МЕТАЛЛОИСКАТЕЛИ
МЕТАЛЛОИСКАТЕЛИ
Авторынок - Мекка для автомобилиста. Ассортимент как в большенном магазине, а цены куда ниже. Почему же гипермаркеты продолжают процветать, а количество маленьких точек сокращается?
СТАРТОВЫЙ КАПИТАЛ
До 1991 года автозапчасти были в недостатке, а работники автосервисов числились очень "подходящими" людьми. Еще бы - от их доброжелательности полностью зависели здоровье и длительность жизни вашего стального друга.
С приходом рынка все поменялось. Неудовлетворенный спрос сулил хорошие барыши, хотя соперничать с официальными производителями автокомплектующих было трудно. Не считая их, не достаточно кто располагал полным комплектом спецоборудования и отлаженной технологией. Соискатели занялись реставрацией. Делали все по старинке, на совесть. Восстановленные "по науке" шаровые опоры, полуоси, управляющие механизмы, маятниковые рычаги и т. д. служили практически как новые. Более того, правительство эту деятельность поощряло, освободив "старьевщиков" от налога.
Скоро к сладкому пирогу потянулись кооперативы. Практически у всех из их предрассудков по части свойства не было, и в продаже появились небезопасные для жизни изделия. К примеру, опоры с точеными, а не коваными пальцами. Мелочь? Не скажите: по норме палец должен выдержать шеститонное усилие на разрыв! Мы уже не говорим о других, наименее "мощных" требованиях, вроде легкости качания, ударной стойкости и прочее.
Кое-кто даже не тратился на металл. Старенькую деталь мыли, пескоструили, в наилучшем случае прожимали на прессе, кадмировали и... продавали как новейшую! Автобазары наводнил откровенный брак. Вот тогда рынок заполучил репутацию преступной помойки. Но спрос на запчасти не пропал.
Посреди 90-х выпуском новых деталей занялись непрофильные фабрики. Спеша заработать на недостатке, они тоже не очень хлопотали о качестве, благо, сертификат с их никто не добивался. Конкурентность и тут сыграла свою роль - обусловились фавориты, и сейчас многие из их предлагают хороший продукт, по стоимости ниже вазовской.
Перестраивается и ВАЗ. Большая часть его смежных производств обрела самостоятельность, а с ней и свой товарный символ. Разобраться в этом обилии неискушенному покупателю тяжело. Ну и бандюганы ведь никуда не делись. Они расширили дело и гонят подделки с чужими логотипами. Просто ли уберечься от обмана?
НОВЫЕ ВРЕМЕНА
Рынок (в смысле места торговли) за последние годы очень поменялся. Убогих столиков под открытым небом, по последней мере в Москве, фактически не встретишь. Даже престижные еще не так давно контейнеры практически вышли из потребления. На их месте - огромные и светлые павильоны, нарезанные на секции. У каждого арендатора - своя специализация. Кто предлагает подшипники, кто - агрегаты, кто - резинотехнику. Так проще работать с поставщиками, ну и средств на закупки уходит меньше - однотипный продукт можно взять большим оптом, получив надлежащие скидки. Маленький частник сберегает на всем - содержать реальный магазин ему не под силу, а заманить покупателя в собственный ларек можно только низкой ценой. Большинству это удается. В целом, рынки на 15-20% дешевле. Атрибут цивилизации, кассовый аппарат, есть, похоже, сейчас у всех. Но, чтобы не стимулировать покупателя, хранят его не на виду, а в подсобке. Те, кому нужен чек, все равно спросят, другие - обойдутся и так.
Хозяева побогаче обладают двумя-тремя отсеками и держат наемных продавцов. Другие ведут торговлю сами. Малая торговая точка отличается высочайшей гибкостью и способна оперативно реагировать на изменяющуюся конъюнктуру. Вот вам наглядный пример. В Москве рынки практически везде соседствуют с большими магазинами. Частник верно выслеживает, что хранится на складе у соперника (информация эта есть в хоть какой кассе гипермаркета). Допустим, в магазине завершается ходовой продукт - капоты на "классику". Коробейник скупает остаток оптом и, чуть завладев монополией на недостаток, взвинчивает стоимость. Покупателю деться некуда - приходится платить.
Но не все попадает на рынок из магазинов. Почти все закупают на других рынках - оптовых, что-то на базах, что-то - у ранее неведомых изготовителей. Но в любом случае с полным комплектом бумаг - затратных, сертификатов и прочее. Знать бы, что они истинные... Одурачить покупателя проще обычного: кто из нас сумеет отличить подлинную печать от липовой?
Вобщем, некие даже предъявлением документов себя не напрягают: "Ты пришел дешевенький деталь брать либо бумажку глядеть?" Другие, чувствуя подкол, здесь же ретируются, но большая часть, смотря на упаковки с наименованиями именитых компаний, лезет за кошельком. Меж тем ни очам, ни ушам доверять не стоит. Продукт нужно пробовать на зуб.
Практически ТАКИЕ ЖЕ
Внимательный клиент может увидеть много увлекательного. Вот, к примеру, неотапливаемый склад-контейнер, под завязку набитый автохимией. Цены - божеские, только стоит растрачивать кровные, если на упаковке надпись: "Не допускать замерзания!".
Обладателям автомагнитол при покупке вручают талон с номером. Это сертификат на приобретение (в случае чего) новейшей съемной панели - истинные в свободную продажу не поступают. Где и как изготовлены те, что много лежат на прилавках?
Датчик массового расхода воздуха хоть и съемный, продается, обычно, совместно с корпусом. На последнем нанесен даже номер, определяющий предназначение изделия. Разумеется, по отдельности можно приобрести либо брак, либо некондицию. Очередное. На редукторах ведущих мостов непременно есть следы прикаточной пасты (такая заводская разработка), если нет - перед вами традиционный самосбор.
Присмотревшись как надо к точкам крепления и рабочим поверхностям, просто найти хоженую деталь. Но есть и то, что нереально узреть. По неким оценкам, до 50% продуктов - самозванцы. Отличить их от подлинника нелегко даже специалисту. Налицо все нужные реквизиты! Продают их открыто и в рыночном масштабе. Откуда? При каждом законном заводе есть теневое подполье. Украл-собрал-продал. Качество не тревожит, был бы навар. Гонят подделки на заводах Рф, близкого и, в особенности... далекого зарубежья. До этого подлог можно было вычислить по стоимости - фальшивка дешевле. Но когда стало ясно, что умный клиент на дешевизну не клюет, вилка цен равномерно сузилась.
Воровской бизнес процветает. Сейчас копируют уже не только лишь узлы, да и целые агрегаты. Меж тем ни один подпольный завод (в отличие от тех, где делают паленую водку) пока не закрыли. Достается и "иноземцам". Забугорные запчасти, обычно, дороги и использовать их брэнд особо прибыльно. Нужно только подождать, пока он обретет у нас популярность. Этим, видимо, разъясняется тот факт, что сцепление "Закс", "Валео" и "ЛуК" - по большей мере имитации, а, допустим, нераскрученный "Крафт" почаще встречается в подлиннике.
Торговцы, очевидно, про это ничего не знают и знать не желают. Только почему-либо при всякой проверке 90% точек запираются на учет.
НА ЧУЖИХ ПЛЕЧАХ
Выходит, что поход на рынок сродни прогулке по пастбищу. Зазевался - непременно вляпаешься. Точных правил, как этого избежать, нет, можно только дать несколько общих советов. Не умеете выбирать продукт - покупайте в магазине. По способности в том, где есть консультанты. Они растолкуют и посодействуют.
На рынке выищите торговца с огромным выбором аналогичного продукта. Те, кто ведет торговлю всем попорядку, обычно неразборчивы в связях. Брать у их последний (и единственный!) амортизатор просто небезопасно.
Не гонитесь за дешевизной. Нижний уровень цен - зона преступной торговли. Желаете сберечь - покупайте Ремонт и эксплуатация комплектом. К примеру, четыре шаровые опоры, четыре стойки подвески и т. д. Скидка обеспечена, ведь опт часто начинается с 3-х единиц.
Проследите, чтоб в товарном чеке указали номер секции. Покрутившись на рынке, нехитро позабыть, где что брал. Жутко? Тогда прибегайте к конструктивному средству - самому запчасти не брать. Пусть этим занимаются мастера из автосервисов. Им-то копии ни к чему - ведь самим позже переделывать. Вариант не самый дешевенький, но очень многообещающий. И процесс пошел - за прошедший год розничная торговля автозапчастями похудела аж на 20%. Все ушло в маленький опт. Видимо, равномерно магазины перевоплотился в оптовые базы, где будут отовариваться 100. И паленый продукт уйдет в прошедшее - спеца ведь на мякине не проведешь! А рукодельному частнику оставят девайсы и мелочь, неспособную воздействовать на надежность и Законодательство автомобиля. Хотелось бы, чтоб к тому времени это стало всем по кармашку!