Анонсы
Анонсы
ЛЕВ ГОТОВ К ПРЫЖКУ
Обычно премьеры такового масштаба приурочивают к большим автосалонам. Но французы решили, видимо, что прибыльнее представить "Peugeot 407", который сменяет пользующийся популярностью "406-й" и, по словам рекламщиков, открывает новейшую главу в истории компании, не дожидаясь выставок и не откладывая завоевание рынка.
Создатели 407-го считают, что покупатели автомобилей этого сектора ценят классические, великодушные очертания кузова, при всем этом не желают отказывать для себя в удовольствии комфортом и всеми достижениями новейших технологий.
Стилистикой "Peugeot 407" перекликается с другими современными моделями компании. Палитра движков - четыре бензиновых и два дизельных. Все сертифицированы по многообещающим нормам Евро IV.
Об остальном конструкторы тоже не запамятовали. Электроника удержит автомобиль на данной линии движения даже в предельных режимах, притормозив одно либо несколько колес. Кстати, тормоза благодаря дискам поперечником 330 мм и "брейк эссисту" очень эффективны.
Комфорт обеспечат современный климат-контроль, поновой сконструированные сидения, охлаждаемый перчаточник, в каком помещается 1,5-литровая бутыль, также огромное количество дополнительных кармашков и "бардачков". Любопытно, что багажник, по замерам производителя, вмещает ровно... 407 л..
Peugeot 407
Движок - бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4х16х1997 смз; мощность - 100 кВт/136 л. с. при 6000 об/мин; наибольший вращающий момент - 190 Н.м при 4100 об/мин.
Коробка - переднеприводная; коробка - механическая 5-ступенчатая.
Кузов - 5-местный 4-дверный; база - 2725 мм; габарит (длина х ширина х высота) - 4676х1811х1445 мм. Оснащенная масса - 1415 кг. Колеса - 205/60R16.
Наибольшая скорость- 212 км/ч; расход горючего в смешанном европейском цикле - 8,2 л/100 км.
ЗОЛОТО ОТ "ЭВРИКИ"
Русская мультимедийная аудиосистема URAL ConceRt CDD захватила золотую медаль 52-го Глобального салона изобретений, исследований и промышленных нововведений "Брюссель-Эврика 2003". Управляющий столичной компании "Автоаудиоцентр" (которая разработала и выпускает устройство) Юрий Логинов награжден орденом Шевалье "За развитие изобретательства в Европейском Обществе". Над аудиосистемой, способной управлять электроникой всего автомобиля, трудились три года. 18 месяцев вспять она стала фаворитом российскей "Формулы звука", а прошедшим летом появилась на рынке и успела не только лишь захватить симпатии россиян, да и снискать мировую славу.
ДВА ГОДА - И ПОРЯДОК!
Столичные власти готовят закон, запрещающий оставлять авто во дворах, на проезжей части и других, не созданных для стоянки местах. В Мосгордуме это считают "первым шагом в наведении порядка на столичных дорогах". Последующий - городская программка строительства многоярусных парковок и сотворения парковочной инспекции, которая будет штрафовать нарушителей. Подразумевается единый тариф с коэффициентами для цены машиноместа зависимо от района и времени суток. Программка рассчитана на наиблежайшие два года.
НА "КЛАССИКЕ" - ВПРЫСК
В автосалонах появились 1-ые VAZ 2105 и 2107 с 1,5-литровым восьмиклапанным впрысковым движком. Их предлагают в среднем за 116 тыщ и 127 тыщ рублей соответственно, что приблизительно на 15 тыщ дороже, чем с карбюраторным мотором. Последние будут жить на конвейере еще несколько месяцев - АвтоВАЗ подразумевает стопроцентно перевести "классику" на впрыск во 2-ой половине года, когда в стране начнут действовать нормы Евро II.
ШВЕДСКИЙ "ПОЛТИННИК"
На декабрьском автомобильном салоне в Болонье приметной мировой премьерой отметились шведы с универсалом "Volvo V50". Индекс модели как нельзя выигрышнее вписался в историю компании: в 2003 году исполнилось полста лет универсалам "Вольво". Рекламщики предлагают V50 сначала "юным семьям с одним-двумя детками, желающим иметь автомобиль престижной марки". Как и базисный автомобиль S40, новый универсал будут собирать в Генте (Бельгия) в количестве до 74 000 штук в год.
Успешно отысканное для автомобиля S40 решение "парящей" центральной консоли получило тут продолжение в версии Iced Aqua - "замороженная вода". Зеленый прозрачный пластик позволяет любопытному взору просочиться в хитросплетения плат и проводов электрических блоков.
Конфигурации задели не только лишь задней части кузова и салона. По сопоставлению с седаном увеличена колесная база и ширина колеи, что обеспечило наилучшую маневренность. В длину автомобиль вырос на 46 мм. При взоре сверху кузов припоминает очертаниями лодку с круглым носом, пухлой серединой и узенькой кормой. Такую форму сделали не в последнюю очередь в угоду аэродинамике.
Под капотом поперечно расположили пятицилиндровые бензиновые моторы либо 4-х цилиндровый дизель. Такая сборка прирастила расстояние от мотора до салона и до капота. Последнее сумеют оценить пешеходы, если им "посчастливится" быть сбитыми "Вольво", а 1-ое - пассажиры в случае столкновения.
Автомобиль версии Т5 с более массивным движком будут выпускать также вэдовым и с шестиступной механической трансмиссией передач. Рассчитывают также на популярность версии с адаптивной пятиступной автоматикой.
Volvo V50 2.4i
Движок - бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 5х20х2435 смз; мощность - 125 кВт/170 л. с. при 6000 об/мин; наибольший вращающий момент - 230 Н.м при 4400 об/мин.
Коробка - переднеприводная; коробка - автоматическая 5-ступенчатая.
Кузов- 5-местный 5-дверный; база - 2640 мм; габарит (длина х ширина х высота) - 4514х1770х 1452 мм. Дорожный просвет - 135 мм.
Наибольшая скорость- 215 км/ч; разгон до 100 км/ч - 9,0 с; расход горючего в смешанном европейском цикле - 9,2 л/100 км.
"ХАММЕР" - ДУБЛЬ ТРИ
Наряду с Детройтским салоном в США проходит автошоу в Лос-Анджелесе. Чтоб не обижать обитателей и гостей "городка ангелов", часть премьер переносят конкретно туда. Одной из наинтереснейших стал " Хаммер Н3Т", дебютировавший пока в версии пикап.
Машина длиной чуток меньше 4,5 м сотворена на базе пикапа "Шевроле-Колорадо", на этом сходство и завершается. Дизайн выполнен в приемлимо "хаммеровском" стиле: с маленькими свесами, угловатым кузовом, громоздкой фронтальной частью с блестящей отделкой. Конечно, невзирая на популярность пикапов, версией Н3Т дело не ограничится: обещают и закрытый 5-и дверный кузов.
Как положено истинному внедорожнику, композиция устройств нового "Хаммера" включает кренометр и высотомер, но еще увлекательнее возникновение камеры на капоте. Она понадобится, чтоб... записывать внедорожные приключения: сейчас байки в кругу друзей получат документальное доказательство.
Производители заверяют, что новый "Хаммер" приметно экономичней предшественника, модели Н2. На галлоне горючего можно проехать 22 мили (приблизительно 10,7 л/100 км) заместо 12 (19,6 л/100 км).
Hummer H3T
Движок- бензиновый с турбонаддувом; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 5х20х3500 смз; мощность "нетто" - 257 кВт/350 л. с.; наибольший вращающий момент - 475 Н.м.
Коробка- вэдовая; коробка - автоматическая 4-ступенчатая с электрическим управлением.
Кузов - 2-местный 2-дверный пикап; база - 3012 мм; габарит (длина х ширина х высота) - 4440х1890х1795 мм. Дорожный просвет - 292 мм; углы заезда/съезда - 51/50°. Колеса - 285/65R19.
НА ДОРОГИ - В два раза БОЛЬШЕ!
Инвестиции в реконструкцию и строительство авто дорог в 2005 году составят 477,2 миллиардов. рублей, что вдвое больше, чем в 2003 году, сказал 1-ый заместитель министра транПодвескаа РФ Игорь Слюняев. По его словам, ожидаемый закон о местном самоуправлении даст начало еще одному типу авто дорог - городскому. Расходы на их развитие могут составить около 130 миллиардов. руб. в год. Это позволит обеспечить круглогодичный выход на транПодвесканые артерии практически 16 млн. обитателей населенных пт, которые сейчас весной и осенью отрезаны от Большой земли.
У "МИКРЫ" СЪЕДЕТ КРЫША
В 2005 году в продажу поступит открытая версия пользующегося популярностью компакта " Ниссан Микра". К наименованию модели добавится индекс С+С - купе+автомобиль с откидным верхом. Выпускать новинку начнут британцы на заводе в Сандерленде. Раскладная крыша будет жесткой, а не матерчатой, так что защита салона от вандалов обещана. В год намечено создавать 20 тыщ "Микра С+С", при этом силами "бригады" всего из 250 человек.
ЗАМАХ "ВОЛЖАНИНА"
ЗАО "Волжское автобусное создание "Волжанин" - одно из ведущих в Рф производителей автобусов городского и туристского класса - хочет к 2007 году прирастить выпуск машин до тыщи в год - практически в 5 раз. Роста производства тут собираются достигнуть сначала методом использования лизинговых схем на рынке транПодвесканых средств. Согласно планам, благодаря этому объем производства в 2004 году составит 250 автобусов, а в 2005-м - 500. За девять месяцев 2003 года "Волжанин" выпустил 170 машин различных классов.
НЕ "АСТРА", "ВИВА"
Джон Милонас, генеральный директор СП "Джи-Эм-АвтоВАЗ" заявил, что сборка "русских" " Опель Астра Т-3000" начнется 23 сентября текущего года. Правда, это будет уже не "Опель" (как на фото), а "Chevrolet" и не "Астра", как и предполагалось - "Вива". В нем будет сначала 43% русских девайсов, долю которых намечено равномерно довести до 96%. Стартовая стоимость не превзойдет 10 000 баксов.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ... НАПОЛОВИНУ
"Мазда" расширила палитру модификаций пользующейся популярностью "Демио" (в Европе - "Мазда2") необыкновенной вэдовой версией. Автомобиль с шильдиком "e-4WD" уже можно приобрести в автосалонах дилеров в Стране восходящего солнца.
В обыденный переднеприводный автомобиль установили более мощнейший генератор, который питает током электродвигатели задних колес. Это позволило отрешиться от карданного вала и дифференциала. Схема электрического управления коробкой ординарна. В обыденных критериях работает фронтальный привод, а при пробуксовке колес автоматика включает электромоторы. Не считая того, шофер имеет возможность по собственному усмотрению отключить задний привод.
Отсутствие тоннеля в полу и раздаточной коробки позволило сохранить объемы салона и багажника, также экономичность машины в переднеприводном режиме езды.
"Демио", естественно, не гибрид в обыкновенном осознании - такой только ее привод. Системы рекуперации энергии при торможении, которая свойственна для реальных двухмоторных гибридов и обеспечивает высшую экономичность, в этой "Мазде" нет. Конструкторы стремились только сделать лучше ходовые свойства, а экономичность, видимо, посчитали и так полностью применимой.
Мазда Demio CASUAL e-4WD
Движок - бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4х16х1348 смз; мощность - 67 кВт/91 л. с. при 6000 об/мин; наибольший вращающий момент - 124 Н.м при 3500 об/мин.
Коробка - электромеханическая вэдовая; коробка - автоматическая 4-ступенчатая.
Кузов- 5-местный 5-дверный; база - 2490 мм; габарит (длина х ширина х высота) - 3925х1680х 1545 мм. Дорожный просвет - 160 мм. Колеса - 175/65R14.
Наибольшая скорость- 160 км/ч; расход горючего в смешанном европейском цикле - 6,3 л/100 км.
ОДИН И 6
В июле появятся "10-ки" с новым 1,6-литровым движком мощностью 75 л. с., сделанным на базе сегодняшнего полуторалитрового. Его будут выпускать в 8- и 16-клапанном вариантах. В моторе изменены поршни, коленвал и блок цилиндров, а работу регулирует ЭСУД последнего поколения. В системе понижения токсичности завод в первый раз применил кат-коллектор (катализатор, размещенный сходу за мотором, в коллекторе). Модернизированный мотор соответствует нормам Евро III и может быть усовершенствован до эталонов Евро IV. "Лада-110", снаряженная им, уже прошла омологацию в Международном центре испытаний транПодвесканых средств ЮТАК (Франция). Следом за "десятками" мотор получит "Лада-118 Калина" (поначалу с 8 клапанами, а позднее и с 16), позже семейство "Самара-2" (только с восьмью). Наибольшая скорость "Калины" с 1,6-литровым мотором - 170 км/ч, время разгона до 100 км/ч - 13 с, расход горючего при езде по городку - 9,3 л/100 км.
СААБ ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА
С этого момента "шведский автомобиль" и СААБ - понятия не полностью совместные. Создание новейшей модели 9-2Х налаживают... на заводе "Фуджи хэви индастриз" в Стране восходящего солнца, больше известном по выпускаемым тут автомобилям "Subaru". При всем этом модель 9-2Х нацелена сначала на североамериканский рынок, где появится в продаже по стоимости от 25 000 баксов уже весной.
Наружность (да, кстати, и внутренность) автомобиля кажется подозрительно знакомой... Так и есть - в базе "шведа" универсал " Subaru Импреза". Вобщем, это нисколечко не смущает создателей автомобиля. "9-2Х - наилучший пример реализации Подвескаивной по духу, направленной на водителя концепции", - уверен Кьел-Аке Эрикссон, исполнительный директор подразделения многообещающих разработок.
Под капотом японские моторы: 165-сильный объемом 2,5 л либо наддувный 2-литровый, развивающий 167 кВт/227 л. с. в модификации "Аэро". Оба мотора передают момент через четырехступный "автомат" либо пятиступную механическую трансмиссию передач. От "Subaru" позаимствована и система неизменного полного привода. Скорее всего, скоро после начала продаж в США СААБ 9-2Х появится и в Европе.
Saab 9-2X
Движок - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4х16х1994 смз; мощность - 167 кВт/ 227 л. с. при 6000 об/мин; наибольший вращающий момент - 294 Н.м при 4000 об/мин.
Коробка- 4-ступенчатая автоматическая либо 5-ступенчатая механическая; кузов - 5-местный 5-дверный универсал; база - 2525 мм; габарит (длина х ширина х высота) - 4460х1695х1465 мм; оснащенная масса - 1400 кг наибольшая скорость - 227 км/ч (225 - с автоматической коробкой).
"10-ка" - Фаворит ПРОДАЖ
В прошедшем году россияне заполучили практически 600 тыщ ВАЗов - больше, чем в 2002 году. На заводе связывают это и с введением единых цен для дилеров, и закреплением за ними территорий сбыта, и с двухгодовой гарантией на авто. Большим спросом из новых ВАЗов воспользовались машины "десятого" семейства - на их пришлось более трети общего объема продаж (всего завод делает 12 главных моделей). Самый пользующийся популярностью - автомобиль "Лада-110", меньше брали универсал "Лада-111".
Вообщем, согласно исследованиям промышленных рекламщиков, авто ВАЗ приобретают те, чей доход не выше 400 баксов на 1-го члена семьи. Запросам более обеспеченных автомобилистов, которые завод пока не удовлетворяет, сумеет соответствовать новенькая модель 2170. Она, напомним, готовится на замену "десятому" семейству и запланирована к выпуску через полтора-два года. А пока, по этим же данным, половина покупающих новые ВАЗы имеет 150-200 баксов каждомесячного дохода на члена семьи, третья часть - 250-300 баксов, другие чуток больше.
ЭССЕНСКИЕ ЭТЮДЫ
На следующем эссенском автомотосалоне более 400 тыщ гостей познакомились с необычными автомобилями и байками со всего мира. Как обычно были тут и бережно восстановленные олдтаймеры, и сделанные поновой репликары, и совершенно уж неописуемые концепты. Два таких уникума - на фото. "Красноватый Джокер" (фото справа) построен на базе " Chevrolet Импала" 1963 года. Хитрецкая гидросистема, которую питают энергией 18 аккумов в багажнике, позволяет машине подпрыгивать на месте. Практической полезности никакой, зато, молвят, так веселее ожидать зеленоватого сигнала светофора. Дрегстер БЭТ на базе "Chevrolet" 1939 года поражает не только лишь летучей мышью на двери, да и мощностью 8,6-литрового мотора - 2500 л. с. "Максималки" 320 км/ч автомобиль добивается в конце четверти мили уже через 6,3 с после очень звучного и дымного старта.
ВСЕМ ВЕТРАМ НАЗЛО
Австрийский "Крейзи - 4 вил" (в свободном переводе - четыре безумных колеса) воспринимался бы только как очередной курьез, если б... агрегат не получил европейский допуск на дороги общего использования.
Отсутствие кузова отчасти возмещает каркас безопасности. Светотехника, руль и педали на месте. Кстати, последних всего две - на машине применили вариатор. Мотор хотя и воздушного остывания - четырехтактный. Правда, у него всего один цилиндр, зато пускается "Крейзи" электростартером. В "салоне" из "удобств" только регулируемое Подвескаивное сидение. Но шлем водителю, как мотоциклисту, не нужен: Законодательство обеспечивают крепкие дуги и трехточечный ремень.
Как говорят разработчики компании, экипаж только комфортен в плотном городском движении, также для пляжных и иных прогулок. При парковке можно пользоваться движком (задняя передача есть!) либо своей физической силой - масса малютки всего 161 кг.
Вот только место всего одно. Но... в планах компании НДС (NDS) освоение двухместной версии с более массивным мотором.
Не позабыты и любители тюнинга: для их подготовлены наборы, дозволяющие расширить колею, форсировать движок до 10,5 л. с. и даже поставить низкопрофильные скоростные шины. Правда, "максималка" все равно не превзойдет 70 км/ч.
CRAZY4WHEEL KART 125
Движок - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 1х2х124 смз; мощность - 5,67 кВт/7,7 л. с.
Коробка- заднеприводная; коробка - бесступенчатый вариатор.
Кузов - одноместный бездверный багги; база - 1146 мм; габарит (длина х ширина х высота) - 2120х 1110х1380 мм; дорожный просвет - 128 мм.
"СЕЙФ" ИЗ ПОДНЕБЕСНОЙ
Китайская компания "Грейт Уолл" ("Величавая стенка") представила семиместный внедорожник "Сейф SUV". Он сотворен на шасси пикапа "Сейлор" и обустроен двигателем внутреннего сгорания собственного производства, выполняющим нормы Евро II.
Автомобиль полностью современен - укомплектован АBS, системой рассредотачивания тормозных усилий меж мостами зависимо от нагрузки, современной оптикой, "электропакетом", кондюком, CD-плейером. Степень сжатия 8,8:1 позволяет в особенности не хлопотать о сорте заливаемого в бак горючего.
Машину выпускают в заднеприводном и вэдовом вариантах. Есть еще пикап "Биг Монстр" - высотой около 2 м, с салоном на 5 человек и грузовой платформой на 500 кг поклажи.
МАНЕКЕН В Увлекательном ПОЛОЖЕНИИ
Известный центр по исследованиям безопасности "Вольво" сделал 1-ый в мире манекен беременной дамы для крэш-тестов. Он, точнее она, получил имя Линда и, не считая округлившегося животика, имеет дополнительные датчики перегрузок. Линда поможет поточнее изучить воздействие ремней на плод и организм беременной дамы в случае ДТП. Разработчики собираются получить сведения даже о перемещениях "плода" при лобовом столкновении. Полностью возможно, результатом станут особые ремни для пассажиров и водителей, находящихся в увлекательном положении.
ЖДЕМ НОВЫХ БРЭНДОВ
Ведущие русские производители аккумов ОАО "Тюменский аккумуляторный завод" и ООО "Аккумуляторные технологии" подписали контракт о стратегическом партнерстве. Совокупная толика рынка этих компаний уже сейчас превосходит 25% - в перспективе же компании могут слиться. В планах нового альянса - создание единой сырьевой базы, совместная работа с поставщиками материалов, мероприятия по сбору и переработке отработавших батарей и т. п. О новых брэндах речь пока не идет, хотя разумеется, что их возникновение - вопрос времени.
"Mercedes" - Практически ПОСЛЕДНИЙ!
Опрос, проведенный германским клубом ADAC, отдал внезапные результаты. В ответах на вопрос: "Как вы довольны своим автомобилем?" "Мерседес-Бенц" занял предпоследнее, 33-е место, ниже только "Ленд-Ровер". Наилучшим германским авто стал "Порше", занявший восьмое место. Другие марки расположились в интервале от 11-й (БМВ) до 32-й ("Фольксваген") позиции. 1-ые семь мест дружно оккупировали жители страны восходящего солнца - от "Тойоты" до "Сузуки", замыкают первую 10-ку швед СААБ и очередной японец "Дайхатсу".
КИТАЙ ПРИТОРМОЗИЛ
Нет, пожалуй, ни одной известной компании, которая бы не сделала в КНР собственного производства. Тем паче внезапно, что Госкомиссия по планированию и развитию решила запретить строительство новых компаний и выделение на эти цели кредитов. Оказывается, инфраструктура страны не может "переварить" столько энергоемких производств, ну и металлургического сырья не хватает. Цена электроэнергии и стали взлетела, а прибыль от реализации автомобилей вот-вот свалится до нуля.
ПРЕСС-СЛУЖБЫ Докладывают
АВТОТОР. В 2004 году завод планирует сделать на производственных мощностях в Калининграде до 20 тыщ легковых автомобилей КИА и более 2 тыщ малотоннажных грузовиков. Внедорожник "Хаммер-2", мелкосерийное создание которого освоили в декабре 2003-го, рассчитывают продавать в количестве 400-500 автомобилей в год. Уже в последующем месяце на конвейере появится новенькая "пятерка" БМВ.
Рено. Независящая организация EuroNCAР, которая проводит крэш-тесты, оценивая Законодательство новых автомобилей, присвоила модели "Кангу" четыре звезды. Автомобиль набрал 26 баллов из 37 вероятных, при всем этом 25 баллов машина получила за передний и боковой удары. "Кангу" стал первой моделью в классе машин для домашнего отдыха, тесты которой проводила независящая организация.
УАЗ. Ульяновский автозавод провозгласил государственного дистрибьютора в Узбекистане. Компания "ЭХО-ЭкПодвеска" будет продавать машины и запчасти, производить гарантийный ремонт и сервис. В перспективе сеть будет состоять из 8-12 дилерских центров - 1-ый из их открыт в Ташкенте.
На Украине единственным государственным дистрибьютором стала компания "Авто-Холдинг". Кроме реализации и обслуживания автомобилей УАЗ, компания производит сборку вседорожников. В текущем году на Украине планируют реализовать 4000 машин.
КАМАЗ. В этом году зарубежным потребителям отгрузят более 5 тыщ машин, объемы поставок в далекое и ближнее зарубежье фактически сравняются.
Главные рынки сбыта - Казахстан, Украина, Вьетнам, Афганистан и вновь осваиваемые страны Восточной Европы, Азии, Западной и Северной Африки. Завод планирует развивать сервисную и дилерскую сеть, прирастить поставки томных грузовиков (включая авто с движками РАБА и "Камминс"), организовать новые сборочные производства, также продвигать среднетоннажные машины. Не исключены поставки грузовых автомобилей в страны с левосторонним движением. Не считая того, в этом году планируют экПодвескаировать более 650 автомобилей "Ока".
SIEMENS/FEDERAL MOGUL. Разработан датчик сгорания консистенции, размещенный в свече накаливания дизельного мотора. Он "ощущает" изменение давления в камере сгорания и позволяет контроллеру точно регулировать процесс многофазного впрыска. Результатом явится понижение шумности и выброса вредных веществ. Создание начнется в 2006 году.
BOSCH. На полуострове Ваитоудден (северная Швеция) Его Величество повелитель Карл Густав XVI открыл новый полигон для тесты современных систем АBS, ASR, ESP. Трассы полигона проложены как по замерзшей глади озера, так и по заснеженным асфальтовым дорогам и буграм разной крутизны. Строительство обошлось в 20 миллионов евро, на полигоне трудятся около 400 профессионалов компании "Бош".
HELLA. Компанией разработан бесконтактный индуктивный датчик перемещения, способный накрепко работать в подкапотном пространстве. Этот датчик поменял в автомобиле " Фольксваген Гольф" 5-ого поколения обычный потенциометр, измеряющий положение дроссельной заслонки. Благодаря тому, что нет скользящего контакта, новый детектор имеет фактически неограниченный срок службы.