ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СКАЗКИ
ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СКАЗКИ
Издержки НА ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ Импортных машин
Почему-либо все российские народные сказки завершаются идиентично счастливо – свадебкой основных героев; «и я там был, мед-пиво пил». Но, позвольте, позже же самое увлекательное начинается! А что случилось наутро после праздничка? Детки-то у их народились либо как? И не стал ли Иванушка на 2-ой год супружества «погуливать» от ненаглядной, а то и – по богатырскому обычаю – поколачивать ее? Любя, естественно…
Это я к тому, что обычно у нас считается: покупка нового автомобиля, тем паче зарубежного, – это праздничек. А праздничек, как понятно, всегда остается с тобой. Другими словами новенькая импортная машина никогда не ломается, и все растраты на нее ограничиваются заправкой бензином. Другие же заботы оставим обладателям «жигулей» и «волг».
К огорчению, в реальной жизни совершенно не так. Это никак не значит, что новенькая «Тойота» умрет кое-где посредине дороги из-за прирожденного недостатка коробки, как какая-нибудь «десятка». Просто нужно быть готовым к тому, что эксплуатация современной машины просит больших средств. Идет речь не только лишь о бензине, сигнализации, страховке и т. д. В копеечку выливается и постоянное сервис «железного коня» на сервисе, даже если все механизмы работают как часы (фактически, важная задачка повторяющихся ТО – как раз поддержание автомобиля в боевом состоянии).
Вот мы и решили узнать, во сколько обойдется сервис самых фаворитных в Рф импортных машин ценой 10–15 тыс. долл. в течение 2-ух лет (пробег – до 50 тыс. км). В перечень попали « Дэу Нексия», « Рено Символ», « КИА Рио», « Форд Фокус» и « Мицубиси Лансер». В сознании наших людей конкретно эти модели рассматриваются как некоторый компромисс меж практичностью и престижем.
А ЦЕНА-ТО КУСАЕТСЯ…
« Дэу Нексия», невзирая на почетный возраст и устаревший дизайн, который год прогуливается в Рф посреди фаворитов продаж. Все разъясняет доступная стоимость автомобиля – от 8650 долл. Отлично! Но к реалиям жизни возвращает цена уже первого ТО, которое по условиям гарантии нужно проходить при пробеге 2000 км, – 3650 рублей (100 «Восток»). За 2-ое ТО (10 тыс. км) придется дать уже 4300 руб., а каждые последующие 10 тыс. км нужно «компенсировать» суммой в 5 тыс. руб. Видите ли, даже если у вашей «узбечки» ничего ломаться не будет, проф уход за ней обойдется практически в 28 тыс. руб. (980 долл.). Зато веселит, что запчасти на «Дэу» есть везде, стоят они дешево, а гарантия от суровых поломок – до 5 лет.
Русский « Форд Фокус» – сейчас самая нужная из импортных машин, а доступная стоимость (от 11,3 тыс. долл.) и «фирменный» кредит еще больше приблизили автомобиль к народу. Но удовлетворенность встречи со стилем «нью-эйдж», воплощенном в металле, резине и пластмассе, омрачена очередями: в свободной продаже «живых» машин нет. Те, кто все-же дождался встречи со собственной машиной, бывают приятно удивлены: цена каждого из первых 3-х ТО равна 60 долл. Правда, за масло, фильтры и колодки платите раздельно, согласно прейскуранту. Но все не так жутко; сервисмены из столичного центра «Мейджор-авто», например, говорят, что в конечном итоге цена первого и второго ТО не превзойдет планку в 100 долл., а третье посещение фирменной станции обойдется в 150. Итого за 50 тыс. км пробега – 350 «вечнозеленых». Здорово! Недаром Глеб Хотимский, директор по сервису и запасным частям «Форд мотор компани» в Рф, считает, что «одним из существенных причин, влияющих на решение о покупке автомобиля марки «Форд», как раз является политика компании в области обслуживания». Ужаснее, что на фирменное сервис тоже очереди, в каких можно «зависнуть» на некоторое количество дней. Да, чуть ли не запамятовал: в рамках специального вешнего предложения, которое действует до 30 июня, цена планового ТО «Фокуса» дополнительно снижена на 1,2 бакса!
Еще одна импортная машина, рожденная в Рф, – « КИА Рио» (11,2–13,2 тыс. долл.). Симпатичный дизайн, богатые комплектации, широкая возможность их выбора… Но от чувств – к делу. 1-ое ТО (пробег 1,5 тыс. км) обойдется всего-навсего в 2800 руб. (группа компаний «Автомир»). Зато ТО-2 (10 тыс. км) облегчит кошелек уже на 4200 руб. Дальше каждые 10 тыщ – вытащи да положь по 6300 руб. Недешево? Так ведь импортная машина, пусть и корейская, и с берегов Балтики. Результат: 32 тыс. руб. либо 1100 долл. В столице на сервис придется записаться заблаговременно, но ожидать, обычно, менее 1-го денька.
Молвят, дамы любят все французское. Духи, белье, вино, кино и пр. «комильфо», включая авто. А самый доступный сейчас у нас «француз» – автомобиль « Рено Символ» (от 9,5 тыс. долл.). Базисная ставка за 1-ые три ТО – 5,5 тыс. руб., а проходить их придется через каждые 15 тыс. км (по инфы официального представителя «Муса моторс»). Различные «расходники» повысят планку ТО-2 и ТО-3 еще в среднем на 6 тыс. руб. В «сухом остатке» – 22,5 тыс. руб. (790 долл.). И очередной положительный момент редчайших ТО – очередей на сервисах фактически нет.
Как досадно бы это не звучало, недешев в обслуживании хит продаж последнего полугодия – « Мицубиси Лансер» (стоимость – от 14,5 тыс. долл.). «Бюджетная» версия с движком 1,3 л: ТО-1 – 250 долл., ТО-2 – 270, ТО-3 – 255 (просвет – 15 тыс. км). Запись на ТО по телефону, ожидать придется до недели. Означает, за два года потратите как минимум 775 долл. (22 тыс. руб.). Для сопоставления: «фирменный» уход за «Ниссаном-Алмера» (16,9–20,1 тыс. долл.) – от 620 долл. (сервис каждые 10 тыс. км). Существенно дороже « Тойота Королла» (от 15 400 долл.): на фирменном сервисе придется бросить 1100 долл., да к тому же в очереди постоять, хотя многие 100 сегодня обязаны работать круглые сутки (!). Самой дешевый посреди дешевых импортных машин мы признали «Peugeot 206» (от 11 800 долл.), для которой техобслуживание рекомендуется проводить всего раз в 30 тыс. км. Обойдется это в 460 долл.
У Русских СОБСТВЕННАЯ Цена!
Для сопоставления мы решили узнать, в какую сумму изольется «правильное» техобслуживание российскей машины, самой массовой из современных – VAZ 2110 (от 7,4 тыс. долл.). Кажется, стоимость должна быть по-российски низкой… Но это не совершенно так. 1-ое ТО по советы завода нужно проводить при пробеге 1,5–2 тыс. км. В компании «Ростокино-Лада», где «все по-честному», работа обойдется в 1408 рублей, «расходники» – за отдельную плату, по выбору клиента – российские либо завезенные из других стран (плюс 500–1000 руб.). Работа по ТО-2 – 1179 руб., ТО-3 – 2848 руб. и т.д., через каждые 10 тыс. км. Итого 20,1 тыс. руб. (либо 700 долл.) за два года – дороже, чем у «Peugeot 206»! (Это в этом случае, если ничего у вашей «десятки» не сломается, не выйдет из строя, но таких счастливчиков история фактически не знает.) Правда, есть щадящий вариант: поменять масло и свечки без помощи других (и часто!), а сэкономленные средства пускать на другие цели. Отлучат ли вас в данном случае от гарантии? Как досадно бы это не звучало – вероятнее всего, да.
Итак, что у нас в конечном итоге? Все очень просто. Главное – при покупке автомобиля не кидаться в объятия торговца, завидев соблазнительную стоимость, а пристально просчитать, во сколько может обойтись эксплуатация машины при вашем режиме поездок. Ведь притча кончается стремительно, а с автомобилем жить придется, извините, не один год…
КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА ЗР СЕРГЕЯ СМИРНОВА
В согласовании с Законом «О защите прав потребителей» изготовитель (торговец) вправе устанавливать на продукт гарантийный срок, в течение которого недочеты, возникшие по вине изготовителя, он сам либо торговец избавляют безвозмездно. Найдя их, потребитель вправе предъявить к изготовителю (торговцу) требования, установленные статьей 18 Закона «О защите прав потребителей».
В случаях, когда появляются конфликтные ситуации, связанные с ремонтом автомобиля в течение гарантийного срока, нужно управляться главой 2 Закона «О защите прав потребителей», так как право на гарантийный ремонт вытекает из приобретения продукта ненадлежащего свойства. Особый контракт на выполнение работ по гарантийному ремонту меж потребителем и изготовителем (торговцем) не заключается.
Потому что при техобслуживании (ТО) автомобиля контролируется его техническое состояние (меняют масло, проводят другие рекомендуемые изготовителем работы), сама по для себя такая проверка не может служить предпосылкой появления дефектов, а означает, и отказ в следующем гарантийном обслуживании будет неправомерен. Из этого следует, что потребитель вправе проходить техническое сервис автомобиля на хоть какой 100.
Изготовитель (торговец) не будет отвечать за недочеты продукта исключительно в том случае, если обоснует, что они появились вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения либо транПодвескаировки продукта, действий третьих лиц либо неодолимой силы. Других оснований для отказа в гарантийном обслуживании законодательством не предвидено. Но имейте в виду, что плановое сервис для многих компаний – основной источник дохода. Потому они под разными предлогами пробуют отказать в гарантийном ремонте, если вы делали ТО не у официального представителя. Так что, если вы все-же решили сберечь на обслуживании автомобиля, отказавшись от услуг 100, приготовьтесь к тому, что свою правоту по гарантийной претензии придется отстаивать в суде.