УРОКИ ПОШЛИ ВПРОК
УРОКИ ПОШЛИ ВПРОК
Русский АВТОПРОМ: ИТОГИ ГОДА
Все же, управляющий департамента машиностроения Минпромнауки РФ Николай Сорокин заявил, что "сектор производства легковых автомобилей равномерно вышел из кризиса, вызванного массовым ввозом в Россию привезенных из других стран старых автомобилей в 2002 году и приводившего к многократным остановкам сборочных конвейеров". По его словам, расширению рынка российских автомобилей почти во всем содействует принятое правительством постановление о выравнивании таможенных платежей для юридических и физических лиц, также вклад компаний, производящих зарубежные модели на местности Рф, - в 2003 году они создали выше 57 тыс. легковушек.
ПО ГАМБУРГСКОМУ СЧЕТУ
Итак, в общем, чуток больше, чем в прошлом году. А если конкретнее - по заводам? На АвтоВАЗе в 2003 году было собрано 699 889 автомобилей, всего на 0,4% меньше, чем в 2002-м (703 040).
Понижение производства отмечено также и в Ульяновске: УАЗ в 2003 году выпустил на 2,7% меньше легковых вседорожников, чем в прошлом (32 748 против 33 648).
Кто вправду отлично поработал, так это производители самой малеханькой "Оки". По данным "АСМ-холдинга", в прошедшем году спрос на микролитражки вырос, по этому Камский и Серпуховский фабрики смогли прирастить выпуск на 3,3 и 2,9% соответственно. В 2003 году на заводе микролитражных автомобилей (ЗМА) в Набережных Челнах сборка "Оки" превысила 40 тыщ, а в Серпухове - 20 тыщ. Таким макаром, толика производства в Рф автомобилей класса "А" (к нему относится "Ока") в прошедшем году составила приблизительно 6%. 10 годов назад - всего 1%. По прогнозам профессионалов, спрос на дешевые авто класса "А" на нашем рынке - приблизительно 100-150 тыщ штук, но удовлетворяется он чуть наполовину - не хватает силовых агрегатов.
На этом список "побед" старенькых российских производителей можно считать закрытым. Годичный прирост, как уже было сказано, получен от сборочных производств импортных машин. Их на данный момент в Рф 5 (о месте, которое они занимают на русском рынке, на с. 138).
НИКТО НЕ Желает В АРЬЕРГАРД
Похоже, что в 2004-м никто из игроков на авто рынке Рф свои позиции сдавать не хочет. АвтоВАЗ планирует маленькое сокращение выпуска - до 684,8 тыс. автомобилей и в то же время готовится к началу производства семейства "Калина", машины "десятого" семейства и "Самары-2" с новыми 1,6-литровыми моторами, опытно-промышленной партии вэдовых VAZ 2111 и многого другого (подробнее об этом на с. 18).
В Удмуртии "ИЖ-Авто" хочет наконец начать серийный выпуск Izh 21261 - универсала "Фабула" семейства "Ода" (задне- и вэдовые модификации), стопроцентно перевести все ИЖи на впрысковые движки VAZ 21067, отвечающие нормам Евро II, также освоить сборку " КИА Диапазона", сделав к концу года около тыщи этих седанов.
По словам генерального директора ОАО "ГАЗ" Алексея Баранцева, в 2004 году планируется собрать 72,5 тыс. "волг" GAZ 31105 (автомобиль и универсал), при этом посреди года поменять в салоне конструкцию кресел. В ближайших планах - серийный выпуск "российского "Хаммера" - внедорожника "Тигр", который, как считают, будет нужен сначала в муниципальных структурах, также пробная партия джипов ГАЗ-3106.
В планах УАЗа на 2004 год прирастить реализации на 3,7% - до 82 тыс. штук, из которых 33 тыс. новенькая модель "Хантер". Руководители авто холдинга "Северсталь-Авто" объявили о планах строительства еще 1-го завода на производственной площадке ОАО "УАЗ". Может быть, там будут собирать ввезенный внедорожник.
В Набережных Челнах на первом плане повышение объемов производства "Оки" и модернизация выпускаемой модели. Новый окрасочный цех, стопроцентно введенный в строй в прошлом году, отвечает мировым эталонам и позволяет окрашивать 75 тыщ автомобилей в год. Рассматривается возможность производства силовых агрегатов на площадях ОАО "КамАЗ" с привлечением к сотрудничеству зарубежных партнеров.
Планы "иноземцев" не такие масштабные, зато с неплохим шансом быть выполненными. Так, на СП "GM-АвтоВАЗ" в 2004-м уповают собрать уже 60 тыс. машин, а в 2005-м - и совсем 75 тыс. (с учетом " Chevrolet Вива" на базе "Опеля-Астра" предшествующего поколения). В планах ЗАО "АвтоТОР" на 2004 год выпустить 20-24 тыс. легковых "корейцев" и "германцев", расширить модельный ряд за счет "Хаммера" и новых моделей БМВ. А еще - освоение сборки новых моделей глобальных брэндов.
В Таганроге полны решимости преодолеть священный предел - 10 тыс. корейско-российских автомобилей "Хёндэ" и запустить вторую модель - представительскую "Сонату". В Москве на "Автофрамосе" идет активная подготовка к выпуску "Рено-Х90" - машины гольф-класса, сделанной специально для государств Восточной Европы. Как мы уже докладывали, в конце этого года должна сойти с сборочного потока пробная партия. Завод во Всеволожске запланировал в 2004 году собрать 22 тыс. "фокусов" сегодняшнего поколения, а в 2005-м - 25 тыс., но уже второго. В общем, все совместно "иноземцы" рассчитывают собрать как минимум 110- 120 тыс. автомобилей. Нужно отметить, что на большая часть упомянутых моделей как и раньше существует завышенный спрос. С учетом этого и строили свои планы на новый год их производители.