Анонсы
Анонсы
«ГРАН ЧЕРОКИ». ГОД 2005-Й
Авторитет, знак, легенда. Все это о нем: говоря «Джип», многие предполагают «Гран Чероки». Такую планку необходимо, как минимум, задерживать, а лучше приподнять повыше. Сложная задачка у «индейца» 2005-го модельного года.
Сделать новейшую модель, сохранив известное лицо, – такую цель преследуют обычно дизайнеры, обновляя удачные авто. В случае с «Гран Чероки» стилистам вправду удалось сохранить родовой профиль, освежив машину и улучшив ее аэродинамику.
«Закономерно, что «Гран Чероки» не разочаровывает на бездорожье, – считает вице-президент подразделения Джефф Белл. – Внезапным может показаться его лидерство при езде по асфальту». Эти слова подкреплены 3-мя версиями неизменного полного привода. Автоматическая без понижающей передачи – «Квадра-Трак I», с электрическим подключением демультипликатора – «Квадра-Трак II» и, в конце концов, самая совершенная «Квадра-Драйв II» – с дифференциалом завышенного трения, управляемым электроникой.
Независящая передняя и задняя мультирычажная подвески с увеличенными ходами позволяют соединять высшую проходимость с легковым комфортом. Неплохую маневренность обеспечивают реечное рулевое и система стабилизации ESP.
Энерговооруженность, естественно, тоже на высоте. В первый раз на «Гран Чероки» ставят восьмицилиндровый движок серии «Хеми» объемом 5,7 л. У этого мотора предвидено отключение половины цилиндров в режиме малой нагрузки, по этому экономичность стала лучше на 20%.
По наследию от предшествующей модели на «Гран Чероки» 2005-го перебежал очередной восьмицилиндровый мотор – объемом 4,7 л. А новенькая 3,7-литровая «шестерка», пришедшая на замену 4-литровой, сильнее предшественницы.
Сборку машин уже налаживают на заводе в Детройте, а сначала следующего года в австрийском Граце стартует создание европейской версии.
Jeep Grand Cherokee
Движок – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 8х16х5654 смз; мощность – 242 кВт/329 л. с. при 5100 об/мин; наибольший вращающий момент – 502 Н.м при 3500 об/мин.
Коробка– вэдовая; коробки – автоматические 5-ступенчатые.
Кузов – 5-местный 5-дверный; база – 2781 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4740х2138х1719 мм; объем багажника – 1140/2000 л; клиренс – 245 мм; радиус поворота – 5,7 м.
Расход горючего в городском/пригородном циклах– 16,8/11,2 л/ 100 км.
ПОДУШКИ И АBS – КАЖДОЙ «ЛАДЕ»
Управляющий Федеральной службы по надзору в сфере транПодвескаа Александр Нерадько предложил в неотклонимом порядке оснащать все новые русские авто пассивными средствами обеспечения безопасности – подушками и АBS. «20% раз в год погибающих на русских дорогах можно было бы спасти, введя в технические регламенты соответственное требование», – утверждает он.
В согласовании с принятым в 2003 году законом «О техническом регулировании» Минтранс РФ отвечает за разработки технических регламентов для транПодвескаа, в том числе неотклонимых требований к выпускаемым в Рф машинам. Докладные записки с таким предложением уже ориентированы министрам транПодвескаа и индустрии.
200 ПАТЕНТОВ НА А-КЛАСС
Обновили самый небольшой «Мерседес-Бенц», дебютировавший семь годов назад. Осенью в салоны дилеров поступит А-класс второго поколения. Автомобиль, чье «лицо», по воззрению дизайнеров, испускает «динамику, интеллигентность и симпатию», вырос в длину на 232 мм и ширину на 45 мм. Смотря на него со стороны, этого не скажешь, но дополнительные 100 мм для ног пассажиров излишними не покажутся, ну и в плечах свободы прибавилось.
Создавая новый «Мерседес-Бенц А», конструкторы успели получить более 200 патентов. Модернизированные подушки безопасности лучше защищают голову и шейку ездоков, а вся пиротехника систем пассивной безопасности работает по адаптивному методу – беря во внимание тяжесть ДТП. Не достаточно того, компания утверждает, что с новейшей, так именуемой параболической задней подвеской перевернуть автомобиль фактически нереально. А рессоры сами подстраиваются к определенным дорожным условиям и режиму движения.
Посреди бензиновых появился мотор с турбонаддувом мощностью 193 л. с. Новые дизели работают с завышенным до 1600 бар давлением многофазного впрыска, а вращающий момент вырос на 46%. Моторы к тому же делают требования Евро IV и расходуют в среднем 4,9 л горючего на 100 км.
Ленивым водителям поможет в первый раз примененный на «Мерседесе» вариатор «Аутотроник», бесступенчато меняющий передаточное отношение без разрыва потока мощности.
Мерседес-бенз A170
Движок – бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х8х1699 смз; мощность – 85 кВт/116 л. с. при 5500 об/мин; наибольший вращающий момент – 155 Н.м при 3500 об/мин.
Коробка– переднеприводная; коробка – механическая 5-ступенчатая.
Кузов– 5-местный 5-дверный; база – 2568 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 3837х1765х1593 мм; объем багажника – 435/1995 л; оснащенная масса – 1240 кг.
Наибольшая скорость– 188 км/ч; разгон до 100 км/ч – 10,9 с; расход горючего в смешанном цикле – 6,6 л/100 км.
BIENVENUE НА ВОЛГОГРАДКУ!
Либо в переводе – добро пожаловать на завод «Автофрамос». Под этим лозунгом через две недели после мировой премьеры прошла русская презентация « Рено Логан». Новинку доставили в Москву и показали журналистам в заводском цехе, где еще не так давно собирали «символы». А сам завод – проезжая по Волгоградскому проспекту, и не заподозришь! – очень активно достраивают и оснащают оборудованием. Первую машину соберут в Москве осенью, позже будут кропотливо отлаживать технологию, доводить до эталонов «Рено», чтоб к середине будущего года начать истинное серийное создание и продавать «логаны» от 7 до 10 тыщ евро.
«ГОЛУБЫЕ» ЛЬГОТЫ
Экологические нормы Евро IV вводят с 2006 года, а Евро V – только с 2009-го. Но уже на сентябрьском автомобильном салоне в Ганновере «Даймлер-Крайслер» представит новые грузовики «Актрос», выполняющие эти требования. Их окрестили «Блю-Тек 4» и «Блю-Тек 5», при этом реализации последнего начнутся уже с января 2005 года! Какой смысл потребителю выкладывать за экологию отдаленного грядущего излишние 6000 евро? Все дело – в льготах! Если за четыре года машина проедет 480 000 км по платным (для всех других) автомагистралям, шофер и владелец грузовика сберегут целых 12 000 евро! Так что спрос на «голубую» технику обеспечен, считают рекламщики.
К ЧЕМУ ГОТОВ «МОДУС»?
«Рено» не перестает баловать новинками. Еще одна – мини-, поточнее микровэн «Модус», в каком очень умеренные габариты смешиваются с довольно просторным салоном.
Заднее сидение – сдвижное: не всегда ведь полный набор пассажиров аккомпанирует очень вероятный по объему багаж. К тому же легким движением руки это сидение можно перевоплотить из двухместного в трехместное. Не упустили конструкторы и психический эффект: над головой прозрачная панорамная крыша и салон кажется просторнее. Задняя дверь разбита на верхнюю и нижнюю створки. Грузить багажник удобнее, а по мере надобности можно перевозить негабаритную поклажу.
Автомобиль, построенный на совместной с «Ниссаном» платформе класса В, щедро обустроен системами активной и пассивной безопасности. В «Модусе» 6 надувных подушек, преднатяжители ремней третьего поколения, АBS, системы рассредотачивания тормозных усилий, стабилизации, адаптивного головного света.
Ходовую часть «Модус» унаследовал от «Мегана». Для микровэна предлагают три бензиновых и два дизельных мотора. На сервис будет нужно заезжать только после 30 000 км пробега. Когда автомобиль совсем состарится, его на 95% переработают и сделают новый. Какой? Судя по темпам обновления модельного ряда «Рено», мы узнаем об этом уже через пару лет…
Рено Modus
Движок– бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1149 смз; мощность – 55 кВт/ 75 л. с. при 5500 об/мин.
Коробка – переднеприводная; коробка – механическая 5-ступенчатая.
Кузов – 5-местный 5-дверный; база – 2482 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 3792х1695х1589 мм; объем багажника – 248/621 л. Дорожный просвет – 120 мм. Радиус поворота – 4,95 м.
Расход горючего в смешанном европейском цикле – 6,0 л/100 км.
НЕУДЕРЖИМЫЙ
«Тойота», похоже, отыскала ответ на древную задачку, считавшуюся неразрешимой: что будет, если неудержимый носорог налетит на несокрушимую гору? Ответ – на необыкновенной фото, которой компания аккомпанировала премьеру новейшей версии «Хай Люкс» с многозначительным заглавием «Инвинсибл» (неудержимый). Слева – то, что остается при встрече с ней от «неразрушимого» соперника.
А если серьезно – имя присвоили за «легендарную долговечность», обеспечившую пикапам тираж практически 12 млн. экземпляров. «Инвинсибл» – топ-версия автомобиля, представленная на телевизионном шоу, организованном «Санди таймс». В ее базе имеющийся пикап «Хай Люкс VX дабл кэб», дополненный всяческими приметами роскоши. Блестящяя накладка бампера и тонированные «в ноль» стекла задней части кабины намекают: сторонитесь неудержимого автомобиля. Снутри – королевство кожи «по кругу» и стереозвука из вмонтированной в потолок всеядной аудиосистемы, идиентично удачно проигрывающей как престижные сегодня диски, так и устаревшие кассеты.
Этот 5-местный пикап очевидно не предназначен для коммерческих перевозок. В его кузове так и видишь какой-либо гидроцикл либо снегоход, который нужно доставить к месту отдыха обладателя. И все-же, что сделало новейшую версию «неудержимой»? Отвечаем: фирменный чип-тюнинг позволил добавить штатному мотору 26 л. с. и 40 ньютон-метров. При всем этом масса автомобиля не поменялась.
Тоета HILUX INVINCIBLE
Движок – дизельный «коммон рейл»; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х2494 см3; мощность – 95 кВт/128 л. с. при 3600 об/мин; наибольший вращающий момент – 300 Н.м при 1600 об/мин.
Коробка– вэдовая; коробка – механическая 5-ступенчатая.
Кузов– 5-местный 4-дверный; база – 2860 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4915х1790х1785 мм; размер грузовой платформы – 1355х1465 мм; оснащенная масса – 1735 кг; масса буксируемого прицепа – 2250 кг. Дорожный просвет – 225 мм. Колеса – 255/70R15.
«ХЮМЕР» ПРИЕХАЛ…
Посреди июня в Рф тормознул автопробег любителей автокемперов и жилых прицепов «Хюмер». 30 три дома на колесах и 65 человек двигались 2-мя колоннами. 1-ая стартовала из Будапешта и, пройдя за 38 дней семь государств, посетив Москву, финишировала в Варшаве. 2-ая начала собственный путь во Франкфурте-на-Майне, пересекла восемь государств за 36 дней, побывав в Санкт-Петербурге.
1-ый клуб хозяев «Хюмер» появился в Германии в 1962 году, позднее подобные организации появились и в других странах Европы. Раз в год они совершают несколько путешествий и хотя бы раз – в далекие края. Сегодняшнее связано с ростом энтузиазма к схожим автомобилям в Рф – к показавшемуся в прошедшем году первому дилеру «Хюмер» сейчас добавились еще три. В их арсенале около 20 комфортных моделей для путешествий.
400 Британских СКАКУНОВ
Четыре сотки «лошадок» спрятано под необозримым капотом Подвескаивного «Маркоса-TSO», который был представлен в Бирмингеме маленький британской компанией «Маркос Инжиниринг». Невзирая на 45-летнюю историю, ее имя не достаточно понятно широкой публике.
У новинки еще есть одно заглавие, звучащее по-итальянски – «Омологато». Оно, возможно, должно выделить, что детище компании заслуживает одобрения. Мотор позаимствован от гоночной версии « Chevrolet Корвет», так что динамика автомобиля массой чуток больше тонны отменная. Над ходовой частью «Маркоса» трудились спецы известной компании «Продрайв», готовящей авто для ралли и кольцевых гонок, а вид его – плод усилий команды дизайнера Дамиана Мак-Таггарта, известного по автомобилям TWR моделей «Цербер», «Тоскан» и Т350.
Совершенно скоро «Маркос-TSO» появится в продаже за 80 000 баксов, правда, пока с 350-сильным движком. Несколько позднее стартует самая мощная версия с индексом R/T и шестиступной механической трансмиссией передач. Эта 411-сильная машина будет стоить тыщ на 10 больше. Макеты уже проходят тесты на полигоне в Уорикшире.
MARCOS TSO OMOLOGATO
Движок – бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 8х16х5665 смз; мощность – 302 кВт/411 л. с. при 6000 об/мин; наибольший вращающий момент – 542 Н.м при 4800 об/мин.
Коробка– заднеприводная; коробка – механическая 6-ступенчатая.
Кузов– 2-местный 2-дверный родстер; оснащенная масса – 1090 кг.
Наибольшая скорость– 300 км/ч; разгон до 100 км/ч – 4,0 с.
ОСАГО: ВЫПЛАТЫ ПОСТРАДАВШИМ
С 1 июля 2004 года Русский альянс автостраховщиков (РСА) начал компенсационные выплаты всем пострадавшим в ДТП, вне зависимости от того, есть ли у виновника полис ОСАГО либо нет, также в этом случае, если последний не установлен либо скрылся с места аварии. Возмещению подлежат утраченный заработок потерпевшего, также дополнительные расходы, вызванные повреждением здоровья (в том числе издержки на лекарства, протезирование, проф переобучение).
Наибольший размер выплат (они будут осуществляться через Сбербанк либо почту) – 240 тыс. рублей, если потерпевших несколько, и 160 тыс., если один. Обратиться за компенсацией можно в течение 2-ух лет после ДТП. Выплаты же за вред, нанесенный в схожих случаях имуществу, законом об ОСАГО не предусмотрены.
2-ой ПОСЛЕ «ФОКУСА»?
Компания «Форд» начинает реализации в Рф автомобиля «Фьюжн», в каком много приспособлений, облегчающих длительное пребывание в городских пробках. Скажем, свободное сидение можно мгновенно перевоплотить в столик.
Автомобиль пичкают движками 1,4 либо 1,6 л с механической либо автоматической коробкой «Дюрашифт-ЕST». Стоимость – от 14 060 до 15 640 евро. В этом году планируют реализовать 400 таких машин, а в предстоящем, по расчетам, «Фьюжн» должна стать в Рф 2-ой после «Фокуса» моделью «Форда» по популярности.
ГДЕ СЛУЖАТ ГЕМЫ?
Мы уже писали об электромобильчиках, катавших президентов «большой восьмерки». Разработанные в Северной Дакоте компанией Global Electric Motorcars, они внезапно стали всемирно известными благодаря прошедшему саммиту. Что все-таки представляют собой эти машинки, 1-ое поколение которых появилось на свет в 1998 году? В США таковой вид транПодвескаа сейчас доступен и обычным смертным по стоимости от 7000 до 9000 баксов.
Электромобили ГЕМ выпускают в 4 вариантах: легковые двух- и четырехместные и легкие грузовички на 300 либо 500 кг. На шоссе электромобили развивают 56 км/ч, полностью не отравляя воздух выхлопами.
Припас энергии – в 6 поочередно соединенных гелиевых батареях с общим напряжением 72 В. Заряжают их через каждые 48 км пробега, при этом все нужное для этого (не считая розетки) находится на борту. Кузов – без дверей, зато есть крыша, ветровое стекло с «дворниками», галогенные фары, указатели поворота, ремни и даже номерные знаки.
Из 28 тыщ построенных с 1998 года электромобилей ГЕМ большая часть ездит по аэропортам, студенческим городам, военным базам и огромным фабричным компаниям.
GEM e4
Движок – электронный, напряжение питания 72 В.
Коробка – переднеприводная; редуктор – «Дана Спайсер» с встроенным дифференциалом.
Кузов – 4-местный бездверный; база – 2591 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 3251х1397х1778 мм; оснащенная масса – 577 кг. Радиус поворота – 3,2 м.
Наибольшая скорость– 56 км/ч со ступенями ограничения 24 и 40 км/ч.
Заряд аккумов интегрированным выпрямителем от сети 110 В/ 60 Гц.
КАВАЛЕРЫ «ПЯТИ ЗВЕЗД»
Подведены итоги очередной серии крэш-тестов по методике Euro-NCAP. Священные 5 звездочек достались большинству соискателей. Посреди их – « Фольксваген Гольф» и « Опель Астра», «Volvo S40», «Peugeot 407», « Рено Меган СС», «СААБ 9-3 кабрио», « Тойота Приус» (в первый раз посреди гибридов) и « Тойота Corolla Версо». Последняя, кстати, могла бы быть в этом перечне первой – она получила 35 баллов. Но «Гольф» единственный, кто набрал 12 звезд – к 5 обыденным еще 4 за защиту малышей и 3 – за пешеходов.
«КРАЙСЛЕР-300С» Уже продается
В Рф начались реализации нового флагмана модельного ряда «Крайслер» модели 300С (тест этого автомобиля см. в ЗР, 2004, № 7). У новинки традиционная сборка с задними ведущими колесами.
Посреди новейших технических решений – отключение на малых нагрузках части цилиндров лучшего 5,7-литрового мотора V8 HEMI мощностью 340 л. с., что обеспечивает высшую топливную экономичность. Такая машина с пятиступной коробкой стоит 56 300 евро. Две другие модификации с шестицилиндровыми моторами 3,5 и 2,7 л оснащают только четырехступными «автоматами» – стоят эти авто 44 700 и 39 700 евро.
«АДЕКВАТНЫЕ МЕРЫ»
Белоруссия хочет ввести оформление временного ввоза для русского автотранПодвескаа, ввозимого в республику, заявил председатель Таможенного комитета Белоруссии А. Шпилевский. Он именовал это принужденной и адекватной мерой «на подобные деяния русской стороны в отношении белорусского автотранПодвескаа». Новые правила касаются также автомобилей, последующих через республику транзитом. По словам Шпилевского, никто не собирается добиваться с хозяев русских транПодвесканых средств уплаты таможенных пошлин – идет речь только об оплате таможенного дизайна временного ввоза автомобилей.
В любом случае эта процедура востребует дополнительного времени и некой суммы средств.
ЕЩЕ ОДНА ШУМАХЕР
Кора Шумахер (жена Ральфа) решила тоже заняться автоПодвескаом. Она дебютировала на специально приготовленном « Мини Купер S» с мотором в 200 л. с. в гонке «Мини Челлендж 2004». Спонсор мероприятия – пивоварня «Велтинс», выпускающая «заводной» напиток с подходящим к случаю заглавием «V+Energy».
ПРЕСС-СЛУЖБЫ Докладывают
ВАЗ. В июне из Москвы стартовал автопробег «Наша марка», организованный журнальчиком «За рулем». Четырем автомобилям – «Лада-110», «Лада-Калина», «Волга» GAZ 31105, «Ода» Izh 2126 – предстоял длинный путь на Далекий Восток. Три машины были куплены у дилеров автозаводов, перед пробегом обкатаны и протестированы в редакции «За рулем». Перед стартом к ним присоединилась «Лада-Калина» из пилотной партии. Издержки на эксплуатацию и горючее будут ассоциировать с теми, что зафиксированы во время прошлогоднего пробега «Евразия-2003».
ИЖ-АВТО. Свершилась презентация серийного производства автомобиля «Фабула» (Izh 21261 универсал). В текущее время завод вышел на создание 72 универсалов в день. Всего в 2004 году планируют выпустить 14,3 тыс. таких машин, а до конца 2005 года на заводе освоят и выпуск вэдовых модификаций.
КАМАЗ. Отгружена 1-ая партия сборочных комплектов автомобилей КамАЗ-55111 во Вьетнам. В августе-сентябре тут сделают 1-ые 30 самосвалов, а до конца года планируют поставить до 300 машинокомплектов (в предстоящем намечено создание еще нескольких камских моделей). В ближайших планах освоить сварку и расцветку самосвальных платформ и кабин грузовиков. Ранее КамАЗ поставлял их за предел исключительно в собранном виде. На данный момент во Вьетнаме эксплуатируют более 8 тыщ камских большегрузов.
«УРАЛАЗ». Опытнейший эталон функционального автомобиля передвигается и по дорогам, и по рельсам. Он обустроен рельсовыми телегами. Чтоб оказаться на рельсах, довольно обыденного жд переезда. Силы тяги автолокомобиля довольно для маневровых работ и транПодвескаировки 10 полновесных вагонов общей массой до 225 т. Наибольшая скорость по рельсовому пути – 40 км/ч.
ЗМЗ. В рамках программки улучшения свойства движков заключен договор с чешской компанией «Алмет» (Almet) на поставку поршней для бензиновых моторов семейства ЗМЗ-406, идущих на комплектацию автомобилей ГАЗ и УАЗ. Установка привезенных из других стран поршней увеличивает надежность мотора и понижает эксплуатационный расход масла. До конца года поставят около 100 тыс. поршней. По договору в 2005 году ими укомплектуют около 70% движков 406-го семейства. Сейчас ввезенная продукция в движках ЗМЗ составляет около 10%.
GRUPPO MASTROTTO. Компания выходит на русский рынок с аккумуляторными батареями «Моратти», рассчитанными, сначала, на Подвескаивные авто. В активную массу введены особые добавки, ускоряющие заряд, а разработка сушки пластинок увеличивает стойкость к осыпанию. Это в особенности животрепещуще для раллийных машин с агрессивно настроенной подвеской и, естественно, для эксплуатации автомобилей на нехороших дорогах. Батареи «Моратти» выпускают в исполнениях «Ралли» и «Экстрим» – в последней пусковой ток увеличен на 30%.
MAN. В Мюнхене пущен в опытную эксплуатацию аэродромный автобус с силовой установкой на топливных элементах. Он работает на водороде, заправиться которым можно здесь же на специальной АЗС. Агрегат HY-80 весит 220 кг и дает в бортовую сеть 68 кВт. Не считая того, автобус обеспечен дополнительным буферным накопителем энергии, добавляющим при разгоне еще 100 кВт.
Skoda. Компания провела особый тест автомобилей «Суперб» в Равнине Погибели в США. Приглашенные журналисты смогли убедиться, что при температуре среды около 50°С в салоне сохраняются комфортабельные условия. Сразу врачи производили замеры в различных точках, чтоб уточнить рациональные опции климатической установки.
KLEBER. Компания выпускает на рынок новейшую систему защиты шин от проколов на базе полимерного слоя «Протектис», помещенного в толще покрышки. Слой шириной всего 3,6 мм сохраняет свои характеристики при температурах среды от -35 до +50°С и подходящ как для зимних, так и для летних шин. Полимер мгновенно герметизирует проколы поперечником до 4,7 мм, при всем этом новенькая шина дороже обыкновенной всего на 10 евро. Новинку применят на летних шинах Viaxer AS, Dynaxer HP, Dynaxer DR и зимних Krisalp HP. Компания «Клебер» принадлежит группе «Мишлен» и занимает по объемам продаж шестое место на европейском рынке.
«ГРАН ЧЕРОКИ». ГОД 2005-Й
Авторитет, знак, легенда. Все это о нем: говоря «Джип», многие предполагают «Гран Чероки». Такую планку необходимо, как минимум, задерживать, а лучше приподнять повыше. Сложная задачка у «индейца» 2005-го модельного года.

«Закономерно, что «Гран Чероки» не разочаровывает на бездорожье, – считает вице-президент подразделения Джефф Белл. – Внезапным может показаться его лидерство при езде по асфальту». Эти слова подкреплены 3-мя версиями неизменного полного привода. Автоматическая без понижающей передачи – «Квадра-Трак I», с электрическим подключением демультипликатора – «Квадра-Трак II» и, в конце концов, самая совершенная «Квадра-Драйв II» – с дифференциалом завышенного трения, управляемым электроникой.
Независящая передняя и задняя мультирычажная подвески с увеличенными ходами позволяют соединять высшую проходимость с легковым комфортом. Неплохую маневренность обеспечивают реечное рулевое и система стабилизации ESP.
Энерговооруженность, естественно, тоже на высоте. В первый раз на «Гран Чероки» ставят восьмицилиндровый движок серии «Хеми» объемом 5,7 л. У этого мотора предвидено отключение половины цилиндров в режиме малой нагрузки, по этому экономичность стала лучше на 20%.
По наследию от предшествующей модели на «Гран Чероки» 2005-го перебежал очередной восьмицилиндровый мотор – объемом 4,7 л. А новенькая 3,7-литровая «шестерка», пришедшая на замену 4-литровой, сильнее предшественницы.
Сборку машин уже налаживают на заводе в Детройте, а сначала следующего года в австрийском Граце стартует создание европейской версии.
Jeep Grand Cherokee
Движок – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 8х16х5654 смз; мощность – 242 кВт/329 л. с. при 5100 об/мин; наибольший вращающий момент – 502 Н.м при 3500 об/мин.
Коробка– вэдовая; коробки – автоматические 5-ступенчатые.
Кузов – 5-местный 5-дверный; база – 2781 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4740х2138х1719 мм; объем багажника – 1140/2000 л; клиренс – 245 мм; радиус поворота – 5,7 м.
Расход горючего в городском/пригородном циклах– 16,8/11,2 л/ 100 км.
ПОДУШКИ И АBS – КАЖДОЙ «ЛАДЕ»
Управляющий Федеральной службы по надзору в сфере транПодвескаа Александр Нерадько предложил в неотклонимом порядке оснащать все новые русские авто пассивными средствами обеспечения безопасности – подушками и АBS. «20% раз в год погибающих на русских дорогах можно было бы спасти, введя в технические регламенты соответственное требование», – утверждает он.
В согласовании с принятым в 2003 году законом «О техническом регулировании» Минтранс РФ отвечает за разработки технических регламентов для транПодвескаа, в том числе неотклонимых требований к выпускаемым в Рф машинам. Докладные записки с таким предложением уже ориентированы министрам транПодвескаа и индустрии.
200 ПАТЕНТОВ НА А-КЛАСС
Обновили самый небольшой «Мерседес-Бенц», дебютировавший семь годов назад. Осенью в салоны дилеров поступит А-класс второго поколения. Автомобиль, чье «лицо», по воззрению дизайнеров, испускает «динамику, интеллигентность и симпатию», вырос в длину на 232 мм и ширину на 45 мм. Смотря на него со стороны, этого не скажешь, но дополнительные 100 мм для ног пассажиров излишними не покажутся, ну и в плечах свободы прибавилось.
Создавая новый «Мерседес-Бенц А», конструкторы успели получить более 200 патентов. Модернизированные подушки безопасности лучше защищают голову и шейку ездоков, а вся пиротехника систем пассивной безопасности работает по адаптивному методу – беря во внимание тяжесть ДТП. Не достаточно того, компания утверждает, что с новейшей, так именуемой параболической задней подвеской перевернуть автомобиль фактически нереально. А рессоры сами подстраиваются к определенным дорожным условиям и режиму движения.
Посреди бензиновых появился мотор с турбонаддувом мощностью 193 л. с. Новые дизели работают с завышенным до 1600 бар давлением многофазного впрыска, а вращающий момент вырос на 46%. Моторы к тому же делают требования Евро IV и расходуют в среднем 4,9 л горючего на 100 км.
Ленивым водителям поможет в первый раз примененный на «Мерседесе» вариатор «Аутотроник», бесступенчато меняющий передаточное отношение без разрыва потока мощности.
Мерседес-бенз A170
Движок – бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х8х1699 смз; мощность – 85 кВт/116 л. с. при 5500 об/мин; наибольший вращающий момент – 155 Н.м при 3500 об/мин.
Коробка– переднеприводная; коробка – механическая 5-ступенчатая.
Кузов– 5-местный 5-дверный; база – 2568 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 3837х1765х1593 мм; объем багажника – 435/1995 л; оснащенная масса – 1240 кг.
Наибольшая скорость– 188 км/ч; разгон до 100 км/ч – 10,9 с; расход горючего в смешанном цикле – 6,6 л/100 км.
BIENVENUE НА ВОЛГОГРАДКУ!
Либо в переводе – добро пожаловать на завод «Автофрамос». Под этим лозунгом через две недели после мировой премьеры прошла русская презентация « Рено Логан». Новинку доставили в Москву и показали журналистам в заводском цехе, где еще не так давно собирали «символы». А сам завод – проезжая по Волгоградскому проспекту, и не заподозришь! – очень активно достраивают и оснащают оборудованием. Первую машину соберут в Москве осенью, позже будут кропотливо отлаживать технологию, доводить до эталонов «Рено», чтоб к середине будущего года начать истинное серийное создание и продавать «логаны» от 7 до 10 тыщ евро.
«ГОЛУБЫЕ» ЛЬГОТЫ
Экологические нормы Евро IV вводят с 2006 года, а Евро V – только с 2009-го. Но уже на сентябрьском автомобильном салоне в Ганновере «Даймлер-Крайслер» представит новые грузовики «Актрос», выполняющие эти требования. Их окрестили «Блю-Тек 4» и «Блю-Тек 5», при этом реализации последнего начнутся уже с января 2005 года! Какой смысл потребителю выкладывать за экологию отдаленного грядущего излишние 6000 евро? Все дело – в льготах! Если за четыре года машина проедет 480 000 км по платным (для всех других) автомагистралям, шофер и владелец грузовика сберегут целых 12 000 евро! Так что спрос на «голубую» технику обеспечен, считают рекламщики.
К ЧЕМУ ГОТОВ «МОДУС»?
«Рено» не перестает баловать новинками. Еще одна – мини-, поточнее микровэн «Модус», в каком очень умеренные габариты смешиваются с довольно просторным салоном.
Заднее сидение – сдвижное: не всегда ведь полный набор пассажиров аккомпанирует очень вероятный по объему багаж. К тому же легким движением руки это сидение можно перевоплотить из двухместного в трехместное. Не упустили конструкторы и психический эффект: над головой прозрачная панорамная крыша и салон кажется просторнее. Задняя дверь разбита на верхнюю и нижнюю створки. Грузить багажник удобнее, а по мере надобности можно перевозить негабаритную поклажу.
Автомобиль, построенный на совместной с «Ниссаном» платформе класса В, щедро обустроен системами активной и пассивной безопасности. В «Модусе» 6 надувных подушек, преднатяжители ремней третьего поколения, АBS, системы рассредотачивания тормозных усилий, стабилизации, адаптивного головного света.
Ходовую часть «Модус» унаследовал от «Мегана». Для микровэна предлагают три бензиновых и два дизельных мотора. На сервис будет нужно заезжать только после 30 000 км пробега. Когда автомобиль совсем состарится, его на 95% переработают и сделают новый. Какой? Судя по темпам обновления модельного ряда «Рено», мы узнаем об этом уже через пару лет…
Рено Modus
Движок– бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1149 смз; мощность – 55 кВт/ 75 л. с. при 5500 об/мин.
Коробка – переднеприводная; коробка – механическая 5-ступенчатая.
Кузов – 5-местный 5-дверный; база – 2482 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 3792х1695х1589 мм; объем багажника – 248/621 л. Дорожный просвет – 120 мм. Радиус поворота – 4,95 м.
Расход горючего в смешанном европейском цикле – 6,0 л/100 км.
НЕУДЕРЖИМЫЙ
«Тойота», похоже, отыскала ответ на древную задачку, считавшуюся неразрешимой: что будет, если неудержимый носорог налетит на несокрушимую гору? Ответ – на необыкновенной фото, которой компания аккомпанировала премьеру новейшей версии «Хай Люкс» с многозначительным заглавием «Инвинсибл» (неудержимый). Слева – то, что остается при встрече с ней от «неразрушимого» соперника.
А если серьезно – имя присвоили за «легендарную долговечность», обеспечившую пикапам тираж практически 12 млн. экземпляров. «Инвинсибл» – топ-версия автомобиля, представленная на телевизионном шоу, организованном «Санди таймс». В ее базе имеющийся пикап «Хай Люкс VX дабл кэб», дополненный всяческими приметами роскоши. Блестящяя накладка бампера и тонированные «в ноль» стекла задней части кабины намекают: сторонитесь неудержимого автомобиля. Снутри – королевство кожи «по кругу» и стереозвука из вмонтированной в потолок всеядной аудиосистемы, идиентично удачно проигрывающей как престижные сегодня диски, так и устаревшие кассеты.
Этот 5-местный пикап очевидно не предназначен для коммерческих перевозок. В его кузове так и видишь какой-либо гидроцикл либо снегоход, который нужно доставить к месту отдыха обладателя. И все-же, что сделало новейшую версию «неудержимой»? Отвечаем: фирменный чип-тюнинг позволил добавить штатному мотору 26 л. с. и 40 ньютон-метров. При всем этом масса автомобиля не поменялась.
Тоета HILUX INVINCIBLE
Движок – дизельный «коммон рейл»; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х2494 см3; мощность – 95 кВт/128 л. с. при 3600 об/мин; наибольший вращающий момент – 300 Н.м при 1600 об/мин.
Коробка– вэдовая; коробка – механическая 5-ступенчатая.
Кузов– 5-местный 4-дверный; база – 2860 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4915х1790х1785 мм; размер грузовой платформы – 1355х1465 мм; оснащенная масса – 1735 кг; масса буксируемого прицепа – 2250 кг. Дорожный просвет – 225 мм. Колеса – 255/70R15.
«ХЮМЕР» ПРИЕХАЛ…
Посреди июня в Рф тормознул автопробег любителей автокемперов и жилых прицепов «Хюмер». 30 три дома на колесах и 65 человек двигались 2-мя колоннами. 1-ая стартовала из Будапешта и, пройдя за 38 дней семь государств, посетив Москву, финишировала в Варшаве. 2-ая начала собственный путь во Франкфурте-на-Майне, пересекла восемь государств за 36 дней, побывав в Санкт-Петербурге.
1-ый клуб хозяев «Хюмер» появился в Германии в 1962 году, позднее подобные организации появились и в других странах Европы. Раз в год они совершают несколько путешествий и хотя бы раз – в далекие края. Сегодняшнее связано с ростом энтузиазма к схожим автомобилям в Рф – к показавшемуся в прошедшем году первому дилеру «Хюмер» сейчас добавились еще три. В их арсенале около 20 комфортных моделей для путешествий.
400 Британских СКАКУНОВ
Четыре сотки «лошадок» спрятано под необозримым капотом Подвескаивного «Маркоса-TSO», который был представлен в Бирмингеме маленький британской компанией «Маркос Инжиниринг». Невзирая на 45-летнюю историю, ее имя не достаточно понятно широкой публике.
У новинки еще есть одно заглавие, звучащее по-итальянски – «Омологато». Оно, возможно, должно выделить, что детище компании заслуживает одобрения. Мотор позаимствован от гоночной версии « Chevrolet Корвет», так что динамика автомобиля массой чуток больше тонны отменная. Над ходовой частью «Маркоса» трудились спецы известной компании «Продрайв», готовящей авто для ралли и кольцевых гонок, а вид его – плод усилий команды дизайнера Дамиана Мак-Таггарта, известного по автомобилям TWR моделей «Цербер», «Тоскан» и Т350.
Совершенно скоро «Маркос-TSO» появится в продаже за 80 000 баксов, правда, пока с 350-сильным движком. Несколько позднее стартует самая мощная версия с индексом R/T и шестиступной механической трансмиссией передач. Эта 411-сильная машина будет стоить тыщ на 10 больше. Макеты уже проходят тесты на полигоне в Уорикшире.
MARCOS TSO OMOLOGATO
Движок – бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 8х16х5665 смз; мощность – 302 кВт/411 л. с. при 6000 об/мин; наибольший вращающий момент – 542 Н.м при 4800 об/мин.
Коробка– заднеприводная; коробка – механическая 6-ступенчатая.
Кузов– 2-местный 2-дверный родстер; оснащенная масса – 1090 кг.
Наибольшая скорость– 300 км/ч; разгон до 100 км/ч – 4,0 с.
ОСАГО: ВЫПЛАТЫ ПОСТРАДАВШИМ
С 1 июля 2004 года Русский альянс автостраховщиков (РСА) начал компенсационные выплаты всем пострадавшим в ДТП, вне зависимости от того, есть ли у виновника полис ОСАГО либо нет, также в этом случае, если последний не установлен либо скрылся с места аварии. Возмещению подлежат утраченный заработок потерпевшего, также дополнительные расходы, вызванные повреждением здоровья (в том числе издержки на лекарства, протезирование, проф переобучение).
Наибольший размер выплат (они будут осуществляться через Сбербанк либо почту) – 240 тыс. рублей, если потерпевших несколько, и 160 тыс., если один. Обратиться за компенсацией можно в течение 2-ух лет после ДТП. Выплаты же за вред, нанесенный в схожих случаях имуществу, законом об ОСАГО не предусмотрены.
2-ой ПОСЛЕ «ФОКУСА»?
Компания «Форд» начинает реализации в Рф автомобиля «Фьюжн», в каком много приспособлений, облегчающих длительное пребывание в городских пробках. Скажем, свободное сидение можно мгновенно перевоплотить в столик.
Автомобиль пичкают движками 1,4 либо 1,6 л с механической либо автоматической коробкой «Дюрашифт-ЕST». Стоимость – от 14 060 до 15 640 евро. В этом году планируют реализовать 400 таких машин, а в предстоящем, по расчетам, «Фьюжн» должна стать в Рф 2-ой после «Фокуса» моделью «Форда» по популярности.
ГДЕ СЛУЖАТ ГЕМЫ?
Мы уже писали об электромобильчиках, катавших президентов «большой восьмерки». Разработанные в Северной Дакоте компанией Global Electric Motorcars, они внезапно стали всемирно известными благодаря прошедшему саммиту. Что все-таки представляют собой эти машинки, 1-ое поколение которых появилось на свет в 1998 году? В США таковой вид транПодвескаа сейчас доступен и обычным смертным по стоимости от 7000 до 9000 баксов.
Электромобили ГЕМ выпускают в 4 вариантах: легковые двух- и четырехместные и легкие грузовички на 300 либо 500 кг. На шоссе электромобили развивают 56 км/ч, полностью не отравляя воздух выхлопами.
Припас энергии – в 6 поочередно соединенных гелиевых батареях с общим напряжением 72 В. Заряжают их через каждые 48 км пробега, при этом все нужное для этого (не считая розетки) находится на борту. Кузов – без дверей, зато есть крыша, ветровое стекло с «дворниками», галогенные фары, указатели поворота, ремни и даже номерные знаки.
Из 28 тыщ построенных с 1998 года электромобилей ГЕМ большая часть ездит по аэропортам, студенческим городам, военным базам и огромным фабричным компаниям.
GEM e4
Движок – электронный, напряжение питания 72 В.
Коробка – переднеприводная; редуктор – «Дана Спайсер» с встроенным дифференциалом.
Кузов – 4-местный бездверный; база – 2591 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 3251х1397х1778 мм; оснащенная масса – 577 кг. Радиус поворота – 3,2 м.
Наибольшая скорость– 56 км/ч со ступенями ограничения 24 и 40 км/ч.
Заряд аккумов интегрированным выпрямителем от сети 110 В/ 60 Гц.
КАВАЛЕРЫ «ПЯТИ ЗВЕЗД»
Подведены итоги очередной серии крэш-тестов по методике Euro-NCAP. Священные 5 звездочек достались большинству соискателей. Посреди их – « Фольксваген Гольф» и « Опель Астра», «Volvo S40», «Peugeot 407», « Рено Меган СС», «СААБ 9-3 кабрио», « Тойота Приус» (в первый раз посреди гибридов) и « Тойота Corolla Версо». Последняя, кстати, могла бы быть в этом перечне первой – она получила 35 баллов. Но «Гольф» единственный, кто набрал 12 звезд – к 5 обыденным еще 4 за защиту малышей и 3 – за пешеходов.
«КРАЙСЛЕР-300С» Уже продается
В Рф начались реализации нового флагмана модельного ряда «Крайслер» модели 300С (тест этого автомобиля см. в ЗР, 2004, № 7). У новинки традиционная сборка с задними ведущими колесами.
Посреди новейших технических решений – отключение на малых нагрузках части цилиндров лучшего 5,7-литрового мотора V8 HEMI мощностью 340 л. с., что обеспечивает высшую топливную экономичность. Такая машина с пятиступной коробкой стоит 56 300 евро. Две другие модификации с шестицилиндровыми моторами 3,5 и 2,7 л оснащают только четырехступными «автоматами» – стоят эти авто 44 700 и 39 700 евро.
«АДЕКВАТНЫЕ МЕРЫ»
Белоруссия хочет ввести оформление временного ввоза для русского автотранПодвескаа, ввозимого в республику, заявил председатель Таможенного комитета Белоруссии А. Шпилевский. Он именовал это принужденной и адекватной мерой «на подобные деяния русской стороны в отношении белорусского автотранПодвескаа». Новые правила касаются также автомобилей, последующих через республику транзитом. По словам Шпилевского, никто не собирается добиваться с хозяев русских транПодвесканых средств уплаты таможенных пошлин – идет речь только об оплате таможенного дизайна временного ввоза автомобилей.
В любом случае эта процедура востребует дополнительного времени и некой суммы средств.
ЕЩЕ ОДНА ШУМАХЕР
Кора Шумахер (жена Ральфа) решила тоже заняться автоПодвескаом. Она дебютировала на специально приготовленном « Мини Купер S» с мотором в 200 л. с. в гонке «Мини Челлендж 2004». Спонсор мероприятия – пивоварня «Велтинс», выпускающая «заводной» напиток с подходящим к случаю заглавием «V+Energy».
ПРЕСС-СЛУЖБЫ Докладывают
ВАЗ. В июне из Москвы стартовал автопробег «Наша марка», организованный журнальчиком «За рулем». Четырем автомобилям – «Лада-110», «Лада-Калина», «Волга» GAZ 31105, «Ода» Izh 2126 – предстоял длинный путь на Далекий Восток. Три машины были куплены у дилеров автозаводов, перед пробегом обкатаны и протестированы в редакции «За рулем». Перед стартом к ним присоединилась «Лада-Калина» из пилотной партии. Издержки на эксплуатацию и горючее будут ассоциировать с теми, что зафиксированы во время прошлогоднего пробега «Евразия-2003».
ИЖ-АВТО. Свершилась презентация серийного производства автомобиля «Фабула» (Izh 21261 универсал). В текущее время завод вышел на создание 72 универсалов в день. Всего в 2004 году планируют выпустить 14,3 тыс. таких машин, а до конца 2005 года на заводе освоят и выпуск вэдовых модификаций.
КАМАЗ. Отгружена 1-ая партия сборочных комплектов автомобилей КамАЗ-55111 во Вьетнам. В августе-сентябре тут сделают 1-ые 30 самосвалов, а до конца года планируют поставить до 300 машинокомплектов (в предстоящем намечено создание еще нескольких камских моделей). В ближайших планах освоить сварку и расцветку самосвальных платформ и кабин грузовиков. Ранее КамАЗ поставлял их за предел исключительно в собранном виде. На данный момент во Вьетнаме эксплуатируют более 8 тыщ камских большегрузов.
«УРАЛАЗ». Опытнейший эталон функционального автомобиля передвигается и по дорогам, и по рельсам. Он обустроен рельсовыми телегами. Чтоб оказаться на рельсах, довольно обыденного жд переезда. Силы тяги автолокомобиля довольно для маневровых работ и транПодвескаировки 10 полновесных вагонов общей массой до 225 т. Наибольшая скорость по рельсовому пути – 40 км/ч.
ЗМЗ. В рамках программки улучшения свойства движков заключен договор с чешской компанией «Алмет» (Almet) на поставку поршней для бензиновых моторов семейства ЗМЗ-406, идущих на комплектацию автомобилей ГАЗ и УАЗ. Установка привезенных из других стран поршней увеличивает надежность мотора и понижает эксплуатационный расход масла. До конца года поставят около 100 тыс. поршней. По договору в 2005 году ими укомплектуют около 70% движков 406-го семейства. Сейчас ввезенная продукция в движках ЗМЗ составляет около 10%.
GRUPPO MASTROTTO. Компания выходит на русский рынок с аккумуляторными батареями «Моратти», рассчитанными, сначала, на Подвескаивные авто. В активную массу введены особые добавки, ускоряющие заряд, а разработка сушки пластинок увеличивает стойкость к осыпанию. Это в особенности животрепещуще для раллийных машин с агрессивно настроенной подвеской и, естественно, для эксплуатации автомобилей на нехороших дорогах. Батареи «Моратти» выпускают в исполнениях «Ралли» и «Экстрим» – в последней пусковой ток увеличен на 30%.
MAN. В Мюнхене пущен в опытную эксплуатацию аэродромный автобус с силовой установкой на топливных элементах. Он работает на водороде, заправиться которым можно здесь же на специальной АЗС. Агрегат HY-80 весит 220 кг и дает в бортовую сеть 68 кВт. Не считая того, автобус обеспечен дополнительным буферным накопителем энергии, добавляющим при разгоне еще 100 кВт.
Skoda. Компания провела особый тест автомобилей «Суперб» в Равнине Погибели в США. Приглашенные журналисты смогли убедиться, что при температуре среды около 50°С в салоне сохраняются комфортабельные условия. Сразу врачи производили замеры в различных точках, чтоб уточнить рациональные опции климатической установки.
KLEBER. Компания выпускает на рынок новейшую систему защиты шин от проколов на базе полимерного слоя «Протектис», помещенного в толще покрышки. Слой шириной всего 3,6 мм сохраняет свои характеристики при температурах среды от -35 до +50°С и подходящ как для зимних, так и для летних шин. Полимер мгновенно герметизирует проколы поперечником до 4,7 мм, при всем этом новенькая шина дороже обыкновенной всего на 10 евро. Новинку применят на летних шинах Viaxer AS, Dynaxer HP, Dynaxer DR и зимних Krisalp HP. Компания «Клебер» принадлежит группе «Мишлен» и занимает по объемам продаж шестое место на европейском рынке.