью взаимоисключающим требованиям – светить слабо и очень сразу. Само собой, на всех (либо практически на всех) чудо-фарах стоят знаки омологации, а торговцы, отпускающие бяку, имеют какие-то сертификаты.
Провести измерения характеристик таких фар нереально из-за отсутствия светораспределения, а поточнее – хоть какой-либо границы на нем. Ведь конкретно по границе светового пучка устанавливают фару на щите. Так что в отношении шестерых аутсайдеров нашего теста нам пришлось наслаждаться только текстовыми комментами. Только не задумайтесь, что мы специально находили дрянь, чтоб кого-либо изумить, – просто такое на данный момент приобрести куда легче, чем высококачественную фару. А сейчас, фактически, о последних…
Белоснежные ВОРОНЫ
Три из 9 обретенных нами в магазинах фар оказались вправду противотуманными: две российские – для «Волги» и вазовской «десятки», также именитая «Хелла». В отличие от шестерых уродов двойного предназначения, эти при установке на испытательный щит проявили четкую светотеневую границу, так что мы располагаем и количественной оценкой их работы.
В цифрах наши три богатыря проявили хорошие результаты. Все уложились в требования эталона, при этом «Хелла» отдала осознать, что способна освещать дорогу чуток лучше русских коллег. Она выдала максимально допустимые люксы в зоне, где требуется светить в меру отлично (см. картинки) и не превысила допустимого ослепления.
Российская продукция тоже преуспела, хотя спецы отметили, что это не наилучшие изделия наших заводов. А вот каких конкретно – можно гласить только с толикой вероятности.
По издавна сложившейся дурной традиции «наши» изделия не упаковывают, потому ориентироваться приходится только на маркировку, известную спецам. Выбито на корпусе «20.3743» – должна быть фарой для «десятки», произведенной ОАО «Автосвет». А коль стоит соответственная эмблема на рассеивателе – это «Освар» для «Волги». Вот лишь на нашей фаре для ГАЗов маркировки на стекле не оказалось. Что это – подделка либо заводское изделие, попавшее в продажу окружными способами?
Забавно мыслить, что неупакованные фары, а тем паче немаркированные, магазин продавать не должен. Но на фоне 6 безделушек двойного предназначения российские противотуманные фары, пусть и немаркированные, воспринимаешь как подарок судьбы. Можно, естественно, пойти на принцип и объявить единственным победителем «Хеллу». Вот, мол, у кого и свет верный, и с маркировкой все в порядке. Не достаточно того, в фирменный набор заходит столько проводочков, винтиков, клеммочек, что, раскрывая упаковку, радуешься как ребенок, которому подарили дорогой конструктор. Но взор на ценник – как ушат главный воды. Фирменный набор дороже пары российских фар приблизительно в 5 раз.
И все таки, независимо от ваших денежных способностей, безотступно рекомендуем: не покупайте ту дрянь, что предложат вам бестолковые торговцы в качестве «фар дополнительных двойного назначения». Они плохо освещают дорогу, но отлично слепят в тумане самого водителя. Ездить с ними более небезопасно, чем на подфарниках. Настоящее предназначение этого барахла – быть выброшенным в ближний мусорный бак!
ДЕРЖИМ СЛОВО
В экспертизе воздушных фильтров, размещенной в ЗР, 2004, № 6, мы обещали предъявлять изделиям свои собственные, «зарулевские» требования. Делаем это в очередной раз и тут – не считая пт европейских Правил, принятых в качестве официального эталона, в том числе в Рф, указываем те свойства, которые желал бы созидать журнальчик «За рулем».
По каким признакам мы устанавливаем планку требований? Обычно, опираемся на мировоззрение профессионалов и учитываем реальные способности производителей. Знаем, что не только лишь именитые компании, да и наши фабрики могут делать лучше, и требуем этого. А сколько фар, произвольно приобретенных в магазинах Москвы, управится с сложным заданием – одна либо все – вопрос не к нам. Возлагаем надежды, когда-нибудь их будет много.
Наименование – Hella Comet 300
Заявленный производитель –
Hella KG Hueck&Co
Приблизительная стоимость – 2450 руб. (за набор)
Высококачественные фары с резкой светотеневой границей. Стараются далековато освещать дорогу.
Наименование – Фара 20.3743
Заявленный производитель – неизвестен. Предположительно ОАО «Автосвет»
Приблизительная стоимость – 320 руб. (за одну фару)
Отлично освещают дорогу поблизости автомобиля. Щадят глаза встречных водителей.
Наименование – Фара ФГ-152М
Заявленный производитель – неизвестен. Предположительно ОАО «Освар»
Приблизительная стоимость – 270 руб. (за одну фару)
Прекрасно освещают дорогу поблизости автомобиля. На рассеивателе отсутствует маркировка.
Наименование – Sirius NS-157
Заявленный производитель – неизвестен. Изготовлено на Тайване
Приблизительная стоимость – 620 руб. (за пару)
Поближе к противотуманным фарам, чем другие аутсайдеры. Но светотеневой границы нет.
Наименование – Галогеновый осветительный прибор
Заявленный производитель – неизвестен
Приблизительная стоимость – 325 руб. (за пару)
Чего-нибудть осветить этим «прибором» можно. Но это совершенно не противотуманная фара.
Наименование – Sirius Multi Surface Reflector
Заявленный производитель – неизвестен
Приблизительная стоимость – 680 руб. (за пару)
Судя по рассеивателю, изготовитель пробовал сделать противотуманку. Не вышло.
Наименование – Yong Xing SE-666
Заявленный производитель – неизвестен. Изготовлено на Тайване
Приблизительная стоимость – 260 руб. (за пару)
Полное отсутствие светораспределения и недопустимый для противотуманной фары голубий цвет.
Наименование – Hyper Fog FL-68
Заявленный производитель – неизвестен. Товарный символ AL KHATEEB, ОАЭ
Приблизительная стоимость – 270 руб. (за пару)
Лампа одной из 2-ух фар сходу перегорела. Светораспределение – как у карманного фонарика.
Наименование – Satuga FL-586NB
Заявленный производитель – Изготовлено на Тайване. Товарный символ AL KHATEEB, ОАЭ
Приблизительная стоимость – 480 руб. (за пару)
Не достаточно того, что фары не имеют светотеневой границы, в их установлены лампы мощностью 100 Вт.