КОГДА ЖЕ ПОМОЛОДЕЕМ?
КОГДА ЖЕ ПОМОЛОДЕЕМ?
В прошедшем номере мы познакомили читателей со статистикой парка легковых автомобилей в Рф. За год он приметно (практически на 7%) вырос, но совершенно не помолодел: 50% машин – ветераны 1993 года рождения и старше. Произошли конфигурации и в статистике парка автобусов и грузовых автомобилей.
АВТОБУСЫ
Первого января 2004 года на учете ГИБДД состояло 730 тыщ автобусов – 11,1% всего автопарка страны. Парк тут тоже несколько возрос и, что необходимо отметить, стал немножко молодее. Публичному транПодвескау в Рф отводится большая роль, он – насущная необходимость (в США, к примеру, его вообщем нет). Но последние годы число огромных автобусов в городках непреклонно сокращается и многие маршруты становятся вотчиной детей – «газелей» и «пазиков».
Парк огромных и средних городских автобусов российского производства стремительно стареет. Большая часть его – КАвЗы. За год число уменьшилось на 4,6%. Из строя выбывают и древнейшие ЛиАЗ-677 (-7,2%) – на замену им приходит больше ликинских автобусов новых моделей (+11,6%). Малость сократилось и число украинских Пролазов (-2%).
Четвертую часть парка сейчас составляют иномарки, при этом в 2002 году посреди их праворульным был каждый десятый автобус, а в 2003-м – каждый одиннадцатый (-8%). Общее число иномарок снизилось на 1,5%, а вот новых импортных машин русской сборки («икарусы», «скании») возросло на 38%.
Если гласить о возрасте наших перевозчиков, то он очень преклонен: 45% автобусов находится в эксплуатации выше 10 лет, хотя за год парк малость помолодел – за счет перераспределения в младшей и средней нишах. Автобусов молодее 5 лет уже 24% (против прошлогодних 22,6%), а вот от 5 до 10 лет – 30,4% (ранее 32,1%).
ГРУЗОВИКИ
Сократившийся в прошлые 10 лет парк грузовых автомобилей сейчас немножко прибавил (+0,9%), но при том и постарел. В январе он насчитывал 4 667 668 машин, значимая часть которых с маркой ГАЗ. Нижегородские легкие грузовики вместе с праворульными старыми импортными машинами и дали основную надбавку парку. Кстати, его динамика свидетельствует о том, что маленький и средний бизнес в Рф идет в гору. От морально устаревших средне- и крупнотоннажных российских машин клиент равномерно отрешается. А вот последние модели КамАЗа пользуются спросом.
Приметную роль в росте грузового автопарка сыграли иномарки, которых в стране уже выше 560 тыщ (+13,6%). Не вышло без роста числа праворульных – их более 30 тыщ (+13,6%), хотя в общем объеме парка грузовиков это капля в море (2%). Сейчас легкие и средние грузовики у перевозчиков в главном российские, а седельные тягачи и автопоезда – завезенные из других стран («скании», «вольво», ИВЕКО). Конкретно их, старых, по большей части и везут в Россию. Число же очень фаворитных ранее МАЗов и КрАЗов за год сократилось в среднем на 4%. Богатеем…
Вроде бы отлично ни раскупались новые русские легкие грузовики, парк стареет: 57,3% машин служит подольше 10 лет (в 2002 году этот показатель был на 1% ниже). Так скоро и песок посыплется… Только бы не грузы! Наименее 5 лет наработали только 14,2% грузовиков (против практически 15% годом ранее), а автомобилей среднего возраста (5–10 лет) считается 28,5%.
Что все-таки в конечном итоге? Строго говоря, наш грузовой парк еще пока в прошедшем и поболее адаптирован к требованиям эры циклопических строек, чем к реальным запросам нынешнего денька. Благо равномерно положение изменяется, и сейчас парк грузовиков олицетворяет не огромный карьерный самосвал, а умеренная «рабочая лошадка» личного бизнесмена – «Газель». Она же сейчас несет основную нагрузку в массовых пассажирских перевозках.
За год парк вырос на 3,8%, в главном как раз благодаря новым пассажирским «газелям» (машин семейства ГАЗ-3221 стало больше практически на 38%) и «соболям» (+21,4%). На данный момент на русских дорогах уже около 115 тыщ таких микроавтобусов. Практически не уступают им по численности и автобусы малого класса ПАЗ-3205 (надбавка за год 5,5%). Пассажирских «бычков» ЗИЛ-3250 пока малость, да и они равномерно обретают популярность (+16,5%). А вот количество ульяновских «буханок», созданных для перевозки людей, снизилось (-5,2%). Завод уже закончил их выпуск.
За год в стране намного подросло число «газелей» (+11,3%), «соболей» (+25,7%) и «бычков» (+11,6%). Среднетоннажники сдали позиции: уменьшилось количество ГАЗ-52 и 53 (на 5,7%), модификаций ГАЗ-3307 (-3,2%) и ГАЗ-66 (-2,2%), также старенькых ЗИЛов (в среднем на 6,5%). Большегрузных машин русского производства в общем убавилось – «уралов» осталось практически столько же (+0,9%), а рост числа КамАЗов последних моделей (в среднем +21,2%) не перекрыл сокращение старенькых (их выбыло более 23 тыщ).